Наткнулся тут на сводные данные за 2021 в одном месте:
Итоги 2021 по новым коммерческим пасс. ВС, передано заказчикам:
Boeing - 340 (737МАХ - 263, 767 - 32, 777 - 24, 787 - 14, 747 - 7)
Airbus - 611 (А320 - 483, А350 - 55, А220 - 50, А330 - 18, А380 - 5)
Embraer - 48 (Е175 - 27, Е190-Е2 - 2, Е195-E2 - 19)
ATR - 31 (нет данных по моделям)
COMAC - 21 (ARJ21 - 21), всего с начала производства выпущено 66
ОАГ - 30 (Superjet - поставлено 28, произведено за год 12; Ту-214 - 2)
Другие программы:
Производство Airbus A380 окончательно завершено в марте 2021. В феврале 2021 De Havilland Aircraft of Canada заявила, что приостанавливает производство Dash-8, пока не получит новые заказы; кроме того, под конец года компания заявила, что закрывает завод по сбору Dash-8 и освобождает площади. MHI RJ не сообщал о поставках какого-либо числа самолетов CRJ (бывший Bombardier CRJ). Mitsubishi SpaceJet (бывший Mitsubishi Regional Jet) - в ноябре 2020 программа заморожена на 3 года. Поставки COMAC C919 откладываются уже минимум три года и сейчас назначены на 2022 год. Xian MA700 - поставки намечены на 2022. CRAIC CR929 - первый полет намечен на 2025, сертификация на 2027, поставки на 2029 годы. Ил-114-300 - первый полет в декабре 2020, поставки сдвинули не ранее чем на 2023. Ил-96-300 - сборка завершена в 2020, на летные испытания передан в 2021 (первый построенный с 2016, всего 31-й по счету). МС-21 - поставки откладываются уже минимум 5 лет и ожидаются не ранее 2022 года. В январе 2021 сообщалось, что в Харькове могут возобновить производство самолетов Ан-74 - но до дела не дошло.
Краткий анализ и итоги:
- На всех производителей все еще сильно влияет пандемия коронавируса: авиакомпании "приземляли" свои самолеты по всему миру и мало заказывали новых.
- Boeing показал самый большой рост поставок как в процентах, так и в штуках: практически в 2 раза больше, чем в 2020 и на уровне 2019 (но все еще в 2 раза меньше, чем в 2018). Потенциал для роста есть, ведь полёты Boeing 737 Max приостановили весной 2019 года после двух авиакатастроф за полгода, и до сих пор не все страны разрешают им полеты.
- Значительный рост показали также ATR и ОАК (Superjet). У Embraer и COMAC колебания незначительные.
- Похоже, про новые Dash-8 можно забыть надолго. А завод MHI RJ по выпуску модели CRJ (бывший Bombardier CRJ) начал работать только в 2022 году.
- Кажется, в 2022-2023 годах будет очень интересно: из-за жесточайших санкций заграницы Россия собирается выкопать еще несколько стюардесс и массово возобновить производство положенных когда-то на полку моделей (Ту-214, Ил-96-300/400, Ил-114-300). А отжатые в российский реестр иностранные самолеты будут потихоньку портиться и заканчиваться.
- Украина планировала возобновить производство Ан-74 (2021) и по 2 единицы Ан-140 и Ан-148 (2022). Но до этого дело не дошло и, похоже, теперь уже и не дойдет в обозримом будущем из-за войны.
И забегая вперед:
Boeing завершит производство модели 747 в 2022 году после передачи последних 4 самолетов.
На том форуме нет возможности дать ссылку на конкретный пост, поэтому даю ссылку на страницу, там внизу эти данные: