[image]

Альтернативщина: Моторизация Стрелковой дивизии РККА на базе шасси Т-26

 
1 2 3 4 5 6 7 29
RU Artkonstruktor_ #05.02.2022 19:52
+
+1
-
edit
 

Artkonstruktor_

втянувшийся

В свете послезнаний и трагической утраты большинства танков Т-26.
Утраты связанной, по большей части, с несовершенством организационной структуры.
По сути РККА постигла судьба французской армии.
Пехотные и артиллерийские подразделения которой просто не успевали за наступающим противником.
Потому захотелось пофантазировать на тему моторизации соединений РККА.
И начать с парка машин создаваемых на базе танка Т-26.
Ибо его было выпущено более 11 тысяч.
Его противопульная броня не отвечала требованиям по бронепробиваемости.
Скорость передвижения не соответствовала требованиям по подвижности танковых подразделений.
За основу возьмем основную оперативно-тактическую единицу.
Стрелковую дивизию РККА образца 1940 года.
Одной из главной проблемой Т-26 была низкая удельная мощность.
Мощность мотора составляла от 75, до 97 л.с., а вот вес постоянно рос.
Ибо машина продавалась как «Викерс шеститонный».
В двухбашенном, пулеметном варианте он весил 8 тонн.
Установка двухместной башни с 37 мм Гочкинсом увеличила вес до 8,4 тн., а с 45 мм 20-К до 9,4 тн.
Т-26 образца 1939 года уже имел массу 10.25 тн.
Ну и венцом творения – 12 тонный экранированный вариант.
Естественным образом, при почти двукратном превышении массы, рассчитывать на приемлемую подвижность и проходимость не приходится.
-Надо шо то решать!!!
И первым делом попробовать максимально снизить массу.
Убираем башню.
Демонтируем крышу и устанавливаем лавки с Т-20 «Комсомолец».
Получаем транспортер пехоты способный перевести отделение в 11 штатных касок.
С ориентировочной массой в 6 тонн.
 


 


 

   97.0.4692.9997.0.4692.99
05.02.2022 22:22, Полл: +1: С почином!
RU Artkonstruktor_ #05.02.2022 19:54  @Artkonstruktor_#05.02.2022 19:52
+
-
edit
 

Artkonstruktor_

втянувшийся

A.> В свете послезнаний и трагической утраты большинства танков Т-26.
Замечательно.
Но хотелось бы и пострелять из чего ни будь.
Хотя бы по пехоте.
Ладно.
Возвращаем крышу.
Устанавливаем башню от Т-40.
Получаем типа БМП (только болел в детстве) примерно в 7 тонн.
 


 


 


 

   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU Artkonstruktor_ #05.02.2022 19:56  @Artkonstruktor_#05.02.2022 19:54
+
+1
-
edit
 

Artkonstruktor_

втянувшийся

A.>> В свете послезнаний и трагической утраты большинства танков Т-26.
Прекрасно.
Теперь артиллерия.
Первым делом надо поддержать пехоту огнем и маневром.
Для этого в полках имелась «Полковушки».
С огнем все было нормально, а вот с маневром не очень.
Толкать, по пересеченке, орудие массой в 930 кг. (да еще под огнем противника) – так себе развлечение.
Берем, полученный ранее транспортер, и устанавливаем тумбовый вариант пушки.
 


 


 

   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU Artkonstruktor_ #05.02.2022 19:58  @Artkonstruktor_#05.02.2022 19:56
+
+1
-
edit
 

Artkonstruktor_

втянувшийся

A.>>> В свете послезнаний и трагической утраты большинства танков Т-26.
Далее буксируемая артиллерия:
Ну тут просто.
Транспортер + пушка = артиллерийский тягач.
Способный, относительно шустро, транспортировать прицепы массой до 3 тонн.
 


 


 

   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU Artkonstruktor_ #05.02.2022 19:59  @Artkonstruktor_#05.02.2022 19:58
+
+1
-
edit
 

Artkonstruktor_

втянувшийся

A.>>>> В свете послезнаний и трагической утраты большинства танков Т-26.
Минометы.
Самые распространенные на войне орудия.
Но в силу малого веса, шасси Т-26 избыточно.
Берем Т-20 "Комсомолец".
 


 


   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU Artkonstruktor_ #05.02.2022 20:01  @Artkonstruktor_#05.02.2022 19:59
+
+1
-
edit
 

Artkonstruktor_

втянувшийся

A.>>>>> В свете послезнаний и трагической утраты большинства танков Т-26.
Теперь противотанкисты.
Тут сложности.
С противопульным бронированием на танки...
Нужен новый сварной корпус.
С наклоном ВЛД в 30 градусов и толщиной в 30 мм.
Борта рубки 15 мм под 60 градусов.
"Колотушка", в лоб и с курсовых углов ± 15 градусов бы ее не пробила.
Существующие танковые пушки вермахта, на дистанциях свыше 100 мм, то же.
Только кумулятив.
Но он на Pz.Kpfw. IV, а их всего 439 штук. На 1941 г.
На всю линию фронта.
Зис-2 на базу Т-26 не лезет.
А "сорокопятка" в самый раз.
В последствии и удлиненная.
Весь пулеметный хлам она прошивала.
Да и чешские поделия брала.
Жить можно.
 


 


 


 


 

   97.0.4692.9997.0.4692.99
Это сообщение редактировалось 05.02.2022 в 20:53
RU Artkonstruktor_ #05.02.2022 20:02  @Artkonstruktor_#05.02.2022 20:01
+
+1
-
edit
 
RU Artkonstruktor_ #05.02.2022 20:03  @Artkonstruktor_#05.02.2022 20:02
+
+1
-
edit
 

Artkonstruktor_

втянувшийся

Модернизационный потенциал.
Убираем архаичные тележки и ставим катки на торсионах.
 


 


 

   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU Artkonstruktor_ #05.02.2022 20:04  @Artkonstruktor_#05.02.2022 20:03
+
-
edit
 

Artkonstruktor_

втянувшийся

КШМ:
Дивизиями, да полками с батальонами управлять надо.
Потому предлагаем вариант транспортера но с крышей.
И антеннами для отделения связи.
 


 


 

   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU Artkonstruktor_ #05.02.2022 20:16  @Artkonstruktor_#05.02.2022 20:04
+
-
edit
 

Artkonstruktor_

втянувшийся

Весь смысл, данных размышлизмов, исходил из необходимости переосмысления роли танковых войск в маневренной войне.
В особенности в части применения самого массового танка Т-26.
Танка поддержки пехоты.
Ибо его проектирование велось при зачаточной фазе формирования противотанковой артиллерии, а массовый выпуск пришелся на этап ее становления.
То есть, Т-26 морально устарел уже на стадии серийного выпуска.
Противопульное бронирование не оставляло ему шансов в кавалерийских наскоках первых месяцев ВОВ.
Ибо немцы, в чьих рядах пулеметный хлам составлял больше половины, использовали тактику "танки с танками не воюют".
И достигалось это устранением дисбаланса в скорости передвижения всех подразделений.
Танки, артиллерия, зенитчики, мотопехота, разведка, саперы, связисты, службы МТО двигались с одинаковой скоростью.
Не происходило расслоения колонны на марше.
И в случае обнаружения атакующих танковых частей противника, тут же перестраивались. Выдвигая вперед пехоту и артиллерию, а танки уводили в тыл. Что бы после отражения атаки ударить по флангам атакующих.
И главным местом, тактики блицкрига, являлось обеспечение, всем подразделениям механизированных соединений, равнозначной подвижности и проходимости.
Танк Т-26, как танк, был обречен.
У него не было модернизационного потенциала.
Ибо все упиралось в мотор.
В СССР, перед началом войны, было всего три танковых мотора.
1) ГАЗ Т-26. Чью мощность удалось дотянуть до 100 л.с.
2) В-2 мощностью 500 л.с.
3) М-17Т 500 л.с.
И между ними вакуум.
Были попытки сделать "половинку" В-2, под названием В-4. Мощность около 200 л.с.
Но начавшаяся война поставили крест на этих планах.
Потому требовалось нестандартное решение.
На базе шасси Т-26 создать парк машин необходимых для моторизации стрелковой дивизии РККА.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU Artkonstruktor_ #05.02.2022 20:24  @Artkonstruktor_#05.02.2022 20:16
+
-
edit
 
RU Полл #05.02.2022 22:13  @Artkonstruktor_#05.02.2022 19:52
+
+3
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Во-первых, хочу сказать, что графика хороша!
Немного придиризмов и комментариев:

A.> В свете послезнаний и трагической утраты большинства танков Т-26.
Трагически утрачены были ВСЕ танки западных военных округов, при этом больше половины их было утрачено без воздействия противника.

A.> Пехотные и артиллерийские подразделения которой просто не успевали за наступающим противником.
Ладно бы "пехотные и артиллерийские подразделения не успевали" - зачастую не успевали танковые соединения. В основном - из-за отсутствия топлива, часто - из-за выхода матчасти из строя. Поскольку нормальных подвижных тылов у танковых частей и даже соединений не было.

A.> Его противопульная броня не отвечала требованиям по бронепробиваемости.
По защищенности или бронированию. Для танка.
Бронепробиваемость - это качество вооружения, а не брони.

A.> И первым делом попробовать максимально снизить массу.
Первым делом надо сформулировать задачу.Техническое Задание. Что мы хотим получить.

A.> Получаем транспортер пехоты способный перевести отделение в 11 штатных касок.
A.> С ориентировочной массой в 6 тонн.
6 т на 75 л.с. = 12,5 л.с. на тонну. У Т-34-85, чья подвижность считалась низкой - 15 л.с. на тонну.
То есть подвижность приведенного БТРа будет равна подвижности плохого по подвижности среднего танка при установке на него только новейшего на тот момент мотора мощностью в 95 л.с.
Ну и БТР это не артиллерийский тягач, он должен свой десант защищать хотя бы от осколков. Но - весь.
   96.096.0
Это сообщение редактировалось 05.02.2022 в 23:07
RU xab #05.02.2022 23:07  @Artkonstruktor_#05.02.2022 19:52
+
+2
-
edit
 

xab

аксакал
★☆
A.> Потому захотелось пофантазировать на тему моторизации соединений РККА.
A.> И начать с парка машин создаваемых на базе танка Т-26.
A.> Ибо его было выпущено более 11 тысяч.

Рассматривать имеет смысл только переделку устаревших машин и только варианты не требующие большой переделки корпуса.
Все остальные варианты не оправданны.

Бронетранспортер и тягач из Т-26 никакой в первую очередь из-за малого ресурса ходовой (гусеницы в частности ).

Остается только вариант с полковой пушкой, который и был в реале, хоть и в несколько другом виде.

Юрий Пашолок. Блокадный долгожитель Т-26-6 - Альтернативная История

Юрий Пашолок. Блокадный долгожитель Т-26-6 - Альтернативная История //  alternathistory.com
 
Прикреплённые файлы:
6-1.jpg (скачать) [655x1024, 245 кБ]
 
9-1-768x534.jpg (скачать) [768x534, 79 кБ]
 
 
   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU Jurgen BB #06.02.2022 00:04
+
-
edit
 

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Лучше на базе БА-11 что т о БТР-152 подобное
   98.0.4758.8198.0.4758.81
+
+1
-
edit
 

Cheslav

опытный
★★
Полл> ... У Т-34-85, чья подвижность считалась низкой - 15 л.с. на тонну.

Э.. у Т-34-85 низкая подвижность ? А у кого тогда высокая ?

У Pz.III мод. Е, F и G - от 14,7 до 15,3 л.с/т, а у L, М и N - 13,2 л.с/т.
Pz.IV модификация Е - 13,4 л.с/т, G и Н около 12 л.с/т.
У «Пантеры» около 15,5 л.с/т, а у «Тигра» – 11,4 л.с/т.
У Шермана M4A2 - около 13 л.с/т

Больше только у легких танков, но на то они и легкие.
   98.0.4758.8098.0.4758.80
RU Artkonstruktor_ #06.02.2022 01:12  @Полл#05.02.2022 22:13
+
-
edit
 

Artkonstruktor_

втянувшийся

Полл> Первым делом надо сформулировать задачу. Техническое Задание. Что мы хотим получить.

Хотим провести моторизацию стрелковой дивизии имеющимися в наличие средствами.

Полл> Ну и БТР это не артиллерийский тягач, он должен свой десант защищать хотя бы от осколков. Но - весь.

Потому мы всю войну танковыми десантами проездили. :)
При малой удельной мощности городить дополнительные бронепреграды, дабы увеличить вес, не тот случай.
Задача максимально снизить массу.
Увеличить подвижность и проходимость.
В этом залог успеха.
Ну и пехота - от слова пешком.
Ей транспортер для быстрого перемещения.
Ибо пехом - 40 км в сутки.
А на транспортере, даже при скорости 15 км/час, 120 - 150 км.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
Это сообщение редактировалось 06.02.2022 в 01:25
RU Artkonstruktor_ #06.02.2022 01:17  @xab#05.02.2022 23:07
+
-
edit
 

Artkonstruktor_

втянувшийся

xab> Рассматривать имеет смысл только переделку устаревших машин и только варианты не требующие большой переделки корпуса.
xab> Все остальные варианты не оправданны.
Ну дык в этом направлении и движемся.
Убираем башню, срезаем крышу.
xab> Бронетранспортер и тягач из Т-26 никакой в первую очередь из-за малого ресурса ходовой (гусеницы в частности ).
- Тот кто попытается угнаться на колесах за гусеницами, того ждет глубокое разочарование. (один мой знакомый сапер)
Тут выбора нет.
Задача пехоты и артиллерии - не отставать от танков.
Они в г**на, значит и остальные за ними.
xab> Остается только вариант с полковой пушкой, который и был в реале, хоть и в несколько другом виде.
Мой вариант не требует кардинальной переделки всей машины.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Cheslav> Э.. у Т-34-85 низкая подвижность ? А у кого тогда высокая?
Высокая - БТ-7. Самый быстрый танк РККА перед войной и ее начального периода. Исходный Т-34-76 имел почти 19 л.с. на тонну и бегал хорошо.
"Пантеры" и "Тройки" благодаря хорошей ходовой, несмотря на меньшую тяговооруженность, тоже ходили хорошо.
У Т-26 же ни хорошей ходовой, ни хорошей тяговооруженности.
   96.096.0
RU Artkonstruktor_ #06.02.2022 01:28  @Полл#06.02.2022 01:21
+
-
edit
 

Artkonstruktor_

втянувшийся

Полл> У Т-26 же ни хорошей ходовой, ни хорошей тяговооруженности.
Ну дык потому я его в доноры и определил.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU Artkonstruktor_ #06.02.2022 01:45  @Jurgen BB#06.02.2022 00:04
+
+1
-
edit
 

Artkonstruktor_

втянувшийся

J.B.> Лучше на базе БА-11 что т о БТР-152 подобное
По вооружению БА-11 превосходил зарубежные образцы тяжёлых бронеавтомобилей, а дизельный БА-11Д вообще не имел аналогов. Однако неполноприводные шасси, даже такие относительно мощные и надёжные, уже не могли обеспечить нужной подвижности по бездорожью. Требовалась трёхосная машина со всеми ведущими колёсами. Такое шасси ЗИС-36 (6 × 6) с шестерёнчатыми задними мостами было изготовлено осенью 1940 года и отправлено для бронирования в Колпино; но появлению нового, более совершенного бронеавтомобиля помешала война. Она же показала, что колёсные бронемашины могут развиваться только на базе полноприводных шасси. (Мурзилка)
   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU Полл #06.02.2022 01:47  @Artkonstruktor_#06.02.2022 01:12
+
+2
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> Первым делом надо сформулировать задачу. Техническое Задание. Что мы хотим получить.
A.> Хотим провести моторизацию стрелковой дивизии имеющимися в наличие средствами.
То есть запасом моторов и топлива, в первую очередь. Во вторую - запчастей и водителей.
Не будет с моей стороны излишней наглостью напомнить, что перед войной со всеми этими показателями дела в РККА обстояли очень не хорошо?

A.> Потому мы всю войну танковыми десантами проездили. :)
Танковые десанты всю войну не были штатным способом доставки пехоты на поле боя. При том, что прием сопровождения танков пехотой был почти единственный, доступный РККА и СА в ту войну, и потому использовался широко, ведь других не было.
Но штатным способом транспортировки пехоты в бой так и не стал. В том числе из-за незащищенности пехоты.

A.> Ибо пехом - 40 км в сутки.
Мой личный спортивный рекорд - 215 км горно-лесистой местности за 48 часов общего времени на соревнованиях и ~70 км лесостепи за день в условиях БД.

A.> А на транспортере, даже при скорости 15 км/час, 120 - 150 км.
Если у вас есть транспортер, способный пройти 120 км без поломки, топливо для него, водитель способный вести его в колонне на 15 км/ч. Для Т-26 и РККА образца 1941 года - тяжелые условия. Для сравнения, средняя скорость движения легких танков по итогам 1941 года составила 10 км/ч.

A.> Ну дык потому я его в доноры и определил.
При уважении к проделанной работе, должен сказать, что объект приложения сил выглядит сомнительным. В первую очередь - по техническому состоянию и характеристикам, во вторую - по целям и задачам: главными "узкими местами" РККА в 1941 стал подвоз топлива и боеприпасов, ремонт техники. Ввод в состав стрелковых дивизий бронетанковой техники эти проблемы ухудшит.
   96.096.0
RU Artkonstruktor_ #06.02.2022 02:25  @Полл#06.02.2022 01:47
+
-
edit
 

Artkonstruktor_

втянувшийся

Полл> То есть запасом моторов и топлива, в первую очередь. Во вторую - запчастей и водителей.
Полл> Не будет с моей стороны излишней наглостью напомнить, что перед войной со всеми этими показателями дела в РККА обстояли очень не хорошо?

Т-26 самый массовый предвоенный танк.
И уж если у него "не очень хорошо", то что тогда у других?

Полл> Танковые десанты всю войну не были штатным способом доставки пехоты на поле боя. При том, что прием сопровождения танков пехотой был почти единственный, доступный РККА и СА в ту войну, и потому использовался широко, ведь других не было.
Полл> Но штатным способом транспортировки пехоты в бой так и не стал. В том числе из-за незащищенности пехоты.

Рубеж спешивания назначается вне зоны досягаемости оружия противника.
А уж как пехота доберется до него, не важно.
Конечно хотелось бы нормальный гусеничный БТР.
Но где же его взять то?
Летом 1941.

Полл> Мой личный спортивный рекорд - 215 км горно-лесистой местности за 48 часов общего времени на соревнованиях и ~70 км лесостепи за день в условиях БД.

Бойцы набранные по мобилизации. После курса молодого бойца.
С полной выкладкой.
Да 70 км по пересеченке...
Не верю.

Полл> Если у вас есть транспортер, способный пройти 120 км без поломки, топливо для него, водитель способный вести его в колонне на 15 км/ч. Для Т-26 и РККА образца 1941 года - тяжелые условия. Для сравнения, средняя скорость движения легких танков по итогам 1941 года составила 10 км/ч.


Во исполнение принятых решений 8-й механизированный корпус генерала Д. И. Рябышева, поднятый по тревоге в 5.40 утра 22 июня и выведенный в район Чишки, Ваньковичи, Райтарсвиче (10 км западнее Самбора), прошёл в среднем 81 км.
Достигнув места сосредоточения, корпус в 20:40 того же дня получил приказ командующего Юго-Западным фронтом двигаться в Куровице и после ночного марша к утру 23 июня быть готовым к встрече противника — XXXXVIII моторизованного корпуса вермахта
15:30 23 июня отдал приказ о повороте и сосредоточении корпуса в районе Яворов, Грудек Ягельоньски, Ярына, куда он прибыл к полуночи, пройдя в среднем 215 км
В 6:00 24 июня корпус по частному приказу командующего 6-й армией № 005 начал переход в новый район: Красно, Олескэ, Броды, чтобы совместно с 15-м механизированным корпусом уничтожить наступавшую на Дубно танковую группу противника.
Из-за пробок на дорогах марш удалось завершить только после полудня 25 июня, потеряв по пути до 50 % матчасти из-за поломок и отсутствия горючего. До начала боев части прошли в среднем 495 километров.

Ну т.е. могли.

Полл> При уважении к проделанной работе, должен сказать, что объект приложения сил выглядит сомнительным. В первую очередь - по техническому состоянию и характеристикам, во вторую - по целям и задачам: главными "узкими местами" РККА в 1941 стал подвоз топлива и боеприпасов, ремонт техники. Ввод в состав стрелковых дивизий бронетанковой техники эти проблемы ухудшит.

Речь ведь не о конкретной машине.
А о тактике ее применения.
О необходимости вступать в бой не отдельными группами (сначала танки, потом артиллерия, а уж потом пехота), а полноценным соединением.
Которое, имея технику на однотипном шасси, передвигается слажено.
Именно это и является целью проделанной работы.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU Artkonstruktor_ #06.02.2022 10:06
+
-
edit
 

Artkonstruktor_

втянувшийся

Ну и собственно то, ради чего все и затевалось.
Попробуем провести моторизацию стрелковой дивизии РККА.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU Artkonstruktor_ #06.02.2022 10:11  @Artkonstruktor_#06.02.2022 10:06
+
-
edit
 

Artkonstruktor_

втянувшийся

И начнем со стрелкового батальона линейного полка.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
Это сообщение редактировалось 06.02.2022 в 10:17
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Косопузый #06.02.2022 10:24  @Artkonstruktor_#05.02.2022 19:52
+
-
edit
 

Косопузый

опытный

A.> За основу возьмем основную оперативно-тактическую единицу.
A.> Стрелковую дивизию РККА образца 1940 года.
В стрелковой дивизии РККА по штату 04/400-416 от 05.04.1941 http://www.rkka.ru/org/str/rd.html одних линейных стрелковых отделений 324. Плюс минометные отделения стрелковых взводов, пулеметные взвода стрелковых рот, пулеметные и минометные роты стрелковых батальонов и т.д.
Итого на одну дивизию под тысячу едениц бронетехники.
В 41 году организовать материальное и техническое обеспечение такого количество бронетехники на уровне дивизии нереально.
   87.0.4280.14187.0.4280.141
1 2 3 4 5 6 7 29

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru