[image]

Судовые и корабельные радиолокационные станции (РЛС)

 
RU АМГ1963 #12.02.2022 13:05  @Вованыч#12.02.2022 13:02
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Вованыч> У них, возможно по "местному" - Type 0ХХ.
Точно, не чистый ;)
   2222
RU Вованыч #12.02.2022 13:13  @АМГ1963#12.02.2022 13:05
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
АМГ1963> Точно, не чистый ;)

Точно, не 7У :)
   98.0.4758.8298.0.4758.82
RU bugor337 #13.02.2022 22:26  @Вованыч#12.02.2022 13:02
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Вованыч> Бортовой 101 - это "Аньшань", у "Тайюаня" – 104
АМГ1963> То что не "У" это точно

Уважаемые коллеги: Вованыч, и АМГ1963. Благодарю Вас за замечания, усвоил. Я, в основном, заточен не на тип корабля, и его название, а на РЛС, точнее антенну этой РЛС, которая установлена на нем. Поэтому я прощаю себе эту неточность, допущенную в свое посте. А Вас, еще раз, благодарю за конструктивное замечание.
   2121
RU bugor337 #15.02.2022 15:45  @bugor337#18.01.2022 11:17
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> M880 MAHU. на судне две антенны РЛС: Decca-303, и антенна закрытого типа Lowrense.

Нашел в интернете документ PDF, в котором шла речь о бельгийской круизной яхте "ATALANTE". Эта яхта была построена в 1961 г., а начиная с 1962-го по 1974-й годы, использовалась в качестве судна для научных и океанографических исследований. В общем, там много чего написано, но все, что там было написано, меня не впечатлило. Меня, в этом документе, заинтересовало то, что вот так, совершенно случайно, я получил подтверждение, моего утверждения (основанное, в основном на информации полученной из разных-всяких википедий), о том, что внешний вид одной из антенн, которой была укомплектована одна из РЛС этой яхты, полностью соответствует той антенне, о которой шла речь несколькими постами выше. Я говорю об антенне РЛС Decca-303. В дополнение можно будет поговорить еще об одной антенне, другой РЛС, которая была на этой яхте. Это антенна РЛС, так же Decca, но уже RM 914. Первая РЛС, так называемая твердотельная (Solid State), а проще - транзисторная. Так как Decca RM 914 была сделана 1968-м году, а на рынок вышла в 1970-м, то остается только благодарить хозяев яхты, что после установки РЛС Decca RM 914, не удалили РЛС Decca-303. Чем бы я тогда мотивировал свои утверждения?
К сожалению, ссылку на этот PDF документ выложить не могу, по ней сайт не найти. Чтобы найти я набираю в Яндексе, на поисковике, decca rm 914 radar, и, перейдя на Google, нахожу сайт - 273174.pdf. Там полный рассказ об этой яхте. Кто хочет, может посмотреть.
 
   2121
Это сообщение редактировалось 15.02.2022 в 15:56
PL RichardKingo1 #19.02.2022 14:15  @sam7#11.10.2021 22:49
+
-
edit
 

RichardKingo1

новичок
sam7> Американцы или русский. Помоги мне. Что это.
   98.0.4758.10298.0.4758.102
RU bugor337 #20.02.2022 12:36  @bugor337#15.02.2022 15:45
+
-
edit
 

bugor337

опытный

На одном из сайтов

Type TM 629 | Royal Museums Greenwich

If an item is shown as “offsite”, please allow eight days for your order to be processed. For further information, please contact Archive staff: Email: libraryrmg.co.uk Tel: +44 (0)20 8312 6516 (during Library opening hours) Click “Continue” below to continue processing your order with the Library team. //  www.rmg.co.uk
 

нашел интересную информацию, которая как раз по теме «Судовые и корабельные РЛС». В нем говорится о Королевском музее Гринвича. Я, полагаю, что это тот самый Гринвич, от которого: и налево, и направо расходятся меридианы, по которым замеряют долготу места на море.
На данном сайте речь шла о РЛС Decca TM 629. Перечислялись блоки, входящие в состав этой РЛС. Не буду перечислять блочный состав, и названия блоков, кто заинтересуется, посмотрит сам, пройдя по ссылке. Для меня, самое главное это то, что был указан тип антенны данной РЛС – type 4831/9ft. А это и есть тип антенны для РЛС Decca: 616, 626, 629.
И как дополнение, на данном сайте прилагаются фото еще двух антенн.
Про эти антенны в данном сайте ничего не сказано, кроме подписей под фото: одна из них, волноводно-щелевая, подписана как Scanner Unit radar. Другая, рупорно-параболическая – Radar scanner. Про эту, параболическую антенну, могу сказать только то, что это антенна РЛС Decca-303. А вот про волноводно-щелевую антенну могу сказать немного больше. Эта антенна значится, если так можно выразиться, в двух ипостасях: «Decca scanner unit type 4680 Class X»

Decca scanner unit type 4680 Class X | Science Museum Group Collection

Decca scanner unit type 4680 Class X, serial no.P.0120, by Decca Radar Limited, English, 1960-1963 //  collection.sciencemuseumgroup.org.uk
 

и «Decca scanner turning unit type 4681 A.H. Class X».

Decca scanner turning unit type 4681 A.H. Class X | Science Museum Group Collection

Decca scanner turning unit type 4681 A.H. Class X, serial no. P.0094, by Decca Radar Limited, English, 1960-1963 //  collection.sciencemuseumgroup.org.uk
 

Что это обозначает, и какая разница между ними, не знаю. Просто знаю, что есть два этих названия. Комплектовалась этими антеннами РЛС «Decca-D202», прошу не путать с РЛС «Decca-202».

Scanner unit - radar | Royal Museums Greenwich

For more information about using images from our Collection, please contact RMG Images. If an item is shown as “offsite”, please allow eight days for your order to be processed. For further information, please contact Archive staff: Email: libraryrmg.co.uk Tel: +44 (0)20 8312 6516 (during Library opening hours) Click “Continue” below to continue processing your order with the Library team. //  www.rmg.co.uk
 
 
   2121
RU bugor337 #20.02.2022 12:50  @bugor337#20.02.2022 12:36
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Что-то я немного маху дал. Начал с Decca 616, а фотки выложил других, которые заслонили единственное фото этой Декки. Антенна РЛС Decca 616 - 626 на катерах Nasty class и Trumpy class.
Прикреплённые файлы:
Trumpy PTF class.jpg (скачать) [799x601, 138 кБ]
 
 
   2121
RU bugor337 #23.02.2022 09:56  @bugor337#20.02.2022 12:50
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Недавно, искал информацию о финском ледоколе Voima, (1952) наткнулся на наши новые ледокольные суда «Сибирь» и «Арктика». Рассматривая антенны РЛС этих ледоколов, с удивлением обнаружил, что на их антеннах – логотип TRANSAS.
ЗАО «Транзас», ядро группы компаний «Транзас», было основано в
1990 году бывшими моряками БМП (Балтийским Морским пароходством, мое прим.) - Николаем Мужиковым Евгением Комраковым и Николаем Лебедевым. Название компании – это сокращение от англ. TRANsport SAfety Systems (Системы безопасности на транспорте). На стартовый капитал было арендовано несколько помещений в здании БМП и нанято 15 программистов. Результатом их труда стал первый продукт новой компании - навигационная система Navi-Master. Начиная с 1991 года ЗАО «Транзас» открывает представительства за рубежом, первое такое представительство открылось в Саутгемптоне. В 1996 году все представительства были объединены в группу компаний «Транзас».

Где-то в 2018 или 2019 году, гуляя по набережной, в районе мемориальной «К-21» увидел, заходящий в устье губы Ваенга, необычной формы, большое буксирное судно. Так как я интересуюсь радиолокационным вооружением кораблей и судов, то сразу обратил внимание на антенны РЛС установленные на нем. Маневрируя, судно подошло, довольно близко к лодке, где я хоть и с трудом, но прочитал название – «Илья Муромец». Это был новый ледокол, построенный специально для ВМФ. Антенны РЛС можно было рассмотреть довольно хорошо, особенно одну из них - более крупную. Большая антенна РЛС опиралась на высокие рожки, выходящие из квадратного корпуса. В ней я узнал антенну РЛС Sperry Bridgemaster Е. Странно, РЛС канадская, а ледокол российский, и тем более военный.
19-го июля 2020 года, листая страницы темы «Пограничное патрульное судно проекта 22120», на стр. 16 натыкаюсь на пост уважаемого Curious от 29.06.2020 01:14 «"Таймыр" сегодня», и фото корабля. При рассмотрении этого фото, я увидел, чего просто не ожидал увидеть. Вспомнилась история с канадской РЛС на ледоколе «Илья Муромец». Снова Sperry Bridgemaster, и теперь уже на российском, пограничном корабле. Внимательнее присмотревшись к фото, увидел, что ожидаемый мною логотип «Sperry Marine», вместо синего цвета, написан красным, и сам логотип, вместо двух слов, состоит из одного. А красным цветом, насколько мне известно, пишется логотип двух РЛС: Raytheon, и TRANSAS. Я запросил Уважаемого Curious, что если это фото пограничного корабля снято им, то он, скорее всего, видел, в живую, что там было написано. Я, напомнил ему про цвет логотипа Raytheon, и, чтобы не сбивать, как говорят, с мысли, о логотипе TRANSAS говорить не стал. Ответ был из двух слов «Написано TRANSAS».

Пограничное патрульное судно проекта 22120

на Алмазе готовятся спустить таможенное судно ледового класса интересное технологическое решение. я о половинках. "Волгодонск" - 2011 год - Фотоальбом - Docks's Life // docklife.ucoz.ru   // Морской
 

Итак, получается, что компания TRANSAS использует продукцию фирм Consilium Selesmar и Sperry Marine для изготовления своей продукции. Кстати, именно уважаемый Curious, еще в 2014 году, в этой же теме выложил информацию о задействовании компанией TRANSAS, для своей продукции, антенно-поворотных устройств фирмы Consilium Selesmar, см. стр.37 Curious 27.05.2014 00:23. Цитата: «Изготовитель обеих - Consilium Selesmar. На первом фото - АП станции 03R-039. На втором - SRT/12-002».
Я давно уже знаком с этой схемой. В свое время, общаясь с представителями промышленности, при установке их техники на корабле, в разговорах с ними, я узнал, что в их продукции много, как они это называли «покупных деталей». Это транзисторы, резисторы, микросхемы, эл. двигатели, и др. Вся эта мелочевка приобреталось на стороне, а на основном предприятии собиралось, и отправлялось по назначению. Точно так же случилось и с РЛС МР-415 «Поиск». Антенна от фирмы, скорее всего, KODEN, а программное обеспечение наше. Кстати, навигаторы, которые использовали РЛС МР-415, рассказывали, что эту РЛС собирают в России, из запасных частей, как автомобили отверточной сборки, и жаловались на то, что самое больное место этой РЛС – это программное обеспечение, которое не совсем доработано. Правда, это было где-то в году 2015-16-м. Возможно сейчас все в норме. Так вот компания TRANSAS, так же как и многие другие компании по производству радиолокационной техники используют, видимо для экономии, некоторые детали других, как они считают, более продвинутых компаний. И так, к чему это я? А вот к чему. В 2018 году ледокол «Илья Муромец» с РЛС Sperry, в 2020 году пскр «Таймыр», снова с РЛС Sperry. И вот на днях, ледоколы Арктика (2020) и Сибирь (2022), и снова, оба с РЛС Sperry. При этом, на всех антеннах РЛС упомянутых судов - логотип «TRANSAS». Но еще в 2018 года я нашел и интернете информацию о судьбе ЗАО TRANSAS.
С.-Петербург , 22 мар 2018, 13:30 19257
Упущенный шанс: что потеряла Россия с продажей «Транзаса»
На днях стало известно, что один из крупнейших мировых производителей навигационного программного обеспечения для морского судоходства — петербургская компания Transas («Транзас») — перейдет под контроль финского холдинга Wartsila.
Подробнее на РБК:

Упущенный шанс: что потеряла Россия с продажей «Транзаса»

На днях стало известно, что один из крупнейших мировых производителей навигационного программного обеспечения для морского судоходства петербургская компания Transas ( Транзас ) перейдет под ... //  www.rbc.ru
 

Прошло четыре года, а на антеннах российских судов, продолжает блистать логотип TRANSAS.
 
   2121
Это сообщение редактировалось 23.02.2022 в 10:03
RU bugor337 #25.02.2022 09:01  @bugor337#03.02.2022 08:47
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Как говорится: «Жизнь богаче наших представлений». Оказывается, в ряду выше перечисленных РЛС Decca, нарисовалась еще одна. Это Decca TM 909.

Действительно жизнь богаче.
Вырезка из журнала The Journal of the Institute of Navigation, January 1959
7 НОВЫХ радаров Decca доминируют в морской области
Компания Decca Radar Limited объявляет о выпуске совершенно новой линейки морского радиолокационного оборудования серии D7. Серия Decca D7 состоит из семи новых радиолокационных установок, каждая из которых спроектирована и спроектирована таким образом, чтобы точно соответствовать требованиям любого конкретного судна. Судовладелец теперь может выбрать из запланированного ассортимента одного производителя комплект радаров по цене, которую он может себе позволить, и предлагающий стандарты производительности по своему выбору. Эти семь новых комплектов включают два новых радара True Motion , которые воплощают множество улучшений, основанных на уникальной и очень успешной системе Decca TM.46 . Новая серия радаров D7 была разработана в Радиолокационных лабораториях Decca с использованием в полной мере накопленного опыта, накопленного в предыдущих типах радаров .
Серия D7 состоит из:
Декка 303 - 9 дюймовый дисплей дальность действия 36 миль 10 кВт
Декка 404 - 9 дюймовый дисплей Дальность действия 48 миль 20 кВт
Декка 505 - 9 дюймовый дисплей Дальность действия 48 миль 75 кВт
Декка 606 - 12 дюймовый дисплей Дальность действия 48 миль 20 кВт
Decca TM.707 -12 дюймовый дисплей Дальность действия 48 миль 20 кВт Представление Истинного Движения
Декка 808 - 12 дюймовый дисплей Дальность действия 48 миль 75 кВт
Decca TM.909 - 12 дюймовый дисплей Дальность действия 48 миль 75 кВт Представление Истинного Движения.
Прим. Небольшая неувязочка выходит. В данном перечне отсутствует РЛС Decca 202, которая с этим названием отмечалась во многих публикациях. Непонятно.
Прикреплённые файлы:
7 new Decca radars.png (скачать) [758x486, 274 кБ]
 
 
   2121
Это сообщение редактировалось 25.02.2022 в 09:09
RU bugor337 #02.03.2022 09:28  @bugor337#25.02.2022 09:01
+
-
edit
 

bugor337

опытный

В 1951 году Finmeccanica и базирующаяся в Соединенных Штатах компания Raytheon создали Microlambda, совместное предприятие, базирующееся в Фузаро близ Неаполя, работающее в области прикладной электроники и производящее радиолокационные системы по лицензии для наземного и морского применения в 1952 году первая партия из шесть радаров была полностью изготовленных на заводах Microlambda.
(Извлечение из Wikipedia),
Предлагаю фото кораблей ВМС Италии, а так же вырезки из этих фото антенн, одних из первых итальянских радаров, установленных на этих кораблях.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
RU bugor337 #05.03.2022 11:11  @bugor337#25.02.2022 09:01
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Комплектовалась этими антеннами РЛС «Decca-D202», прошу не путать с РЛС «Decca-202».
bugor337> Вырезка из журнала The Journal of the Institute of Navigation, January 1959
bugor337> 7 НОВЫХ радаров Decca доминируют в морской области

Прочитав статью в журнале The Journal of the Institute of Navigation, January за 1959, о новой, тогда, серии из семи радаров Decca (Decca-303, -404, -505, -606, -707, -808, -900). К моему удивлению, в перечне не оказалось РЛС Decca-202, за которую я топил буквально до последних дней, и даже в своем посте (в этой же теме) от 20.02.2022 12:36, прямо-таки указывал, что не следует путать РЛС Decca-202 с РЛС Decca-D202. Но после того как я ознакомился с серией радаров «Decca D7», моя уверенность в своей правоте несколько пошатнулась. И, сразу же после этого, я занялся анализом публикаций, в которых упоминалось о РЛС Decca-202.
Откуда и когда появилась эта РЛС, информации найти не удалось. Самыми ранними упоминаниями об этой РЛС была информация, о том, что в период с 1960 по 1962 годы, в боевой состав ВМС Норвегии была принята первая партия из 12 единиц катеров тип Tjeld, в ТТХ которых, был указан тип РЛС, которая была установлена у них на борту. Это была, как записано, РЛС «Decca-202». Текст сопровождался фото, и на этом фото, на катере стояла рупорно-параболическая антенна с отогнутыми назад краями зеркала,
выполняющих роль балансиров.

Tjeld class Fast Attack Craft Torpedo Boat Royal Norwegian Navy

tjeld class fast attack craft torpedo boat mtb royal norwegian navy sjoforsvaret knm //  seaforces.org
 

Следующее упоминание о РЛС «Decca-202» приходится на январь 1961 года, когда для ВМС Норвегии был передан американский тральщик USS Triumph (MMC-3) переименованный в KNM Brage (N 49). Информация о его РЛС отсутствовала, однако, на топе его мачты красовалась рупорно-параболическая антенна, такая же, как и на норвежских торпедных катерах, тип Tjeld.
Дальше шли упоминания, приходящиеся на май 1963 года. Проводились скоростные испытания новых американских патрульных катеров PTF-3 и PTF-4, с такими же рупорно-параболическими антеннами, как на KNM Tjeld и KNM Brage. А вот как назывались РЛС – ни слова. И только уже из воспоминаний участников войны во Вьетнаме, была получена информация о том, что на PTF 3, изначально, была установлена РЛС «Decca-202».

PTF Norway

 [ PTFs Today ] | Sir: The pictures you sent were wonderful! Thank you very much. Could you tell me about the two pictures in the file "Tjeld klasse2.jpg? It looks like the launching of one of the Tjeld class boats, but there are American flags present and American naval officers in the audience. //  Дальше — www.ptfnasty.com
 

PTF-3

 [ PTFs Today ] | Follow the progress as they work to get this boat prepared for restoration.  (Note: The oldest emails are at the bottom of the page.) NEWS LETTER 31 JANUARY 2005              THE WEBSITE IS UP AND OPERATIONAL, IT CAN BE ACCESSED THROUGH THE SEARCH ENGINES BY TYPING IN SCOUT544PTF.COM, OR PTF 3 RESTORATON PROJECT OR, ASSORTED ASSOCIATED NAMES AND TITLES RELATED TO THE BOAT. //  Дальше — www.ptfnasty.com
 

Короче, конкретной информации - мизер. Воды много, в основном это перепечатки с одним и тем же текстом, в котором названию РЛС места не оставалось.
И вот, на одном из сайтов,

Sleipner class Corvette Royal Norwegian Navy KNM HNoMS

sleipner class corvette royal norwegian navy aeger //  seaforces.org
 

наконец удалось найти запись, которая говорила о наличии на борту KNM Sleipner (F310) РЛС «Decca-202». Зацепившись за этот корабль, через некоторое время удалось на GOOGLE найти сайт KNM Sleipner (F310) og KNM Æger (F311) | Facebook,

Вы временно заблокированы

Вы используете браузер, который Facebook не поддерживает. Чтобы все работало, мы перенаправили вас в упрощенную версию. facebookПохоже, что вы злоупотребляли этой функцией. Она для вас теперь временно заблокирована.Если вы считаете, что эти материалы не нарушают наши Нормы сообщества, сообщите нам об этом.ОКЗагрузка…Попробуйте еще раз Вы используете браузер, который Facebook не поддерживает. Чтобы все работало, мы перенаправили вас в упрощенную версию. facebookПохоже, что вы злоупотребляли этой функцией. Она для вас теперь временно заблокирована.Если вы считаете, что эти материалы не нарушают наши Нормы сообщества, сообщите нам об этом.ОКЗагрузка…Попробуйте еще раз Вы используете браузер, который Facebook не поддерживает. //  Дальше — www.facebook.com
 

где была информация, с помощью которой удалось проследить эволюцию изменений внешнего вида антенн радиолокационных станций этих кораблей. И снова-таки, о РЛС ни слова. Все названия РЛС даны на основе визуальных определений.
Итак, KNM Sleipner и KNM Æger были введены в боевой состав своих ВМС в 1965 и 1967 годах, соответственно. При вводе в боевой состав, корабли несли только одну, рупорно-параболическую антенну, которая, в это теме, называется антенной РЛС «Decca 202».
фото №1
KNM Æger, 1967 год, командир корабля поздравляет экипаж с вводом корабля в боевой состав. На корабле, в красном круге, видна антенна РЛС «Decca 202».
фото №2
KNM Sleipner, фото №2 от 1968 года.
На корабле, в красном круге, так же, видна антенна РЛС «Decca 202».
фото №3,
Снято в период 1975-1978 годов. Как видно из фото, на корабле, в дополнение к антенне РЛС «Decca 202» появилось антенно-поворотное устройство - ScannerTturning unit type 4681, которым, по информации от Национального Морского Музея из гор. Гринвич, комплектовалась РЛС «Decca-D202». И, что же мы видим? На корабле те две антенны РЛС, из-за которых и разгорелся весь сыр-бор. Это антенна РЛС «Decca-D202», и антенна РЛС «Decca-202». Так, как проблемы с идентификацией РЛС «Decca-D202» не было, остановлюсь на спорной РЛС «Decca-202».
То, что такая РЛС, скорее всего, существовала, подтверждается сайтом с ТТХ катеров тип Tjeld, сайтом о Sleipnar class corvette, сайтом Marinen Navigeringsradar

PN-801

M3330-801081-9 PN-801/S, M3333-801081 är en fartygsburen utrustning med 3 kW pulseffekt. Den används som spanings- och navigeringsradar på minfartyg och minsvepare och har sin arbetsfrekvens inom X-bandet. Radarns fanns även på andra fartyg, t ex Fällaren, Passopp och Däkan . Civil beteckning: Decca 202. Utrustningen består av följande fyra enheter: Sändtagaren, PPI och den statiska omformaren är till stor del uppbyggda med kretskort, faststatta på stommar som är fällbara sedan enheternas kåpor tagits bort. //  Дальше — www.fht.nu
 

и, наконец, двумя сайтами, в одном из которых приведены воспоминания, участника войны во Вьетнаме, в которой он принимал участие, проходя службу на катере PTF-3, на котором была РЛС «Decca-202».
Цитата: - «Некоторые ребята, которые были на лодках во Вьетнаме и в США, говорили мне, что радар был "Декка-202"».
И диалог любителей ретро техники, восстанавливавших этот самый PTF-3, уже в конце 90-х , начале 2000-х годов.
Цитата: - «Комплект для KNM P380 Tjeld/Nasty, который идентичен PTF 3 на момент его постройки. Изображение – катер Р380 с торпедными аппаратами и антенной РЛС Decca 202».
Думаю, что оспаривать факт существования РЛС «Decca-202», дело пустое.
В результате, то из-за чего я начал всё это исследование, т.е. поиск ответа на, мой же, вопрос: «А существовала ли вообще РЛС Decca 202», и какова причина её отсутствия в серии радаров D7 (Decca-303, -404, -505, и т.д.)? Ответ, можно сказать однозначный. Да! А вот на вопрос - какова причина её отсутствия в той серии, однозначного ответа нет. Скорее всего,
можно предположить, что была одна РЛС, затем в процессе развития, пошла новая серия. Но, самое интересное то, что новая серия началась с названия Decca-303. Все правильно, после 202, и должно идти 303 - логично.
На этом можно было бы закончить этот пост, но я, все-таки, хочу закончить его, представлением всех последующие РЛС, которые были установлены на KNM F-310 Sleipner, и KNM Æger F-311 в дальнейшем.
 
   2121
Это сообщение редактировалось 05.03.2022 в 11:19
RU bugor337 #05.03.2022 11:18  @bugor337#05.03.2022 11:11
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Продолжение поста
фото №4
KNM Sleipner и KNM Æger, фото от 1980 года. На кораблях видны некоторые изменения. Антенна РЛС «Decca-202» заменена на антенну РЛС «Decca-1226» (Scanner Unit Type 65147 - верхняя). Антенна РЛС «Decca-D202» (нижняя) осталась на месте.
фото №5
KNM Sleipner, даты нет, но антенны РЛС «Decca-1226» и антенна РЛС «Decca-D202», только в более крупном размере.
фото №6
Фото антенно-поворотного устройства тип 4680 из National Maritime Museum (для сравнения внешнего вида).
фото №7
Последняя замена РЛС на KNM Æger. Антенна РЛС«Decca-1226» осталась на месте, а антенна РЛС «Decca-D202» заменена на антенно-поворотноe устройство Scanner Unit Type 65100, а это РЛС «Decca-101».
 
   2121
Это сообщение редактировалось 05.03.2022 в 11:24
RU bugor337 #13.03.2022 12:02  @bugor337#05.03.2022 11:18
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Сколько мучился с поиском названия радара, который был установлен на фрегате HMCS St.Croix. И вот, наконец, снова приходиться повторять: «Ну, совершенно случайно», находясь в процессе поиска ответов на свои вопросы по РЛС Raytheon Pathfinder Model 1500, на Google Book натыкаюсь документ, типа машинописного текста, под названием U.S. DEPARTAMENT OF COMMERCE MARITIME ADMINISTRATION от 1969 года, в котором на листе 4.25
(CHARTER 4 – PRINCIPES OF RADAR, Section 4.3 MAINTENANCE AND SAFETY PRECAUTIONS) нахожу фото незнакомой мне антенны. Внизу подпись: «Courtesy or Sperry Marine Systems Division» (Любезно предоставлено Отделом морских систем Сперри). Узкая парабола отражателя, уходящий под зеркало антенны кронштейн, на котором, на высоких «ногах» закреплено это зеркало. Интересная антенна. И вдруг обращаю внимание на лопух балансира торчащий, с левой стороны из-под зеркала. Мысленно разворачиваю антенну, вижу второй балансир на узкой полоске зеркала, и в голове возникает, как говорится, эффект дежавю - такое я, уже, видел. Это же антенна РЛС фрегата Сент-Круа! Достаю фото фрегата, сравниваю, и все совпадает. Все в масть. Вопрос закрыт. На фрегате Сент-Круа - антенна РЛС «Sperry Mk-3». Однако, сомнения оставались. Там, в этом документе, кроме РЛС Sperry, речь шла и о РЛС: “R.C.A. CRM-N2A-30”, “R.C.A. CR-104”, и “Raytheon Marines Pathfinder”. И вот, совсем недавно, натыкаюсь на книгу «Data Report EQUALANT I», в которой, кроме всего разного, речь шла и о спасателе T-ARS-20 Chain. В книге, лист 1.44, приведены ТТХ T-ARS-20 Chain, и его фото. И там, в ТТХ, черным по белому, значится РЛС «Sperry Mk-3». Вот и все.
 
   2121
?? Гальванер1062 #16.03.2022 20:22
+
+1
-
edit
 
Антенны РЛС музейного атомохода "Саванна". Балтимор, США.
Прикреплённые файлы:
DSC_0970 - копия.JPG (скачать) [1843x1208, 754 кБ]
 
 
   94.094.0
RU bugor337 #18.03.2022 09:36  @Гальванер1062#16.03.2022 20:22
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Гальванер1062> Антенны РЛС музейного атомохода "Саванна". Балтимор, США.

Великолепное фото, безмерно благодарен. На фото полный комплект РЛС R.C.A CR-104. Верхняя антенна диапазона 10 см, нижняя – 3 см. 3-х сантиметровой антенны у меня, как раз, и не было.
На всех моих фото, антенна РЛС CR-104 стоит: или одна, или они обе 10-ти сантиметровые, фото №1, или CR-104 стоит в паре с антенной другого типа. Как например НИС от NOAA Albatros IV, на котором, совместно с CR-104 стоит, выше, CR-103, фото №2. CR-103, по номенклатуре ВМС США, проходит как AN/SPS-23.
Справка:
R.C.A Corporation была крупной американской электронной компанией, которая была основана как Radio Corporation of America в 1919 году. Первоначально это был патентный траст, принадлежащий General Electric (GE), Westinghouse, AT&T Corporation и United Fruit Company. В 1932 году RCA стала независимой компанией. После 1986 года вновь приобретена General Electric; в течение следующих нескольких лет GE ликвидировала большую часть активов корпорации . Сегодня RCA существует только как торговая марка.
 
   2121
Это сообщение редактировалось 18.03.2022 в 09:49
RU bugor337 #18.03.2022 09:57  @bugor337#18.03.2022 09:36
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Ну, и уж речь, в предыдущем посте, затронула РЛС C.R.A. CR-103 (AN/SPS-23), можно и её показать в более крупном формате.
Прикреплённые файлы:
1.SPS-23.png (скачать) [573x451, 116 кБ]
 
2.SPS-23 radar.JPG (скачать) [738x520, 72 кБ]
 
 
   2121
RU bugor337 #20.03.2022 10:12  @bugor337#18.03.2022 09:57
+
-
edit
 

bugor337

опытный

И немного о следующем радаре фирмы Американская Радио Корпорация. Нужно, конечно? было сделать наоборот, начинаmя с радара C.R.A CR-101A. Но так уж получилось, что про CR-104 пришлось говорить раньше. Ну, ничего, и по нисходящей сойдет. Итак, радар C.R.A CR-101A, по номенклатуре ВМС США, значится как AN/SPN-5. Очень жаль, но у меня нет нормального смотрибельного фото этого радара так, чтобы на корабле. Так, мелкота какая-то. Как например на этом итальянском Corvetta 598 Sentinela 1961-1965.
 
   2121
Это сообщение редактировалось 20.03.2022 в 10:18
RU bugor337 #23.03.2022 16:55  @bugor337#07.02.2022 11:25
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Немного поискав в интернете, удалось найти дополнительную информацию о РЛС Decca-404 из источника более серьезного.

Decca navigatie radarinstallatie type 404, Marinemuseum Den Helder.
Навигационная радиолокационная система Decca тип 404 Морской музей Ден Хелдер. Чтобы добраться до фото,
прохожу по ссылке, и кликаю любой строке (нужно поискать, точно назвать строку не могу, так как картинки при каждом заходе, меняются местами).

Maritiem Digitaal NL

toon alleen resultaten met afbeelding zoekvraag: trefwoord = Radar aantal treffers: 310 titeltypemuseumafbeelding811995.8614  Schedule of acceptance tests for radar simulator ... for Rotterdam Navigation SchoolHet Scheepvaartmuseum821995.8615  Redifon transistorised marine radar simulatorHet Scheepvaartmuseum831995.8616  Proposed digital marine radar simulator to the requirements of the Hamburg Navigation SchoolHet Scheepvaartmuseum841995.8617  Proposed digital marine radar simulator to the requirements of the Rotterdam/Amsterdam Navigation SchoolHet Scheepvaartmuseum851995.8618  Transistorised marine radar simulatorHet Scheepvaartmuseum861995.8619  Military systems and simulation]Het Scheepvaartmuseum871995.8620  Kelvin Hughes Marine Radar type 2 : instructional handbook with supplement for type 2aHet Scheepvaartmuseum881995.8621  Marine radar ... //  Дальше — www.maritiemdigitaal.nl
 
Прикреплённые файлы:
 
   2121
Это сообщение редактировалось 24.03.2022 в 11:08

bugor337

опытный

1945> А с РЛС «Парус» удалось разобраться? Имею ввиду вид антенн на фото СКР Ягуар с РЛС МР-100 выложенном на Морском из монографии Заблоцкого.

Да, с 2014 года, много воды утекло. И вот, наконец, решил заняться этой таинственной РЛС МР-100 Парус. И сподвигнуть меня на это, смог уважаемый Golf stream, когда, прямо чуть не силой, в одной из тем про корабли проекта 50, всучил мне ссылку на монографию В.П. Заблоцкого «Горностай и его братья». Скачал, нашел в этой книге информацию про РЛС МР-100, там всего лишь несколько строк. И фото, такое, что есть оно, что нет его, все равно. Но когда я полез в интернет посмотреть чего-нибудь еще, про МР-100, то тут я увидел, что просто так бросить все и уйти - не могу. И вот пытаюсь разобраться.
Для начала, принимая за отправную точку, скажем так, официальные данные, приведу абзац из Сайта «Военно-политические и военно-технические новости».

1. КОРАБЕЛЬНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ “ПАРУС-Н.”
В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 3.10.1951 года начата разработка системы управления стрельбой зенитной артиллерии среднего калибра «Парус» в составе станции обнаружения «Парус-Н», и станции управления артиллерией «Парус-Б»; MP-100 «Парус» ПНВ.
Примечание: Знающие люди говорят, что «ПВН» - это Пост на вооружение (Привожу, как было в ответе). Хотя, мне не понятно, что такое «Пост на вооружение».

Привожу информацию из других источников, которая, в какой-то мере стыкуется с официальной.

2. Извлечение из монографии господина Заблоцкого «Горностай и его братья», (стр. 22-23).
Комплексная унифицированная радиолокационная система МР-100 Парус.
В 1956 году, для проведения испытаний её установили на СКР пр.50 «Ягуар», разместив: антенный пост «Парус-Н» (РЛС кругового обзора), и «Парус-Б» (система ПУС) на мачте новой конструкции, и на месте стабилизированного визирного поста СВП-42-50.
Комплексную унифицированную радиолокационную систему «Парус МР-100» приняли на вооружение приказом МО СССР 1957 г. № 0188.


3. Проекты переоборудования крейсеров в ракетные

Проекты переоборудования крейсеров в ракетные

Проекты пере­оборудования крейсеров в ракетные   Крейсера проекта 68-бис строились по «десятилетне­му плану военного судостро­ения на 1946— 1955 годы», принятому СНК СССР 27 но­ября 1945 года. В план была включена сдача ВМФ 4 тяже­лых крейсеров проекта 82, 30 легких проектов 68К и 68-бис, 188 эсминцев, 177 СКР, 430 эскадренных и базовых тральщиков, 367 подводных лодок и более 2000 малых ко­раблей и катеров. Фактичес­ки же из крейсеров в строй вступило лишь 5 единиц про­екта 68К и 14 единиц проек­та 68-бис. //  Дальше — cruiser.moy.su
 
Радиолокационная СУ «Парус-Б» (Стрельбовая РЛС «Парус-Б» была разработана в НИИ-10 МСП и в 1956 году прошла корабельные испытания на СКР «Ягуар» на ЧФ. РЛС «Парус-Б» обеспечивала обнаружение самолетов и выработку стрельбовых данных по бомбардировщику Ил-28 на дальности 50 — 60 км, а по истребителю МиГ-17 40 — 45 км, при среднем времени от момента выдачи целеуказания до окончания выработки полных углов ГН и ВН орудий около 19с)
Все, о чем было сказано выше, в извлечениях из текстов №2 и №3, нормально стыкуется с официальной информацией о том, что в 1951 году начали разработку РЛС «Парус МР-100», а в 1956 году - проводить её испытания. На этом можно было и остановиться, закончив пост, но, просто из любопытства, в дополнение к полученной информации, решил просмотреть другие источники, в которых хотя бы один раз, проходило название «МР-100 Парус». И в них я увидел, что во многих таких источниках приводится совершенно иная информация, как о времени проведения испытаний, так и о корабле, на котором это испытание было проведено. (Продолжение см. след. пост).
Примечание: Фото, РЛС «Парус-Н» или «Парус-Б» в интернете найти не удалось. Пришлось довольствоваться вырезками из более-менее крупных фото корабля (Фото №4, №5). Фото неважнецкие, особенно «Парус-Б», но по внешнему виду, все-таки видно, что антенна отличается от антенны РЛС УО «Фут-Б».
 
   2121
Это сообщение редактировалось 25.03.2022 в 09:34
RU bugor337 #25.03.2022 09:17  @bugor337#25.03.2022 09:05
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Продолжение текста о РЛС "Парус"

Привожу выдержки из некоторых таких источников.
4.Сторожевой корабль "Ягуар"

kchf.ru

SSL: no alternative certificate subject name matches target host name 'www.kchf.ru' // www.kchf.ru
 
C 25.10.1968 г. был переименован в “Комсомолец Грузии”.
28.06.1977 г. был выведен из боевого состава, разоружен и переформирован 31.08.1977 г. в опытовое судно с переименованием "ОС-188". На судне в опытном порядке проходили испытания стрельбовой РЛС МР-100 "Парус". Антенный пост станции установили на крыше рубки вместо СВП-42-50, который перенесли на кормовую надстройку.

По факту получается, что когда корабль носил имя «Комсомолец Грузии», на нем стрельбовой РЛС МР-100 "Парус", не стояло, а вот после переформирования 31.08.1977 г. в опытовое судно, с переименованием в «ОС-188» на нем, в опытном порядке проходили испытания стрельбовой РЛС МР-100 "Парус". Получается, что вопреки официальной информации, испытания РЛС МР-100 "Парус" проводили в 1977 году на «ОС-188».

5.СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ ТИПА «ГОРНОСТАЙ» ПРОЕКТА 50

Сторожевые корабли типа «Горностай» проекта 50 [Riga class]

.. Построено: 68..Модификации:.• проект 50 – базовый серийный проект (1954 г.).• проект 50ПЛО – модернизированный вариант с усиленным противолодочным вооружение (в 1959-60 гг.) (см. в тексте).. ....К ОБЩЕМУ СПИСКУ............. //  otvaga2004.ru
 
На СКР «Ягуар», переоборудованном в опытовое судно ОС-188 в 1977 г., в опытном порядке проходили испытания стрельбовой РЛС МР-100 «Парус». Антенный пост станции установили на крыше рубки вместо СВП-42-50, который перенесли на кормовую надстройку.
Обратите внимание, что везде говорится про 1977 год. Не про 1956-1957 годы, и о том, что испытания проводились на опытовом судне ОС-188, а не на СКР Ягуар.
В этой вырезке из текста, прямо говорится, что испытания стрельбовой РЛС МР-100 «Парус» проводились в 1977 году на «ОС-188». Получается, что тексты №4 и№5, практически, прямо указывают на то, что РЛС «Парус МР-100» поставили на корабль после переименования его в «ОС-188», т.е. после 31.08.1977, и, следовательно, испытания РЛС «Парус МР-100» проходили после 31.08.1977 года.

6.Комсомолец Грузии — Фото — Водный.транспорт. Комментарии 16.01.2021 21:56 MSK stuurmann

Гурия, Комсомолец Грузии, Серьёзный — Фото

Водный транспорт - фотографии речных и морских судов всего мира, база данных. //  fleetphoto.ru
 
На фото не СКР "Горностай", а СКР "Комсомолец Грузии" (б. "Ягуар") перед переформированием в "ОС-188". На носовой надстройке вместо СПН-42-50 (так написано в тексте, мое прим.) уже установлена для испытаний РЛС УАО МР-100 "Парус", Год съемки - 1977-й.
Исходя из комментария уважаемого stuurmann, делаю вывод, что на СКР «Комсомолец Грузии», перед переформированием его в ОС-188, т.е. до 31.08.1977, на носовой надстройке, вместо СВП-42-50, уже была установлена, для испытаний, РЛС УАО МР-100 "Парус". Год съёмки корабля 1977-й.
Автор комментария делает вывод, что РЛС МР-100 "Парус" была установлена, для испытаний. А на каком основании? На том лишь, что РЛС уже стояла, а корабль, собирались переформировывать в «ОС-188». А почему нельзя сделать вывод, что автор комментария ошибся, и РЛС там стояла, и стояла не для проведения испытаний, как посчитал автор комментария, а просто стояла, и стояла она там еще до, 25.10.1968 года, (года переименования СКР «Ягуар» в «Комсомолец Грузии»).
Следовательно, испытания эти, проводились на сторожевом корабле «Ягуар» и, именно, в 1956 году, и, следовательно, информация изложенная в выборках из текстов - №2 и №3 ВЕРНА.
Остается без ответа вопрос: Зачем нужно было переносить на кормовую надстройку СВП-42-50 без антенн РЛС «Якорь 2М»? Скорее всего, оставшийся без антенны СВП, в дальнейшем, использовался по прямому назначению, которое заложено в его наименовании СВП – стабилизированный визирный пост.

В настоящее время, можно с достаточной определенностью сказать, РЛС МР-100, действительно, комплексная радиолокационная система, в состав которой входит две радиолокационные станции:
- РЛС кругового обзора «Парус-Н», которая была установлена на площадке мачты;
- РЛС управления стрельбой «Парус-Б» (система ПУС) на носовой надстройке, на месте стабилизированного визирного поста СВП-42-50.
Поэтому, если говорится РЛС МР-100, то это, попросту, ни о чём. Точнее будет – РЛС «Парус-Н» или РЛС «Парус-Б». А если хочется произнести полное наименование, то, получается, нужно говорить «МР-100 Парус-Н» или «МР-100 Парус-Б».
Как пример, можно привести нынешнюю, РЛС (радиолокационную систему) МР-800, состоящую из двух РЛС (радиолокационных станций) МР-750 и МР-600. Поэтому, в данном случае, если говорится МР-800, а имеется в виду, конкретно, МР-750 или МР-600, то обязательно нужно к МР-800 добавлять номер канала той РЛС, которая имеется в виду, соответственно. Т.е. МР-800 - такой-то канал, или МР-800 такой-то канал.
Я полагаю, что аббревиатура «МР» (Морская Радиолокационная) впервые применена к РЛС МР-100. До этого, все РЛС, все первые РЛС разработанные в СССР до конца 40-х годов, и в начале 50-х, поступавшие на вооружение кораблей ВМФ, имели наименования «Собственные», данные заводом изготовителем: «Вымпел», «Гюйс», «Залп», «Редан», «Риф», «Фут-Н», «Якорь и др. Вот как-то так.
Примечание:
Все фото, кроме одного (фото №6), взяты из тем: СКР проекта 50, типа "Горностай" и Сторожевые корабли проекта 50.
На фото №7 отсутствует СВП-42-50.
 
   2121
Это сообщение редактировалось 25.03.2022 в 09:25
GB Гальванер1062 #25.03.2022 15:42
+
+2
-
edit
 
Посты РЛС сингапурского прибрежного патрульника RSS Fortitude: поисковая РЛС Thales NS-100 S-band, навигационная Kelvin Hughes Sharp Eye и РЛС УО Sagem Gun fire control.
Прикреплённые файлы:
DSC00985.JPG (скачать) [4827x3582, 3,3 МБ]
 
 
   94.094.0
GB Гальванер1062 #25.03.2022 15:47  @Гальванер1062#25.03.2022 15:42
+
+2
-
edit
 
Гальванер1062> Посты РЛС сингапурского прибрежного патрульника RSS Fortitude: поисковая РЛС Thales NS-100 S-band, навигационная Kelvin Hughes Sharp Eye и РЛС УО Sagem Gun fire control.

Сингапурский же фрегат RSS Formidable (французской постройки). Поисковая РЛС Thales Herakles, навигационная Terma Electronic Scanter 2001 и РЛС УО Thales Sting EO Mk.2
Прикреплённые файлы:
DSC00919 - копия.JPG (скачать) [5118x3800, 3,7 МБ]
 
 
   94.094.0
GB Гальванер1062 #25.03.2022 15:57  @Гальванер1062#25.03.2022 15:47
+
+2
-
edit
 
Гальванер1062> Сингапурский же фрегат RSS Formidable (французской постройки). Поисковая РЛС Thales Herakles, навигационная Terma Electronic Scanter 2001 и РЛС УО Thales Sting EO Mk.2

Фрегат ВМС Таиланда HTMS Naresuan: трехкоординатная РЛС SAAB Sea Giraffe AMD 3D, поисковая Thales LW 08 Long range search, SAAB 9 LV Mk.4, РЛС УО SAAB CEROS 200 Fire control radar и навигационный Raytheon AN/SPS-64.
Прикреплённые файлы:
DSC00959 (4000x3000).jpg (скачать) [4000x3000, 3,7 МБ]
 
 
   94.094.0
GB Гальванер1062 #25.03.2022 16:15  @Гальванер1062#25.03.2022 15:57
+
+2
-
edit
 
Гальванер1062> Фрегат ВМС Таиланда HTMS Naresuan: трехкоординатная РЛС SAAB Sea Giraffe AMD 3D, поисковая Thales LW 08 Long range search, SAAB 9 LV Mk.4, РЛС УО SAAB CEROS 200 Fire control radar и навигационный Raytheon AN/SPS-64.

Еще один тайский фрегат HTMS Saiburi (китайский, тип 053): Type 354 (Eye Shild) 2D I-band, Type 352 Square Tie) I-band, РЛС УО Type 343 (Wasp Head) и навигационный Racal RM-129 I-band. Прошу извинить за невысокое качество вышеприведенных фото, снимать приходилось почти на максимальном зуме.
Прикреплённые файлы:
DSC00927 - копия.JPG (скачать) [2676x1729, 1,77 МБ]
 
 
   94.094.0
25.03.2022 17:01, bugor337: +1: Замечательная серия, есть что рассматривать, не могу не отметить, спасибо!
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU bugor337 #26.03.2022 11:48  @Гальванер1062#25.03.2022 15:42
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Гальванер1062> Посты РЛС сингапурского прибрежного патрульника RSS Fortitude: поисковая РЛС Thales NS-100 S-band, навигационная Kelvin Hughes Sharp Eye и РЛС УО Sagem Gun fire control.

Сережа, спасибо за фото. Ты перечислил два типа радаров на этом корабле, и добавил: «РЛС УО Sagem Gun fire control». Я, понимаю, что ты взял информацию из каких-то источников. Я, так же, искал информацию по таким же источникам, к примеру: Thai Military and Asian Region, «Independence-Class Littoral Mission Vessel (LMV)».

Independence-Class Littoral Mission Vessel (LMV)

The Independence-class littoral mission vessels (LMVs) are being built by Singapore Technologies Marine (ST Marine) Benoi shipyard, for the Republic of Singapore Navy (RSN). Eight LMVs are schedule… //  thaimilitaryandasianregion.wordpress.com
 

И в этой публикации говорится о том, что на корабле установлена Sagem Gun fire control, но говорится о ней не как о РЛС, а как об оптико-электронной системе.
   2121

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru