[image]

Парусный флот

 
1 225 226 227 228 229 262
RU RoyalJib #11.02.2022 15:50  @АМГ1963#11.02.2022 15:46
+
+1
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
RoyalJib>> Блин, я поздно пришёл
АМГ1963> Аксакалъ досталъ :p


Это Malcolm Miller
Без всяких "но"
   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU АМГ1963 #11.02.2022 15:50
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
"Горх Фок"-2 (см. флаг). Штурвал
Прикреплённые файлы:
 
   2222
RU АМГ1963 #11.02.2022 15:54
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
"Горх Фок"-2. Кофель-нагели снастей мачты
Прикреплённые файлы:
 
   2222
RU RoyalJib #11.02.2022 15:56  @АМГ1963#11.02.2022 15:54
+
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
АМГ1963> "Горх Фок"-2. Кофель-нагели снастей мачты

и всё же это Кофель-нагельные планки
;)
   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU АМГ1963 #11.02.2022 16:01  @RoyalJib#11.02.2022 15:56
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
RoyalJib> и всё же это Кофель-нагельные планки
Вон те блестящие точеные штучки на кофель-планках, на которых крепятся снасти - кофель-нагели :D

Обрати внимание, я скопировал дату постройки парусника на швецком архиве. Потом увидел радар, пластиковые шлюпки, кожух дымовой трубы, и флаг ФРГ

Вопрос - это случаем не бывший наш "Товарищ"?
Прикреплённые файлы:
 
   2222
Это сообщение редактировалось 11.02.2022 в 16:22
RU АМГ1963 #11.02.2022 16:19
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
"Горх Фок" будущий "Товарищ" под военно морским флагом Германии (1933-1935)
Прикреплённые файлы:
GORCH FOCK (1933).jpg (скачать) [2666x4173, 2,1 МБ]
 
 
   2222
RU АМГ1963 #11.02.2022 16:21
+
+2
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
"Горх Фок" под военно-морским флагом Германии (1933-1935)
Прикреплённые файлы:
GORCH FOCK (1933-1935).jpg (скачать) [3551x2593, 1,94 МБ]
 
 
   2222
RU RoyalJib #11.02.2022 18:17  @АМГ1963#11.02.2022 16:01
+
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
RoyalJib>> и всё же это Кофель-нагельные планки
АМГ1963> Вон те блестящие точеные штучки на кофель-планках, на которых крепятся снасти - кофель-нагели :D

Давай определимся. Возможно я что-то подзабыл.
Есть нагельные планки - они стоят вдоль бортов.
Есть кофель-нагельные планки - они стоят вдоль мачт.
Но что в те, что в другие вставляются просто нагеля.


АМГ1963> Обрати внимание, я скопировал дату постройки парусника на швецком архиве. Потом увидел радар, пластиковые шлюпки, кожух дымовой трубы, и флаг ФРГ
АМГ1963> Вопрос - это случаем не бывший наш "Товарищ"?

На этот вопрос отвечу так.
Склонен думать, что это первый Горшок. Фото сделано в Штральзунде, после 2003 года.
   98.0.4758.8298.0.4758.82
DE vmart2005 #11.02.2022 18:30
+
+1
-
edit
 

vmart2005

аксакал

Васильевский остров . Набережная Лейтенанта Шмидта .
год примерно 1958-1960 .
Барк "Седов" и баркентины "Кропоткин", "Сириус". Фото Логвиненко Степана Петровича.
Отсюда.
Прикреплённые файлы:
WYCaxLydTiU.jpg (скачать) [2560x1853, 2,1 МБ]
 
LMggisOx6wg.jpg (скачать) [1531x2160, 1,46 МБ]
 
yvpTs9nNK4U.jpg (скачать) [1552x2160, 1,49 МБ]
 
 
   98.0.4758.8298.0.4758.82
RU АМГ1963 #11.02.2022 20:09  @RoyalJib#11.02.2022 18:17
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
RoyalJib> Есть нагельные планки - они стоят вдоль бортов. Есть кофель-нагельные планки - они стоят
Я не знаю тонкости нынешнего марсофлотского языка, применяемого на современных парусных судах.
В прежние времена брус с гнездами для кофель-нагелей, назывался кофель-планка (Морские словари В.В. Вахтина, 1894 и К.И. Самойлова, 1939). Д.А. Лухманов в 1943 г. также использовал понятие кофель-планширь.
А.И. Цурбан в 1953 г. когда у нас эксплуатировались 90 только репарационных финских шхун и баркентин, писал: "Для крепления ходовых концов бегучего такелажа на судне вдоль борта и у мачт устраиваются к о ф е л ь-планки, представляющие собой надежно закрепленные брусья с небольшими круглыми отверстиями для вставки нагелей. Кофель-планки и нагеля могут быть металлическими или деревянными".
В учебном пособии для боцмана морского флота, 1963 г. указано, что "на парусных судах, где много снастей, для их крепления делают специальные кофель-планки с гнездами для нагелей". В справочнике такелажных работ, который подарил боцман с нашего траулера, есть просто нагели.

RoyalJib> Склонен думать, что это первый Горшок.
Тоже пришел к такому выводу.
   2222
Это сообщение редактировалось 12.02.2022 в 12:38
RU RoyalJib #11.02.2022 21:57  @АМГ1963#11.02.2022 20:09
+
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
RoyalJib>> Склонен думать, что это первый Горшок.
АМГ1963> Тоже пришел к такому выводу.

Ну, давай попробуем в логику.
То, что это Горшок, сомнений нет. По крайней мере, так гласит надпись на штурвале.
То, что на корме развивается госфлаг ФРГ, а не бундесмарине, новорит о том, что это первый Горшок.
Ну а то, что на нём немецкий флаг, говорит о том, что фото сделано после 2003 года
:)
   98.0.4758.8298.0.4758.82
RU АМГ1963 #11.02.2022 22:02  @RoyalJib#11.02.2022 21:57
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
RoyalJib> Ну а то, что на нём немецкий флаг, говорит о том, что фото сделано после 2003 года
То что это "Горх Фок 2" указывает форма кожуха дымовой трубы и фильдеперсовые шлюпки :D
У "Товарища" антенна РЛС была выше фока-рея на уровне фор-марса.
Насчет даты с флагом поясни :)
   2222
RU RoyalJib #12.02.2022 00:21  @АМГ1963#11.02.2022 22:02
+
+1
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
RoyalJib>> Ну а то, что на нём немецкий флаг, говорит о том, что фото сделано после 2003 года
АМГ1963> То что это "Горх Фок 2" указывает форма кожуха дымовой трубы и фильдеперсовые шлюпки :D
АМГ1963> У "Товарища" антенна РЛС была выше фока-рея на уровне фор-марса.
АМГ1963> Насчет даты с флагом поясни :)

Так, стоп. Самый полный стоп.
На фото второй Горшок.
Каюсь, грешен. Был не прав.
   98.0.4758.8298.0.4758.82
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
шхуна Ленинград

ex Крачка 1912 г п
Прикреплённые файлы:
IMG_1644647351747.jpg (скачать) [680x852, 152 кБ]
 
 
   98.0.4758.8798.0.4758.87
RU АМГ1963 #12.02.2022 11:07  @RoyalJib#12.02.2022 00:21
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
RoyalJib> На фото второй Горшок.

При посещении Новосибирска, всегда заглядывал в гости в судомодельную мастерскую Димы Бекешова с товарищами. В "святые" 1990-е они добывали средства для выживания спортивного судомоделизма и его детского направления изготовлением макетов часовен, ремонтом пластиковых бамперов, и сборкой на заказ судомоделей из наборов.
Мужики практически серийно из наборов огоньковской модели "Товарища" собирали немецкий "Горх Фок". С деревянными палубой и рангоутом, парусами из ткани. Одну модель Дима подарил мне. Я передал ее судоводительскому отделению Новосибирского речного командного училища им. С.И. Дежнева. Литую табличка от модели с готическим шрифтом, и брамсель на деревянном рее - до сих пор храню как память о моих друзьях :D
Прикреплённые файлы:
 
   2222
Это сообщение редактировалось 12.02.2022 в 11:13
+
+2
-
edit
 

Dirk

опытный

"Дунай" - в Одессе, 1949 г., по прибытии в СССР.
Прикреплённые файлы:
2022-02-12-0001.jpg (скачать) [2079x1297, 211 кБ]
 
 
   2222
UA kkg1960 #13.02.2022 02:29  @АМГ1963#11.02.2022 16:01
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

АМГ1963> Вопрос - это случаем не бывший наш "Товарищ"?

Это не ТОВАРИЩ.

У Г.Ф.-Т., до войны не было на корме штурвала. И тут при ремонте, в 2015-м, возвращая "блудному сыну" первоначальный вид, германцы решили сварганить эдакий афидель-дудель? Вы в это поверите? Я - нет.

Флаг какой-то левый. Если смотреть на даты, то флаг должен быть с крестом, свастикой. Это были учебные суда Кригсмарине.
Фото датируется 1933-м, да ещё и с РЛС, и пластиковыми шлюпками. По моему это полный абгалдырь!

У Г.Ф.-Т. не было на обшивке таких вертикальных рядов заклепок. Обшивка серии шла горизонтальными полосами.

Это Г.Ф.(II). Фото начала 60-х. Тогда всё становится на свои места - и флаг, и штурвал, и РЛС, и пластиковые шлюпки.
   97.097.0
Это сообщение редактировалось 13.02.2022 в 02:41
RU АМГ1963 #13.02.2022 09:57  @kkg1960#13.02.2022 02:29
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
kkg1960> Фото датируется 1933-м, да ещё и с РЛС, и пластиковыми шлюпками. По моему это полный абгалдырь!
Костя, привет!
Эти фотографии я взял с сайта шведского музея. Там все они причислены к "Горх Фоку" 1933 года постройки.
Под парусами с трехцветным флагом и крестом германского ВМФ (1933-1935) действительно "Горх Фок 1", будущий и бывший наш "Товарищ".
Фотографии на стоянке, я сразу подписал здесь как "Горх Фок 2". И вопрос про "Товарища" добавил для уточнения верности своего вывода. Что и подтвердилось :D
Еще один нюансик, указывающий, что на фото "Горх Фок 2" - верхние части бака и юта окрашены темным цветом.
Прикреплённые файлы:
 
   2222
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Dirk> "Дунай" - в Одессе, 1949 г., по прибытии в СССР.
Отличное фото!
Надо бы его поместить в топик про парусники СССР после 1945 года
   2222
UA kkg1960 #13.02.2022 10:48  @АМГ1963#13.02.2022 09:57
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

АМГ1963> Еще один нюансик, указывающий, что на фото "Горх Фок 2" - верхние части бака и юта окрашены темным цветом.

Саша привет! :D Принял. И хотя Архивные грызуны бывают разные, но вот и у шведов получилось... как всегда. :D

Я тут по случаю накопал статейку о новой жизни ТОВАРИЩа.
Статейка ZEIT от ноября прошлого года.

ZEIT ONLINE | Lesen Sie zeit.de mit Werbung oder im PUR-Abo. Sie haben die Wahl.

Um der Nutzung mit Werbung zuzustimmen, muss JavaScript in Ihrem Browser aktiviert sein. Visit zeit.de as usual with ads and tracking. Details about how we use tracking can be found in our Privacy Policy and in the Privacy Center. Use zeit.de with fewer ads and without ad tracking for €1.20/week (for digital subscribers only €0.40/week). //  www.zeit.de
 

Пишут следующее:

Штральзунд, 11 ноября 2021 г., 19:40

22 миллиона евро на ремонт Gorch Fock


Tall Ship Friends -Ассоциация владельцев Gorch Fock 1, базирующаяся в Штральзунде, ожидает более высоких, чем раньше было известно, затрат на ремонт учебного парусного судна. В сегодняшнем заявлении ассоциации, ожидаемые затраты на ремонт, оцениваются в 22 миллиона евро. Ранее речь шла о сумме в 10,6 млн евро.

Эту сумму(10,6 млн евро) также упомянули в гор.администрации Штральзунда, когда в феврале с.г. объявили, что хотят купить и отремонтировать судно. Согласно планам, ремонт должен был быть профинансирован за счет уже обещанных(кем?) средств. Поэтому ассоциация должна распоряжаться своей долей от покупной цены (это непонятная муть или трудности перевода).
Также планировалась дальнейшая эксплуатация и принятие на себя ремонтно-профилактических мероприятий объединением(?). Решение гор.администрации Штральзунда о покупке корабля еще не принято.

Мэр г. Штральзунда Александр Бадроу (ХДС) также проинформировал всех участников, что постоянное местонахождение Gorch Fock 1 в Штральзунде зависит от качества проекта и реконструкции корабля-музея. Ассоциация собственников не может финансировать эти расходы за счет текущих доходов и пожертвований. Бадроу подчеркнул, что за последние несколько лет клуб вложил в корабль более 1,5 миллиона евро и тысячи часов работы.


Чем-то родным потянуло. Воруют, кидают. :D
   97.097.0
RU АМГ1963 #13.02.2022 11:49  @kkg1960#13.02.2022 10:48
+
+2
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
kkg1960> Чем-то родным потянуло. Воруют, кидают. :D

Вчера смотрел в сети материалы про историю старой финской трехмачтовой шхуны "Койвисто". Судно с весьма интересной историей, имеющей кровные связи с нашей родиной - Россией-СССР. Именно эта шхуна стала основой и моделью для 91 репарационных шхун и баркентин, построенных для нашей страны.
Последнее большое деревянное парусное судно Финляндии было построено в Койвисто, после войны ставшем советским Приморском. Шхуна строилась народными методами в деревне Ингерттиля на сельской верфи на берегу залива. Спроектировал шхуну и начал в 1939 г. строить Каарло Пулли. В феврале 1944 г. невзирая на ледостав была спущена на воду. После поражения в войне отбуксирована на запад, где вступила в строй в 1946 году.
Шхуна ходила с грузами по Балтийскому и Северному морям, участвовала в девяти промысловых сельдевых экспедициях, затем в 1963 г. была продана в Португалию. Под панамским флагом, в первом рейсах с грузом леса была повреждена, отбуксирована для ремонта в Турку, где и брошена.
О последнем паруснике Финляндии вспомнили в 1983 г. и объявили национальным памятником. Шхуна прошла восстановление в Тейо, Пернио, и в Фёрбю, Сяркисало, где ее спустили и отбуксировали в Пори-Репосаари, где должны были завершить ремонтные работы. Корпус "Койвисто" настолько сильно обветшал, что его уже нельзя было восстановить как деревянный корабль, поэтому в Фёрбю был покрыт железобетоном. Попытка реконструкции "Койвисто" продолжалась почти 15 лет напряженной работы и обошлась в 4,5 миллиона евро. Ресурсы реставраторов иссякли, и город Пори решил сдать корабль на слом. В конце концов, в июне 2007 г. с «Койвисто» сняли двигатель и другие вредные материалы, и затопили в Ботническом заливе перед Лувией. Судно стало объектом для дайвинга, и лежит на дне в таком же состоянии, что и в 1983 году...
Прикреплённые файлы:
lam667.jpg (скачать) [850x840, 118 кБ]
 
 
   2222
+
+1
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
1949 г. УК "Дунай", Одесса
   98.0.4758.8298.0.4758.82
+
+1
-
edit
 

Dirk

опытный

На полубаке первого "Gorch Fock" - работа со шпилем
Прикреплённые файлы:
2022-01-31-0006.jpg (скачать) [2268x1506, 372 кБ]
 
 
   2222

Lot-2

аксакал
★★☆
"Паллада", 1991 год. Авачинская губа. Фото Константина Камрукова
Прикреплённые файлы:
 
   98.0.4758.8298.0.4758.82

Lot-2

аксакал
★★☆
Шхуна АКО «Чукотка», Петропавловск-Камчатский, 1928 г.
Прикреплённые файлы:
 
   98.0.4758.8298.0.4758.82
1 225 226 227 228 229 262

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru