[image]

Обсуждение испытаний и пусков ракет

обсуждение всего, что связано с испытаниями двигателей и пусками ракет, всевозможные особенности полета, съемки, визуальные эффекты и прочее
 
1 89 90 91 92 93 94 95
RU SashaMaks #19.12.2021 01:07  @Mihail66#19.12.2021 00:52
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Теперь что скажешь?

Ваш вопрос непонятен.
   96.0.4664.11096.0.4664.110
RU Mihail66 #19.12.2021 01:26  @SashaMaks#19.12.2021 01:07
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Ваш вопрос непонятен.

Ясный писец, как можно непонятней.
Кишки у ёжика чрез задницу.
Нажали тута, а евоныя кишки во на где?

Мастер!
   96.0.4664.11096.0.4664.110
RU SashaMaks #19.12.2021 01:43  @Mihail66#19.12.2021 01:26
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Ваш вопрос непонятен.
Mihail66> Ясный писец, как можно непонятней.
Mihail66> Кишки у ёжика чрез задницу.
Mihail66> Нажали тута, а евоныя кишки во на где?
Mihail66> Мастер!

Аааа :D
Да не, всё именно, как тут было написано: (Высотные ракеты SashaMaks [SashaMaks#12.11.20 09:00])
Небольшое давление, нет жесткой экономии на массе корпуса, строительный запас прочности и пр., и вот как-то всё прям с первого раза получается)))

П.С. Это мой первый двигатель с зарядом типа "Луна"...
   96.0.4664.11096.0.4664.110
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
SashaMaks> Время работы в приоритете, согласно ТЗ: (8...10)с, тяга (14...15)кгс.

SashaMaks> Небольшое давление, нет жесткой экономии на массе корпуса, строительный запас прочности и пр., и вот как-то всё прям с первого раза получается)))
SashaMaks> П.С. Это мой первый двигатель с зарядом типа "Луна"...

Десять секунд это афигенно! Даже с таким соотношением брутто/нетто.
Другой вопрос если запускать, как его возвращать? Куда ронять? Высота обещает...
   94.0.4606.8194.0.4606.81
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Tayfur> Десять секунд это афигенно! Даже с таким соотношением брутто/нетто.

КМС можно и повысить, наверное. Да не так уж он и снизился...

Tayfur> Другой вопрос если запускать, как его возвращать? Куда ронять? Высота обещает...

Этот двигатель нужен лишь временно для отработки электроники и, видимо, для отработки СУ для ракеты с ЖРД. А высота много от чего зависит в ракете.
   96.0.4664.11096.0.4664.110
RU Mihail66 #25.12.2021 17:51  @SashaMaks#19.12.2021 09:43
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> ....о, для отработки СУ для ракеты с ЖРД. А высота много от чего зависит в ракете.

Саша, ты уже на ЖРД переходишь?
   96.0.4664.11096.0.4664.110
+
+1
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Вспоминая ушедший 2021 год ...

С Днем РВСН!
17 декабря - День Ракетных Войск Стратегического Назначения
   96.0.4664.11096.0.4664.110
Это сообщение редактировалось 07.01.2022 в 20:02
+
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★

SashaMaks> Это двигатель

Саша! Два удивления.
Это двигатель номер 134! Ну и терпение и настойчивость же у тебя !!!
И второе. Ты студентам уже преподаешь?
   88
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Это двигатель
EG54> Саша! Два удивления.
EG54> Это двигатель номер 134!

Это только в диаметре 60мм, ещё 85шт. в диаметре 40мм, 4шт. в диаметре 30мм, 11шт. в диаметре 25мм, 16шт. в диаметре 20мм. Итого: 250шт. Это несчитая того, что я далеко не сразу их считать начал, было ещё оклоко десятка 20мм и по несколько десятков в диаметрах 3мм, 5мм, 7мм и немного 10мм, но это всё было очень давно...

EG54> Ну и терпение и настойчивость же у тебя !!!

Я бы даже сказал, что это мало за столько лет (1996...2021)гг. Это ведь спошная статистика, которая не различает их вид и разницу, просто подсчёт каждого отдельного факта испытния, где могут отрабатываться в разной последовательности совершенно разные двигатели, которые только кое-как систематизируются насковзь по диаметру, удлинению и топливу.

Для студентов я отрабатываю двигатель с продолжительным временем работы и зарядом типа "Луна" с удлинением пока L/D=4 на простой натриевой карамели. Всего испытано только 4шт. Сейчас подобран требуемый режим работы по тяге/время, поэтому далее буду делать мини серию из 8шт., где 4шт минимум будут испытаны на стенде для статистической отработки на надёжность и выявления ещё каких-то возможных трудновыявляемых критических косяков, если такие остались. Остальные 4шт. планируются полётными, где 2шт. полетят точно, а 2 про запас, если что-то пойдёт не так.

EG54> И второе. Ты студентам уже преподаешь?

Нет. Я просто им немного помогаю. Это РДТТ на стадии отработки полётной программы их ракеты на ЖРД и плюс до кучи, они решили отказаться от композитно-керамической камеры в пользу фенольного углепластика, так как он и дешевле и весит меньше. Для начального неохлаждаемого ЖРД на 20с/20атм этого должно хватить по теплостойкости.
   98.0.4758.8298.0.4758.82
+
+1
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Есть у меня запись одного из моих проектов. Технических новинок в нем нет, все стандартно. Но съемка была успешной. Применил автоматический поворот видеокамеры при взлете ракеты.
   98.0.4758.10298.0.4758.102
+
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся
Evgenij> Применил автоматический поворот видеокамеры при взлете ракеты.


Очень эффектно и полезно! А каков механизм автоматизации, что является сигналом к повороту, исполнительным устройством и как определяется скорость поворота?
   98.098.0
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Evgenij>> Применил автоматический поворот видеокамеры при взлете ракеты.
Mikhal> Очень эффектно и полезно! А каков механизм автоматизации, что является сигналом к повороту, исполнительным устройством и как определяется скорость поворота?
Сейчас не могу показать это устройство, я не в своем КБ. А сущность поворота простая. Камера на небольшой платформе. Платформа с камерой может изменять свое угловое положение относительно горизонта. Платформа в начальном положении определяет ракурс съемки как перпендикуляр к вертикальной оси ракеты. Платформа имеет опору, которая ликвидируется при подъеме ракеты. Опроный колышек платформы имеет связь с одним из стабилизаторов ракеты с помощью шелковой нитки. Проблемой была ликвидация колебаний платформы при удалении опорного колышка. Все решил установкой амортизатора в виде кухонной губки для мытья посуды. Скорость поворота камеры получилась пропорциональна скорости взлета ракеты. Видео снято с частотой кадров 120/сек.
   99.0.4844.5199.0.4844.51
Это сообщение редактировалось 12.03.2022 в 18:48
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Причинами нарушения траектории полета ракеты в проекте № 9 считаю свою ошибку в выборе материала для гнезда сопла в корпусе РДТТ. В начальный период запуска двигателя раскаленные газы выхлопа расплавили верхнюю часть алюминиевой втулки, которая в свою очередь, расплавила пластиковое кольцо, в котором был закреплен РДТТ. Алюминиевая втулка была закрыта со стороны топливного заряда фанерным кольцом с прокладкой термостойкого силикона. В связи с наличием в топливном заряде порошка алюминия (5%) температура выхлопа была достаточной для моментального доведения втулки до состояния кипения ее верхнего слоя. Давление газов внутри РДТТ изменило положение сопла относительно оси ракеты, изменился вектор тяги и ракета стала кувыркаться. Прилагаемые фото раскрывают картину произошедшего.
 
   103.0.0.0103.0.0.0
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Прилагаю данные полетного контроллера
Прикреплённые файлы:
высота.jpg (скачать) [1697x931, 317 кБ]
 
скорость.jpg (скачать) [1687x937, 313 кБ]
 
 
   103.0.0.0103.0.0.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> Прилагаю данные полетного контроллера

А куда подевалась стабилизация?
   103.0.0.0103.0.0.0
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Evgenij>> Прилагаю данные полетного контроллера
Mihail66> А куда подевалась стабилизация?
При таком положении сопла стабилизация ... в заднице. :D
Скорость то какая? Минимальная при сходе с ПУ ...
   103.0.0.0103.0.0.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> При таком положении сопла стабилизация ... в заднице. :D

Ах, про сопло то я и не увидел.
Теперь все ясно.
   103.0.0.0103.0.0.0
RU Брат-2 #20.09.2022 20:38
+
+1
-
edit
 

Брат-2

опытный

По старту экспериментальной ракеты с ротором в качестве системы спасения от 20.09.22г. возникло много сомнений и вопросов по проблеме устойчивого спуска в режиме авторотации. Во-первых, в связи с конструктивными особенностями аппарата, трудно задать ракете правильную центровку. Благодаря большим площадям плоскостей стабилизатора и их относительно малого веса удалось незначительно вынести вперед Ц.Т. по отношению Ц.Д. Да, запас был в пределах 50мм, но ракета активный участок прошла устойчиво. После раскрытия лопастей ротора, несмотря на отработанный двигатель, Ц.Т. сместил назад, и вся конструкция оказалась аэродинамически уравновешенной, что и послужило причиной плавного, но хаотичного падения. Предполагаю, что необходимо утяжелять нос ракеты.
Во-вторых, предполагал, что лопасти свободно раскроются от напора встречного воздуха и благодаря центробежной силе займут правильное положение, обеспечивая устойчивый спуск аппарата в режиме авторотации. Надо понимать, что необходимо лопасти открывать принудительно и дополнительно увеличить их начальный геометрический угол атаки.
В ближайшее время займусь решением этих двух мной обозначенных проблем!
   2222
RU Брат-2 #21.09.2022 10:43  @Брат-2#20.09.2022 20:38
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

....
Брат-2> В ближайшее время займусь решением этих двух мной обозначенных проблем!

Сегодня, рано утром в 05.00 мне стала очевидна еще одна проблема, возможно, она из первостепенных! Проблема заключается в недостаточной поперечной жесткости лопастей ротора. После точки апогея ракета вошла в отвесное вертикальное положение, причем прошла расстояние около 14м, учитывая наличие начальной горизонтальной скорости, примерно набрала 30- 40км/час в момент раскрытия лопастей ротора. Однако признаков вращения ротора не отмечено! Лопасти поперечно не жесткие и угол атаки выдерживается лишь в корневой части. Вероятно, рационально было бы проверить работу ротора на ветру, но даже на глазок видно, что ротор ни разу не вентилятор! :) Задача сложная, тем более, что задняя часть конструкции уже имеет избыточный вес. Вот в конструкции Алексея (apakhom) все эти нюансы учтены, но он опытный, хотелось бы услышать его мнение.
   2222
RU apakhom #21.09.2022 17:10  @Брат-2#21.09.2022 10:43
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся
Брат-2> ... он опытный, хотелось бы услышать его мнение.

Ага, очень опытный :)
Из восьми стартов, лишь в одном все прошло более-менее.
Видать, мне случайно повезло.
Продольная жесткость: Ребра из уголков пришлось приделать по необходимости - уж очень прогибались лопасти. У тебя ширина лопасти больше - ожидалось, что кривизны хватит для удержания формы. Может и правда - слишком оптимистичными вышли ожидания... Придется городить уголковый "огород".
Поперечная жесткость: ну вряд ли в полете круглая труба вдруг стала плоской. Думаю жесткость - достаточная.
Угол атаки у меня "вышел сам собой" - особо не заморачивался. Можно посмотреть/поискать описание "первоисточника"...

Что-то не смог сразу найти, вот подобная попалась :)

Estes Flip Flyer - Maiden Flight
The Estes Flip Flyer has helicopter recovery and the upper nose cone section returns via 9" parachute. Both flights were flown with a Klima B4-4 rocket motor. Enjoy.

так у нее - вообще посадка по другому :)
   105.0.0.0105.0.0.0

RU Брат-2 #21.09.2022 19:27  @apakhom#21.09.2022 17:10
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

....
apakhom> так у нее - вообще посадка по другому :)

Алексей! Если честно из твоего видео ничего не понял, настолько мелкое видео, собственно как и из своей реальности. Пожалел, что не установил бортовую камеру. Сегодня камеру MD80 уже прилепил на головной отсек БРЭО. Запасные две подобные камеры уже идут с Али, из всех дешевых, они самые удачные. Добавлю и акселерометр, продолжаю экспериментировать с топливом, акселерометр позволяет провести ориентировочный сравнительный анализ по ускорению.
После раскрытия лопастей ротора просто офигел, все, что угодно, но только не так. Однако, если к роторной игрушке на конец не прицепить груз, то она тоже будет кувыркаться. Лопасти надо придерживать в открытом состоянии, а так они легко складываются.
Вот продольная прочность лопастей меня не волнует, есть центробежная сила, а поперечная смутила. В смысле прочность на кручение, шибко все хлипко. Придумал, как улучшить параметры прочности наших лопастей. Завтра доделаю, покажу. Здесь еще есть проблема с профилем лопастей. Если верхняя сфера, скрипя сердцем, то нижняя вогнутая как серпом по …. :D
Груз на нос не проблема, учитывая большое плечо, предполагаю, что 100-200гр хватит. Для общего веса не критично.
Алексей, вот ты любишь эксперимент! Взял селитру из старой партии, однако, и с ней оптимальное соотношение 60 на 40. То есть в классике 65 на 35 лишняя селитра и дело не в производителе. Кто-то брякнул и все как попугаи! Эти 40 делю 20% сорбит, 20% сахар, льется нормально. Купил сахарную пудру «Haas», а в ней 3% кукурузного крахмала, испытал, разницы не заметил. Просто сорбит не всегда бывает и не во всех аптеках, да и дороже сахара.
   2222
RU Брат-2 #21.09.2022 19:53
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

У русских есть народная забава, если новый прибор не получается включить в работу или прибор работает не правильно, то они вспоминают, что надо прочесть инструкцию! :)

СИСТЕМА СПАСЕНИЯ — «РОТОР» | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

Всего четыре класса включает в себя одна из самых «свежих» категорий ракетных моделей — на продолжительность полёта с ротором — S9. В соревнованиях данной категории стартуют только одноступенчатые модели, которые используют принцип авторотации несущего винта как единственный способ «мягкой» посадки на землю. Авторотация должна происходить только вдоль продольной оси модели и быть результатом раскрытия и работы несущего винта. //  modelist-konstruktor.com
 

Serge77 - Моя ракетная мастерская - Ракета Ротор

< Serge77 - Моя ракетная мастерская > РАКЕТА РОТОР   Ракета сделана для проверки работоспособности простейшей системы спасения: вдоль корпуса ракеты на шарнирах установлены лопасти, которые в исходном состоянии удерживаются раскрытыми с помощью резинок или пружин. Во время старта лопасти сами складываются за счёт перегрузки, а в дальнейшем удерживаются набегающим потоком воздуха. В апогее или возле него поток воздуха перестаёт действовать на лопасти и они раскрываются резинками, далее следует спуск на авторотации. //  Дальше — serge77-rocketry.net
 

Правда нам подобное не очень может помочь, будем продолжать включать методом втыка! :D
   2222
RU apakhom #22.09.2022 09:41  @Брат-2#21.09.2022 19:53
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся
Брат-2> Правда нам подобное не очень может помочь, будем продолжать включать методом втыка! :D

если "моделисту" верить - всего 3 градуса :(
(в сравнении с 45 у меня :)

   105.0.0.0105.0.0.0
RU Брат-2 #22.09.2022 15:53  @Брат-2#21.09.2022 10:43
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Брат-2> ...мне стала очевидна еще одна проблема, возможно, она из первостепенных! Проблема заключается в недостаточной поперечной жесткости лопастей ротора. ....
Как и обещал ранее, сегодня предоставляю вариант решения проблемы усиления прочности лопасти ротора из ПП трубы. Долго не размышлял, но типа уголок исключил изначально, возникла идея усилить лопасть вставкой из полиуретанового пенопласта. Однако, достаточно трудно изготовить детали из пенопласта, что бы они точно подходили к внутренней части лопасти, кроме того приклеить их к ПП пластику весьма проблематично. Решил подобную работу выполнить по иному. Купил баллончик монтажной полиуретановой пены. Гладкий стол застелил пленкой и положил лопасти изгибом вверх. Смочил водой и заполнил пеной внутреннюю часть лопастей. Лопасти перевернул, придавил грузом. После полимеризации пены удалил все лишнее, канцелярским ножом срезал по бортики пену с лопастей, наждачкой дополнительно выровнял. Элементарно, вкладыш внутри и приклеен к лопасти. Дополнительно обтянул лопасть цветным скотчем . Лопасть приобрела существенную прочность как продольную, а особенно поперечную, на кручение, чего особенно и добивался. Вес лопасти был 121гр, после усиления стал 130гр. Да, так теперь и профиль у лопасти стал человеческим, плоско-выпуклым! Лопасти теперь черные, просто черный скотч не просвечивается, два слоя и идеальный черный цвет.
Прикреплённые файлы:
Лопасти.png (скачать) [1000x327, 414 кБ]
 
 
   2222
RU Брат-2 #22.09.2022 16:01  @apakhom#22.09.2022 09:41
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Брат-2>> Правда нам подобное не очень может помочь, будем продолжать включать методом втыка! :D
apakhom> если "моделисту" верить - всего 3 градуса :(
apakhom> (в сравнении с 45 у меня :)

Да, с этим начальным углом атаки непонятки. Видишь, еще надо V задавать. У меня 25 градусов, может по аэродрому против ветра побегать? :)
   2222
Последние действия над темой
1 89 90 91 92 93 94 95

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru