[image]

Цены в магазинах Альбатрос и бонов ВМФ СССР

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
DE Орел 28 #10.03.2022 19:56
+
-
edit
 

Орел 28

втянувшийся
Валюта выдавалась/могла быть выдана за все время нахождения корабля в автономном плавании до момента прибытия в иностранный порт. Командир решал сам факт - получать или нет валюту на экипаж. Причем часто на общем собрании командного состава А далее каждый уже сам решал будет ли он её получать и сколько.
   88
RU alexkruger #10.03.2022 20:17  @Орел 28#10.03.2022 19:56
+
-
edit
 

alexkruger

опытный

О.2.> Валюта выдавалась/могла быть выдана за все время нахождения корабля в автономном плавании до момента прибытия в иностранный порт. Командир решал сам факт - получать или нет валюту на экипаж. Причем часто на общем собрании командного состава А далее каждый уже сам решал будет ли он её получать и сколько.

Чушь. Не обсуждайте, если не хнаете.
   96.0.4664.17496.0.4664.174
DE Орел 28 #10.03.2022 20:22  @alexkruger#10.03.2022 20:17
+
-
edit
 

Орел 28

втянувшийся
О.2.>> Валюта выдавалась ...
alexkruger> Чушь. Не обсуждайте, если не хнаете.

Мне так сказали. это неправда? Как тогда.
   88
RU Mitry #10.03.2022 22:49  @Орел 28#10.03.2022 20:22
+
+1
-
edit
 

Mitry

опытный
★★
О.2.>>> Валюта выдавалась ...
alexkruger>> Чушь. Не обсуждайте, если не хнаете.
О.2.> Мне так сказали. это неправда? Как тогда.

Вероятно в ВМФ и различных гражданских конторах были отличия в выдаче валюты плавсоставу в загранрейсах.
На судах МРХ СССР и НИС АН в 70-90-х годах валюта выдавалась за срок от выхода из советского порта до захода в первый загранпорт. Затем за период до второго захода и так далее. За период от последнего загранпорта до отечественного порта прихода выдавались боны в конторе при расчете за рейс.
Перед каждым заходом 2й или 3й помощник (у академиков был бухгалтер) опрашивали всех членов команды в будет ли он брать в данном порту валюту и сколько.
Дело в том, что тогда давали валюту только того государства где порт. Вот например рейс УМТФ МРХ Калининград - Находка. Возможный набор заходов: Лос-Пальмас, Маврикий и Сингапур. В Пальмасе валюты берут немного в основном на бренди (можно заказать и у шипшандлера) и одежду. На Маврикие не берут совсем или на пиво. Все берут в Сингапуре, где отовариваются по полной - магнитофоны, гипюр, пальтуганы и пр.... Были мужики которые почти не брали в рейсе валюту - оставляли в конторе на депонент. Это они копили на большую покупку. Например брали реэкспортные автомобили - если хватоло валюты и был выплаван ценз в 2 года, капитан имел право разрешить перевозку авто на борту судна.
   11.011.0

info

аксакал
★☆

Mitry> если хватоло валюты и был выплаван ценз в 2 года, капитан имел право разрешить перевозку авто на борту судна.

И правила приобретения машин были в каждой конторе свои.

У нас не требовалось никакого разрешения,ценза и пр.ерунды. Деньги офиц.есть.
Спокойно уплатил одну сумму,а чек получил на другую и предьявил таможне при оформлении.

Реекспортные машины были после 91 года. А до этого в основном на "свалке" :)
   99.0.4844.5899.0.4844.58
Это сообщение редактировалось 10.03.2022 в 23:21

Odesey

опытный

Mitry> На судах МРХ СССР и НИС АН в 70-90-х годах валюта выдавалась за срок от выхода из советского порта до захода в первый загранпорт. Затем за период до второго захода и так далее. За период от последнего загранпорта до отечественного порта прихода выдавались боны в конторе при расчете за рейс.

В МРХ, и в частности СПОРП "Атлантика" валюта выдавалась в количестве 60%, а 40% бонами... ( до 1991г)

Разрешение на бесплатный провоз авто выдавал профсоюз (сталкивался)

САМ ЛИЧНО ПРАВИЛА НЕ ЧИТАЛ ==== покупка авто как-то ограничивалась и без права продажи 10 лет
   98.0.4758.10298.0.4758.102
DE Орел 28 #11.03.2022 09:59  @Mitry#10.03.2022 22:49
+
-
edit
 

Орел 28

втянувшийся
Mitry> Возможный набор заходов: .. Маврикий и Сингапур.

сколько там было валюты, или по какому курсу. Как там были цены?
   88

Mitry

опытный
★★
info> Реекспортные машины были после 91 года. А до этого в основном на "свалке" :)
Вот такой Москвич 412 Elite 1500M купил мой приятель в Калининграде примерно в 1970 г. Он не плавал и купил с рук у моряка, который привез толи из Бельгии, то ли из Дании за 1500 деревянных. Лично видел и даже ездил. Белого цвета, но со всеми дополнительными зарубежными прибамбасами и шильдиками...))
 


Москвич 412 Красный Elite 1500M на DRIVE2.RU

Про машину: 1970, 75 л. с., двигатель бензиновый, механическая коробка передач. История этого авто началась достаточно интересно. Началось тем что очень хотел купить один экспортный Москвич 412 красного цвета 1970 года выпуска, но не успел. Решил не сдаваться и как то найти и собрать сам таково москвича. Поставил объявление что ищу и покупаю Москвич. Через пару недель позвонил… //  www.drive2.ru
 
   11.011.0

info

аксакал
★☆

info>> Реекспортные машины были после 91 года. А до этого в основном на "свалке" :)
Mitry> Вот такой Москвич 412 Elite 1500M купил мой приятель в Калининграде примерно в 1970 г. Он не плавал и купил с рук у моряка, который привез толи из Бельгии
Первый раз разрешили машины где то в 76м,потом запретили,а позже опять разрешили.


Реэкспортные машины новые. Их не продали и были фирмы,которые их ввозили обратно. В основном из Англии,переделывали рулевое и продавали
Но это уже "новое" время.

Новую машину могли себе позволить командировочные,но не моряки

Зы командировочные могли наверное и в 70м.для них были другие правила
   99.0.4844.5899.0.4844.58

info

аксакал
★☆

Odesey> Разрешение на бесплатный провоз авто выдавал профсоюз (сталкивался)
Odesey> САМ ЛИЧНО ПРАВИЛА НЕ ЧИТАЛ ==== покупка авто как-то ограничивалась и без права продажи 10 лет

Было по разному. У нас одно время платили за провоз. Потом отменили.
Капитан разрешал - палубная команда грузила. Бывало крановшик в порту за 0,5 грузил

И с продажей было по разному с разное время. В основном 5 лет не разрешалось продавать,
Отдавали по доверенности
   99.0.4844.5899.0.4844.58

Mitry

опытный
★★
Odesey> В МРХ, и в частности СПОРП "Атлантика" валюта выдавалась в количестве 60%, а 40% бонами... ( до 1991г)
Все зависело от конторы и временного периода. В МРХ (Калининград, 70-е), да, примерно так. На академиках иногда доходило до 100%
В 1990 г ходил из Керчи от промразведки на НИС "Павлюченков" (Атлантик-833). Выдали 100% и хватило на испанский СЕАТ-124 (купил в Виго).
Odesey> Разрешение на бесплатный провоз авто выдавал профсоюз (сталкивался)
Разрешение дает только капитан (но с визой профсоюза, да...)))
Odesey> САМ ЛИЧНО ПРАВИЛА НЕ ЧИТАЛ ==== покупка авто как-то ограничивалась и без права продажи 10 лет
У меня даже сохранилась справка из ОК, где перечислялись рейсы с выписками и в сумме было 26 месяцев в море. Этот СЕАТ через лет 5 продал... Уже не помню за сколько (тогда деньги и цены сильно менялись), но оказалось дороже, чем купил в Испании...)))
   11.011.0

info

аксакал
★☆

Mitry> У меня даже сохранилась справка из ОК, где перечислялись рейсы с выписками и в сумме было 26 месяцев в море.

У нас рейсы бывали по 2-3 дня. Есть деньги-вези. :)
Но машина в нормальном состоянии,купленная за "1000 песет" вызывала подозрения и не только у таможни :)

А после 91-92 гг в Германии можно было купить Москвич,на ходу...просто за бутылку и пару блоков сигарет. Их пригоняли к судну т к на свалку было сдать дороже :)
   99.0.4844.5899.0.4844.58
Это сообщение редактировалось 11.03.2022 в 14:05
DE Орел 28 #11.03.2022 12:52  @alexkruger#10.03.2022 20:17
+
-
edit
 

Орел 28

втянувшийся
О.2.>> Валюта выдавалась....
alexkruger> Чушь. Не обсуждайте, если не хнаете.

Привет,
как это было на самом деле. Возможно, можно написать какие-то суммы валюта,
в отдельных портах.

Получить на руки можно было всю причитающуюся валюту,
от момента начала её начисления до захода в данный инопорт??

Спасибо
   88
RU Докер58 #11.03.2022 14:03  @Орел 28#11.03.2022 12:52
+
-
edit
 

Докер58

опытный

О.2.> как это было на самом деле. Возможно, можно написать какие-то суммы валюта,
О.2.> в отдельных портах.
О.2.> Получить на руки можно было всю причитающуюся валюту,
О.2.> от момента начала её начисления до захода в данный инопорт??

"Мортрансфлот", конец 1970-середина 1980-хх, ТР, обычно 22% валюты, в инпорту захода выдавали ровно столько сколько начисляли на день прихода в инпорт. При рейсе на ЮВТО - переход туда, приёмка груза, переход до Канарских островов = 55-60 суток, я, моторист 1 кл., получал на руки от 14 000 до 17 000 песет, стоянка в Санта-Крусе или Лас-Пальмасе - от суток до трёх, за переход до порта СССР - 10-15 чеков ВТБ.

Бывало заходили на Канары за снабжением для промысла, тара и пр. - стоянка от трёх до пяти суток, обычно валюту не брал, а тратил декларированную валюту на "вкусности" :)
При одном из заходов на Кубу на шутливый вопрос к мастеру в кают-компании: Почему так мало дали песо? Он сказал - могу выдать хоть всю, но вы цены и магазины тут видели?
   98.098.0
Это сообщение редактировалось 11.03.2022 в 14:13
RU info #11.03.2022 14:12  @Докер58#11.03.2022 14:03
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Докер58> "Мортрансфлот", конец 1970-середина 1980-хх,
В ММФ фиксированные суточные от выхода из совпорта до прихода в совпорт

Выход их совпорта до выхода из соц.порта до прихода в совпорт -Чеки ВТБ
(КЛАЙПЕДА-Росток-Клайпеда)

Выход из соцпорта на инпорт и до прихода в совпорт-валюта
Выход из инпорта на соцпорт-Чеки ВТБ
   99.0.4844.5899.0.4844.58
+
-
edit
 

Орел 28

втянувшийся
Докер58>>
info> Выход из соцпорта на инпорт и до прихода в совпорт-валюта
info> Выход из инпорта на соцпорт-Чеки ВТБ


так тоже в ВМФ?
   88
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Докер58>>>
info>> Выход из соцпорта на инпорт и до прихода в совпорт-валюта
info>> Выход из инпорта на соцпорт-Чеки ВТБ
О.2.> так тоже в ВМФ?
Этого я не знаю
   99.0.4844.5899.0.4844.58
RU Докер58 #11.03.2022 14:18  @info#11.03.2022 14:12
+
-
edit
 

Докер58

опытный

info> В ММФ фиксированные

Только при работе за "сороковыми, штормовыми" от оклада, при работе выше сороковых - 7% от заработка, тогда в инпорту выдача валюты - меньше, а в конторе чеков ВТБ получали больше, до 25-30 руб.
Да, еще 22% на перегонах судов, однажды подфартило, за 40 суток дважды "посетил" Сингапур :)
   98.098.0
RU info #11.03.2022 14:26  @Докер58#11.03.2022 14:18
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Докер58> Да, еще 22% на перегонах судов, однажды подфартило, за 40 суток дважды "посетил" Сингапур :)
У нас прибавка в рублях при пересечении Полярного круга и потом коэфф. За Арктику
Рейс свыше 6 мес что то в валюте добавляли. Но у нас в конторе таких рейсов было 1-2 за историю



Доп.работы у нас оплачивашись чеками. Безлоцманские тоже.

Доп.работ бывало много. Уборка/мойка трюмов. Крепление каравана.штивка зерна.крепление зерна
И т п
   99.0.4844.5899.0.4844.58
RU marcony #13.03.2022 15:49  @Орел 28#11.03.2022 12:52
+
-
edit
 

marcony

новичок
О.2.>>> Валюта выдавалась....
alexkruger>> Чушь. Не обсуждайте, если не хнаете.
О.2.> Привет,
О.2.> как это было на самом деле. Возможно, можно написать какие-то суммы валюта,
О.2.> в отдельных портах.
О.2.> Получить на руки можно было всю причитающуюся валюту,
О.2.> от момента начала её начисления до захода в данный инопорт??
О.2.> Спасибо

На самом деле все просто. Матрос 2 кл в ММФ и МРХ (при среднем рейсе в 2000 руб на пай) получали примерно по 140 инв руб за 6 мес рейса без доп работ. Плюс ММФ-потратить почти 100% в инпорту . В МРХ только 60% остальное чеками дома и значительно больше в сов рублях-примерно фифти фифти. По поводу причитающейся валюты просто гуглите курс тех лет и делите инв рублики для интересующей страны. По памяти $ был 0.67 или 0.68 инв рубля.ВМФ не в курсе-но точно намного меньше по отзывам срочников тех лет.
   99.0.4844.5199.0.4844.51

info

аксакал
★☆

marcony> На самом деле все просто. Матрос 2 кл в ММФ и МРХ (при среднем рейсе в 2000 руб на пай) получали примерно по 140 инв руб за 6 мес рейса

Небыло в ММФ никаких паев у матросов. И рейсы считались по другому. Прибыл на судно по напраашению ОК и через год списался в отпуск.

За это время могли быть каботажные рейсы или ремонт т е без валюты вообще

В ММФ у каждой специальности была четко фиксированная валютная суточная ставка в загранплавании.

Штамп в паспорте (граница закрыта) валюта пошла. Штамп о приходе (граница открыта) валюта пропала. День отхода,день прихода -один валютный день.
Поэтому старались уходить до 00:00 а приходить после 00:00 чтобы получить лишние сутки
   99.0.4844.5899.0.4844.58
Это сообщение редактировалось 13.03.2022 в 16:14

kaouri

опытный

info>> Реекспортные машины были после 91 года. А до этого в основном на "свалке" :)
Mitry> Вот такой Москвич 412 Elite 1500M купил мой приятель в Калининграде примерно в 1970 г. Он не плавал и купил с рук у моряка, который привез толи из Бельгии, то ли из Дании за 1500 деревянных.
Не сливайте все в кучу. Реэкспортные машины завозолись из скандинавских стран и продавались в обычных автомагазинах. Цены были от 1200 руб, на середину 70-х.
Второй вариант, только для моряков загранплавания: в парткоме берешь бумагу и привозишь машину из европы, в бумаге указано производства СССР или иностранного. Данные машины покупались за живую валюту, а не за боны.
Касательно второго варианта писал только про свою контору, у Семена могут быть другие варианты. Спорить не буду.
   2222

kaouri

опытный

info> Реэкспортные машины новые. Их не продали и были фирмы,которые их ввозили обратно.
Про реэкспортные машины написано очень много. Москвичи поставлялись в скандинавию с условием обратного вывоза в союз через 3-5? лет. ЕМНИП, данное соглашение регаментировалось на межправительственном уровне. Эти машины и назывались реэкспортными, все другие к ним отношения не тмеют, как бы сосед-Вася их не обзывал.
   2222
Это сообщение редактировалось 13.03.2022 в 16:30
+
-
edit
 

kaouri

опытный

marcony> На самом деле все просто. Матрос 2 кл в ММФ и МРХ (при среднем рейсе в 2000 руб на пай) получали примерно по 140 инв руб за 6 мес рейса без доп работ.
Паевая система была только в МРХ. Там же могли заплатить валюту и от оклада, и от заработка.
В ММФ и МРФ, валюта шла от оклада, могли быть, в некоторых случаях, различные добавки.
   2222
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
DE Орел 28 #25.05.2022 20:26
+
-
edit
 

Орел 28

втянувшийся
Привет, :)
Кто-нибудь еще знает об этом?

Спасибо
   88
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru