kkg1960> Чем-то родным потянуло. Воруют, кидают.
Вчера смотрел в сети материалы про историю старой финской трехмачтовой шхуны "Койвисто". Судно с весьма интересной историей, имеющей кровные связи с нашей родиной - Россией-СССР. Именно эта шхуна стала основой и моделью для 91 репарационных шхун и баркентин, построенных для нашей страны.
Последнее большое деревянное парусное судно Финляндии было построено в Койвисто, после войны ставшем советским Приморском. Шхуна строилась народными методами в деревне Ингерттиля на сельской верфи на берегу залива. Спроектировал шхуну и начал в 1939 г. строить Каарло Пулли. В феврале 1944 г. невзирая на ледостав была спущена на воду. После поражения в войне отбуксирована на запад, где вступила в строй в 1946 году.
Шхуна ходила с грузами по Балтийскому и Северному морям, участвовала в девяти промысловых сельдевых экспедициях, затем в 1963 г. была продана в Португалию. Под панамским флагом, в первом рейсах с грузом леса была повреждена, отбуксирована для ремонта в Турку, где и брошена.
О последнем паруснике Финляндии вспомнили в 1983 г. и объявили национальным памятником. Шхуна прошла восстановление в Тейо, Пернио, и в Фёрбю, Сяркисало, где ее спустили и отбуксировали в Пори-Репосаари, где должны были завершить ремонтные работы. Корпус "Койвисто" настолько сильно обветшал, что его уже нельзя было восстановить как деревянный корабль, поэтому в Фёрбю был покрыт железобетоном.
Попытка реконструкции "Койвисто" продолжалась почти 15 лет напряженной работы и обошлась в 4,5 миллиона евро. Ресурсы реставраторов иссякли, и город Пори решил сдать корабль на слом. В конце концов, в июне 2007 г. с «Койвисто» сняли двигатель и другие вредные материалы, и затопили в Ботническом заливе перед Лувией. Судно стало объектом для дайвинга, и лежит на дне в таком же состоянии, что и в 1983 году...