yacc> Ну и реальность от кота
Еще раз от кота.
В данном случае - по части самолетов
Ранее я говорил, что сделать тот же а-ля свитблейд - не так просто
Тут предлагали из сантехнических труб...
Смотрим
Донбасс, лето, солнце. Почти полный штиль. Идеальная погода для работы. Расчёт в поле, на коробке от самолёта стоит ноут, рядом – телескопическая мачта с антенной. Аппарат в небе, уже за ЛБСом. Второй подряд вылет за день. Лето неспокойное, постоянно с обеих сторон работает арта и миномёты. РЭБ…
// kenigtiger.livejournal.com
Ребята сделали самолет. Там есть видео "Испытательные полеты Донецк, осень"
Читаем что там текстом в видео
"Корпус аппарата полностью самодельный. Например гондола для батареи и БРЭО сделана из 100мм канализационной трубы. Крылья - пенопласт обклееный стеклотканью.
Крылья показали себя очень прочными но перетяжеленными. Конструкцию было решено не в целом не восстанавливать, изготовлен полностью новый борт"
Собственно проблему
перетяжеления и решили поставив 2 мотора вместо одного.
Всего-то надо сделать свой планер, но вот что пишет кот
И, в-третьих, самое главное направление работы – самодельные корпуса. Это, конечно, здорово – получить готовый, аккуратный корпус из специального особо прочного пенопласта, в котором уже прорезаны все лючки и к которому есть всё необходимое. Но ехать из Китая этот корпус может несколько месяцев, а суммарная логистика, до неприметной хаты, в которой “Небратья Райт” эту коробку откроют, резко увеличивает цену фабричного корпуса.
“Корпуса – это расходник! – говорит главный конструктор и присылает фотки вмятин и трещин на корпусе и крыльях “Твиндрима”, образовавшихся за год полётов, – Корпуса надо иметь свои!”.
Действительно, при войсковой эксплуатации “линейными” расчётами корпус самолёта будет изнашиваться кабы не быстрее батарей. Конечно, можно заказывать их из Китая сразу оптом, десятками штук, но это, опять же, совсем другой уровень бюджетов.
Вывод – необходимо иметь собственное производство корпусов. Да, возможно, неказистых, возможно не такого как фабричные высокого качества в плане сочетания прочности и массы, но повторяемых, причём с минимальным разнобоем аэродинамических свойств. “Повело” капитально после многочисленных посадок текущий корпус – вынул из него всю электронику, вставил в новый.
Если плотно сложить в одну коробочку всю электронику, моторы и батарею с одного борта, то получится коробка меньше раз в десять, чем самый компактный транспортный контейнер для того же самого борта. А то и в двадцать раз меньше. И купятся в Китае эти компоненты куда быстрее, и привезти их проще. Мы же хотим массовости? Хотим.
Значит, своё производство корпусов и крыльев.
Здесь, на месте, из подручных материалов.
Без вариантов.
Т.е. да, в китае можно заказать
фабричные корпуса и да они будут из
специального пенопласта, но это для самодельщиков -
дорого.
Теперь о #тыжпрограммист или о времени
Прошло два года, и… “Слушай, а сфоткай “Кроссвинд” собранный. Только для масштаба чего-нибудь кинь рядом!”
ДВА года у стартапа путем проб и ошибок сделать планер классической схемы с нужными требованиями
Например отладка технологичности
в прошлый раз распайка цепей питания в самолёте, которую приходится проводить внутри корпуса, залезая паяльником через лючок обслуживания, потребовала трех пар рабочих рук.
А тут некоторые готовы за месяц...
И это мы молчим про тиражирование
Внезапно, даже такое немудрёное изделие изготовить оказывается делом непростым, если речь идёт о массовом тиражировании и применении. Нужна строгая повторяемость размеров вырезаемой нервюры, с точным, до миллиметра, совпадением центров всех отверстий и под основные лонжероны, и под дополнительные силовые элементы - деревянные рейки.
Причем уже тогда они сталкивались с РЭБ и РТР
- Сейчас прилетит – хватаем и БЫСТРО бежим.
- Не понял.
- Зачем, по-твоему, они могли перестать нас глушить? По опыту, сколько летаю, глушить не перестают, мозги сношают до последнего. Так для чего вдруг менять эту добрую традицию? Только для того, чтобы поднять свой борт откуда-то оттуда же. Наш они могут примерно запеленговать, как и куда он идёт. Пустят свой следом, придут за ним в район, включат видео, увидят нас, накроют. Дать серьёзный крюк на возврате, чтобы сбить их со следа, я уже не смогу.
И да, качество видео по защищенной связи будет ниже.
Наглядно - в начале уже следующего поста
Как наверняка помнят наши уважаемые читатели, Координационный Центр Помощи Новороссии некоторое время назад запустил программу создания оптимального беспилотного войскового авиаразведчика, которым можно было бы оснастить Вооруженные Силы Новороссии. Подробно о бэкграунде, творческих поисках нашей…
// kenigtiger.livejournal.com
Там же расписано до чего в конечном итоге довели - практически полностью автоматический полет со съемкой в запрограммированных местах в высоком качестве. В посте таких полно.
Кстати одна из фоток показывает броню в лесу
Коммент к ней
Вот, например, ВСУшники решили вообще не маскировать никак дополнительными средствами свою БМП-2 на временной стоянке. “Так сойдёт”. Кроны деревьев же почти сходятся над ней, с квадрика не увидишь.
Вот ТЗ
1. Решение должно быть легко тиражируемым в чисто материальном плане, без эксклюзивных компонентов, недоступных на Али-экспрессе, “Маяке” или “Мотодроме”
2. Решение должно быть легко тиражируемым в кадровом плане, подготовка расчётов не должна занимать много времени. Самолёт не должен требовать от оператора продвинутых навыков пилотирования. Наметил маршрут полёта по точкам – кинул машину в небо – подобрал после посадки.
3. Самолёт на рабочем эшелоне не должен попадать в зону возможного обнаружения с земли без спецсредств и, соответственно, в зону поражения легким стрелковым оружием. Летать гораздо выше квадриков, так чтобы не видели, а если увидят – не смогли попасть.
4. Сравнительно небольшие габариты самолёта должны обеспечивать его неуязвимость для ракетно-артиллерийских средств вражеского ПВО, опирающихся в целеуказании на РЛС или оптико-электронные системы. В сложенном состоянии самолёт должен переноситься расчётом и помещаться в легковой автомобиль.
5. Мощность двигателей и несущие свойства крыла должны обеспечивать конструкции достаточный “запас летучести” для преодоления всевозможных внештатных ситуаций. Выживаемость конструкции приоритетнее максимальной дальности или максимальной компактности. При этом максимальную дальность съемки за ЛБСом лучше не снижать ниже 15 километров, то есть зоны уверенного покрытия артиллерией.
6. Комплекс бортового пилотажно-навигационного оборудования должен, при необходимости, обеспечивать машине возможность полностью автономного полёта, без обмена сигналами телеметрии с землёй, которые сигналы могут быть засечены и подавлены вражескими средствами радиоэлектронной разведки. То есть должен быть режим “Разведчик-неведимка”.
7. Фото-видео оборудование должно обеспечивать возможность различать на фотографиях типы авто- и бронетехники противника, детали устройства фортификационных сооружений, степень активности их использования и т.д.
НЯП Свитчблейд в значительной степени может тоже самое ( минус запас прочности по конструкции ) плюс ударные функции.
Отсюда вывод - сделать его - не так просто как кажется. Причем сделать
именно компактным.
А-ля свтитчблейд из г-на и палок получится именно что г-но...