[image]

Технологии изготовления корпусов и ТЗП.

 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

irfps> - диаметр зажимаемой заготовки - от 1 до 50 мм

Ага, вижу.
До 50мм можно зацепить, приличный мотор можно намотать.
   103.0.0.0103.0.0.0

irfps

опытный

Добрый день.
Вот первая реализация в железе, пока в ручном исполнении.
Прикреплённые файлы:
IMG_09761.jpg (скачать) [807x605, 147 кБ]
 
 
   104.0.5112.102104.0.5112.102

irfps

опытный

Добрый вечер.

Доделал наконец станок для ручной намотки.
Прикреплённые файлы:
IMG_10191.jpg (скачать) [605x807, 93 кБ]
 
IMG_1020.JPG (скачать) [4032x3024, 2,3 МБ]
 
 
   106.0.0.0106.0.0.0
KZ Сonquista rocket #11.10.2022 18:11  @irfps#10.10.2022 20:17
+
+1
-
edit
 

Сonquista rocket
Михаил Павлодар

втянувшийся
irfps> Доделал наконец станок для ручной намотки.

Отличный станок!
У нас попроще. Постигаю намотку ровингом с M&D.Прикольная вещь!
Прикреплённые файлы:
IMG-20221011-WA0011.jpeg (скачать) [3840x2160, 1,68 МБ]
 
 
   106.0.0.0106.0.0.0
KZ Сonquista rocket #15.10.2022 18:52
+
-
edit
 

Сonquista rocket
Михаил Павлодар

втянувшийся
Осваиваем кокон.
Прикреплённые файлы:
IMG-20221015-WA0011.jpeg (скачать) [3840x2160, 1,6 МБ]
 
IMG-20221015-WA0013.jpeg (скачать) [3840x2160, 1,59 МБ]
 
IMG-20221015-WA0015.jpeg (скачать) [3840x2160, 1,62 МБ]
 
IMG-20221015-WA0020.jpeg (скачать) [3840x2160, 1,53 МБ]
 
 
   106.0.0.0106.0.0.0
RU irfps #16.10.2022 14:12  @Сonquista rocket#15.10.2022 18:52
+
-
edit
 

irfps

опытный

С.r.> Осваиваем кокон.

Есть желание автоматизировать намотку. По этому и в железе.
Подскажи пож., как делаешь разметку ровно и центруешь сопло?
   106.0.0.0106.0.0.0
KZ Сonquista rocket #16.10.2022 16:18  @irfps#16.10.2022 14:12
+
-
edit
 

Сonquista rocket
Михаил Павлодар

втянувшийся
irfps> Есть желание автоматизировать намотку. По этому и в железе.
Очень интересен будет проект, если сделаешь.
irfps> Подскажи пож., как делаешь разметку ровно и центруешь сопло?
По разметке : сектора вдоль
на листке бумаги размечаешь сектора , оборачиваешь этот листок вокруг двигателя и переносишь разметку на двигатель, чертишь эти линии на движке.
Разметка поперек: рассчитываешь кол-во и за одно прикладывание линейки на секторной линии от 0 до.... Наносишь риски.
Так по всем секторным линиям.
Разметка готова .
до кокона сопло центровал с помощью стапеля и железной линейки пока герметик на сопле не застыл крутишь двигатель на стапеле вокруг оси и смотришь что бы сопло не гулял о и стояло по центру двигателя.
В коконе эта процедура делается уже перед намоткой кокона на топливной сборке с отторцованным ТЗП.
   106.0.0.0106.0.0.0
RU irfps #03.11.2022 18:25  @Сonquista rocket#16.10.2022 16:18
+
-
edit
 

irfps

опытный

С.r.> По разметке : сектора вдоль
Благодарю.

Добрый вечер.
Собрал наконец станок для ручной намотки.
Сделал болван 43мм диаметром, опорные оси, трубка 25мм.
Возникла трудность с изготовлением торцевых переходов. Получается криво и очень утомительно.

Сделал оправку для изготовления торцевых переходов. Диаметры 43мм и 25мм соответственно, огибающая это
половина сферы с радиусом 21.5мм. Технология простая, эпоксидка с стеклосферами наносится в промежуток между осью и наружным бум скотчем, по мере полимеризации(когда перестанет течь), снять скотч и отформовать оправкой торец.

Михаил, подскажи пож. правильно ли я понимаю, что торцевой переход должен соответствовать сфере с радиусом 21.5мм и отверстием диаметром 25мм под ось(сопло), при диаметре болвана 43мм и диаметре осей 25мм? Или радиус должен быть каким то другим, или там вовсе не сфера? На твоих фото, похоже, радиус совсем другой и форма не сферическая, особенно для большого диаметра.
Прикреплённые файлы:
RMOR23871.jpg (скачать) [420x745, 86 кБ]
 
26-10792613-dscf0549.jpg (скачать) [2460x1576, 1,41 МБ]
 
13-10837717-dscf2395.jpg (скачать) [2304x2367, 1,99 МБ]
 
 
   107.0.0.0107.0.0.0
Это сообщение редактировалось 03.11.2022 в 18:42
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

irfps> Михаил, подскажи пож. правильно ли я понимаю, что торцевой переход должен соответствовать сфере с радиусом 21.5мм и отверстием диаметром 25мм под ось(сопло), при диаметре болвана 43мм и диаметре осей 25мм?

Такой расклад больше подходит для намотки с углами +45/-45/90.
При диаметре болвана 43мм теоретический диаметр полюса будет 43/1,41=30,5мм. Но нужно учесть еще ширину пряди ровинга, и вычесть эту величину из теории. Таким образом полюс диаметром 25мм примерно впишется в нужную геометрию.

А если планируется намотка с углами +54,7/+54,7, то диаметр полюса 43/1,22=35,2мм. Но опять же с учетом ширины пряди ровинга этот полюс получится около 30-32мм.

А из каких соображений складывается твой диаметр 43мм?

irfps> Или радиус должен быть каким то другим, или там вовсе не сфера? На твоих фото, похоже, радиус совсем другой и форма не сферическая, особенно для большого диаметра.

В идеале должна получаться сфера. Но на этой сфере при укладке ровинга получается разная толщина композита. У полюса толщина больше, на краях тоньше. Поэтому условную сферу можно сильно приплюснуть. Вот на фото ничего общего со сферой и не осталось.
А вообще, чем больше угол намотки, тем больше получается диаметр полюса, и места для сферы почти не остается.
   106.0.0.0106.0.0.0
+
-
edit
 

irfps

опытный

Mihail66> В идеале должна получаться сфера. Но на этой сфере при укладке ровинга получается разная толщина композита. У полюса толщина больше, на краях тоньше. Поэтому условную сферу можно сильно приплюснуть. Вот на фото ничего общего со сферой и не осталось.

Добрый день.
Так все же, какая форма должна быть.
На пример для 54.7 и 45 градусов?
43 мм получилось случайно, была подходящая оправка.
25мм это электротехническая труба, удобно.
   107.0.0.0107.0.0.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

irfps> Так все же, какая форма должна быть.

Привет!
Форма переходов должна быть сферической, или близкой к сфере. В этом случае обеспечивается наиболее правильное расположение плоской пряди на изогнутой 3D-поверхности.

irfps> 25мм это электротехническая труба, удобно.

Ну начнем с того, что электротехническая труба это действительно удобно. А вот оправка 43мм это крайне неудобно. И вот почему.
Я для прессовочной оснастки при изготовлении топливных шашек использую стандартные метизы М10 и М12. А у этих метизов диаметры увеличенных шайб составляют 30 и 37мм. Это и является определяющим диаметром будущих топлиных шашек. После того, как топливный заряд обрастет бронировкой и ТЗП его диаметр будет составлять примерно 35 и 45мм соответственно. Назовем эти диаметры "оправками" для намотки наших будущих оболочек. И тут начинается "арифметическая магия"-
Т.к. для углов намотки +54,7/-54,7 диаметр полюса должен быть равен D/1,41, то у нас неожиданно вдруг все сходится само по себе.
35/1,41=24,82мм (под этот полюс подходит ПВХ-труба 25мм).
45/1,41=31,91мм (а сюда запросто подходит ПВХ-труба 32мм).
А угол 54,7 нам удобен с точки зрения наиболее равномерного нагружения кокона при минимальном количестве слоев ровинга.
Если мотать с углами +45/-45, то для выравнивания напряжений в коконе нам понадобится еще один слой с углом 90*.
А если мотать с углами +30/-30, то понадобится 2 слоя с углом 90*
  • Все эти расклады справедливы для укладки прядей ровинга без зазоров, т.е. виток к витку.
   107.0.0.0107.0.0.0
Последние действия над темой
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru