Вы писали год с небольшим назад ... И Вы тогда говорили, что ГГ может встать на стенд примерно к концу 2021 года - еще не встал? Спасибо!
К сожалению не случилось. С кооперантами просто беда. Рассчитываем на март 2022.
ЕМ -Екатеринбургские Моторы. "610" - это в самом начале просто сами сочинили линейку всяких разных двигателей по аналогии с "родными" праттовскими моторами. Турбовинтовым досталась "шестисотая" нумерация.
что моторы ВК-2500 / ТВ3-117 выпускаются "ОДК-Климов" с привлечением большого количества поставщиков деталей и сборочных единиц. "Используется очень широкая кооперация, участвует и большое количество предприятий холдинга ОДК, и предприятия, которые не входят в периметр Ростеха, - отметил он. - В этом достаточно серьёзная сложность: необходимо одобрение всех поставщиков, надо добиться того, чтобы уровень их производства соответствовал требованиям, которые предъявляются на нашем предприятии". На этом фоне остро ощущается недостаток потенциальных поставщиков, которые могли бы в конкурентной борьбе предлагать продукцию с лучшим соотношением цены и качества. Традиционные заводы-гиганты советской эпохи в нынешний век вошли, имея накладные расходы свыше 1000%. Для обеспечения финансовой устойчивости программы по выпуску ВК-2500 требовались поставщики, способные обеспечить накладные расходы на уровне не выше 400%. И совершенно очевидно, что повышение конкурентоспособности продуктов требует дальнейшего улучшения этого показателя.
Двигатели семейства ВК-800 (ВК-800СМ, ВК-800СП, ВК-800С) разработки УЗГА отличаются по конструкции от Климовского ВК-800С примерно на 99,99%. Размером чуть поменьше, чуть полегче и лошадей чуть побольше. Немного отличаются по силовой схеме.
За потраченные государевы денежки то УЗГА в ответе.
Они же продали УЗГА свой проект ВК-800С, а новые двигатели это же его "глубокая модификация";).
Кооперанты есть всякие. Как раз предприятия ОДК не слишком то жалуют нас желанием совместной работы с высоким приоритетом.
Не получится. Во-первых ВК-650В еще тоже нет. Во-вторых это совсем другая размерность. Для ЛМС-901нужен двигатель с взлетной мощностью под 900 л.с.
Основное производство, сборка и испытания на УЗГА в Екб.
В России завершается разработка малоразмерного турбовального двигателя (ТВД) ВК-800. Об этом заявил ведущий конструктор проекта силовой установки Виталий Логинов, выступая на научно-техническом семинаре в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П.И. Баранова. По его словам, в 2020 году планируется сертификация самолёта, оснащённого ВК-800.
ВК-800С превосходит зарубежные аналоги по ряду характеристик — взлётная мощность (900 л.с. против 850 л.с. у чешского H80) и экономичность. Что касается удельного расхода топлива, то у российского двигателя он составляет 0,243 кг/л.с. в час, тогда как у H80 — 0,269, у М601 °F — 0,287. Как полагают эксперты, ВК-800С соответствует всем современным требованиям.
При разработке двигателя учтены все международные и российские требования и применяются современные технологии.
Эскизный проект двигателя представлен в августе 2017 года, а в конце 2018 уже проведут ресурсные испытания. С 2021 года двигатель пойдет в серию.
Посему, Разрешите вопрос?
Есть ли, пусть и в отдаленных планах, идеи разработки двухдвигательного самолета на базе ЛМС-901 с двумя двигателями ВК-800С?
Или эти "интернеты" парят людям мозг на основании двухдвигательной "гибридной установки"?
Понятно, ведь, что в этом случае самолет оказался бы в иной весовой категории. Причем, не в какой иной, как категории Л-410, на УЗГА же и выпускаемого.
Ну и какой смысл в такой внутренней конкуренции - я, например, не нахожу.
Другое дело: оставаясь примерно в этом весе (ну, чуть больше) сделать двухмоторный самолет с моторами послабже, возможно, ПД - это позволило бы при прочих равных, увеличить автономность и летать где ни попадя.
На предмет "рисуется" - мы еще на аванпроекте и ЭТП предлагали оба аврианта, но решение было принято в пользу одномоторного, как более дешевого и быстрее создаваемого.
О двухдвигательном варианте В. Дёмин рассказал в 2020 году. Так что всё сходится: "прочитал в интернетах"
Да нет, речь идет о поршневых двигателях, либо наш на базе Ауруса, либо немецкий дизель RED, стоящий на Як-152 -оба мощностью около 500 л.с.
Компоновка классическая - двигатели на крыльях.