[image]

Судовые и корабельные радиолокационные станции (РЛС)

 
RU bugor337 #26.04.2022 12:25  @bugor337#26.04.2022 12:20
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Продолжение-3
Радиолокационная система SharpEye™ Mk7
1. SharpEye™ Mk7 включает в себя блок вращения DTX-А3 (Фото №1), с твердотельным передатчиком новой технологии X-диапазона мощностью 10 или25 кВт, установленного в блоке вращения DTX-A3.
Данный радар доступен в верхней мачтовой конфигурации, и используется с низкопрофильной антенной LPA-A25.
Блок вращения DTX-А3, для оптимальной скорости обновления информации, работает с фиксированной скоростью вращения антенны 22 или 44 об/мин Скорость вращения антенны задается при установке и не может быть выбрана оператором.

И в заключение хочу предоставить фактический материал того, что не следует особо обольщаться при определении типа РЛС от Kelvin Hughes по антенному устройству. Я, сознательно, ни разу не употребил название типа для вышеупомянутых радаров, как «Hensoldt», мне больше нравится Kelvin Hughes. И так о сути.
Есть в береговой охране Бельгии два катера P901 Castor и P902 Pollux.

Castor class coastal patrol vessels of the Belgian Navy (plus PHOTO GALLERY #36)

Written by D-Mitch The two coastal patrol vessels of the Belgian Navy The Belgian Navy, officially the Belgian Maritime Component (Marinecom... //  www.navalanalyses.com
 

Просматривая очередной сайт, касающийся вышеупомянутых катеров, точнее одного - P902 Pollux. Обнаружил интереснейшее сочетание антенно-поворотной устройство DTX-1 и DTX-3 с низкопрофильными антеннами LPA-A3 и LPA-A25, cоответственно. Ну, DTX и DTX, мало ли сейчас кораблей с такими устройствами бегают по морям и океанам. И каково было мое удивление, когда я, просматривая фотогалерею на этом сайте, натыкаюсь на фото дисплея этой РЛС. А на нем красуется логотип – MantaDigital. А я надеялся увидеть SharpEye. Вот те на! И, что теперь? MantaDigital – это серия навигационных РЛС, как и Nucleus. А, что такое SharpEye? Логотипа с таким названием на дисплеях, я не видел. И, что это, в конце концов, РЛС или технология, на базе MantaDigital? Короче, после этого, я уже не возьмусь, вот так, просто, по антенне, определять название той или другой РЛС от Kelvin Hughes. Тут, без оговорки не обойтись.
 
   2121
RU bugor337 #29.04.2022 10:55  @bugor337#26.04.2022 12:25
+
-
edit
 

bugor337

опытный

На сайте «Буксиры ФРГ класса 729, 723, 721, 724, 720, 722, 725, 660»

в разделе «Рейдовые буксиры (Hafenschlepper) класса 660»
меня заинтересовали два буксира:
- A 08 "Delphin" (Сер. № 660/02);
- Y 1658 "Dranske" (Сер. № 660/07)
У данныхбуксиров лучше всего просматривались коробчатые корпуса антенно-поворотных устройств. Но так как размер фото 44 и 75 кб не позволял детально рассмотреть эти устройства, то пришлось потратить определенной количество времени, что бы поискать фото этих буксиров, или, хотя бы, одного из них, в более крупном размере. Получилось. Нашел фото буксира Y 1658 "Dranske".

Dranske

Bildersammlung von Schiffen, maritimen Objekten und Schiffsregister mit Detaildaten //  www.schiffsspotter.de
 

И не только фото самого буксира, но и его деталировку. И, что самое главное, антенну РЛС, да еще и с идентификатором.
Итак, на фото антенна РЛС польской фирмы «Pit-Radwar» - SRN-402X.
Прикреплённые файлы:
2.SRN-402 radar.jpg (скачать) [394x394, 122 кБ]
 
3.CRN-402X.jpg (скачать) [900x600, 66 кБ]
 
 
   2121
RU bugor337 #05.05.2022 11:09  @bugor337#29.04.2022 10:55
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Навигационным радар AN/SPS-21 производства компании Raytheon, был малым, легким, с небольшим радиусом обнаружения радаром, предназначенным для установки на небольших судах и катерах, для наблюдения за поверхностью, и работающим в С-диапазоне (4-8 ГГц). Передатчик представлял собой автогенератор магнетронного типа. Антенна, тип AS-710, отражатель которой представлял собой вырезку из параболы, длиной 93 дюйма (2362,2 мм) и высотой 22 дюйма (558,8 мм), облучался пирамидальным рупором, обеспечивающим линейную горизонтальную поляризацию.
Первые радары AN/SPS-21 были установлены в 1954-1955 годах.
Данный радар устанавливался на некоторых судах и торпедных катерах ВМС США, торпедных катерах, нескольких патрульных катерах ВМС Италии.

PT-811

Specifications: //  navsource.org
 

Category:USS Pecatonica (AOG-57) - Wikimedia Commons

The following 4 files are in this category, out of 4 total. //  commons.wikimedia.org
 
Прикреплённые файлы:
3.PTF-2 September 1963.jpg (скачать) [1500x1368, 317 кБ]
 
 
   2121
RU Slava2014 #05.05.2022 12:47
+
+2
-
edit
 

Slava2014

опытный

Давно интересует вопрос.
Универсальный ЗРК Шторм оснащался системой управления огнём трёх модификаций (насколько мне известно):
4К60 М-11 «Шторм» (по классификации НАТО SA-N-3A): с ракетой В-611
4К60 М-11 «Шторм-М» с СУО Гром-М.
4К65 М-11 «Шторм-Н» (классификации НАТО SA-N-3B) с модернизированной ракетой В-611М, с улучшенными характеристиками поражения низковысотных целей.
Визуально, с явными отличиями, попадались только два поста системы . А какая из них какая? И видел ли кто-то изображение третьей?
Прикреплённые файлы:
0016.jpg (скачать) [2467x2001, 1,95 МБ]
 
0aa4ab922268.jpg (скачать) [2592x1944, 781 кБ]
 
 
   100.0100.0
UA kkg1960 #06.05.2022 04:19  @Slava2014#05.05.2022 12:47
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Slava2014> 4К60 М-11 «Шторм» (по классификации НАТО SA-N-3A): с ракетой В-611

На КОНДОРах были только ШТОРМы немодерн.(по Апальков), с РЛС наведения 4Р60 ГРОМ.

АП на фото справа - ГРОМ-М. Тогда на фото слева - АП ГРОМ. Видел такие только на одном фото М. борт.857, 1967г. И на фото Л. борт.845 1969г. На более поздних фото - уже АП ГРОМ-М.
Получается, АП ГРОМ заменили на ГРОМ-М через год после гос. ход. испытаний. Но на КОНДОРах СУО обозначалась ГРОМ. И в справочниках пишут по разному, кто что нашел. Отакая закавыка, панимашшш. :D

Но на Морской все равно сходи, поспрошай. :D
   100.0100.0
Это сообщение редактировалось 06.05.2022 в 04:55
RU bugor337 #14.05.2022 08:46  @bugor337#05.05.2022 11:09
+
-
edit
 

bugor337

опытный

1. Радарная система Atlas Elektronik (бывш. STN Atlas Elektronik).
(радары серии Atlas 8600-9600).
Atlas Elektronik это серия навигационных радиолокационных систем работающих в «S» и «X» диапазонах радиочастот с широкими возможностями обработки данных, включая ECDIS (электронная система отображения карт, и другой информации).
Вышеуказанные радарные системы Atlas Elektronik комплектуется следующими типами блоков вращения и антенн:

- блок вращения тип GR-3004 (Фото №2) с приёмопередатчиком
X-диапазона (3 см), мощностью 12,5 или 25 кВт, установленным в положении «На мачте», или тем же типом приемопередатчиков, установленных в положении «На переборке». Данный блок вращения комплектовался 5-ти или 8-ми футовыми волноводно-щелевыми антеннами тип GR 3004G150 или GR 3004G160 соответственно.

- блок вращения тип GR-3013 (Фото №3, №4) с приёмопередатчиком, S-диапазона (10 см), мощностью 30 кВ, установленным в положении «На мачте», или тем же типом приемопередатчика, установленных в положении «На переборке». Данный блок вращения комплектовался 14-ти футовой волноводно-щелевой антенной, тип GR 3009G090.
 
   2121
RU bugor337 #14.05.2022 08:49  @bugor337#14.05.2022 08:46
+
-
edit
 

bugor337

опытный

2. Радарная система SAM Electronics (бывш. STN Atlas Marine Electronics).
(радары серии Radarpilot Atlas1000 и Radarpilot Atlas 1100)
Данная радиолокационная система может быть сконфигурирована в двух основных вариантах: базовая версия называется RADARPILOT ATLAS 1000, а расширенная версия - CHARTRADAR ATLAS 1000 (или MULTIPILOT ATLAS 1000).
Радары серии «Radarpilot 1000» и «Radarpilot 1100» отличаются скоростями вращения антенн. У радара «Radarpilot 1000» скорость вращения антенны 23 или 46 об/мин, а у радара «Radarpilot 1100» – 23/28 или 46/56 об/мин.
Вышеуказанные радарные системы, SAM Electronics, комплектовались следующими типами блоков вращения и антенн:

- блок вращения тип GR-3017 (Фото №5, №6, №7) с приемопередатчиком тип NG3028, X-диапазона (3 см), мощностью 12,5 или 25 кВт, встроенным в корпусе блока вращения, или установленным в положении «На мачте», или тем же типом приемопередатчика, мощностью 25 кВт, установленным в положении «На переборке». Данный блок вращения комплектовался 5-ти или 8-ми футовыми волноводно-щелевыми антеннами тип GR 3004G150 или GR 3004G160 соответственно.

- блок вращения тип GR-3018 (Фото №8) с приемопередатчиком тип NG3029, S-диапазона (10 см), мощностью 30 кВт, встроенным в корпусе блока вращения, или тем же приемопередатчиком, той же мощности, 30 кВт, но установленным в положении «На мачте» или «На переборке». Данный блок вращения комплектовался 14-ти футовой волноводно-щелевой антенной, тип GR 3009G090.
 
   2121
RU bugor337 #14.05.2022 08:51  @bugor337#14.05.2022 08:49
+
-
edit
 

bugor337

опытный

3. Радарная система Wärtsilä SAM Electronics.
(Wärtsilä NACOS Platinum Solid State Radar)
Wärtsilä SAM Electronics представила новый твердотельный радар S/X – диапазона, NACOS (Navigation Automation Control System) Platinum представляющий собой морскую радиолокационную систему нового поколения, использующую стабилизированный высокомощный твердотельный приемопередатчик, представляющий передовую технологию обработки сигнала.
Радарная система WSAM Electronics комплектуется следующими типами блоков вращения и антенн:

- блок вращения тип GR-3040 (Фото №9) с приемопередатчиком тип NG3050, X-диапазона (3 см), мощностью 12,5 или 25 кВт, встроенным в корпусе блока вращения, или установленным в положении «На мачте», или тем же типом приемопередатчика, мощностью 25 кВт, установленным в положении «На переборке». Данный блок вращения комплектовался 5-ти или 8-ми футовыми волноводно-щелевыми антеннами тип GR 3004G150 или GR 3004G160 соответственно.

- блок вращения тип GR-3041 (Фото №10) с приемопередатчиком тип NG3051, S-диапазона (10 см), мощностью 30 кВт, встроенным в корпусе блока вращения, или тем же приемопередатчиком, той же мощности, 30 кВт, но установленным в положении «На мачте» или «На переборке». Данный блок вращения комплектовался 14-ти футовой волноводно-щелевой антенной, тип GR 3009G090.

На фото №11 представлена Радарная система Wärtsilä SAM Electronics.
 
   2121
RU bugor337 #22.05.2022 07:29  @bugor337#14.05.2022 08:51
+
-
edit
 

bugor337

опытный

8GR260 навигационная РЛС Кa-диапазона частот (34,5-35,2 ГГц (EU) или 31,8 - 33,4ГГц (US) для речного судоходства. Диаметр ИКО 12 дюймов. За исключением магнетрона в передатчике, клистрона в качестве локального генератора в приемнике и 12-дюймовой электронно-лучевой трубки, радар был транзисторным. В радаре используется антенна типа "двойной сыр". Радар был разработан компанией Philips в 1966 году.
Прикреплённые файлы:
8GR-260.jpg (скачать) [600x800, 24 кБ]
 
 
   2121
RU Александр Плетнёв #24.05.2022 18:14
+
-
edit
 

Александр Плетнёв

втянувшийся
Здраствуйте. Подскажите.
Если корабль работает РЛС, например дециметрового (25-30-см), её работу будут фиксировать (пеленговать) только на линии радиогоризонта или какие-то затухающие в результате дифракции отголоски будут ловиться и на большем расстоянии?
   88
RU bugor337 #26.05.2022 12:42  @Александр Плетнёв#24.05.2022 18:14
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

А.П.> Если корабль работает РЛС, например дециметрового (25-30-см), её работу будут фиксировать (пеленговать) только на линии радиогоризонта или какие-то затухающие в результате дифракции отголоски будут ловиться и на большем расстоянии?

Уважаемый Александр Плетнёв, рассказываю историю, в которой принимал участи лично. В 80-х, на одном из переходов к ВПС, на БС, почти в центре атлантического океана, была обнаружена работа РЛС AN/SPS-40 (это, так же, дециметровый диапазон, но 70 см.) Пару часов мы шли по этому пеленгу, пока работа не прекратилась, потом почти сутки шныряли по району, но увы. После чего корабль лег на прежний курс. Красная линия, которая тянется от круга, района маневрирования до ВМБ Норфолк, показывает расстояние до возможного нахождения носителя этой РЛС. Если длину этой линии положить на шкалу широты, что на краю карты, то получается 22 градуса. При условии, что 1 минута - это 1 миля, то 60 минут (1 градус) -это 60 миль, Из 22-х градусов получаем 1320 миль. Пусть будет просто 1 тысячи, то и это впечатляет. Даже если носитель находился не в базе, а в полигонах БП, то и в этом случае, даже если уменьшить дистанцию до 800-х миль - это не мало.
Примечание: Решил заменить фото с картой так, чтобы была видна широтная шкала. Чтобы можно было самому, измерив длину красной полосы, и приложив ее к широтной шкале, убедиться в истинной дистанции от места обнаружения, до полигонов БП.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
Это сообщение редактировалось 31.05.2022 в 08:39
RU Александр Плетнёв #26.05.2022 13:44  @bugor337#26.05.2022 12:42
+
-
edit
 

Александр Плетнёв

втянувшийся
А.П.>> получаем 1320 миль. Пусть будет просто 1 тысячи, то и это впечатляет. Даже если носитель находился не в базе, а в полигонах БП, то и в этом случае, даже если уменьшить дистанцию до 800-х миль - это не мало.

спасибо

по этой логике на приёмнике от посторонних импульсов всяческих РЛС, находящихся на удалении чёрт знает где, вообще будет "не протолкнуться"

   88
Это сообщение редактировалось 26.05.2022 в 17:15
RU bugor337 #27.05.2022 10:02  @Александр Плетнёв#26.05.2022 13:44
+
-
edit
 

bugor337

опытный

А.П.> по этой логике на приёмнике от посторонних импульсов всяческих РЛС, находящихся на удалении чёрт знает где, вообще будет "не протолкнуться"

Почему не протолкнуться? В приемник залезет лишь тот импульс, на частоту которого настроен сам приемник. Другие импульсы, естественно, будут в пролете.
   2121
RU Александр Плетнёв #27.05.2022 13:14  @bugor337#27.05.2022 10:02
+
-
edit
 

Александр Плетнёв

втянувшийся
bugor337> Почему не протолкнуться? В приемник залезет лишь тот импульс, на частоту которого настроен сам приемник. Другие импульсы, естественно, будут в пролете.



спасибо
   88
RU bugor337 #30.05.2022 11:34  @bugor337#26.05.2022 12:42
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Просматривая, из любопытства, сайт «Патрульные корабли и катера Финансовой гвардии Италии», в разделе «Быстроходные катера (Vedette Veloci) класса V.4000 "Drago Commander"»
я обнаружил, на этих катерах антенну, которая очень сильно смахивала на антенну, которая была установлена на итальянском тральщике М-5433 SQUALO (фото №1). И эта антенна, много-много времени числилась у меня как неустановленная, вот до этого момента, пока я не набрел на сайт с кораблями фин. гвардии Италии. Однако, то как называлась РЛС, которая была установлена на котерах Финансовой гвардии Италии, на этом сайте, немного озадачило меня. у РЛС было интересное название - GEM BX732 (фото №2). Такого названия, я никогда, и нигде, не слыхал. И, после поиска ответа на вопрос, что же это за зверь такой, эта РЛС GEM BX732, на сайте
Pattugliatori Classe «Cassiopea» - Coccarde Tricolori Pattugliatori Classe «Cassiopea» (Фото №3 и №4) нахожу запись: «…navigazione GEM Elettronica MM/SPN-748(V)2…), при этом, сравнивая антенно-поворотные устройства (Turning Unit) нахожу их совершенно идентичными.
Само собой возникает новый вопрос:
1. радар GEM BX732 есть коммерческий вариант радара, который в ВМС Италии, согласно их номенклатуре, переименовали в MM/SPN-748.
2. радар GEM BX732, и радар MM/SPN-748 – совершенно разные РЛС, но использующие одно и то же антенно-поворотное устройство.
Я, пока, остановился на первом варианте, уж очень красиво все сложилось.
Примечание: GEM – аббревиатура от GravitoElectroMagnetism.
 
   2121
Это сообщение редактировалось 30.05.2022 в 12:20
+
+2
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
В новом Warship 2022 статья Postwar radar development in the Royal Navy

Примеры страниц
Прикреплённые файлы:
101.jpg (скачать) [1847x2500, 339 кБ]
 
102.png (скачать) [1847x2500, 1,64 МБ]
 
103.png (скачать) [1847x2500, 998 кБ]
 
104.jpg (скачать) [1847x2500, 519 кБ]
 
 
   100.0100.0

bugor337

опытный

sam7> В новом Warship 2022 статья Postwar radar development in the Royal Navy

Интересно, особенно динамика развития. А вот, часть из них, в живую. Одна, правда, лишняя.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
RU bugor337 #01.06.2022 07:47  @bugor337#31.05.2022 09:05
+
-
edit
 

bugor337

опытный

В продолжение начатого разговора о навигационных радиолокационных станциях ВМС Италии уместно упомянуть и о РЛС MM/SPN-749 (следующую за MM/SPN-748). Вот, что пишет про РЛС SPN-749 Norman Friedman, в своей книге «The Naval Institute Guide to World Naval Weapon Systems», на странице 245. Привожу, в переводе, полностью все те несколько строк, которые Норман Фриедман посвятил этой РЛС: «Навигационный радар X-диапазона Gem Elettronica (9345-9405 МГц пиковая мощность 20 кВт) для авианосца Giuseppe Garibaldi состоит из главной (ведущей) антенны на носу и вспомогательной (ведомой) антенны на корме, для охвата 360 градусов, который не мешает полетная палуба». И все! Даже фото нет. Однако, фото удалось найти (фото №1), точно не помню где, возможно из «Janes Weapon System´s 1983- 84». Но не важно где, важно, что есть и снято оно именно на Giuseppe Garibaldi. На фото показана антенна ведущей РЛС MM/SPN-749. Теперь, зная как выглядит антенна этой РЛС (фото №2), можно сделать подборку подобных антенн на других кораблях и катерах ВМС Италии. (фото №3). Не могу не упомянуть, уже мелькавшую здесь тему «Патрульные корабли и катера Финансовой гвардии Италии», где в разделе «Морские скоростные патрульные катера (Guardiacoste veloci d'altura) проекта Intermarine MV 85 (тип "Bigliani" I Serie», приводится информация о том, что на катерах G.80 "Bigliani" и G.81 "Cavaglià" (фото №4) была установлена, как там записано РЛС Gem SPN-749, Gem BX-3072A. Снова звучит словосочетание «РЛС Gem BX», но теперь уже 3072А. И снова вопрос, а не является ли наименование, Gem BX-3072A, коммерческим вариантом РЛС для ВМС MM/SPN-749?
 
   2121
RU bugor337 #03.06.2022 11:18  @bugor337#01.06.2022 07:47
+
-
edit
 

bugor337

опытный

После РЛС SPN-749, естественно, речь должна пойти о РЛС SPN-753.
Вот, что пишет об этой РЛС Norman Friedman в своей книге «The Naval Institute Guide to World Naval Weapon Systems» на странице 245. Привожу в переводе некоторые выдержки:
«Навигационный радар ARPA с растровым дисплеем Gem Elettronica был анонсирован в 1989 году. Автоматически сопровождаются до пятидесяти целей, включая быстрые (600 узлов) самолеты. Отображение может быть ориентировано на судно (полагаю , что речь идет работе в режиме относительного движения, мое прим.) или смещено от центра PPI (режим истинного движения). Поскольку SPN-753 взаимодействует с навигационными системами, такими как GPS и Loran, собственное и большое положение может быть связано с их широтой и долгота, доступны как 19-, так и 26-дюймовые дисплеи. [u]Коммерческое оборудование появится в модели GEMANT 2(V)1, в которой используются антенны 6, 7,5 и 9 футов и передатчики мощностью 10, 25 и 50 кВт».[/u]
Следовательно, исходя из выше сказанного, все модели навигационных радаров I/J диапазона (3 см) GEMANT-2 от GEM Elettronica, входящие в номенклатуру ВМС Италии получают наименование MM/SPN-753 от (V)1, и вроде как? до (V)4.
Блок вращения, (название типа найти не удалось), с волноводно-щелевой антенной типа AU11. Каждому типу антенны, в зависимости от её длины, через дефис, прибавляется, цифровой индекс, в котором указана длина антенны в футах.
6-ти футовая антенна – тип AU11-06NE,
7,5-х футовая антенна – AU11-07NE,
9-ти футовая – AU11-09NE,
Внешний вид данных типов антенн, с закругленными краями, и с расположенным внутри корпуса излучателем волновода (Фото №1), кардинально отличаются от явно рупорного внешнего вида антенн навигационных РЛС SPN-748 и SPN-749, у которых волновод расположен снаружи, под рупором.
Помимо рассмотренного выше коммерческого радара, применяемого для нужд ВМС Италии, существует, так же, еще один радар, для таких же нужд, идущий так же под номенклатурным обозначением MM/SPN-753(V) от 1 до 10 (Фото №2), однако, полагаю, данный тип радара разрабатывался специально для нужд ВМС. Этот тип радара комплектуется специально разработанным для него своими типами блоков вращения, а названия типов волноводно-щелевых излучателей, при этом, остались прежними.
Блок вращения тип SU74-40G (Фото №3) комплектуется антеннами типа:
AU11-06NE - (6ft - 1980 мм);
AU11-07NE - (7,5ft - 2342 мм);
AU11-09NE - (9ft - 2790 мм);
Блок вращения тип SU74-16 (Фото №4) комплектуется антенной тип AU11-12NB - (12ft - 3830 мм).
Мощность всех передатчиков - 25 kW.
Примечание: Оба блока вращения, почти идентичны, поэтому определить, на фото, какой из двух блоков вращения есть SU74-40G, а какой - SU74-16, практически не возможно. Возможность идентификации существует только по длине антенне, при условии её удачной фиксации фотокамерой. Имея ввиду, что только блок вращения тип SU74-16 комплектуется 12-ти футовой антенной.
 
   2121
Это сообщение редактировалось 03.06.2022 в 22:38
RU bugor337 #05.06.2022 12:38  @bugor337#03.06.2022 11:18
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Двигаясь, по инерции, по навигационным радарам ВМС Италии был сильно удивлён большим разнообразием типов блоков вращения итальянских РЛС, при, не особо большом разнообразии типов волноводно-щелевых антенн. Получается, что почти у каждого радара, существует свой тип блока вращения, что по сути, так и должно быть, но здесь, не смотря на такое разнообразие блоков вращения, они, эти блоки, по внешнему виду, практически идентичны (Фото №1 и №2).
Как пример, привожу несколько моделей радаров, из нижеперечисленных серий от LEONARDO (диапазона волн 3см):

Серия LD-1500 (Модели радиолокационных систем 1504/1510/1525, Display 12”).
Блок вращения, тип SU78-14E – 4 kW
Блок вращения, тип SU70-14E – 12 kW
Блок вращения, тип SU71-04N – 25 kW


Серия LD-1500 (Модели радиолокационных систем 1504/1510/1525, Display 15”).
Серия LD-1800 (Модели радиолокационных систем 1804/1810/1825, Display 19”).
Блок вращения, тип SU78-12N – 4 kW
Блок вращения, тип SU70-10N – 12 kW
Блок вращения, тип SU71-05N – 25 kW
Волноводно-щелевая антенна 4 фута, тип AU11-04N.
Волноводно-щелевая антенна 6 футов, тип AU11-06N
Волноводно-щелевая антенна 7,5 футов, тип AU11-07N


Серия LD-1900 (Модели радиолокационных систем 1904/1910/1925, Display 19”).
Блок вращения, тип SU70-10N – 12 kW/25 kW.
Волноводно-щелевая антенна 4/6/7,5/9/12 футов, тип - AU11-04N/ -06N/ -07N/ -09N/ -12N.

Серия LD-2000 (Модели радиолокационных систем 2010/2025, Display 20”).
Блок вращения, тип SU7014E/SU7025E - 12 kW/25 kW.
Волноводно-щелевая антенна 6/7,5/9 футов, тип - AU11-06N/-007N/-09N.


Серия LD-2300 (Модели радиолокационных систем 2310/2325, Display 23”).
Блок вращения, тип SU7014E/SU7025E - 12 kW/25 kW.
Волноводно-щелевая антенна 6/7,5/9 футов, тип - AU11-06N/-007N/-09N.


Получается, что вышеперечисленные модели РЛС комплектуются блоками вращения следующих типов: SU78-14E; SU78-12N; SU71-04N; SU71-05N; SU70-25E; SU70-14E; SU70-10N, но самое интересное это то, что все эти типы блоков вращения идентичны. Я увидел - лишь одно отличие, правда, его с большой натяжкой можно назвать отличием – из такого же блока вращения как все, в обе стороны торчат типа «усы», неизвестного назначения (Фото №3).
На сайте «Патрульные корабли и катера Финансовой гвардии Италии» нашел ещё две модели радаров GEM DSC SC 1410 и GEM DSC SC 1210, которые, так же были укомплектованы блоками вращения аналогичными блокам вращения вышеперечисленных серий радаров от Leonardo.

Теперь самое главное, из-за чего весь этот сыр-бор. Одним из перечисленных блоков вращения с волноводно-щелевой антенной, входящей в его комплектацию, комплектуется РЛС (я так думаю, что это модель с наибольшим диаметром индикатора кругового обзора), которая по номенклатуре ВМС Италии обозначается как MM/SPN-754(V).
 
   2121
RU bugor337 #06.06.2022 16:02  @bugor337#05.06.2022 12:38
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Продвигаясь по перечню радиолокационных станция ВМС Италии, не могу не упомянуть такую, довольно-таки редкую, для меня РЛС, как MM/SPN-730. Почему редкую? Да просто потому, что видел я её, кроме рисунка, (Фото №1), всего лишь на турецком фрегате тип TCG F241 Turgutreis, два фото которого любезно предоставил данной теме уважаемый IBeRUS, в своём посте IBeRUS 24.08.2013 21:48. И выложив фото еще и сокрушался, что мол «удалось только вот так снять РЛС-ку, по-другому не подобраться, увы». Потом уже, позже, у меня появились еще три фото этой РЛС, не помню от кого. Фото (№2, №3, №4) более смотрибельные, которые я и выкладываю в этом посте.
 
   2121
RU bugor337 #06.06.2022 16:04  @bugor337#05.06.2022 12:38
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Продвигаясь по перечню радиолокационных станция ВМС Италии, не могу не упомянуть такую, довольно-таки редкую РЛС, как MM/SPN-730. Почему редкую? Да просто потому, что видел я её, кроме рисунка, (Фото №1), всего лишь на турецком фрегате тип TCG F241 Turgutreis, два фото которого любезно предоставил данной теме уважаемый IBeRUS, в своём посте IBeRUS 24.08.2013 21:48. И выложив фото еще и сокрушался, что мол «удалось только вот так снять РЛС-ку, по-другому не подобраться, увы». Потом уже, позже, у меня появились еще три фото этой РЛС, не помню от кого. Фото более смотрибельные, которые я и выкладываю в этом посте.

Сегодня 07.06.22. Зашел в тему посмотреть. И, что я вижу, как мог появиться этот пост, через две минуты после первого? С ума, сойти!
   2121
Это сообщение редактировалось 07.06.2022 в 21:54
RU Фагот #07.06.2022 23:28
+
+1
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Немного турецкого: РЛС Aselsan MAR-D
Прикреплённые файлы:
Aselsan MAR-D.jpg (скачать) [800x575, 21 кБ]
 
 
   102.0.0.0102.0.0.0
RU bugor337 #08.06.2022 11:26  @Фагот#07.06.2022 23:28
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

Фагот> Немного турецкого: РЛС Aselsan MAR-D

Возможно, уже менее чем через 16 месяцев, удастся увидеть этот радар в живую на турецком фрегате F 245 Oruçreis.
Не хочется заниматься брюзжанием, однако, пройдя по ссылке от уважаемого Фагот, в его посте от 28.05.2022 22:42, в теме ВМС Турции, и ознакомившись с информацией, которую выложил уважаемый knl_1983, меня немного озадачила та уверенность, которая исходила от текста. Однажды, один умный человек сказал мне: «…если ты находишь в тексте ошибку, будь готов к тому, что она там не одна».
А увиденная мною ошибка состояла в том, что на фрегате Oruçreis, давно уже нет РЛС, о которой было заявлено в тексте. Интересно и то, что фото фрегата Oruçreis, в представленной информации, подписано: «фото сделано еще до замены кормовой ПУ ЗРК Sea Sparrow на ВПУ Mk 41 в 2014-2016». Т.е. фото, сделано в 2014-2016 годах. К слову будет сказано, что в 2017 году Оручрейс приходил в Варну с РЛС SPN-730. К тому же, даже на самом фото вставленном в текст, в котором идет речь о модернизации фрегатов типа Барбарос, видно, что на фрегате не Decca 2690 BT, а SPN-730. Вот такая набольшая неточность. (Фото из текста, с пометкой, представляю ниже). Но для меня, самое главное то, что на наших глазах начинает разворачиваться настоящая интрига – будут ли турки менять: хорошую, уже стоящую на корабле, итальянскую, с режимом пониженной заметности РЛС, на свою, турецкую, и с таким же режимом пониженной заметности РЛС - ASEALAN ALPER?
 
   2121
Это сообщение редактировалось 08.06.2022 в 11:40
08.06.2022 13:54, Фагот: +1: За глубокую внимательность!
+
+1
-
edit
 

kluz

координатор

bugor337> MM/SPN-730. Почему редкую? Да просто потому, что видел я её, кроме рисунка, (Фото №1), всего лишь на турецком фрегате тип TCG F241 Turgutreis
Вот вам еще одно фото F245 Oruçreis. Снято 26.09.2009 в Амстердаме, автор E. Vroom. Станцию можно разглядеть
Прикреплённые файлы:
1024078.jpg (скачать) [2668x4000, 1,23 МБ]
 
 
   102.0.5005.63102.0.5005.63

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru