[image]

Судовые и корабельные радиолокационные станции (РЛС)

 
RU bugor337 #24.07.2022 10:22  @bugor337#21.07.2022 08:51
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Увидел на фото пакистанского фрегата тип 054П РЛС с остроносым корпусом антенно-поворотного устройства (Фото №1). Оказалось, что это новая РЛС от Furuno. И еще оказалось, что под этим названием скрывается целая куча РЛС, которые комплектуются этим антенно-поворотным устройством. А куча эта такая:
Радары X-диапазона (длина волны 3см) Фото №2, №3
FAR-2218 мощностью 12 кВт
FAR-2228 мощностью 25 кВт
FAR-2228 NXT мощностью 600 Вт (соответствует РЛС с магнетроном мощностью 25 кВт)
FAR-2318;
FAR-2328;
FAR-2328W;
FAR-3210-BB;
FAR-3220-BB;
FAR-3220WBB;
FAR-3320W.
Данные РЛС комплектуются блоком вращения RSB-128 и RSB-130 (Фото № 2, №3 и Фото №4 - шильдик) и волноводно-щелевыми антеннами: XN12CF 4 фута, XN20CF 6,5 футов, XN24CF 8 футов, с частотой вращения 24 об/мин или 42 об/мин (для высокоскоростных судов). Ширина ДН в горизонтальной плоскости - 2,1° (XN12CF), 1,5° (XN20CF), 1,2° (XN24CF).
 
   2121
RU bugor337 #24.07.2022 10:27  @bugor337#24.07.2022 10:22
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Оказалось, что это новая РЛС от Furuno. И еще оказалось, что под этим названием скрывается целая куча РЛС, которые комплектуются этим антенно-поворотным устройством. А куча эта такая:

Радары S-диапазона (длина волны 10см)
FAR-2238S 30 кВт;
FAR-2238S-NXT 250 Вт (соответствует РЛС с магнетроном мощностью 30 кВт);
FAR-2338S 30 кВт
FAR-2338SW
FAR-2338S-NXT250 Вт (соответствует РЛС с магнетроном мощностью 30 кВт);
FAR-3230S;
FAR-3230S-BB ;
FAR-3230SW-BB;
FAR-3230S-SSD;
FAR-3230S-SSD-BB;
FAR-3330S;
FAR-3330SW;
FAR-3330S-SSD;

Данные РЛС комплектуются блоком вращения RSB-129, -131, -133 (Фото №5 и №6) и волноводно-щелевыми антеннами: SN36CF 12 футов (3795mm). с частотой вращения 24 об/мин или 42 об/мин (для высокоскоростных судов).
Фото №7, блоки вращения типа RSB-128 (верхний), и типа RSB-133, с антеннами, в сборе.

Возвращаюсь к началу поста, к новой РЛС с остроносым корпусом антенно-поворотного устройства на пакистанском фрегате.
Исходя из выше изложенного, могу предположить, что РЛС на этом корабле - FAR-2228 NXT с мощностью передатчика 600 Вт, что должно, в какой-то степени, соответствовать РЛС с пониженной возможностью её обнаружения, а это крайне необходимо для боевого корабля.

Примечание: Там, где в перечнях радаров отсутствуют записи об мощностях их передатчиков, значит они в найденных текстах не были найдены. А лепить от себя, я не захотел. Скорее всего, все магнетронные передатчики 3-х см диапазона имеют мощность 12 и 25 кВт, а передатчики 10-ти см диапазона – 30.
 
   2121
RU bugor337 #25.07.2022 12:00  @bugor337#22.06.2022 17:00
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Отличие РЛС NSC25 от NSC34, если не считать каких-то дополнительных функций, в основном, только в диаметре индикатора кругового обзора – 250 и 340 мм, соответственно.

На сайте Вспомогательные суда Югославии-3 нашел информацию - Гидрографическое судно (Помоћни Хидрографски Брод, Pomoćni Hidrografski Brod) проекта 861J
ПХ 33 "Андриjа Мохоровичић" (PH 33 "Andrija Mohorovičić") (Строит. № 861J/23) заложен верфью "Stocznia Północna" в Гданьске, спущен 12 февраля 1971, передан ВМС Югославии 19 июня 1971, введен в ВМС Югославии 10 сентября 1971, в октябре 1990 приведен на СРЗ "Velimir Škorpik" в Шибеник для ремонта и переоборудования в учебный корабль, где 19 сентября 1991 перешел под контроль Хорватии, в 1993 введен в ВМС Хорватии как учебный корабль (Školski brod) BŠ 72 "Andrija Mohorovičić" борт. № 72, 11 июня 2008 передан Береговой охране Хорватии.
Тут все понятно, но меня заинтересовал тот факт, что в разделе радиотехническое вооружение данного судна, значились две РЛС Raytheon NSC25, Raytheon NSC34. (Сознательно не применил союз «И» между двумя названиями РЛС. Представил как было в тексте. Мое прим.). По внешнему виду антенн, на фото, видно, что они разных диапазонов (3см –верхняя и 10 см - нижняя). Из этого можно предположить, что тот, кто писал текст полагал, что, например, РЛС NSC25 – это РЛС диапазона 3см, а NSC34 – 10см. Однако, ранее, в других публикациях, говорилось, что отличие NSC25 от NSC34 только в диаметре индикатора кругового обзора. Поэтому, если верить им, то одно название РЛС у BŠ 72 "Andrija Mohorovičić" борт. № 72 лишнее.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
RU bugor337 #26.07.2022 07:56  @bugor337#17.07.2022 20:07
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Построенный британцами Decca 101 стал чрезвычайно популярным радаром.

На сайте Десантные корабли и катера Югославии нашел информацию - Десантно-штурмовые катера (Десантно-Jуришни чамци, Desantno-Jurišni Čamci) типа "22":
Один из них :
ДJЧ 624 (DJČ 624) борт. № 624 заложен верфью "Greben" в Вела Лука, спущен, введен в ВМС Югославии в 1983, 19 сентября 1991 захвачен Хорватией в Кулине близ Шибеника, в 1991 введен в ВМС Хорватии как десантно-штурмовой корабль (Desantno jurišni brod) DJB 106 борт. № 106. (Фото №1)
В составе Радио Технического Вооружения данных десантно-штурмовых катеров значится навигационный радар Decca 101.

Данная информация меня слегка напрягла, так как я не был согласен с этим. Внешний вид антенно-поворотного устройства десантно-штурмового катера №106 выглядела совершенно по-другому, чем привычный облик антенны РЛС Decca 101 (Фото №2).
Когда-то, несколько лет назад, случайно посетил сайт продаж -
marine radar: Search Result | eBay, и на этом сайте нашел выставленный для продажи радар б/у Racal Decca-150 (Фото № 3). Однако, поискав там РЛС Racal-Decca-150 сейчас, ничего не нашел, видимо её уже давно продали, или сняли с торгов. Сравнив внешний вид обеих антенн (с катера и с сайта продаж) я увидел их полную идентичность. Ссылку на сайт выложил, а затем удалил, так как она выводит на какой-то сайт по продаже шмоток.
Дальше, больше. Поискав в интернете, я наткнулся на журнал BOATING, и там нашел небольшую заметку, а так же фото к ней (Фото №4). Текст заметки:
Racal Decca Marine представила новый радар - RD150, мощностью 10 кВт для маломерных судов. Благодаря 8½-дюймовой электронно-лучевой трубке с зеленым люминофорным покрытием и стандартной лупе это устройство дает изображение, эквивалентное 12-дюймовому дисплею. Антенна и приемопередатчик устройства встроены в единый блок сканера. Дисплейный блок, в основании которого находится источник питания для всей системы, может быть установлен на столе, переборке или палубе.
Из всего выше сказанного получается, что на десантно-штурмовом катере №106, все-таки, РЛС Racal Decca-150.
 
   2121
Это сообщение редактировалось 26.07.2022 в 08:19
RU bugor337 #26.07.2022 11:13  @bugor337#21.07.2022 08:51
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Bugor337> Два совершенно новых радара (125 и 150) имеют отмеченный наградами внешний вид Decca. Следует отметить, что под этим привлекательным, обтекаемым и прочным корпусом из стекловолокна находится второй корпус, выполненный из толстого литого алюминия, плотно герметизированный от проникновения влаги. Внешний корпус из стекловолокна также обеспечивает тепловую защиту внутреннего корпуса, увеличивая срок службы внутренней схемы

Разбираясь с радарами Decca 110 - 150 обратил внимание, что во многих случаях, при описании этих РЛС, упоминается, в разных вариациях, что: «…. под этим привлекательным, обтекаемым и прочным корпусом из стекловолокна находится второй корпус, выполненный из толстого литого алюминия». Так вот, когда я разбирался с этими РЛСами, мне попался в руки брошюра: Материалы конференции и учебного семинара "Опасности дикой природы для воздушных судов", в которой, помимо всего прочего, говорилось, так же, и о радарах привлекаемых для обнаружения птиц в районах аэропортов. На одной из страниц этого документа, я вдруг увидел, в этом привлекательном, обтекаемом и прочном корпусе из стекловолокна, давно уже знакомые, грубоватые очертания корпуса РЛС Racal-Decca 150.
Простое решение, в один корпус впихивается другой, и вот вам уже новая РЛС, на базе которой создается определенное число новых моделей.
Прикреплённые файлы:
Decca 110.jpg (скачать) [960x720, 174 кБ]
 
Racal-Decca-150.jpg (скачать) [591x394, 48 кБ]
 
 
   2121
+
-
edit
 

sahureka

опытный

Спрашиваю, может кто из форумчан подскажет, что это за антенны РЛС те 2, что показаны красным на фото (и увеличены на кадре) и кто их производит.
заранее спасибо
 

   103.0.0.0103.0.0.0
RU bugor337 #30.07.2022 11:55  @sahureka#28.07.2022 11:52
+
-
edit
 

bugor337

опытный

sahureka> Спрашиваю, может кто из форумчан подскажет, что это за антенны РЛС те 2, что показаны красным на фото (и увеличены на кадре) и кто их производит.

Уважаемый sahureka! Если Ваш вопрос просто шутка, то будем считать, что она удалась. А если Вы на полном серьезе пытаетесь выяснить, что это за устройства, которые показаны красным на фото, и увеличены в кадре, то мне самому хотелось бы это узнать. Однако, в попытке хоть как-то ответить на Ваш вопрос, скажу: "Какую бы функцию эти устройства не выполняли на этом судне, они, ни в коей мере, не могут быть антеннами РЛС".
   2121
IT sahureka #30.07.2022 17:39  @bugor337#30.07.2022 11:55
+
-
edit
 

sahureka

опытный

bugor337> Уважаемый sahureka!

нет, это не шутка,
Задавал вопрос и на других форумах, но никто не смог объяснить, для чего эти
эти антенны установлены на БП-390 и БП-391 кубинских ВМС
   103.0.0.0103.0.0.0
+
+2
-
edit
 

kris11

новичок
Привет. Знаяю, что тема уже с дальности.

Относно разница у НРЛС Печора - болгарское производство :
Разница в Печора 1 и 2 - ето в длина антени 1 м / 3м у Печора 2 и в размер ЕЛТ трубки индикаторе и кнопки .Обхавт 48 миль.
Печора 1 Р - речной раздар в замене Р 722-2 обхавт 32 км. Печора 2Р не поставлялас и не била с такой название. У нея названия било Тича.
Разница Печора 1/2 и Печора 1/2 У ъолко в индикаторе - все другие прибори одинаковие.
У Печора 1/2 била боолшая касетница с блоками и очен частие неполадки с плохим комутацци с разьомах.
Били станции с рискум тиристорам в блоке модуляторе и с француским.В познейшие блоки КР била введена маленкая плата с двойно полевой микросхеме для улудшение елиптичност развертки.
ВПосле 198/6 год прибори РК и В 3 фазном питание били заменени с прибор РК_В - заето болшое спасибо представитель Русковгон регистра в варне для содействие :) так как производство етих приборах било перевернути в г. Сандаски КРЕА Сандански и они не хотели производит новий прибор.
Посколко знаю от руских ремонтчики проходящие обучение в ценр промишлености Болгарии в Москве недалеко от остановка метро станция Пражкая били установлени станции Печора 1 и 2 на вишка по границе с Финландии и с Китай.
Разница Печора 1 и 2 У в индикаторе длина антени. Они производилис до м 09.1992 г.
У нас били в производстве Киват и Миус, Р722-2, УСП 90 /указател скорости поворота речних судах/, позже УЦП Огоста 90.
Военние ; Фарау, Кредо/ 133,136/; Роза 0 для тактически ракет - наблюдение скорости и висоте шариков , Медуза - для наблюдение и видеозпис акватории для минних постановак, НР100 - модернизация Креди, Детелина - изтопчник помех и цел для воздушного трафика / ето било для ГДР/
   103.0.5060.134103.0.5060.134
+
-
edit
 

bugor337

опытный

kris11> Детелина - изтопчник помех и цел для воздушного трафика / ето било для ГДР/

Уважаемый kris11, с интересом, хотя и, нечего скрывать, с некоторым трудом, прочитал Ваш пост. Интересно, и познавательно. В конце своего поста вы упомянули то, что это было для ГДР. У меня в этой связи вопрос. Не могли бы Вы, если у вас есть такая информация, сказать что-нибудь о РЛС TSR-333 производства ГДР. Спасибо.
   2121
RU bugor337 #05.08.2022 09:55  @bugor337#26.07.2022 11:13
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Bugor337> На одной из страниц этого документа, я вдруг увидел, грубоватые очертания корпуса РЛС Racal-Decca 150.

Продолжая крутить тему радаров Racal Decca, хочу остановиться на малоизвестном семействе навигационных радаров – Racal Decca, моделей 170/270/370.
Racal Marine Radar Ldt, стремясь соответствовать новым спецификациям Международной морской организации (IMO), которые должны вступить в силу в сентябре 1984 года, выпустила три новых семейства радаров. Радары охватывали диапазон от небольших прогулочных судов до глубоководных судов валовой вместимостью до 10000 р.т. Все оборудование планировалось быть доступным для клиентов с весны 1983 года.
Представителем одного из озвученных компанией Racal Decca семейств, была серия радаров моделей RD 170, RD 270 и RD 370 (Фото №1, 2, 3)
Компания Racal выбрала классический компромисс между ценой и производительностью в радарах для небольших коммерческих и прогулочных судов. Объединив новые технологии проектирования и производства, компания смогла представить линейку 48-мильных 5-киловаттных радаров (модели 170, 270, 370), которые, как сообщается, находятся в ценовых диапазонах, ранее заполненных только 3-киловаттными радарами меньшей дальности действия. В результате они стали привлекательными резервными радарами в нескольких коммерческих приложениях.

New Racal-Decca Problem-Solving Electronics Unveiled

Being one of the oldest names in a business doesn't prevent one company from also being one of the newest. At a reception in New York City, Racal //  magazines.marinelink.com
 
Радары Racal-Decca серий 170, 270 и 370 мощностью 5 кВт. имеют 7-дюймовый ярко-желтый высококачественный дисплей и семь диапазонов шкалы от 0,25 до 24 морских миль для 170 и 270 и до 36 морских миль для 370. Антенный блок радара 170 размещен в закрытом обтекателе, 270 имеет 2,75-футовый сканер, а 370 - 4-футовый сканер. Все три включают в себя новые долговечные магнетроны от EEV.
 
   2121
RU bugor337 #05.08.2022 09:59  @bugor337#05.08.2022 09:55
+
-
edit
 

bugor337

опытный

2.
В незначительных публикациях о моделях 170, 270 и 370, эти РЛС проходили как, просто, Racal Decca 170/270/370, так, и, как Racal Decca BT 170/270/370. Основное отличие, которое сразу бросалось в глаза – это аббревиатура BT (Bright Track), во втором названии. Bright Track – яркий трек, след, дорожка, трасса, путь, курс. Различия в названии я относил к тому, что, как бывает, малозначимую, по мнению пишущего, часть текста просто опускают, считая, что и без этого понятно, о чем идет речь.
Какое удобство предоставляло навигатору это «BT» я не знал, не интересовался, и полагал, что просто кому-то было лень приписывать эти, по его мнению, ничего не значащие буквы. Таких буквенных символов добавленных к основному названию РЛС - масса, и они, как правило, ничего конкретного не несут – просто, игра слов.
MRR-3DNG – и если «3D» говорит о том, что РЛС 3-х координатная, то «NG» - Новая Генерация – это, практически, ни о чем;
Sea Giraff - 150HC – «HC» High Coverage (Высокий Охват) о чём это?
Sea Giraff AMB Agile Multi Beam (Проворный многолучевой). При этом РЛС Sea Giraff-4А, такой же «Проворный многолучевой», однако о проворности ни слова.
Так я полагал, пока не нашел в интернете сайт, на котором присутствовали оба эти названия. При этом номера типов антенно-поворотных устройств (АПУ): как с аббревиатурой «ВТ», так и без неё, были одинаковы. Получалось, что данными АПУ комплектовались все типы РЛС данного семейства.
Racal Decca 170/270/370
65386 Scanner Unit – 170
65387 Scanner Unit – 270
65388 Scanner Unit - 370
Racal Decca Bright Track BT170/270/370
65386 Scanner Unit – 170
65387 Scanner Unit – 270
65388 Scanner Unit - 370

deccaradartypeno-ing.htm

Sabne Elektronik Sperry Marine Türkiye Servisi - deccaradartypeno-ing.htm //  sabne.com
 

А потом, в неизвестном журнале (Фото №4), я нашёл ещё информацию, в результате которой, мое мнение, относительно аббревиатуры «ВТ» в данном семействе РЛС полностью изменилось. Я понял чем «ВТ» отличается от «не ВТ». РЛС Racal Decca 170/270/370, и Racal Decca BT 170/270/370 совершенно разные РЛС, и это, несмотря на то, что АПУ у них однотипны (Фото № 5, 6, 7). Основное различие в этих двух сериях – это индикаторы кругового обзора (ИКО). И здесь нужно было: или изменять название серии, или добавить к её названию нечто, что могло показать их различие. Добавили аббревиатуру «BT». На этом, история и закончилась.
Мое мнение, относительно выше изложенного, может не совпадать с мнениями уважаемых представителей форума. Готов выслушать любую конструктивную критику.
 
   2121
Это сообщение редактировалось 05.08.2022 в 10:08
RU bugor337 #09.08.2022 08:48  @bugor337#18.01.2022 11:07
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Бросилась в глаза антенна РЛС этого корабля. Я называю её Decca-303. Называю так, не потому, что у меня есть некий документ, с печатью, в котором эта РЛС значится как Decca-303, а потому, что на некоторых сайтах, на кораблях, о которых в них говорится, РЛС с такой же (аналогичной) антенной значится как РЛС Decca-303.

Случайно, лазая по интернету в поисках чего-нибудь интересного, наткнулся на сайт, в котором проскочило, неизвестное для меня, название радиолокационной станции Decca-214.

Информации минимум: фото антенно-поворотного устройства, в котором отсутствовал рупор, и сопровождающий текст (Фото №1):
Техническое развитие радиолокационных устройств за 60 лет.
Формы антенн.
Параболическая антенна DECCA Radar 214 Ширина луча по азимуту 1,2° (рупор антенны отсутствует)
.
И далее, в документе второе упоминание о РЛС DECCA 214. Представлено фото индикатора кругового обзора (Фото №2). Которое, так же сопровождалось коротким текстом:
Коллоквиум: "Разработка и радиолокация во внутреннем судоходстве”
Начало использования радаров в Рейн-судоходстве
Decca Radar 214 (1956)
Важные характеристики радара Decca 214 были учтены в первых правилах радаров ZKR 1959 года.
Радар для внутреннего судоходства с 1953 года по настоящее время (2013)

В другой раз на глаза попался документ, типа протокола, симпозиума, на котором рассматривался вопрос «Эволюция радаров во внутреннем судоходстве» 19 декабря 2013 г., Страсбург, Дворец Рейн
Председатель: Нильс Браунрот, председатель рабочей группы ЦКСР по РИС.
Рабочие языки: французский, немецкий и голландский.
Симпозиум будет включать презентации, за которыми следуют вопросы/ответы и короткие дискуссии.
Помимо симпозиума на выставке будет представлен первый речной радиолокатор WSV (DECCA RADAR 214) а также текущие встроенные навигационные устройства (устройства Inland ECDIS в навигационном режиме)
.

И теперь, для меня, возникает вопрос: «А действительно ли на фото №3, которое было размещено в посте от 12.01.2022 08:26 этой же темы, представлено антенно-поворотное устройство РЛС Decca-303, вполне возможно это РЛС Decca-214». Вопрос, конечно, интересный, и он имеет право на существование, однако, отвечаю я сам себе: «Антенно-поворотное устройство, это еще не РЛС, и любым антенно-поворотным устройством можно укомплектовать любую РЛС. Поэтому не нужно ломать голову, в данном случае, распознавание, по антенне, невозможно».
 
   2121
RU bugor337 #16.08.2022 16:54  @bugor337#21.07.2022 08:51
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> В последние годы производство радаров для малых судов подразделениями Sperry Marine таких известных американских фирм-производителей электроники, как Bendix, RCA и других, прекращено.

В поисках информации для поста bugor337 21.07.2022 08:51 данной темы, неоднократно приходилось, наряду с названиями известных фирм производителей радиолокационной техники, таких как Sperry Marine и RCA, о которых уже упоминалось в данной теме, встречаться с редко встречающимся названием как Bendix. Решил, по возможности, разобраться, что это за зверь такой, Bendix.
К великому сожалению, информации мизер. В данном посте представляю всю информацию, которую удалось найти так, чтобы текст был совмещен с фото антенны этой РЛС.

MotorBoating - янв. 1961 - Страница 35
Вероятно, это самая хорошо оснащенная яхта, построенная в США за последний год с радаром Bendix MR-3B. (Фото №1)

Страница журнала (Фото №2).
Этот новый морской радар Bendix MR-3B, который уже используется на патрульных катерах и плавучих маяках береговой охраны США, дает капитанам всех типов судов точную и четкую картину плавающих заброшенных объектов, буев и других объектов. Суда, береговые линии, мосты и доки — до 20 миль. Это избавляет от страха и дорогостоящих задержек при навигации в тумане, ночью или в самом бурном море. Благодаря небольшим габаритным размерам оборудование удобно размещается на небольших рыболовецких, портовых и прогулочных судах, а также на больших океанских лайнерах, танкерах, грузовых судах, речных буксирах и паромах. Несмотря на невысокую стоимость и простоту установки, морской радар Bendix сравним с лучшим радиолокационным оборудованием по точности, надежности, высокому разрешению и масштабу. Разработанный и построенный нашим Тихоокеанским подразделением, это новейший из многих типов радаров Bendix, разработанных для военного, авиационного и морского использования.

Исходя из того, насколько можно рассмотреть антенны, обозначенные как Bendix MR-3B (фото №1 и фото №2), которые я нахожу, довольно-таки, совпадающими, по внешним признакам, с антеннами РЛС патрульных катеров CG-83412 и CG-83366 представленных на фото №3 и №4,соответственно, можно утверждать, что антенны РЛС на этих катерах - именно Bendix MR-3B.
 
   2121
RU bugor337 #17.08.2022 12:25  @bugor337#16.08.2022 16:54
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Bendix MR-4B.

Журнал MotorBoating - янв. 1962
1962 Электронное оборудование
Бендикс-Марин
Представлен радар MR-4, предназначенный для удовлетворения спроса на радар высокой мощности (7 кВт) в средней ценовой категории. Выходная мощность RF такая же, как у Bendix MR-3C, который используется во всем мире на прогулочных, коммерческих судах и судах береговой охраны США. Среди особенностей нового MR-4 - антенна уникальной конструкции весом менее 50 фунтов со значительно уменьшенным сопротивлением ветру, что снижает мощность, необходимую для ее вращения; консоль-индикатор, которую можно установить вертикально или горизонтально, весом всего 45 фунтов: четыре шкалы дальности, покрывающие диапазоны от 40 ярдов до 1 мили. 2,6 и 12 миль и 7-дюймовая презентационная ЭЛТ.

Журнал Boating Том 11, номера 1–3
MR-4 radar
Радар состоит из трех частей:
- антенны с малой ветровой нагрузкой, которая может быть установлена на крыше рубки;
- консоли, включая 7-дюймовый кинескоп, и все органы управления;
- шкафа выходного ВЧ-приемопередатчика мощностью 7 кВт.
Доступные диапазоны составляют 40 ярдов, 1,4, 6 или 12 миль.
Прикреплённые файлы:
Bendix radar 1965.png (скачать) [507x407, 481 кБ]
 
 
   2121
RU bugor337 #17.08.2022 17:05  @bugor337#17.08.2022 12:25
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Bendix MR-4B.

Boating - янв. – май 1966 г. - Том 19, номера 1–5· ‎Журнал
Антенна Bendix МР-5 содержит приемо-передающие компоненты, что затрудняет установку компактной системы с волноводом. Анте весит 84 id. И подключается к индику одним кабелем
Прикреплённые файлы:
 
   2121
Это сообщение редактировалось 18.08.2022 в 08:39
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
bugor337>> Bendix MR-4B.

MR-4 и MR-5
Прикреплённые файлы:
004.jpg (скачать) [1776x2500, 543 кБ]
 
 
   103.0103.0

bugor337

опытный

bugor337>>> Bendix MR-4B.
sam7> MR-4 и MR-5

Уважаемый sam7! Переписал текст из выложенной Вами страницы журнала, сделал перевод текста, и все стало на свои места.
В тексте из моего поста от 17.08.2022 17:05, про антенну Bendix МР-5, так как в самом журнале, края строк, в тексте, были обрезанными,
MR-5 antenna contains the transmit-rec…..
components making a compact system wi ….
waveguide installation is difficult. The ante….
weighs 84 ids. And connects to the indic …
by a single cable.
и возможно из-за этого Google-переводчик подопридумывал недостающие части текста по-своему, в результате чего стало невозможно понять о чем идет речь в оригинале.
Антенна МР-5 содержит приемо-передающие компоненты, что затрудняет установку компактной системы с волноводом. Анте весит 84 id. И подключается к индику одним кабелем

Из Вашей же страницы, все, боле-менее, стало понятным. Воду пропускаю, и обращаю внимание на основное различие:
MR-5 antenna has integral transmitting-receiving unit-simplifies installation. MR-4 has separate transmitting-receiving unit for out-of-weather installation.
Антенна МР-5 имеет встроенный приемопередающий блок, что упрощает монтаж.
МР-4 имеет отдельный приемопередающий блок для установки вне погодных условий.

Спасибо за информацию.
   2121
RU bugor337 #27.08.2022 09:00  @bugor337#07.04.2021 11:44
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Единственное, более–менее смотрибельное фото антенно-поворотного устройства Sperry RASCAR (RASterscan Collision Avoidance Radar), и возможно даже ТМ 3400 X-Band.

Попалось из сети. Красивое фото, не удержался. По виду, вроде как Sperry RASCAR....и возможно даже ТМ 3400, но уже S-Band. X-Band - выше.
Ну, хоть кто-нибудь скажет, что это не так!?
Прикреплённые файлы:
 
   2121
RU bugor337 #03.09.2022 17:14  @bugor337#08.01.2022 11:33
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Много лет назад, когда между мной, и уважаемым 1945 шла острая полемика о возможности применения в РЛС «Дон» рупорно-параболической (зеркальной) антенны.

В сети попался очень хороший рисунок, который в большей степени, чем имеемые у меня вырезки из фото, подают внешний вид антенны РЛС «Донец», той еще, первой РЛС Донец, с параболической антенной, и ещё без цифры «2».

Donets - Radartutorial

Register of radars, Donets, short description //  www.radartutorial.eu
 
Прикреплённые файлы:
 
   2121
RU bugor337 #08.09.2022 09:14  @bugor337#12.11.2014 10:19
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> На одной из страниц Википедии наткнулся на фото ракетной установки Sea Sparrow фрегата «Кёльн» (F211), и на линии прицела так удачно оказалась антенна РЛС MM/SPN-703, которая из серии радаров SMA 3RM-20.

Нашел в интернете статью, в которой, в качестве иллюстрации к тексту, было применено великолепное, цветное фото антенны РЛС серии 3RM (фото №1).
Выкладываю фото с текстом к нему, и в придачу, от себя - перевод текста об этой серии радаров из электрического Джейна 1983-1984 г.

3RM-20 работает в навигационном и наземном радаре X-диапазона с возможностью определения воздушной цели. Антенна представляет собой щелевой волновод, обеспечивающий вертикальную диаграмму направленности луча в 26 градусов. Дисплей имеет девятидюймовый (23 см) PPI.
Военная версия с дополнительным более мощным передатчиком - MM/ SPN-703. Версия, построенная по лицензии Dynell Electronics Corp. в США, обозначается там как AN / SPS-63.

3RM-20 - Radartutorial

Register of radars, 3RM-20, short description //  www.radartutorial.eu
 
Извлечение из Jane's Weapon Systems 1983-1984
Морской радар серии 3RM
Серия 3RM представляет собой навигационные радары I-диапазона и радары предупреждения о надводных целях с некоторыми возможностями по воздушным целям. Используемые антенны относятся к типу щелевых волноводов и обеспечивают ширину диаграммы направленности по горизонтали от 0,8 до 2° в зависимости от длины антенны и диаграмму направленности по вертикали 26°, формирователь до 40°. Скорость вращения сканера 25 об/мин. Доступны два передатчика с выходной мощностью 7 или 20 кВт. Блок дисплея имеет PPI диаметром девять дюймов (23 см).
Блок True Motion: по запросу.
В производстве и на кораблях ряда военно-морских сил, в частности ВМС Италии, и на быстроходных патрульных катерах ФРГ 143-го и 148-го классов. Версия 3TM20-H радара 3RM (фото №2) является стандартным навигационным радаром для судов на подводных крыльях PHM HATO. ВМС США официально одобрили принятие этого оборудования на вооружение под военным наименованием AN/SPS-63 (фото №3). Ракетные суда на подводных крыльях ВМС Италии P420-Swordfish (Swordfish так написано в Джейне) оснащена версией 3RM7-250 с другой антенной и вторым передатчиком мощностью 250 кВт (фото №4). Версия для подводных лодок (3РМ20-SMG/MM-BPS-704) является серийным изделием.
Другие варианты включают 3RM20-B (ММ/SPN703) для ВМС Италии модели вертолетов MM/APS-705 (фото №7) и MM/APS-707, а также радар системы Marte MM/APQ-706 (фото №8).

За качество представленных фото извиняюсь. Перефразируя известного политического деятеля прошлой эпохи, скажу: "Других фото, у меня, для Вас, нет".
 
   2121
Это сообщение редактировалось 08.09.2022 в 16:37
RU bugor337 #08.09.2022 09:25  @bugor337#08.09.2022 09:14
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Продолжение разговора о серии 3RM.

Навигационная РЛС ММ/ SPN-703 (фото №5)
MM/SPN-703 (фото №6) ВМС Италии — это последняя версия навигационного радара 3RM, включающая в себя самые современные разработки в области электронного дизайна. Большинство характеристик аналогичны или идентичны характеристикам 3RM выше, известные различия перечислены в следующей таблице.
Характеристики
Пиковая мощность: 20 кВт
Антенна: низкопрофильный щелевой волновод с цилиндрически-параболоидным деполяризующим отражателем
Ширина луча: 1-2° по азимуту; 25° по вертикали
Разработка
Развился из серии 3RM как 3RM20B для ВМС Италии.
Статус:
Принят на вооружение ВМС Италии, вероятно, другие

Примечание: Осталось место для двух фоток, решил использовать его для двух вертолетных РЛС от S.M.A., упоминавшихся в тексте предыдущего поста.
 
   2121
Это сообщение редактировалось 08.09.2022 в 09:32
RU bugor337 #10.09.2022 09:29  @bugor337#08.09.2022 09:14
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Другие варианты включают 3RM20-B (ММ/SPN703) для ВМС Италии.

Искал, на днях, нужную информацию, и решил посмотреть, что думает об этом товарищ Фридмана в своей книге «NAVAL RADAR». Потом, просто, листая страницы, вдруг, увидел небольшое расхождение в названиях вариантов РЛС серии 3RM. У него, у Фридмана, и в электрическом Джейне (JANES WEAPON SYSTEMS 1983-1984), где одна и та же РЛС, MM/SPN-703, в первом случае названа как 3RM28-B, а в другом - 3RM20-B. Решил зафиксировать это расхождение, чтобы потом, через время, не было вопросов. Кто прав, Фридман или Джейн, судить не берусь, однако хочу отметить, что джейновских названий, в разных публикациях, больше. Фридмановское название встретил впервые.
Хочу добавить, что в книге Фридмана «NAVAL RADAR» есть и, просто, ошибки. Справедливости ради хочу отметить, что и Джейн, так же, иногда, лепит горбатого.
 
   2121
RU bugor337 #12.09.2022 08:30  @bugor337#10.09.2022 09:29
+
-
edit
 

bugor337

опытный

РЛС SCANTER 4603 — это радар Х-диапазона, полностью когерентный, со сжатием импульсов, использующий разнесение сигналов и автоматическую адаптацию к окружающей среде. Усовершенствованная цифровая обработка сигнала, в сочетании с характеристиками антенны, высоким коэффициентом усиления и узким лучом, обеспечивает непревзойденную ситуационную осведомленность, которая позволяет превосходным пространственным разрешением, надежное обнаружение и сопровождение очень мелких воздушных и надводных целей, а также дает четкое и достоверное изображение днем и ночью и в любых погодных условиях. Антенна Dual Beam High Gain (Двойной Луч С Высоким Коэффициентом Усиления) предлагает переключаемую поляризацию между горизонтальной и круговой, обеспечивая использованием X-диапазона в дождь.
SCANTER 4603 обеспечивает полностью автоматическое объемное наблюдение и раннее обнаружение нескольких одновременных воздушных и надводных целей с расширенным горизонтальным диапазоном обнаружения до 96 морских миль, что обеспечивает надежную картину ситуационной осведомленности.
Радар оснащен функциями защиты от помех ECCM (Electronic Counter Counter Measure) для повышения эффективности защиты собственной платформы. Помехи от средств РЭБ устраняются применением, например, антенны с низкими боковыми лепестками, разнесение сигналов, сжатие импульсов, уменьшенные сектора, передача с расширенным спектром, фильтрация помех и ступенчатое изменение частоты повторения импульсов (PRF)
Радар SCANTER 4603 использует твердотельную технологию GaN для повышения производительности и снижения требований к техническому обслуживанию. Заменяемые блоки обеспечивают длительный срок службы и низкие затраты на жизненный цикл. Твердотельная технология GaN обеспечивает среднее время наработки на отказ/среднее время безотказной работы в 3 раза лучше, чем конкурирующие технологии.
Радар SCANTER 4603 поставляется в двух вариантах твердотельных усилителей: с эквивалентной импульсной мощностью до 4,5 МВт, и - 9 МВт, а так же может сочетаться с различными конфигурациями антенн.
Что может быть хуже для определения типа РЛС по антенне, чем знание того, что антенна, которую ты видишь, вовсе не та РЛС, которую ты знаешь?
 
   2121
Это сообщение редактировалось 12.09.2022 в 08:37
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU bugor337 #16.09.2022 09:18  @bugor337#18.03.2022 09:57
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> РЛС C.R.A. CR-103 (AN/SPS-23).

Нашел в интернете рассказ моряка торгового фота, в котором он рассказал о своем первом рейсе. Время действия в рассказе - 1964 год. Судно, носившем название «Alwaki», на котором он совершал этот рейс, было уже не молодым, паротурбинным, с клепаным корпусом пароходом, одним из 543 "Victory". Данные суда были спущены на воду в США во время Второй мировой войны для обеспечения союзных войск транспортом. Радар, на «Alwaki», по словам рассказчика, был R.C.A. CR-103.

First voyage - Bowwaves and Radiowaves

The former “Chapel Hill Victory”, built by Bethlehem-Fairfield Shipyard, Baltimore, launched on December 4, 1944, the sea trial on December 31, 1944. A steam turbine ship of 7650 GRT (10.810 DWT) and a speed of 15-17 knots. Bought by Van Nievelt Goudriaan on April 9, 1947. Sold on January 6, 1965 to China International Union Lines, under Liberian flag and named “Kaohsiung Victory”. Later she sailed under the Taiwanese flag. In Januari 1974 she was scrapped in Kaohsiung. Most ships of Van Nievelt Goudriaan & co. //  Дальше — www.sites.google.com
 

R.C.A. CR-103 - знакомое название, в моем посте: «bugor337 18.03.2022 09:57» имеется фото антенны радара с этим названием. Когда же я начал читать рассказ, и увидел, какие рисунки сопровождают текст, мне стало как-то не по себе. То, что было нарисовано (фото №1), совершенно не согласовывалось с моим, в тот момент, видением внешнего вида антенно-поворотного устройства РЛС CR-103, которое, естественно, было основано на внешнем виде АПУ РЛС CR-103 с зеркальной антенной, той, которая в ВМС США проходила как AN/SPS-23. Немного успокоившись, и проведя краткий анализ увиденного, пришел к выводу, что ведь РЛС это:
- антенно-поворотное устройство;
- приемо-передающее устройство;
- индикаторное устройство.
Приемо-передающее устройство и индикаторное устройство это, так сказать, постоянные составляющие РЛС. Смена одного или другого приводит к необходимости менять: или название РЛС, или добавлять к основному названию, каких-то, либо цифровых, либо буквенных индексов. В данном случае смены названия РЛС не произошло, а произошла смена антенно-поворотного устройства, с сохранением основного названия. Поэтому, на мой взгляд, придется просто смириться с ситуацией, и принять РЛС CR-103 с новой волноводно-щелевой антенной. Тем боле, что на этот случай у меня есть и кандидат – это антенна неустановленной РЛС (фото №2), которую я не мог привязать ни к одному названию. Теперь же, с большой долей вероятности, можно утверждать, что данный вопрос закрыт.
На фото №2 антенно-поворотное устройство РЛС C.R.A. CR-103 с 10-ти футовой волноводно-щелевой антенной.
 
   2121

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru