[image]

Легкая авиация

 
1 36 37 38 39 40 41 42
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Saraevo> Попросил подсесть за посадкой ,(на робиках уже работали),

Кстати нужен отечественный вертолёт такой размерности и стоимости. Какой-нибудь Ка-62 или даже меньше, с 2-лопастным винтом.
   101.0101.0
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Saraevo> Ну..."патруль трубы", например, в ЮТэйре относится к самым денежным (дороже подвески !!!) . Хотя, казалось бы: сел, ноги свесил и поехал в носу ковырять :)

Кстати, в США патруль в основном на самолётах. Местность равнинная, как под Воронежом, Цессна справляется. На ней, конечно, не подсядешь, но годаздо дешевле.
   101.0101.0
RU Saraevo #30.06.2022 19:20  @Bredonosec#30.06.2022 01:14
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Bredonosec> Но цессна летает 4 часа максимум (и то у пилотов жопа отваливается и геморрой растет)
Bredonosec> А орлан летает 17 часов. И может отлетать от базы на 8 часов лёту, при этом имея возможность вернуться обратно.

185я с допбаками - 7 часов не вынимая :D
Знаешь поговорку ?
АВИАЦИЯ ПЕРЕСТАЛА БЫТЬ УДЕЛОМ СИЛЬНЫХ МУЖЧИН С ПОЯВЛЕНИЕМ ТУАЛЕТОВ !
:D
Орланы (есть такое подозрение) сейчас занимаются другим мониторингом в других целях под других заказчиков. И пусть, они там нужнее.
   43.0.2357.12143.0.2357.121
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Saraevo>> Попросил подсесть за посадкой ,(на робиках уже работали),
zaitcev> Кстати нужен отечественный вертолёт такой размерности и стоимости. Какой-нибудь Ка-62 или даже меньше, с 2-лопастным винтом.

Согласен, ещё как нужен. Ми34 убили, со слов одного из участников проекта, сознательно и методично
   43.0.2357.12143.0.2357.121
+
+1
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

zaitcev> Кстати, в США патруль в основном на самолётах. Местность равнинная, как под Воронежом, Цессна справляется. На ней, конечно, не подсядешь, но годаздо дешевле.

У нас на самолетах есть, но реже. Значительно.
Заказчик Транснефть. Им удобнее закидать в восьмёрку попутно что-то, подсесть где-то... Заказчик платит.
Но есть небольшое "но" (я только что про статью в газете про "Баркол" написал). Общий смысл : решила "Транснефть " экономно полёты летать и заявила в тендере требования под "робики". " Баркол" втарился от души, больше 20 шт 44 х взял, людей переучил, мейнтенанс наладил по чесноку, железом и гсм от мистера Робинсона.
Но выяснилось, что это чёртово яйцо (сперматозоид , по другой версии) леденеет моментально, даже на наших югах. А мы и Сибирь тоже окучивали... Жёстко было временами.
После одного АПБЧЖ и одной катастрофы Транснефть встала на дыбы и заявила - нах, только с ПОС, только 2 двигателя. А бабла вложено в робики ... А Ми8Т резко поднять тоже недешево (там автомат перекоса кончился, там редуктор, там БУР крякнул...) и началась свистопляска. Мы начали ходить по маршрутам на одной восьмёрке , где 4 робика летали. В итоге живёшь в вертолете неделями, иногда в буквальном смысле. А денег - хер. Плюнул и ушёл к друзьям по Северам работать, давно звали...
Вкратце так. Короче, непросто всё с этой патрулёжкой трубы, хотя для непосвященного человека - г**но вопрос, зарядил беспилотник и смотри в монитор. (Без обид, джентльмены)
   43.0.2357.12143.0.2357.121

yacc

старожил
★★★
Saraevo> Согласен, ещё как нужен. Ми34 убили, со слов одного из участников проекта, сознательно и методично
Так там же М-14
ОДИН
   92.0.4515.10792.0.4515.107

yacc

старожил
★★★
zaitcev> Кстати нужен отечественный вертолёт такой размерности и стоимости. Какой-нибудь Ка-62 или даже меньше, с 2-лопастным винтом.
Ансат или Ка-226
   92.0.4515.10792.0.4515.107
+
+2
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Если рассматривать Ми34 как конкурента робика - робик курит со своим мастбампингом.

Но нужные люди в нужный момент сказали "ресурс редуктора мал, двигатель дерьмо итд итп"
И кто-то здорово поднялся. Правда, сейчас всю эту конюшню придётся в ЕЭВС переводить, если хочешь по назначению пользоваться. А это тоже несёт свои проблемки.
   43.0.2357.12143.0.2357.121
+
+2
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

zaitcev>> Кстати нужен отечественный вертолёт такой размерности и стоимости. Какой-нибудь Ка-62 или даже меньше, с 2-лопастным винтом.
yacc> Ансат или Ка-226
PW 207K по истечению 3 тыс. часов превратится в тыкву. Это в лучшем случае. Канада официально это заявила, через представительство праттов. Другими словами... :D
   43.0.2357.12143.0.2357.121
+
+2
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Saraevo>> Согласен, ещё как нужен. Ми34 убили, со слов одного из участников проекта, сознательно и методично
yacc> Так там же М-14
yacc> ОДИН

На робике тоже один. Лайкоминг. Если М14 собрать не молотком и какой-то матерью, обслуживать вовремя ... Может, и дойдем до какого-то уровня. Хрен знает, если честно. Но выбора, в свете последних событий, просто нет. (Вру, есть нелегальные тропы, подставные фирмы в третьих государствах итд, но мы с этими методами так и останется на уровне "лучше у меня нет"...
   43.0.2357.12143.0.2357.121

yacc

старожил
★★★
Saraevo> PW 207K по истечению 3 тыс. часов превратится в тыкву. Это в лучшем случае. Канада официально это заявила, через представительство праттов. Другими словами... :D
Я к тому, что в наших реалиях ИМХО сделать ТВД мощностью 400-800 лс более реально чем ПД
ПД у нас оччень давно не делали...
   92.0.4515.10792.0.4515.107
+
+1
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

zaitcev>> Кстати нужен отечественный вертолёт такой размерности и стоимости. Какой-нибудь Ка-62 или даже меньше, с 2-лопастным винтом.
yacc> Ансат или Ка-226

По слухам, на квз уже испытывают ВК под ансат. Наконец-то. Будем надеяться, как говорится.
А двухпалочный винт - зло. Единственное преимущество : удобство хранения матчасти : собрал теплицу метров 10 из профнастила и поликарбоната и за ноздрю его туда... :D но это ЕДИНСТВЕННЫЙ плюс.
   43.0.2357.12143.0.2357.121

Saraevo

втянувшийся

yacc> Я к тому, что в наших реалиях ИМХО сделать ТВД мощностью 400-800 лс более реально чем ПД
yacc> ПД у нас оччень давно не делали...

Тут где-то тема вроде была, что "мы щас Аурусовский дрыгатель как воткнём в " тряпошную авиацию" !!! :D
Если кроме шуток - не боги горшки обжигают.
   43.0.2357.12143.0.2357.121
+
-
edit
 

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
yacc> Я к тому, что в наших реалиях ИМХО сделать ТВД мощностью 400-800 лс более реально чем ПД
yacc> ПД у нас оччень давно не делали...

От Ауруса хотели же мотор под самолеты передлать в 500 сил.
   103.0.0.0103.0.0.0
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
yacc>> ПД у нас оччень давно не делали...
J.B.> От Ауруса хотели же мотор под самолеты передлать в 500 сил.
Импортные зч
   92.0.4515.10792.0.4515.107
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠☠
Saraevo> На робике тоже один. Лайкоминг. Если М14 собрать не молотком и какой-то матерью, обслуживать вовремя ...

Robinson R66 — Википедия

Robinson R66 — лёгкий многоцелевой пятиместный коммерческий вертолёт производства компании «Robinson Helicopter», США. Вертолёт был разработан в 2000-е годы. Совершил первый полёт 7 ноября 2007 года. Robinson R66 Turbine – однотурбинный вертолёт, спроектированный и выпускаемый американской компанией Robinson Helicopter Company. Вертолёт пятиместный с отдельным грузовым (багажным) отсеком, оснащён турбовальным двигателем Rolls-Royce RR300 (или Rolls-Royce RR250-С300/A1). Вертолёт R66 получил сертификат Федерального управления гражданской авиации (FAA) США 25 октября 2010 года. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 
   103.0.0.0103.0.0.0
LT Bredonosec #01.07.2022 00:21  @спокойный тип#30.06.2022 14:16
+
-
edit
 
с.т.> тогда нужно "удваивать" РМЗ-500 до литра - теоретически самый реальный путь. он клон двухцилиндрового ротакса. на Орион бы подошло.
тоже вариант..
хотя не уверен, что не было бы правильнее использовать эти цилиндры в блоке формата "боксер" и на 4 тактах....
   101.0101.0
LT Bredonosec #01.07.2022 00:55  @Saraevo#30.06.2022 18:26
+
-
edit
 
Saraevo> Ну..."патруль трубы", например, в ЮТэйре относится к самым денежным (дороже подвески !!!) . Хотя, казалось бы: сел, ноги свесил и поехал в носу ковырять :)
Saraevo> Более того : выиграть тендер на это дело - непростая штука, и "чуваков на дельтапланах" близко не подпустят даже к этапу заявок.
любопытно :) Мож потому и такие условия, что выиграть должна фирма "нужного человека"?
Эдакая "поддержка малой авиации за счет нефтедоходов"? :)

Saraevo> Кстати, на трассе "Кавказ" летнаб вскрыл хищения (врезку) оригинальным способом. Заметил , что на большой сетевой заправке у трассы с нормальным трафиком слив бензина идёт как обычно, а напротив, у частника - посетителей мало, а бензовозы один за другим.
Красивая схема, да :)
Элегантная :)
согласен, что тут пришлось бы лепить слишком большой ии, чтоб он с накопления данных вывел большую активность бензовозов на пустынном месте.. Хотя, может, и не очень, я к сожалению, в них вообще ни в зуб ногой..

Saraevo> Слушай, торжественно обещаю и клянусь : в следующей командировке с этим вопросом докопаюсь до начальства ихнего (самому уже интересно). Боюсь , ответ будет простым до неприличия, но давай не будем события опережать.
С удовольствием услышу, когда будет :)

Saraevo> Ну а насчёт "взрослые это и есть мы"... Тут ты не совсем прав. Недостаточно быть взрослым (я понимаю, что ты не о возрасте только). Тут, как говорит мой хороший давний товарищ - кто на что учился... ;)
Тоже согласен.. но инженерный подход к задачам позволяет расширять области понимания..
Вон, тот же микулин воспринял организм как механизм - соорудил кучу аппаратов физиотерапии и спас гору народа. Стечкин - делал и авиадвигатели и пистолеты. ну и т.д...
Собсно, если всегда тушеваться и давать слово другим - предложение выскажет самоуверенный тупица, и оно будет принято за отсутствием других..

>185я с допбаками - 7 часов не вынимая :D
и 172 с допбпками тож самое может.. Но вот жопа не может )))

>Знаешь поговорку ?
знаю )
Тот не может считаться пилотом малой авиации, кто в салоне какой-нибудь цессны-вильги-яка-.. не стоял на четвереньках, перемещая содержание мочевого пузыря в "пакет для блевоты", с тем, чтоб потом его аккуратно перевязав, провести бомбардировку некоего наземного обьекта :D

>Орланы (есть такое подозрение) сейчас занимаются другим мониторингом в других целях под других заказчиков. И пусть, они там нужнее.
Про сейчас и речи нет. Я про то, что техника становится массовой, когда у неё есть массовые коммерческие заказчики.
И представь, что вместо условно трех команд с 10 комплексами к началу кампании внезапно нашлось бы 150 команд с 500 комплексами? Опытных. И с готовым интересным софтом и собственными наработками по эффективной автоматизации поиска. На толстые нефтебаксы сделанными. Это ж совсем другой коленкор,а? )


Saraevo> Вкратце так. Короче, непросто всё с этой патрулёжкой трубы, хотя для непосвященного человека - г**но вопрос, зарядил беспилотник и смотри в монитор. (Без обид, джентльмены)
никаких обид, но глянь, ты ж только подтверждаешь:
Причиной свистопляски было

Saraevo> После одного АПБЧЖ и одной катастрофы Транснефть встала на дыбы и заявила - нах, только с ПОС, только 2 двигателя. А бабла вложено в робики ... А Ми8Т резко поднять тоже недешево (там автомат перекоса кончился, там редуктор, там БУР крякнул...) и началась свистопляска.
- людские жертвы - неприемлемо ни под каким соусом.
- большие восьмерки - много узлов, которые долго и дорого менять..
Там - за счет дешевизны можно согласиться, что в неких экстремальных условиях какой-то аппарат будет потерян. Учитывая, что за час полета восьмерка сжигает примерно его стоимость - это вообще не проблема.
И нет нужды жить в вертушке.

>Тут где-то тема вроде была, что "мы щас Аурусовский дрыгатель как воткнём в " тряпошную авиацию" !!! :D
>Если кроме шуток - не боги горшки обжигают.
не боги, но аурусовская там была, емнис, только система управления, а ЦПГ - взята целиком чья-то. КОроче, суп из топора на импортных продуктах. Топор-то остался, но без импорта суп не получится.
   101.0101.0
+
+2
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠☠
Saraevo>> PW 207K по истечению 3 тыс. часов превратится в тыкву. Это в лучшем случае. Канада официально это заявила, через представительство праттов. Другими словами... :D
yacc> Я к тому, что в наших реалиях ИМХО сделать ТВД мощностью 400-800 лс более реально чем ПД
Сейчас похоже появляется новый тренд - небольшие ГТД для легкой авиации TurboTech: a turbine for light aircraft : : FLYER JMB Aircraft flies turbine VL-3 microlight : : FLYER вместо поршневых двигателей, причем снабженные теплообмениками для повышения экономичности TURBOTECH – A STEP IN THE FUTURE WITH FIRST AIRBORNE ELECTRICAL PLANT - Energy Global News как вариант развития гибридно-электрические схемы AERO-Weltpremiere VL3: Das erste UL mit Turbine? | aerokurier

Turbotech’s mission: make the small aircraft turboprop a reality - Pilot

Thanks to brilliant technical innovation, a newly-established French company is poised to make the small aircraft turboprop a reality. Mario Boric reports... //  pilotweb.aero
 

Так что схема ГТД+АКБ+электромотор становится вполне реальной для реализации на обычном самолете, получается можно в экономичном режиме от ГТД заряжать АКБ, и подогрев АКБ от выхлопа ГТД попробовать реализовать для компенсации низких температур, оба мотора могут работать совместно на взлете-посадке, и тут электродвигатель в плане внезапной прибавки мощности от АКБ весьма к месту оказывается, так что нашим бы разработчикам обратить внимание на реализацию подобной схемы на более легких самолетах, нежели на Як-40 сверхпроводниковые моторы испытывать.
   103.0.0.0103.0.0.0
+
+2
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

yacc> ПД у нас оччень давно не делали...

Вот только что наткнулся в ЖЖ у Виконда:
 

Силовая установка "Ориона" - четырехцилиндровый оппозитный бензиновый двигатель воздушного охлаждения АПД-110/120, разработанный АО "Агат" в рамках ОКР "Траектория-Б". Максимальная взлетная мощность - 136 л.с., максимальная мощность на долговременном крейсерском режиме - 120 л.с. Масса - 96 кг, расход топлива 220 г/л.с./час.
 
 

Любопытная картинка, показывающая степень локализации АПД-110/120. Импортных комплектующих в нем изначально было 3,6%. Думаю, что сейчас их уже нет.
 
   103.0.0.0103.0.0.0
RU спокойный тип #01.07.2022 07:42  @Bredonosec#01.07.2022 00:55
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Saraevo>> Ну..."патруль трубы", например, в ЮТэйре относится к самым денежным (дороже подвески !!!) . Хотя, казалось бы: сел, ноги свесил и поехал в носу ковырять :)
Saraevo>> Более того : выиграть тендер на это дело - непростая штука, и "чуваков на дельтапланах" близко не подпустят даже к этапу заявок.
Bredonosec> любопытно :) Мож потому и такие условия, что выиграть должна фирма "нужного человека"?
Bredonosec> Эдакая "поддержка малой авиации за счет нефтедоходов"? :)


ну напишут вполне логичное типа "опыт оказания аналогичных услуг не менее ХХ лет",
"наличие в парке такого количества такой-то техники, такого то количества персонала", "предоставить сертификаты и список для допуска к участию"...и всё. клиент так видит то что ему нужно.

какие-то участники процесса будут участвовать а чуваки на дельтапланах отсеятся на этапе заявок.
   102.0102.0
RU спокойный тип #01.07.2022 07:45  @Dmitry_A#01.07.2022 03:56
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
yacc>> ПД у нас оччень давно не делали...
D.A.> Вот только что наткнулся в ЖЖ у Виконда:
D.A.> https://ic.pics.livejournal.com/vikond65/.../5680736_original.jpg

клапана, расходомер (ДМРВ), форсунки...
   102.0102.0
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
zaitcev>>> Кстати нужен отечественный вертолёт такой размерности и стоимости. Какой-нибудь Ка-62 или даже меньше, с 2-лопастным винтом.

Saraevo> А двухпалочный винт - зло. Единственное преимущество : удобство хранения матчасти : собрал теплицу метров 10 из профнастила и поликарбоната и за ноздрю его туда... :D но это ЕДИНСТВЕННЫЙ плюс.

ППКС! Люди летали на двухлопастных Ирокезах, и на Ка-26-х/двойках/восьмерках, говорят на двухлопастных трясет так, что пломбы вылетают. У нас робик летает, но как-то недосуг пролетнуть самому.
   102.0102.0
RU DustyFox #01.07.2022 08:57  @Dmitry_A#01.07.2022 03:56
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
yacc>> ПД у нас оччень давно не делали...
D.A.> Вот только что наткнулся в ЖЖ у Виконда:
D.A.> https://ic.pics.livejournal.com/vikond65/.../5680736_original.jpg

Браво! Даже не слышал о нем.
   102.0102.0
RU DustyFox #01.07.2022 09:01  @Bredonosec#01.07.2022 00:55
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
Saraevo>> Более того : выиграть тендер на это дело - непростая штука, и "чуваков на дельтапланах" близко не подпустят даже к этапу заявок.
Bredonosec> любопытно :) Мож потому и такие условия, что выиграть должна фирма "нужного человека"?
Х/з... мой курсант из Н-вартовска в 12-м под это учился, и дельту у нас в Самаре покупал.
   102.0102.0
1 36 37 38 39 40 41 42

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru