[image]

Альтернативщина: Моторизация Стрелковой дивизии РККА на базе шасси Т-26

 
1 21 22 23 24 25 30
RU Полл #18.02.2022 14:09  @Artkonstruktor_#18.02.2022 13:45
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
A.> Протомотолыга на узлах и агрегатах Т-26

Ждём обещанную штатку в виде таблицы.
   89.0.4389.11689.0.4389.116
RU Artkonstruktor_ #18.02.2022 14:37  @спокойный тип#18.02.2022 13:53
+
-
edit
 

Artkonstruktor_

втянувшийся

с.т.> ну по шАсси это скорее т-70\су-76\газ-22-я11-я12...с мотором и агрегатами от т-26...?

Двигатель, трансмиссия, ходовка (кроме тележек) - все от Т-26.
Торсионы и катки от Т-40, ну или по мотивам.
Удлиненный корпус.
Передвинутое вперед моторное отделение с бензобаком.
Корма отдана под десантное отделение.
Очень высокая степень унификации с Т-26.
   98.0.4758.10298.0.4758.102
RU Artkonstruktor_ #18.02.2022 14:38  @Полл#18.02.2022 14:09
+
+2
-
edit
 

Artkonstruktor_

втянувшийся

Полл> Ждём обещанную штатку в виде таблицы.

На меня напала лень. :(
Напала подло, из за угла...
Щаз... соберусь духом.
   98.0.4758.10298.0.4758.102
+
+1
-
edit
 

MSV2

новичок

По теме в рамках логической цепочки.

1. Т-26 устаревший танк концептуально разрабатываемый для действий на поле боя не насыщеном противотанковой артиллерией. Эффективно действовать на 1941 год на поле боя не мог в основном из за слабого бронирования. Применение в бою по прямому предназначению приводило к огромным потерям как в технике, так и, что более важно, в людях.
2. При экранировании танка броней по одному из разработанных вариантов и переделки части Т-26 в САУ с 76 мм и/или 57 мм орудием ЗИС-2 с усиленным бронированием получается техника вполне адекватная полю боя 1941-го года, пусть и требующая эксплуатации на пониженных передачах для недопущения быстрого износа ходовой.
3. Скоростные ограничения делает разумным включение модернизированных Т-26 и САУ на его базе в состав стрелковых дивизий, ибо в составе танковых корпусов при их темпе движения моторесурс Т-26 экранированных будет выработан в первые дни войны-парой тройкой маршей.
4. В состав стрелковых дивизий включать в формате танко-самоходных полков. Другое дело, что штат полка можно иметь меньший. Один танковый батальон трехротного 31 шт, и дивизион САУ трех-четырех батарейного состава. На 16 или 21 машину. При этом состав может быть смешанным часть батарей с 76,2 мм орудием, часть с 57 мм.
5. Использование Т-26 в качестве преобразованных в БТР и тягачи не кажется разумным по следующим соображениям:
- тягач из Т-26 откровенно хреновый;
- БТР может быть и имеет смысл делать, но точно не в составе стрелковой дивизии а в составе танковых соединений, однако пользы в качестве экранированного танка или переделанного в САУ он принесет, имхо, поболее, чем БТР;
- по БТР есть смысл рассматривать создание отдельной машины или машины на новой базе, ежели У СССР будет такая возможность.
6. Поскольку число Т-26 для экранирования/переделки ограниченно, то разработать и начать производство машин в ту же нишу для дальнейшего насыщения танко-самоходных полков. Разумно-достижимым представляется что то вроде Т-70 в связке с самоходками на его базе Су-76/Су-57. Возможно размещение на той же платформе 120 мм миномета, 122 мм гаубицы.
7. По ходу войны скорее всего произойдет отказ от Т-70 и либо переформатирование в самоходные полки в составе пары-тройки дивизионов Су-76/57 или же замена танков в составе таковых полков на Т-34 или его аналог. Машины с 120мм минометом и/или 122 мм гаубицой вполне могут входить в качестве артсистем в состав танковых механизированных соединений по ходу войны.

Из дополнительных плюсов, скорее всего, условный СУ-76/57 будут проходить по артиллерии и комплектоваться артиллеристами, а не как в реальности все это проходило по танковым войскам и тактически применялось как безбашенные танки. Обоснованием решение было отсутствие по артиллерийскому ведомству возможности работать с танковыми шасси, а городить все структуры подобные там показалось в условиях войны делом затратным и долгим. Соответственно и более тяжелые самоходки далее будут проходить по артиллерии со всеми вытекающими.

А если уж все таки есть/пить не можется и хочется из Т-26 сделать тягач/БТР/транспортер боеприпасов, то тогда это все в составе танковых соединений. Просто потому, как нет смысла пихать все это в стрелковую дивизию, где основной транспорт - повозка, а двигатель - лошадь. При этом не экранированные машины на поле боя все равно не потащишь, а если вне поля боя хочется поднять скорости перемещения грузов, так это стоит делать вводом аналогичного, но суммарной грузоподъемности количества количества грузовиков. Ну нет смысла вводить моторизацию стрелковой дивизии при жопе с тем же самым в составе танковых соединений.
   97.097.0
RU Artkonstruktor_ #18.02.2022 14:54  @MSV2#18.02.2022 14:39
+
-
edit
 

Artkonstruktor_

втянувшийся

MSV2> По теме в рамках логической цепочки.
MSV2> А если уж все таки есть/пить не можется и хочется из Т-26 сделать тягач/БТР/транспортер боеприпасов, то тогда это все в составе танковых соединений.

Весь смысл, данной затеи, вырос из попытки осмысления трагедии мехкорпусов.
И данное исследование преследовало одну простую цель.
Создать, на базе стрелковой дивизии, моторизованное соединение, где все подразделения имеют одинаковую
подвижность и проходимость.
В качестве базового шасси, был выбран танк Т-26.
Причины данного выбора вы уже описали.
Причем ключевым моментом является именно равнозначная скорость передвижения.
Не самая быстрая, а именно равнозначная.
   98.0.4758.10298.0.4758.102
RU Sandro #18.02.2022 15:45  @Artkonstruktor_#18.02.2022 13:45
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
A.> Протомотолыга на узлах и агрегатах Т-26

Симпатяшно закомпоновано! Хотя всё-таки пулемётная башенка просится. Чтобы экипаж мог поддерживать огнём спешенных бойцов.
Ну и подвеска вряд ли так компактно ляжет. Есть мнение, что в зависимости от схемы придётся всё-таки увеличить либо ширину, либо высоту.

Но, как мы видим, машина-то возможна!
   52.952.9
RU константин_са #18.02.2022 21:25  @Sandro#18.02.2022 15:45
+
-
edit
 

константин_са

втянувшийся

A.>> Протомотолыга на узлах и агрегатах Т-26
Sandro> Симпатяшно закомпоновано! Хотя всё-таки пулемётная башенка просится. Чтобы экипаж мог поддерживать огнём спешенных бойцов.
Sandro> Ну и подвеска вряд ли так компактно ляжет. Есть мнение, что в зависимости от схемы придётся всё-таки увеличить либо ширину, либо высоту.
Sandro> Но, как мы видим, машина-то возможна!
эскиз где ? :D
тыж бабки хотел на этом поднять :) :) :) :)
не умеешь - так и напиши "неинженер -..."
и иди удлиняй СТЗ :D
   97.097.0
RU Artkonstruktor_ #18.02.2022 21:28
+
-
edit
 

Artkonstruktor_

втянувшийся

Зис-3 на Мотолыжке:

Т 26 Мотолыга Зис 3
Т-26 САУ Зис-3
   98.0.4758.10298.0.4758.102
RU константин_са #18.02.2022 21:33  @MSV2#18.02.2022 14:39
+
-
edit
 

константин_са

втянувшийся

MSV2> По теме в рамках логической цепочки....
тут всё просто
захотелось топикстартеру начать тему - и пофиг ему на всех кто против этой безумной идеи
даже оформить чтоб было нормально - не желает,
рисует себе дебильные картинки
хорошо человеку - ну хорошо, ну не желает он возражения слушать... пионер, маленький еще, вырастет поймет о чем ему говорили :)
может быть ...
   97.097.0
RU константин_са #18.02.2022 21:37  @Artkonstruktor_#18.02.2022 13:45
+
-
edit
 

константин_са

втянувшийся

A.> Протомотолыга на узлах и агрегатах Т-26
с какого перепуга тут Т-26 ?
дилера подскажите :D
   97.097.0
RU Artkonstruktor_ #18.02.2022 22:18  @константин_са#18.02.2022 21:33
+
-
edit
 

Artkonstruktor_

втянувшийся

к.с.> захотелось топикстартеру начать тему - и пофиг ему на всех кто против этой безумной идеи

Все кто против, создают свои ветки, а не гадят на чужих.

к.с.> даже оформить чтоб было нормально - не желает,

Зачем тебе нормально?
Ты хочешь монетизировать чужие идеи?

к.с.> рисует себе дебильные картинки

Ты сначала хоть одну свою нарисуй.

к.с.> хорошо человеку - ну хорошо, ну не желает он возражения слушать... пионер, маленький еще, вырастет поймет о чем ему говорили :)
к.с.> может быть ...

Унылый троллизм.
Скучно.
   98.0.4758.10298.0.4758.102
RU Sandro #18.02.2022 22:27  @константин_са#18.02.2022 21:25
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
к.с.> эскиз где ? :D

Artkonstruktor_ успел раньше, и вполне годно, на мой вкус. Зачем делать двойную работу?
Можешь ему перевести.
   52.952.9
RU Artkonstruktor_ #18.02.2022 22:39
+
-
edit
 

Artkonstruktor_

втянувшийся

Все таки топикстартеру надо давать право на модерацию.
   98.0.4758.10298.0.4758.102
RU спокойный тип #19.02.2022 00:01  @Artkonstruktor_#18.02.2022 21:28
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
A.> Зис-3 на Мотолыжке:
A.> https://youtu.be/A_4-VV9AFxQ

это типа помесь "триплекса" на шасси т26 с су-76...су-76м )))

вообще это не мотолыга всё таки а вариации на тему су-76 выходят...как ни крути.
 

   97.097.0
RU Artkonstruktor_ #19.02.2022 01:19  @спокойный тип#19.02.2022 00:01
+
-
edit
 

Artkonstruktor_

втянувшийся

с.т.> вообще это не мотолыга всё таки а вариации на тему су-76 выходят...как ни крути.

Причем, учитывая мощность мотора, абсолютно бесперспективные.
   98.0.4758.10298.0.4758.102
RU Artkonstruktor_ #19.02.2022 01:23
+
-
edit
 

Artkonstruktor_

втянувшийся

Надо делать все, что бы оставаться в пределах 9 тонн.
Иначе карета превращается в "ломучую повозку".
Еще удлинил корпус.
На пределе конечно.
Зато теперь у нас полноценное отделение из 12 бойцов.

 


 


   98.0.4758.10298.0.4758.102
Это сообщение редактировалось 19.02.2022 в 03:21
RU спокойный тип #19.02.2022 09:06  @Artkonstruktor_#19.02.2022 01:19
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> вообще это не мотолыга всё таки а вариации на тему су-76 выходят...как ни крути.
A.> Причем, учитывая мощность мотора, абсолютно бесперспективные.

опять же на молотолыге гвоздика размещается и дофига всего...15-16 тонн она вполне уверенно таскает
   97.097.0
RU EXE #19.02.2022 14:29  @спокойный тип#19.02.2022 09:06
+
-
edit
 

EXE

втянувшийся

с.т.> опять же на молотолыге гвоздика размещается и дофига всего...15-16 тонн она вполне уверенно таскает
у мотолыги двигатель есть, а у викерсовского недоразумения 70 лошадей. так что ехать будет сильно неспешно. но ехать будет! тем более тут, на глаз, больше 10т общей нагрузки не будет. но и это хорошо, для таскания легких пушек и минометов за глаза. с гаубицами сложнее.
   88
RU спокойный тип #19.02.2022 14:59  @EXE#19.02.2022 14:29
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> опять же на молотолыге гвоздика размещается и дофига всего...15-16 тонн она вполне уверенно таскает
EXE> у мотолыги двигатель есть, а у викерсовского недоразумения 70 лошадей. так что ехать будет сильно неспешно. но ехать будет! тем более тут, на глаз, больше 10т общей нагрузки не будет. но и это хорошо, для таскания легких пушек и минометов за глаза. с гаубицами сложнее.

почему 70 а не 90? если 70 тогда он вообще не имеет смысла, газ-11 ставить и всё...
   97.097.0

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
EXE> у мотолыги двигатель есть, а у викерсовского недоразумения 70 лошадей. так что ехать будет сильно неспешно. но ехать будет!

Вот именно!

EXE> тем более тут, на глаз, больше 10т общей нагрузки не будет. но и это хорошо, для таскания легких пушек и минометов за глаза.

Я прикинул массу корпуса машины по верхнему пределу. Рассмотрим стальной ящик 2x2x10. Площадь его поверхности — 88 м2. Бронирование предположим чисто противоосколочное, пусть это будет 5мм лист. В результате выходит чуть больше 3 тонн. Дабавим агрегаты, и получим массу пустой машины около 5т. С экипажем и всяким-разным пусть будет 7.
При 70 л.с. моторе имеем сто кило на л.с. А живая лошадка, напомню, весит до полутонны, и ещё груз тянет. Так что всё нормуль, черепашить будем уверенно, и даже в горку.

EXE> с гаубицами сложнее.

Гаубица М-30 — около 3т в походном положении. Вполне можно будет таскать. А из возимого у нас ничего более крупнокалиберного и не было по большому счёту.
   52.952.9
RU Artkonstruktor_ #19.02.2022 19:40  @Sandro#19.02.2022 16:21
+
-
edit
 

Artkonstruktor_

втянувшийся

Sandro> Гаубица М-30 — около 3т в походном положении. Вполне можно будет таскать. А из возимого у нас ничего более крупнокалиберного и не было по большому счёту.

Дивизионную артиллерию ставить на гусеницы нет смысла.
Грузовиками быстрее и сподручней.
   98.0.4758.10298.0.4758.102
RU tramp_ #19.02.2022 20:00  @Artkonstruktor_#19.02.2022 01:23
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

A.> Надо делать все, что бы оставаться в пределах 9 тонн.
A.> Иначе карета превращается в "ломучую повозку".
A.> Еще удлинил корпус.

AMX-VCI - бронетранспортер Франции

AMX-VCI (Vehicule de Combat d'Infanterie) - французский гусеничный бронетранспортер (БТР) (Armored Personnel Carrier - APC), созданный в 1956 году на базе легкого танка AMX-13. //  eragun.org
 
   83.0.4103.10683.0.4103.106
RU спокойный тип #19.02.2022 20:05  @Artkonstruktor_#19.02.2022 19:40
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
A.> Дивизионную артиллерию ставить на гусеницы нет смысла.
A.> Грузовиками быстрее и сподручней.

тогда почему всю войну 76мм дивизионку тулили на су-76, затем гвоздику сделали на мотолыговском шАсси ?
   97.097.0
RU Artkonstruktor_ #19.02.2022 21:47  @tramp_#19.02.2022 20:00
+
-
edit
 

Artkonstruktor_

втянувшийся

t.> AMX-VCI - бронетранспортер Франции

В последнем номере журнала "Культура" была допущена досадная опечатка:
Вместо "сионист Пид...ов", следует читать "пианист Сидоров".


Боевая масса - 15 тн.
Мощность двигателя 70 л.с. 250 л.с.
   98.0.4758.10298.0.4758.102
Это сообщение редактировалось 19.02.2022 в 21:55
RU Artkonstruktor_ #19.02.2022 21:49  @спокойный тип#19.02.2022 20:05
+
-
edit
 

Artkonstruktor_

втянувшийся

с.т.> тогда почему всю войну 76мм дивизионку тулили на су-76, затем гвоздику сделали на мотолыговском шАсси ?

Может потому, что 76 не дивизионный калибр?
А после войны им перестал быть и 122.
   98.0.4758.10298.0.4758.102
1 21 22 23 24 25 30

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru