[image]

Этого не могло быть! НО...

Мы не переделываем Историю. Мы рисуем корабли....
 
RU Вованыч #14.04.2022 20:18  @serg.bosse#13.04.2022 03:21
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
serg.bosse> Очень жаль, что не захотели развивать 120-мм модель F под зенитку.

Была у них надежда на 120-мм и 102-мм спарки. Первые ("скандинавские") так и остались в проектах, вторые всё же попали к испанцам, но уже позже.

serg.bosse> А на чём была применена эта спарка? На "Балеаресах", угадал?

Если честно, вариант перевооружения 102-мм спарками довоенных кораблей если и рассматривался, то без конкретики. На "балеаресах" (в этой АИ их 3 ед.) стояло 8 102-мм одиночных АУ (как на "Наварре"). По идее - да, возможно заменили бы на спарки. Как, впрочем, и на единственном современном лёгком крейсере "Нумансия" (4х1 102-мм ор.).
Но по задумке первыми кораблями, получившими спарки, стали послевоенные фрегаты (там их большая серия строилась).

serg.bosse> Каждому уважающему себя идальго дано право использовать в качестве щита даже тазик для бритья

Я больше ориентировался на испанский "копипаст" британцев. А у них, как видим, первые крейсера ПВО шли с открытыми установками.
   100.0.4896.75100.0.4896.75
RU serg.bosse #17.04.2022 04:57  @tramp_#29.03.2022 22:35
+
+2
-
edit
 

serg.bosse

опытный

t.> Воткак бы ТЩ-СКР Фугас/Бриллиант сделать более эскортными...

Одно важное замечание: чтобы 500 тонные корабли более "эскортными" придётся увеличивать водоизмещение тонн на 100, а это 20% т.е. много.

Несмотря на очень тяжёлую неделю заставил себя уделить время одному лёгкому альтпроекту (иначе бы с "катушек" слетел бы...)
Итак, по настоятельной просьбе форумчанина "бродяги" - tramp'a "перепроектировал" советский ПСКР проекта 43 "Рубин" под пару 76,2-мм 34-К (85-мм и другое пока обождут). Вооружение ПСКР представлено по состоянию эдак на 1943-1944 гг.

Ход работы. Из всего дозволенного советской промышленности вписывались только установки 34-К да и то, не без проблем.
Для контроля "верхнего веса" и недопущения перегрузки вооружением за точку отсчёта "весов" я взял следующий его состав (как на некоторых тральщиках пр. 3, 53 и 53у по состоянию на 1943-1944 г.): 1х1 100/55-мм Б-24, 3х1 37-мм 70-К и 2х1 12,7-мм ДШК.
На столь малых кораблях (ок. 500 т.) большую роль играет не только вес установленных орудий, но и вес их боеприпасов. Конечно, скажете вы, ещё следует учитывать вес подкреплений, ЗИП и прочее. Нет, для меня это уже черезчур, у кого есть время - считаем правильно, а я так - "на коленке", что не без огрехов, но проще будет. Погрешности будут всегда, но согласитесь не учитывать 1,5 тонны веса 1000 патронов по 1,5 кг. для автомата 70-К опрометчиво.
Посему, помимо самих установок, в расчёт включил их боеприпасы (здесь и далее из расчёта на один ствол): 100/102-мм - 200 сн., 76,2-мм - 300 сн., 37-мм - 1000 сн., 20-мм - 2000 сн., 12,7-мм - 3000 патр. Не буду лукавить, здесь я пошёл на хитрость. Дело в том, что это усреднённый боезапас. Насколько мне известно, на "Фугасах" реальный боезапас 100-мм почти соответствовал взятому мной, чего не сказать про 70-К там он был меньше, а вот на ДШК чуть больше.

Итак, рассмотрим самый первый вариант ПСКР - с двумя установками 34-К.
В этом случае помимо двух установок 34-К "влезает" только одна установка 70-К и четыре ДШК. Причина как понимаете в том, что сама установка 34-К довольно тяжеловата, кроме того в "перегруз" я добавил в состав ещё два Эрликона. В свою очередь для устранения этого перегруза уменьшил боезапас 76,2-мм до 200 сн. Перегрузка конечно осталась, совсем чуть-чуть, но я остановился на "круглом" числе.

***
ПСКР проекта 43у типа "Малахит". Альтернативное описание истории проекта.

Строились по заказу ГУП и ВО НКВД СССР для Каспийской флотилии Морпогранохраны НКВД СССР. Место строительства г. Ленинград, з-д N°190 в количестве четырёх единиц: "Малахит", "Лазурит", "Александрит" и "Нефрит".
Предыдущие ПСКР проекта 43 ("Рубин") представляли собой тральщики проекта 53 типа «Фугас» без трального вооружения. На новых кораблях было принято решение увеличить ширину корпуса как это было сделано на ТЩ проекта 53у - с 7,2 м. до 7,4 м. По аналогии проект получил соответствующую приставку "у" к номеру - проект 43у.
Водоизмещение кораблей возросло несколько больше чем на 20 тонн, что позволило компенсировать увеличение состава штатного вооружения без существенного снижения метацентрической высоты. Силовая установка осталась прежней, но мощность дизелей была доведена до 1800 л.с.
Переданы в состав Каспийской флотилии Морпогранохраны НКВД в течении 1938 и 1939 гг. Переход на Каспий осуществлялся по каналам Мариинской водной системы (в те годы допуск до 4-х метров). С началом ВОВ все ПСКР были переданы в состав КФ ВМФ. Однако, в августе 1941 г. два из них ("Александрит" и "Нефрит") по каналам всё той же Мариинской водной системы и далее по ББК перешли на СФ. В 1942 году вместо 45-мм 21-К установленны один 37-мм (70-К), два 20-мм автомата (Эрликон) и наконец то были смонтированы два БМБ.


ТТХ (по состоянию на 1942 г.):
Водоизмещение: 460 (ст.)/520 (полн.)
Размерения: 62,5х7,5х2,4 м.
Мощность ДУ, скор.: 2х1800 л.с., 18,5 уз.
Вооружение:
2х1 76,2/55-мм 34-К,
1х1 37-мм 70-К,
2х1 20-мм авт. Эрликон и
4х1 12,7-мм ДШК.
2 БМБ и 2 БС.
(Продолжение следует).
Прикреплённые файлы:
 
   85.0.4183.12785.0.4183.127
RU tramp_ #17.04.2022 09:21  @serg.bosse#17.04.2022 04:57
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
serg.bosse> Итак, по настоятельной просьбе
Всего лишь один раз спросил....
serg.bosse> ПСКР проекта 43у типа "Малахит". Альтернативное описание истории проекта.
Спасибо
   83.0.4103.10683.0.4103.106
RU serg.bosse #17.04.2022 15:27  @tramp_#17.04.2022 09:21
+
-
edit
 

serg.bosse

опытный

serg.bosse>> ...по настоятельной просьбе
t.> Всего лишь один раз...
serg.bosse>> ПСКР...Альтернативное.
t.> Спасибо

Дык, если бы не эта просьба - кто бы о проекте 43 вспомнил?
Это вам спасибо! Просьба была одна, а идея будет развиваться. Так что продолжение следует.
   85.0.4183.12785.0.4183.127
RU serg.bosse #17.04.2022 15:37  @serg.bosse#17.04.2022 04:57
+
+2
-
edit
 

serg.bosse

опытный

t.>> Вот как бы ТЩ-СКР Фугас/Бриллиант сделать более эскортными...

Перейдём ко второму варианту - одна установка 34-К.

На демонтаж кормовой 76,2-мм установки меня сподвигло малое количество 70-К (всего одна!!!). Теперь же их стало четыре!

В этом случае тоже не всё прошло гладко. Четыре 70-К (с боезапасом) весят больше чем одиночки 34-К и 70-К. Опять пришлось варьировать боезапасом: 76,2-мм - 230 сн., 37-мм - 570 сн., 20-мм - 1700 сн.

Вообще-то, по хорошему, чтобы ПСКР стал более "эскортным" его водоизмещение необходимо доводить до тонн 600, но об этом разговор будет несколько позже.

***
Продолжение альтернативной истории проекта "Малахит".

В следующем 1943 году на североморских СКР проекта 43у демонтировали кормовую установку 34-К взамен которой корабли "дополучили" три автомата 70-К и один Эрликон. При этом один 37-мм автомат был спущен с надстройки на палубу, а вместо него установили 20-мм Эрликон.

Вооружение СКР СФ (по состоянию на 1943 г.):
1х1 76,2/55-мм 34-К,
4х1 37-мм 70-К,
3х1 20-мм авт. Эрликон,
4х1 12,7-мм ДШК.
2 БМБ и 2 БС.

В тоже время на СКР оставшихся в составе КВФ не стали убирать кормовую установку 34-К, вместо прежних 45-мм зениток они получили по одному автомату 70-К и по четыре установки спаренных 12,7-мм пулемётов Кольт-Браунинг.
Вооружение СКР КВФ (по состоянию на 1943 г.):
2х1 76,2/55-мм 34-К,
1х1 37-мм 70-К,
4х2 12,7-мм Кольт-Браунинг,
4х1 12,7-мм ДШК.
2 БС.

После освобождения Крыма переведены по Волго-Донскому каналу в Чёрное море. По данным различных источников БМБ на каспийских СКР в период до 1944 не монтировались, возможно их установили по прибытию на КЧФ. В 1946 г. возвращены в состав ККВФ.
Как-то так.
Не судите строго, лучше помогите душевно!
 
   85.0.4183.12785.0.4183.127
RU serg.bosse #20.04.2022 08:44  @serg.bosse#17.04.2022 15:37
+
+1
-
edit
 

serg.bosse

опытный

t.>>> Вот как бы ТЩ-СКР Фугас/Бриллиант сделать более эскортными...


Предыдущие расчёты возможности "поиметь" на 500 тонных корабликах проекта 43 (ПСКР типа "Рубин" – то же самое, что и БТЩ проекта 53, только без трального оборудования) неплохое зенитное вооружение показали, что это довольно проблематично.
Самодостаточный состав вооружения для СКР с водоизмещением ок. 500 тонн (по моему предположению) должен включать пару универсальных орудий калибра 76-мм - 85-мм, 3-4 зенитных автомата калибра 37-40-мм и несколько установок 12,7-20-мм. Для этого, опять же по моим расчетам, им (проекту 53 в частности) следует "подрасти" до 550 тонн в стандартном грузу.
Разумеется, увеличивая размерения корпуса, старался соблюдать пропорции исходного проекта и процентное соотношение веса вооружения.
В итоге получилось то, что мы наблюдаем на прилагаемых картинках.


Альтернативное описание.
Новая партия "драгоценных камней" для пограничников.
Проект 59 заказа ГУП и ВО НКВД СССР.


Вторая (альтернативная) серия ПСКР предназначенных Морпогранохране НКВД СССР должна была усилить Владивостокский и Камчатский морские погранотряды. Тральщики проектов 3, 53 и 53у на практике подтвердили неплохую мореходность и крепость корпусов. Однако в силу особенностей будущего района плавания и пожеланий моряков в отношении мореходности и вооружения водоизмещение (стандартное) планируемых к постройке ПСКР было увеличено до 550 тонн.
Строительство новой серии было развернуто в Ленинграде на судостроительной верфи Морпогранохраны ОГПУ (с 1938 з-д N°5 НКВД). До начала постройки ПСКР верфь строила только катера, но уже к концу 1936 года была готова к строительству кораблей водоизмещением до 500 тонн (предложение автора). Первый корпус ПСКР проекта 59 был заложен в 1937 году и получил название "Аметист". За ним последовали: "Агат" (1937), "Аквамарин" и "Апир" (оба 1938).
Максимальная длина была увеличена до 65,2 м., при этом существенно увеличилась длина между перпендикулярами (62,5 м.). Последнее было достигнуто за счёт изменения формы ахтерштевня, кормовая часть корпуса стала полнее, а руль стал балансирным. Позже подобная форма кормовой оконечности была применена на больших охотниках проекта 122.
Тип движителя не изменился, но теперь дизельная установка включала в себя три дизеля (по 1200 л.с. каждый) и имела соответственно три вала. Дизеля размещались в двух машинных отделениях: в носовом два побортно и один в кормовом по диаметрали. В кормовом отделении находился ещё один дизель мощностью около 200 л.с. предназначенный для обеспечения режима малошумного поискового хода. Дымовая труба из-за увеличения количества выпускных труб от дизелей стала шире, в неё же вывели дымоход небольшого парового котла предназначенного для вспомогательных нужд.
Проектирование велось с учётом размещения новейших образцов универсального (90-К) и автоматического зенитного вооружения (70-К и другие). Однако ко времени их вступления в строй в 1939 году штатное вооружение не было готово, поэтому первая пара получила 76,2-мм установки 34-К и 45-мм 21-К.Из поисковых средств ПЛО имелся только шумопеленгатор. БМБ отсутствовали т.к. их попросту не было.
ТТХ (по состоянию на 1939 г.):
Водоизмещение: 550 (ст.)/620 (полн.)
Размерения: 65,2 (62,5ПП)х7,8х2,55 м.
Мощность ДУ, скор.: 3х1200 л.с., 18,5 уз.
Вооружение:
2х1 76,2/55-мм 34-К,
3х1 45-мм 21-К,
4х1 12,7-мм ДК.
2 БС.
Прикреплённые файлы:
 
   85.0.4183.12785.0.4183.127
RU serg.bosse #20.04.2022 08:52  @serg.bosse#20.04.2022 08:44
+
+1
-
edit
 

serg.bosse

опытный

t.>>>> Вот как бы ТЩ-СКР Фугас/Бриллиант сделать более эскортными...
serg.bosse> ...В итоге получилось то, что мы наблюдаем на прилагаемых картинках.
serg.bosse> Альтернативное описание.
serg.bosse> Новая партия "драгоценных камней" для пограничников.
serg.bosse> Проект 59 заказа ГУП и ВО НКВД СССР.


Первоначально планировалась ж/д доставка корпусов и механизмов на судостроительный завод N°199 (Амурский СЗ, Комсомольск-на-Амуре), однако выяснилось, что корпуса ПСКР (как впрочем и БТЩ проектов 3, 53 и 53у) не допускают перевозку на платформах. Разразилась череда репрессий. Однако вскоре выход был найден. На примере успешного (реального) перегона четырёх новых БТЩ из Севастополя во Владивосток (апрель-май 1939, Александрия - Аден - Цейлон - Коломбо - Манила) был организован переход новых ПСКР из Ленинграда. Маршрут, однако, был иным. Отряду предстояло следовать на Дальний Восток вестовым курсом (июнь-июль 1939): Панамским каналом через Атлантику и Тихий океан. Этим маршрутом в августе ушли во Владивосток ленинградские БТЩ (реально).
К слову, корабли успешно совершили многомильный переход, превосходно "держали" океанскую волну и показали высокую надёжность корпусов и механизмов.
С началом ВОВ переданы в состав ТОФ.
В 1942-1943 гг все ПСКР получили штатное вооружение и ГАС.
Вооружение (по состоянию на 1942 гг.):
2х1 76,2/55-мм 34-К (позже получили 85/52-мм 90-К),
3х1 37-мм 70-К,
3х1 20-мм авт. Эрликон,
4х1 12,7-мм ДШК.
2 БМБ и 2 БС.
ПСКР комплектовались ШПС и ГАС "Тамир".
Постепенно автоматы 70-К были снабжены щитами, а к 1945 году на юте смонтировали четвёртый 37-мм автомат.

ПС: не обращайте внимание на бортовые номера. Я их нарисовал чтобы не запутаться в рисунках. 😆
 
   85.0.4183.12785.0.4183.127
RU serg.bosse #06.05.2022 04:21  @serg.bosse#13.02.2022 18:54
+
-
edit
 

serg.bosse

опытный

serg.bosse>>>>>>>>> Португальский скачёк...
serg.bosse>> Устали от портвейна? Попробуем ракию?!...

А может по рюмочке текилы пора "тяпнуть"?
Torpederos para el "Borde del Mundo".

Как мы помним со старых моих постов времён начала года

Этого не могло быть! НО... [serg.bosse#13.02.22 18:54]

… Продолжение Так, что же предложил Орасио в качестве эскадренного миноносца? А предложил он болгарам то, что давно хотел предложить своему флоту ещё со времён правления Рея Альфонсо XIII. Дело в том, что несколько лет назад Эчивариетта прикупил у немцев чертежи миноносцев «типа 1924». К глубокому его разочарованию, правительство Примо де Ривера, а затем революционное правительство отказались от предложений (торпедный завод и миноносцы) Эчивариетты. И тут на горизонте появились болгары...…// Чертежи, фотографии и другая информация для судомоделистов
 

Этого не могло быть! НО... [serg.bosse#14.02.22 17:15]

… … "Благодарные" болгары заказали четыре единицы: «Бодри» (Бодрый), «Летящи» (Летящий), «Горди» (Гордый) и «Верни» (Верный). В качестве главного калибра были использованы 120-мм 45 клб. орудия Modelo F производства Каррака (Кадис). Вторым, зенитным, калибром проектом предусматривались французские 25-мм автоматы "Гочкис": четыре этой фирмы размещались на эсминцах ромбом; по одному в носу и корме и два в центральной части корпуса (перед второй дымовой трубой). Однако, болгары выбрали продукцию…// Чертежи, фотографии и другая информация для судомоделистов
 

болгары заказали у частной кадисской компании "Эчиварриета и Ларринага" («Echevarietta y Larrinaga») четыре единицы миноносцев: «Бодри» (Бодрый), «Летящи» (Летящий), «Горди» (Гордый) и «Верни» (Верный).
В ходе постройки случилась маленькая неприятность – пересмотрев взгляды на боевой состав собственного флота, Болгария отказалась от двух эсминцев (это "по болгарски", а по документам фирмы-строителя: "torpederos" - "миноносцы"). Оставшиеся из всего заказа «Бодри» и «Летящи» получили новые названия: «Христо Ботев» и «Васил Левский», соответственно.
Судьба же двух других ("Верни" и "Горди") находившихся в довольно высокой степени готовности виделась "чернее ночи", но на удивление сложилась удачно. Для начала оказалось, что родному флоту такие миноносцы не нужны (большие) и Орасио пришлось искать им новых владельцев и такие вскоре нашлись. Коммерческая жилка Эчивариетта с применением всевозможных уловок и посулов (коррупции нет!) помогла мексиканскому флоту приобрести парочку современных малых миноносцев.
Миноносцы достраивались с вооружением соответствовавшему первоначальному проекту.
В качестве главного калибра были использованы 120-мм 45 клб. орудия Modelo F производства Сан-Карлос (Кадис). Вторым, зенитным, калибром были полюбившиеся мексиканцам французские 25-мм автоматы "Гочкис".
Четыре автомата размещались на эсминцах ромбом: по одному в носу и корме и два в центральной части корпуса (перед второй дымовой трубой).
Миноносцы получили мексиканские названия "Usumacinta" и "Coahuila".

Основные ТТХ:
Водоизмещение: 1093 ст./1520 полн. (96,5х9х3,15/3,75 м)
КТУ: 3 ПК "Ярроу", 2 ТЗА "Парсонс" х11000 л.с., 32 уз.
Вооружение:
3х1 - 120/45-мм mod.F;
4x2 - 25/60-мм Hotchkiss;
2х3 - 533-мм ТА;
2 БС и 2 БМБ.
Прикреплённые файлы:
 
   85.0.4183.12785.0.4183.127
RU serg.bosse #28.05.2022 03:59
+
+1
-
edit
 

serg.bosse

опытный

"Баскские хотелки".
Реальные, но нереализованные проекты для флотилии басков (MARINA DE GUERRA AUXILIAR VASCA).

В годы Гражданской войны в Испании баски имели свои военно-морские силы. Нет, это был не флот, а так - флотишка (можно посмотреть по справочникам).
Естественно, они желали большего. Вот и составили они ряд проектов для своей флотилии.
Информацию о двух из них (проекты 677 и 678) можно увидеть на вкладке, в ней же имеются ТТХ этих кораблей.
Из двух проектов я решил отобразить "677"-й, поскольку известно, что проектироваться он должен был на основе чертежей ранее построенных для Мексики патрульных кораблей. Желающие могут нарисовать "678"-й, я не буду против. 😀

В декабре 1936 баски хотели построить 12 ед., а январе 1937 уже 6... Обстановка на фронте становилась всё хуже и хуже.
От меня ещё название головного.

ПС. Косяк мой имеется. Баски хотели иметь на борту двухтрубный ТА, но я БС и БМБ им поставил.
Забыл внести изменения в строку с ТТХ механической установки (осталось от какой-то другой альтернативки). Внёс изменения.

ПС-2. Изменил картинку без ТА на картинку с 1х2-450-мм ТА.
Прикреплённые файлы:
 
   101.0.4951.61101.0.4951.61
Это сообщение редактировалось 29.05.2022 в 19:56
RU Шарнхорст #28.05.2022 11:31  @serg.bosse#28.05.2022 03:59
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

serg.bosse> "Баскские хотелки".
1500 л.с. и 26 узлов при 240 тоннах - верится с трудом.
   88
RU serg.bosse #29.05.2022 20:04  @Шарнхорст#28.05.2022 11:31
+
-
edit
 

serg.bosse

опытный

serg.bosse>> "Баскские хотелки".
Шарнхорст> 1500 л.с. и 26 узлов при 240 тоннах - верится с трудом.


А вы знаете, что баскские лошади самые "лошадиные" в мире? За одну 2 1/5 простых дают! Шутка! 😁
Тоже не верится - как я смог пропустить такой важный момент?!

Посчитал мощность. Для 26 уз. требуется 3600 л.с. Сомневаюсь, что можно найти пару дизелей по 1800 л.с.

Эх! Жаль, что по настоящему баскские лошади не стоят 2,2 простых... 😆
   101.0.4951.61101.0.4951.61
US serg.bosse #11.06.2022 06:09
+
+2
-
edit
 

serg.bosse

опытный

Проект перевооружения СКР проекта 2 "Ураган".
В принципе на картинке всё нужное написано.
Добавлю только то, что ему наверное можно было бы поставить не 76,2-мм 34-К, а 85-мм 90-К.

Ах, да! Проект не реальный, просто вычитал, что в трофеях войска польского были Виккерсы (сборка Польша) и германские 20-мм автоматы. А ещё в 1940 году в странах Прибалтики трофеи ПВО имелись. В Литве например из средств ПВО нашлось (см. аттач):
 
   102.0.5005.78102.0.5005.78
Это сообщение редактировалось 11.06.2022 в 07:44
11.06.2022 09:56, капитан-123: +1
RU Вованыч #11.06.2022 11:47  @serg.bosse#11.06.2022 06:09
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
serg.bosse> можно было бы поставить не 76,2-мм 34-К, а 85-мм 90-К.

На момент перевооружения (по Вашей "легенде" - 1939-40 гг.) 85-мм АУ 90-К ещё не было.
   102.0.0.0102.0.0.0
RU serg.bosse #11.06.2022 13:03  @Вованыч#11.06.2022 11:47
+
-
edit
 

serg.bosse

опытный

serg.bosse>> можно было бы...
Вованыч> На момент перевооружения (по Вашей "легенде" - 1939-40 гг.) 85-мм АУ 90-К ещё не было.

Значит не можно. Угадал.
   102.0.5005.78102.0.5005.78
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU serg.bosse #13.06.2022 05:11  @Вованыч#11.06.2022 11:47
+
+2
-
edit
 

serg.bosse

опытный

serg.bosse>> можно было бы поставить не 76,2-мм 34-К, а 85-мм 90-К.
Вованыч> На момент перевооружения (по Вашей "легенде" - 1939-40 гг.) 85-мм АУ 90-К ещё не было.

Ок!Тогда перейдем к 1943 году. На картинке пояснительные разъяснения имеются.
По моим подсчётам за счёт снятия ТА можно было и ещё чего добавить, но СКР и так были перегружены, поэтому не стал "насиловать" этот альтпроект.
Прикреплённые файлы:
 
   102.0.5005.78102.0.5005.78
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru