[image]

Про реализацию ГОЗ

Теги:армия
 
RU Фагот #30.04.2008 09:43
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
НОВОЕ ВООРУЖЕНИЕ ПОСТУПАЕТ В ВОЙСКА

ЭТО ПОДТВЕРЖДАЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ МИНОБОРОНЫ РОССИИ

Недавно исполнился год с момента назначения на должность министра обороны страны Анатолия Сердюкова (соответствующий указ президента РФ вышел 15 февраля 2007 г.). Один год - достаточный срок для того, чтобы подвести первые итоги деятельности нового министра в области, пожалуй, в наибольшей степени пострадавшей в ходе безвременья 90-х гг., - закупок и модернизации вооружения Российской армии. А. Сердюков принял непростое наследство. Несмотря на достаточно стабильное финансирование Вооруженных Сил Российской Федерации начиная с 90-х гг. и соответствующий рост ассигнований на закупки и модернизацию вооружения, общее состояние боевой техники к 2007 г. было плачевным.
Так, исправность парка основного типа истребителя в российских ВВС - МиГ-29 составляла 50%. Примерно на таком же уровне находились показатели и для фронтового бомбардировщика Су-24. В целом же, согласно оценкам экспертов на 2004 год, доля современных ВВТ составляла 20%, по другим данным - даже 10% при норме 30-35%. Таким образом, еще до прихода в Минобороны Анатолия Сердюкова назрела острая необходимость в обновлении и замене значительного количества боевой техники.

Проблема осознавалась и ранее. Попытки ее решения предпринимались и при прежних руководителях военного ведомства. Так, в ноябре 1996 г. была утверждена Государственная программа вооружения на 1996-2005 гг., которая претендовала на роль долгосрочной программы развития Вооруженных Сил, так как в предшествующие годы закупки осуществлялись скорее "по инерции" еще советских времен. Но реалии второй половины 90-х гг. фактически похоронили программу уже в 1997 г. - в среднем в 1996-2000 гг. на программу выделялось порядка 23% от запланированных средств.

Все это привело к необходимости корректировки ГПВ, что вылилось в принятие новой программы вооружения на период 2001-2010 гг., которая была утверждена в начале 2002 года. Однако основной упор в ней делался на НИОКР, модернизацию техники, а также практически единичные закупки новых образцов ВВТ. Несмотря на рост военного бюджета и объема средств, выделяемых на развитие Вооруженных Сил, программа довольно быстро стала отставать от реальности, а главное - не позволяла приступить к изменению тренда, который неумолимо приближал армию к потере боеспособности. Стало необходимо приступить к закупкам боевой техники.

Причем не в единичных количествах, а хотя бы мелкими сериями, которые стали называться "ротные, батальонные и полковые комплекты". Одновременно снижались расходы на НИОКР с целью высвобождения средств на новую технику. Разработка программы началась в 2003 г. и была утверждена в 2006-м Военно-промышленной комиссией и президентом России (ноябрь 2006 г.).

Таким образом, основной документ, задающий параметры развития Вооруженных Сил, был сформирован и одобрен руководством России при предшественнике А. Сердюкова. То есть действия нового министра в области закупки ВВТ для Российской армии уже были заданы программным документом, каковым является Государственная программа вооружения 2007-2015 гг., причем по стечению обстоятельств первый год работы министра совпал с первым годом действия новой программы. Также необходимо отметить, что корректировка программы возможна, но только через 5 лет - в 2010-2011 гг. (в зависимости от времени начала "отсчета"), то есть в 2007 г. новый министр уже не мог внести в нее ничего "от себя".

Средством реализации ГПВ на ежегодной основе является государственный оборонный заказ (ГОЗ). 2007 год в отношении планов закупок представлял значительный шаг вперед: в соответствии с ними значительное усиление должно было прийти в виде закупок новых и модернизированных самолетов для Военно-воздушных сил, Космических войск, Военно-морского флота. На стабильном уровне должна была поступать техника и в Сухопутные войска.

По итогам года можно отметить, что реализация первого года ГПВ-2015 дала противоречивые результаты. С одной стороны, действительно удалось реализовать ряд запланированных мероприятий в области закупки нового вооружения, с другой - планы производства с 2007 г. перенеслись на 2008 год. Традиционно благополучно обстоит ситуация с РВСН и Космическими войсками, которые на регулярной основе пополняются новым вооружением в соответствии с запланированными параметрами. В связи с этим интересно отметить Космические войска, которые впервые в постсоветской практике заключили с промышленностью долгосрочный контракт на разработку ракеты-носителя "Ангара" до 2010 г., и по итогам прошлого года программа укладывается в запланированные сроки. В РВСН традиционными для последних лет темпами, которые, впрочем, имеют тенденцию к ускорению, реализовывалась программа производства МБР "Тополь-М" в мобильном и шахтном вариантах. Было произведено два испытания новой МБР РС-24, оснащенной разделяющимися боевыми частями, которой планируется заменить устаревающие физически и морально "тяжелые" жидкостные ракеты, являющиеся основой РВСН.

Уже при Сердюкове активно развивалось и строительство морской компоненты стратегических ядерных сил - осуществлен вывод из стапеля головного РПКСН пр. 955 "Юрий Долгорукий" и продолжалась его достройка, осуществлен ремонт РПСКН пр. 667 БДРМ и 667 БДР, являющихся основой морской составляющей ядерной "триады", продолжено серийное производство баллистических ракет "Синева" для ракетоносцев пр. 667 БДРМ. В то же время из-за неудачных пусков отодвинулось окончание испытаний БРПЛ нового поколения "Булава-30". Однако доводка этой системы ведется с 2005 г., а успешные пуски чередуются с неуспешными или частично успешными, что представляется естественным при испытании новой системы вооружения.

В области обычных вооружений активно велись работы по оснащению ВВС новой и модернизируемой техникой, но ситуация в этом сегменте ярко высветила основные проблемы, которые стоят перед российской оборонной промышленностью и перед политическим и военным руководством страны. Как известно, на экспорт авиационных комплексов в 2007 году пришлась основная доля российского экспорта вооружения. В условиях роста внутреннего заказа промышленность столкнулась с пределами роста, когда требования производства для внутреннего заказчика и внутреннего потребителя не позволяют одновременно выделять адекватные ресурсы, что приводит к ситуации своеобразного выбора приоритетов.

Так, один из ведущих авиационных заводов страны - ОАО "КнААПО" - в 2007 г. выполнял заказ на поставку в Венесуэлу истребителей Су-30МК2, собирал первые фюзеляжи пассажирского лайнера Sukhoi SuperJet, а также выпустил первый опытный образец истребителя Су-35, приступил к сборке первых опытных экземпляров истребителя 5-го поколения, проводил ремонт и модернизацию строевых истребителей российских ВВС Су-27, участвовал в программах производства самолета-амфибии Бе-103 и транспортного самолета Су-80. То есть заказы Министерства обороны были лишь частью общей деятельности предприятия в области производства авиационной техники, и очевидно, что руководству предприятия было необходимо проводить очень умелый менеджмент реализуемых программ, чтобы выполнить свои обязательства.

Данный пример иллюстрирует новое состояние отечественного ОПК: предприятия, ориентированные на экспорт в 90-е гг. при минимальном объеме заказа со стороны Российской армии, в новых условиях оказались в сложном положении, так как технологическая база и кадровый дефицит делают реализацию всех программ непростой задачей. То есть Министерство обороны должно "конкурировать" с другими центрами, условно "экспортерами" и "гражданскими", за ресурсы подобных предприятий с целью реализации своих планов.

В итоге по многим позициям поставки некоторых образцов авиационной техники выполнены не были. К ним относятся, например, бомбардировщики Ту-160 и Су-34, боевой вертолет Ми-28, специальные самолеты на базе Ту-214, учебно-тренировочные самолеты Як-130. Отметим, что производители данных образцов боевой техники либо имеют значительные экспортные обязательства, либо сильно загружены исполнением гражданских контрактов. В итоге исполнение некоторых заказов было перенесено на 2008 год. Впрочем, в 2007 г. удалось осуществить модернизацию очередной партии истребителей Су-27, приступить к модернизации бомбардировщиков Су-24, штурмовиков Су-25 и завершить работы для начала практической модернизации перехватчика МиГ-31. Как представляется, результаты этой работы получат свое дальнейшее развитие в текущем году.

Положительные изменения имели место в ремонте, закупке и модернизации кораблей и судов ВМФ. Были закончены испытания головного корвета пр. 20380 "Стерегущий", практически завершены длительные испытания конвенциональной подводной лодки пр. 677 "Санкт-Петербург", на испытания был передан головной десантный катер "Дюгонь" пр. 20180. Велась достройка кораблей-"долгостроев", кочующих от одной программы вооружения к другой, и есть вероятность, что ряд из них будет спущен на воду уже в 2008 году.

Активно осуществлялись ремонт и модернизация кораблей: кроме подводных ракетоносцев, флот активно ремонтировал корабли практически всех классов, начиная от ракетного крейсера "Варяг", многоцелевых атомных подводных лодок и заканчивая тральщиками.

Новой техникой пополнялись и Сухопутные войска. ГПВ-2015 предполагает относительно стабильный уровень закупок основной номенклатуры боевой техники Сухопутных войск до 2010 года, после чего предполагается резко увеличить объем закупок. То есть 2007 г. не был исключительным с точки зрения объема ГОЗ, и в целом можно констатировать, что в первый год действия новой программы техника поступала в Сухопутные войска в соответствии с планами.

Тем не менее основной угрозой программе закупок Министерства обороны, как представляется, является рост цен на продукцию оборонных предприятий, которые выше среднего по другим отраслям промышленности, а главное - индексов-дефляторов Министерства экономического развития, заложенных в ГПВ. Это, в частности, приводит к тому, что в рамках выделяемых лимитов военное ведомство реально получает меньшее количество техники. Думается, это и есть основной вызов новому министру оборону и его команде, который к тому же имеет различные причины, в том числе, вероятно, и субъективного характера. Вместе с тем от успешного решения этой проблемы зависит и дальнейшая реализация всей Госпрограммы вооружения, что ставит данный вопрос в число приоритетных для министра обороны.

Таким образом, можно отметить, что первый год реализации программы вооружения и руководства Министерством обороны Анатолием Сердюковым как минимум органично дополнили друг друга.

Несмотря на ряд проблем объективного и субъективного плана, новая техника поступала в Вооруженные Силы в относительно массовых количествах, что стало продолжением положительного тренда предшествующих лет и вселяет надежды, что новую программу вооружения не постигнет судьба предшественниц. Тем не менее новому министру обороны, как и руководству страны, придется решать неизбежный вопрос о способностях промышленности поддерживать рост экспортных поставок и государственного оборонного заказа, а также о приоритетности того или иного направления. Нет нужды доказывать, что эффективное выполнение данной задачи станет одним из основных вкладов команды А. Сердюкова в дальнейшее укрепление российских Вооруженных Сил.


Еженедельник «Военно-промышленный курьер»

Новое вооружение поступает в войска
Коротко
Недавно исполнился год с момента назначения на должность министра обороны страны Анатолия Сердюкова (соответствующий указ президента РФ вышел 15 февраля 2007 г.). Один год - достаточный срок для того, чтобы подвести первые итоги деятельности нового министра в области, пожалуй, в наибольшей степени пострадавшей в ходе безвременья 90-х гг., - закупок и модернизации вооружения Российской армии. А. Сердюков принял непростое наследство. Несмотря на достаточно стабильное финансирование Вооруженных Сил Российской Федерации начиная с 90-х гг.

// Дальше — www.vpk-news.ru
 

   
RU Фагот #30.04.2008 16:40
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
MIKLE>>>попсня
почему?
   

MIKLE

старожил

в статбе толком ни одного факта... песни на тему "всё хорошо прекрасная маркиза" примерно с темже финалом. демагогия одна. про подзаголовок я вообще молчу, сам не похвалишь-никто не похвалит...

пропаганда одним словом
   
RU кщееш #02.07.2015 11:26
+
-
edit
 
интересно

Кораблестроительную программу ВМФ РФ из-за кризиса сокращать не будут

Замминистра обороны России Юрий Борисов сообщил, что в этом году российский военный флот примет десять кораблей первого и второго ранга и 40 кораблей и судов обеспечения. // ria.ru
 

сокращают Т-50, увеличивая су-35.
Очевидно в силу неготовности пакфа.
остальное в силе
Кораблестроительную программу ВМФ РФ из-за кризиса сокращать не будут | РИА Новости
   43.0.2357.13043.0.2357.130
LT Bredonosec #21.11.2021 16:57
+
+1
-
edit
 
попалась любопытная ссылочка.

По данным российской таможни, в 2021 году резко увеличился экспорт товаров секретных категорий из России в страны НАТО. Отчасти это технический рост, связанный с ремонтом российских самолетов за рубежом

Официальная таможенная статистика России зафиксировала резкий рост экспорта товаров скрытых категорий (код SSSS, отражающий поставки оружия, самолетов, ядерных материалов и т.д.) в ряд государств блока НАТО. Это следует из открытых данных Федеральной таможенной службы (ФТС)
 


 



m9X4gvEI91s.jpg (скачать)
[925x1080, 203 кБ]
 

 


То, что в первой строке Алжир, нас сейчас не интересует. Это нормальных экспорт.
А вот далее..

Рост поставок в Чехию

На появление Чехии в числе основных получателей российской секретной продукции в 2021 году обращали внимание «Ведомости». Значительный рост произошел, несмотря на дипломатический конфликт: в апреле Чехия обвинила Россию в причастности к взрывам на местном складе боеприпасов в 2014 году и выслала из страны 18 российских дипломатов. Скрытый экспорт в Чехию, отражающий сумму по группам 88 (авиатехника, детали к ней) и 93 (оружие, боеприпасы) в неизвестной пропорции, за девять месяцев 2021 года, по открытым данным ФТС, составил $705,9 млн. Но зеркальная статистика Чехии, в которой нет секретных кодов, показывает, что суммарный импорт из России по категориям 88 и 93 за девять месяцев текущего года составил менее $5 млн. Представитель Чешского управления статистики (CZSO) пояснил РБК, что, скорее всего, разночтение связано с тем, как отражается временный вывоз авиатехники из России на ремонт в Чехию. «Со стороны нашей внешнеторговой статистики мы не учитываем летательные аппараты, которые ввозятся к нам для ремонта/техобслуживания, а затем вывозятся обратно. В основном это летательные аппараты из России. С нашей стороны корректно учитывать это в балансе услуг», — заявил представитель CZSO.
 


То есть, имеем, что РФ вывозит на ремонт в Чехию, в страну НАТО, военную технику на примерно 700 млн $ в год на ремонт.
Как несложно догадаться, речь о продукции завода Аэроводоходы, так называемые, "отечественные" Л-410, толкаемые УЗГА под видом "российского производства" в ВВС РФ. Возможно, и не только они, лень проверять.

Я еще года 3 назад, когда только начинала раскручиваться эта история, указывал, что оно небезопасно, поскольку любой рост напряженности фактически мгновенно "приземляет" всю эту "псевдоотечественную"(тм) технику. Даже не вспоминая о возможных диверсиях типа предварительных поставок деталей со скрытыми дефектами для скорейших поломок или катастроф перед возможным конфликтом.
Меня уверяли, что мол "там умные люди, обо всём подумано, производство переносится", и прочую подобную пургу.
Как видно, подобное положение с татарстаном, гонящим импортную продукцию в вооруженные силы, получая за это еще и субсидии "за развитие авиапрома", устраивает всех, принимающих решения. Непонятно только за какую сумму благодарности.

Аналогично и (хоть в меньших обьемах) со всякими "эстониями-турциями"
По сравнению с аналогичным периодом 2020 года (девять месяцев) SSSS-экспорт в США вырос с $706 млн примерно до $841 млн, в Чехию — с $102 млн до $706 млн, в Германию — с $173 млн до $302 млн, в Нидерланды — с $53 млн до $222 млн. В десятке крупнейших получателей российских секретных товаров за весь 2020 год фигурировали только США (третье место) и Эстония с Турцией (девятое-десятое места).
 


США тут хоть и с большой цифрой, но это экспорт низкообогащенного урана/плутония и стрелковые патроны, в данном разрезе неинтересно.
Прикреплённые файлы:
 
   88.088.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
бан до 27.06.2022
Основатель Lobaev Arms Владислав Лобаев (@lobaev_vlad) специально для канала Индекс @realindex

Развитие частных инициатив в ОПК

Начнем с того, что в структуре отечественной экономики существует перекос в сторону крупного бизнеса.

В среднем по ЕС доля малого и среднего бизнеса в ВВП составляет порядка 57%, в Нидерландах - 63 %, в Италии - около 70%. В США, по разным оценкам этот показатель колеблется от 50 до 70%.

В России же мы видим цифру в промежутке 21-23%.

Если брать отечественный оборонно-промышленный комплекс, то доля малого и среднего бизнеса в нём просто ничтожно мала.

Множество частников, среди которых огромное число талантливых людей - изобретателей, программистов, креативщиков - находится вне системы. Такое положение дел контрпродуктивно для всей отрасли.

Эти внесистемные светлые головы существуют либо в формате одиночек (крайне редко - ИП), либо каких-то творческих коллективов (реже ООО), работая над небольшими гражданскими проектами. И государство их не видит, что называется, - в упор.

В США существует агентство DARPA, которое является неким фильтром и возможностью для подобных коллективов или изобретателей-индивидуалов стать заметными и проявить себя в формате различных конкурсов, проводимых этим агентством в интересах оборонных ведомств.

По результатам проведённых конкурсов различные индивидуальные предприниматели, а также небольшие компании получают реальные контракты и подряды на проведение различных НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) в интересах Пентагона.

ВНИМАНИЕ: никому неизвестные маленькие компании или творческие коллективы получают живые деньги и возможность проявить себя в интересах страны.

Таким образом, оборонка имеет возможность получать новую кровь и сравнительно небольшими бюджетами выполнять очень серьёзные задачи, доводя отстающие сегменты своей оборонной промышленности и армии до необходимого уровня, скажем, до уровня 5-го или 6-го поколения. А пассионарные люди получают возможность проявить себя.

В нашей стране существует некий аналог DARPA и называется он ФПИ (Фонд Перспективных Исследований), но вероятность попадания в ОПК, условно, человека или компании с улицы (не будучи с кем-то аффилированным), стремится к нулю.

Вообще надо отметить, что раньше, в одном из управлений Минобороны, существовал отдел (не знаю, существует ли он сейчас), занимавшийся изобретателями, и отношение сотрудников этого отдела к изобретателям стало притчей во языцех в оружейных кругах. Вкратце, отношение это носило в общем сатирический характер, то есть приносимые проекты воспринимались почти всегда и заведомо с юмором и отправлялись в стол или в ведро. На этом была построена вся система взаимодействия с изобретателями и их проектами.

Нельзя не отметить и проблемы патентования изобретений военного характера, в процессе которого вполне реален риск утечки на Запад. Мне известны случаи, когда, в период проведения патентного поиска, странным образом оказывалось, что изобретение, оказывается, только что зарегистрировано в США.

И даже если человек прошёл все эти круги ада, и получил-таки патент, а также неожиданным образом решил почти нерешаемый вопрос с финансированием проекта - его встречают проблемы с лицензированием.

В то время как у наших конкурентов процесс лицензирования максимально упрощён, в России получение лицензии на вооружение и военную технику для стартапов (и не только) зачастую является практически нерешаемой задачей.

Но даже если соискатель получил заветную бумагу, позволяющую ему творить законным образом - необходимо ещё создать условия для того, чтобы плоды его труда беспрепятственно поступали в войска, и желательно быстро. Потому что любые новые вещи, а особенно вооружения в войска, имеет смысл внедрять оперативно. Иными словами, встаёт вопрос упрощенных закупок любых инновационных вещей, вооружений в особенности.

С этой проблемой сталкиваются как новички, так и компании с серьёзной историей на рынке. И без решения этих вопросов - всех вместе и каждого в отдельности, интегрировать и развить сегмент МСБ в ОПК будет просто невозможно.
 
   100.0100.0
RU Bredonosec #11.06.2022 09:28
+
-
edit
 
Последствия "взаимопонимания" представителей заказчика и представителей промышленности в желании обоих заработать, а не обеспечить армию, приводят к корректировке тз и выпуску вот такой вот ценсоред продукции.

Видео от Военный Осведомитель — Видео | ВКонтакте

Смотрите онлайн Видео от Военный Осведомитель 1 мин 37 с. Видео от 10 июня 2022 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! 24423 — просмотрели. 292 — оценили. //  m.vk.com
 

В данном случае, зарядка для пальчиковых батареек. Массогабариты автоаккумулятора, цена, вероятно, тоже порядка крыла от самолета.
Формально тз выполнено, но реально вызывает смех посторонних и тоску вынужденных использовать.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU спокойный тип #11.06.2022 10:48  @Дем#23.05.2022 15:52
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
как-то очень попильно эта статья про "Развитие частных инициатив в ОПК" выгядит. дайте попильщикам упрощённый доступ к закупкам - вот я так её прочитал.
   101.0101.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru