Сразу вспоминается цитата из знаменитой Технической энциклопедии 1930-х гг: "нормальный срок службы паровоза составляет 50-70 лет. За это время вес металла, заменяемого при ремонтах, равен весу всего паровоза. А суммарная стоимость ремонтов – стоимости двух вновь изготовленных паровозов". И почему-то никто не визжит, что «царь не настоящий». Вся нездоровая возня вокруг подлинности данного музейного экспоната обусловлена исключительно той идеологической нагрузкой, которую он несёт, как Крейсер Революции (большевистской) – ну, и, кгм, выдающимися моральными качествами Российской Интеллигенции. Зильбертруд, Новодворская, Галкин – и все прочие, согласно списку знаменитостей. Готовые за лепту малую обос…ть и могилы собственных родителей – не то, что Отечество. «Аврора мне мама, что ли?». Если же отключиться от идеологии, «Аврору» по мировым музейным меркам можно считать стопроцентно подлинной. Скажем так, в музеях Запада и экспонаты с куда меньшим количеством аутентичных деталей считаются абсолютно подлинными. А здесь что, подводную часть заменили, какие-то листы обшивки? Да чепуха это! А всю мелочёвку заново изготовить? Нереально и экономически нецелесообразно. Дешевле и проще отпескоструить, окрасить и на место приклепать. Так что все сомнения в подлинности, это дискуссия, затеянная зильбертрудами на пустом месте – и отнюдь не из благих побуждений

Это сообщение редактировалось 03.09.2022 в 08:35