Naib> Пусть топливо с УИ=270. Масса ракеты 4 тонны. ХС потребная 8500 м/с.
Naib> ПН при таких раскладах - 160 кг примерно, что явно меньше массы пустого корпуса ракеты. То есть на орбиту она НЕ выйдет вообще. Нужно как минимум двухступенчатую, да стартовой массой существенно побольше. Ну и далее - всё с начала...
у Искандера при пуске с земли я встречал цифру максимальной высоты траектории более 100км, что в принципе совпадает с ЛТХ его предшественницы Оки, у которой было до 120км при пуске с наземной ПУ:
потому есть мнение, что при пуске с Миг-31к с большой высоте и при хорошем разгоне высота траектории будет около 250км --->
Типичные параметры опорной орбиты, на примере космического корабля «Союз-ТМА», могут составлять:
Минимальная высота над уровнем моря (в перигее) — 193 км,
Максимальная высота над уровнем моря (в апогее) — 220 км,
ну а дальше - небольшой разгонный блок, может даже на слабеньких но долгоиграющих ионных движках чтобы добраться до нужной орбиты...
Naib> Да и тяга движка сильно избыточна, спутник помрёт
хмм, имхо, не все там так печально, это ж не из пушки в небо пулять:
Максимальные перегрузки Искандера в процессе полёта - 20-30G
При старте на космонавта действует ускорение, величина которого изменяется от 1 до 7 g.
"Даже 8g не является для космонавтов экстраординарной, это штатная перегрузка, которую организм должен выдерживать не просто без потерь для здоровья, но и без потери работоспособности",- заявил РБК летчик-космонавт Андрей Борисенко.
"Космонавтов швырнуло, поболтало. Но они в скафандрах. В этот раз высота полета была не очень большая. На трансляции после отделения первой ступени было видно перегрузку равную 8g. Такая же перегрузка, вероятно, была при приземлении спускового аппарата",- добавил испытатель космической техники Андрей Емельянов.
В свои очередь академик российской Академии космонавтики Александр Железняков констатитровал, что "на тренировках они крутятся и на 8g и на 10g". Также он напомним, что "в 1975 году был аналогичный инцидент с запуском «Cоюза», космонавты испытывали 20-кратные перегрузки".
Однако, чуть ранее СМИ сообщили, что состояние космонавтов аварийного «Союза» «не вполне хорошее». При этом источники прессы в ЦУП и космической отрасли также сообщали - в определенный период времени" экипаж "Союза-10" испытал "закритические" перегрузки. "Их значения, если посчитают нужным, сообщат представители NASA или "Роскосмоса".
"В течении нескольких миллисекунд после автоматического запуска системы спасения корабля "Союз" экипаж испытал перегрузки около 17g",- писали источники, добавляя - это были "доли секунды", а не минуты - как в 1975 году.
Напомним, что при запуске "Союза 18/1" 1975 году не запустились двигатели третьей ступени. Тогда впервые в истории космонавтики сработала система аварийного спасения экипажа - САС. Спускаемый аппарат начал аварийный спуск на Землю с высоты примерно 170 километров.
"Космонавты Василий Лазарев и Олег Макаров впервые в истории мировой космонавтики критическую перегрузку в 21,3 g. Они испытали кратковременную остановку сердца, но вернулись живыми. Лазарев больше никогда не летал в космос и умер в 1990 году. Макаров слетал на орбиту еще дважды, но в итоге, проведя 20 лет в клиниках, ушел из жизни в 2003 году - не перенес четвертого инфаркта",- напоминает автор телеграм-канала "Былое и дремы".