Реклама Google — средство выживания форумов :)
Самолет-амфибия Harbin SH-5 предназначенный для патрульных и поисковых операций в открытом море, для поиска подводных лодок, постановки минных заграждений, радиотехнической и фоторазведки, грузоперевозок и десантирования.
Долгое время единственным гидросамолетом имевшемся у Китая являлся Бе-6. Летающие лодки этого типа поставлялись «Великому соседу» в 1950-е, когда Советский Союз и Красный Китай совместно строили «светлое будущее». К концу 1960-х Бе-6 устарели как морально, так и физически, рассчитывать на помощь СССР китайцы, по известным обстоятельствам, уже не могли. В этих условиях перед китайской авиапромышленностью была поставлена задача, создать летающую лодку с перспективными турбовинтовыми двигателями, предназначенную для замены Бе-6.
Работы над новым самолетом, получившим обозначение SH-5 (Shuyshang Hongzhay-5, морской бомбардировщик-5), начались в НИИ гидроавиации и конструкторском бюро Харбинского завода в 1968-м.
В декабре 1973-го в Харбине изготовили первый летный экземпляр, и лишь три года спустя в апреле экипаж летчика-испытателя Хаунг Хингх**я поднял летающую лодку в воздух. Столь растянутые сроки разработки характерны для всех китайских самолетов, создававшихся в те годы. Сказывались последствия культурной революции — нехватка квалифицированных специалистов. Летные испытания, в которых приняли участие шесть гидросамолетов, завершились в 1985-м. На вооружение начал поступать с 1986 года.