[image]

Высотные ракеты SashaMaks II

Мой проект высотных ракет.
 
1 22 23 24 25 26 32

Mihail66
mihail66

аксакал

Nec> Сорян, но я, гуманитарий, один вижу как парни спорят, условно, про один и тот же ровинг, пытаясь сделать его прочнее, чем он есть, за счёт укладки???)))

Прочнее чем он есть сделать нельзя.
Задачку можно сформулировать так - как добиться максимальной прочности оболочки при минимальной массе.
   107.0.0.0107.0.0.0

Nec

втянувшийся

Mihail66> Прочнее чем он есть сделать нельзя.
Mihail66> Задачку можно сформулировать так - как добиться максимальной прочности оболочки при минимальной массе.

Так и получается, что 2:1 и есть оптимум. И, по сути, не важно как оно исполнено - 4 поперёк и 2 повдоль или 3 раза по два слоя крест на крест. За исключением погрешностей на технологичнгсть и прочие потери. Или я ещё чего то не уловил?
   104.0.0.0104.0.0.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Nec> Сорян, но я, гуманитарий, один вижу как парни спорят, условно, про один и тот же ровинг, пытаясь сделать его прочнее, чем он есть, за счёт укладки???)))

Нет, укладка ни при чем. У любой оболочки есть слабые места в зоне переходов с цилиндра на сферу и это не зависит от типа материала.

Тоже самое, если в сфере имеется полюсное отверстие под сопло или заглушку - оно считается местным прослаблением и чем оно больше, тем потери на нем больше.

Миша пытается сейчас уйти от сути вопроса, так как на нем очень много уже всего эпичного было сделано и сказано))
   81.0.4044.13881.0.4044.138

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Nec> Так и получается, что 2:1 и есть оптимум. И, по сути, не важно как оно исполнено - 4 поперёк и 2 повдоль или 3 раза по два слоя крест на крест. За исключением погрешностей на технологичнгсть и прочие потери. Или я ещё чего то не уловил?

Все правильно!
   81.0.4044.13881.0.4044.138
RU Mihail66 #04.12.2022 19:52  @SashaMaks#04.12.2022 19:28
+
+1
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Миша пытается сейчас уйти от сути вопроса, так как на нем очень много уже всего эпичного было сделано и сказано))

Миша пытается тебе донести, что любой изотропный композит не может быть прочнее анизотропного, у которого направление армирования выполнено определенным образом. И когда ты это поймешь, то у тебя и понятие относительно сферических переходов поменяется, потому что самое слобое место будет находится на цилиндрической части около самого начала перехода на сферу. В этом месте в первую очередь и происходит разгерметизация, если снутри нет лейнера. А сама сфера от ее экватора к полюсу будет только прочнеть.
   107.0.0.0107.0.0.0

Nec

втянувшийся

SashaMaks> Все правильно!

В этом сошлись и слава богу! Шагаем дальше.
Хочется теперь услышать мнение обоих оппонентов. Один утверждает, что слабеет при переходе на сферу и на полюсном отверстии тоже. Второй утверждает, что только крепчает... Сможете "на пальцах" мне, любознательному первокурснику, доходчиво объяснить почему так считаете?

Если модератор посчитает нужным перенести мой вопрос в другую тему, то пусть будет так. Не принципиально. Главное смысл вопрос-ответ сохранить.
   104.0.0.0104.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Nec> Хочется теперь услышать мнение обоих оппонентов. Один утверждает, что слабеет при переходе на сферу и на полюсном отверстии тоже. Второй утверждает, что только крепчает... Сможете "на пальцах" мне, любознательному первокурснику, доходчиво объяснить почему так считаете?

На сферическом днище около полюса из ровинга набирается лишняя толшина. Т.е. самое толстое место у кокона будет на полюсе, и по мере удаления от полюса к экватору толщина будет уменьшаться. На экваторе толщина стенки сравняется с толщиной на цилиндрической части.

Так понятно?

ПС.
А как будут располагаться напряжения в коконе с цилиндрическим донцем можно посмотреть вот тут -
( РДТТ конструкции технологии материалы 2020 [Mihail66#03.12.20 13:30] )

ППС.
И в продолжение, уж коль базар пошел про донца, хочу заметить, что это справедливо только для случая когда внутреннее давление действуют на всю поверхность сферического донца равномерно. Если же внутри этого донца вклена твердая деталь, то картина с напряжениями меняется. Но это уже мой частный случай.
   107.0.0.0107.0.0.0
Это сообщение редактировалось 04.12.2022 в 21:10

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> потому что самое слобое место будет находится на цилиндрической части около самого начала перехода на сферу.

Это тоже зона перехода. Точно не помню, но там что-то где-то (0,1...0,2)D в любую сторону от места стыка сферы и цилиндра в обоих направлениях считается - из учебника по оболочкам как раз...

Mihail66> А сама сфера от ее экватора к полюсу будет только прочнеть.

При большом полюсном отверстии потери прочности будут доминировать над этим упрочнением.
   108.0.0.0108.0.0.0
RU Mihail66 #04.12.2022 22:09  @SashaMaks#04.12.2022 22:06
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> При большом полюсном отверстии потери прочности будут доминировать над этим упрочнением.

Покажи откуда ты это взял?
   107.0.0.0107.0.0.0
Это сообщение редактировалось 04.12.2022 в 22:24

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> При большом полюсном отверстии потери прочности будут доминировать над этим упрочнением.
Mihail66> Покажи откуда ты это взял?
 


 

   108.0.0.0108.0.0.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Nec> Хочется теперь услышать мнение обоих оппонентов. Один утверждает, что слабеет при переходе на сферу и на полюсном отверстии тоже. Второй утверждает, что только крепчает... Сможете "на пальцах" мне, любознательному первокурснику, доходчиво объяснить почему так считаете?

Вопрос не просто в полюсном отверстии, а в его размере, а ещё конкретнее в том, когда диаметр этого отверстия приближается к диаметру корпуса - происходит расклинивание сферы, выдавливающейся заглушкой или соплом. Увеличения толщины в этом месте уже никак не спасет ситуацию, так как от самой сферы там мало чего остаётся. Это в свою очередь создаёт проблемы с герметизаций из-за больших деформаций и прочностью данного узла, в конечном счёте ограничивает размер сопла, которое туда можно воткунть, что критично для двигателей с большим удлинением, где сопла должны быть с большим раструбом, чтобы как раз получить максимальную прибавку в УИ и в том числе от добавки Al в топливе.

Так, что тут оооооочень много всего замешано! :D
   108.0.0.0108.0.0.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Если же внутри этого донца вклена твердая деталь, то картина с напряжениями меняется.

И что же там меняется?
   108.0.0.0108.0.0.0
RU Mihail66 #04.12.2022 22:39  @SashaMaks#04.12.2022 22:13
+
+1
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> http://files.balancer.ru/cache/forums/attaches/...
SashaMaks> http://files.balancer.ru/.../01-11219489-kokon-zapasy-prochnosti.png

Я же тебе сказал, чтобы ты увеличил прочность по кругу в 2 раза.
Где?
   107.0.0.0107.0.0.0
RU Mihail66 #04.12.2022 22:40  @SashaMaks#04.12.2022 22:21
+
+1
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> Если же внутри этого донца вклена твердая деталь, то картина с напряжениями меняется.
SashaMaks> И что же там меняется?

Это тебе это еще рано. Ты сперва с анизотропным композитом разберись.
   107.0.0.0107.0.0.0

Xan

координатор

Nec> Сорян, но я, гуманитарий, один вижу как парни спорят, условно, про один и тот же ровинг, пытаясь сделать его прочнее, чем он есть, за счёт укладки???)))

Мне кажется, что они не определились с начальными условиями и терминами.
И друг друга в упор не понимают. Такое бывает.
Но "в инете кто-то неправ" и оставлять это так просто нельзя!!! :D

Возможно, когда-то они постепенно придут к одинаковому пониманию природы и согласятся друг с другом.
Но это необязательно! :)
   99

Xan

координатор

Nec> Так и получается, что 2:1 и есть оптимум. И, по сути, не важно как оно исполнено - 4 поперёк и 2 повдоль или 3 раза по два слоя крест на крест. За исключением погрешностей на технологичнгсть и прочие потери. Или я ещё чего то не уловил?

Угу.
Я когда-то считал для разных углов и каждый раз поручался одинаковый вес.
Так что "Кто как хочет, тот так и мотает".
   99

Nec

втянувшийся

Mihail66> На сферическом днище около полюса из ровинга набирается лишняя толшина.

Более, чем понятно объяснили.

SashaMaks> Вопрос не просто в полюсном отверстии, а в его размере

Надеюсь, что и Ваш посыл тоже правильно уловил.

Спасибо всем за пояснения!
   104.0.0.0104.0.0.0
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся

Высокотемпературный клей своими руками...

Часто при работе с литьём и в плавке возникает проблема приклеить керамику или асбест, сделать защитное покрытие, выдерживающее высокие температуры, приклеить теплоизоляцию в муфеле или самодельной печке. Большую помощь тут может оказать клей на основе алюмофосфатной связки (АФС далее). Для его изготовления берём гидроксид алюминия в порошке (теоретически его можно сделать и самому но реактив копеечный) и фосфорную кислоту орто. То есть обычную ортофосфорную, которую многие используют как преобразователь... //  www.jportal.ru
 

Саша, здесь про связку которая с успехом может заменить жидкое стекло не снижая температуры плавления. можешь хоть из чистого оксида алюминия делать сопла
   2222
RU SashaMaks #05.12.2022 18:44  @tatarin#05.12.2022 17:33
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

tatarin> Саша, здесь про связку которая с успехом может заменить жидкое стекло не снижая температуры плавления. можешь хоть из чистого оксида алюминия делать сопла

Про форсфорную кислоту читал в патенте на технологию формовки и обжига кварцевой керамики. Влияние таких добавок на температуру плавления всё же есть, поэтому там их стараются минимизировать. Я даже уже закупился кварцем, но пока так ничего и не сделал.
Проще вязть готовую керамическую массу, чем химичить с её элементами.

Потом сейчас задача совсем другая.
Для карамели актуальны сопла с программируемым уносом, это позволяет сделать проще сам заряд и весь двигатель.
С керамикой на самом деле сейчас всё очень хорошо и даже лучше, чем нужно!
Настолько слишком хорошо, что давление наоборот растёт, а не падает. Об этом я и писал тут (Высотные ракеты SashaMaks II [SashaMaks#10.11.22 13:53])
Нужно наоборот увеличивать эрозию керамики для двигателей с большим удлинением, и пока хочу попробовать самый простой вариант - это обычная глина для лепки вместо шамотной для двигателя с удлинением L/D=16. У неё меньше температура плавления, поэтому её должно быстрее выносить под давлением. Насколько скорость эрозии подойдёт под прогрессивный геометрический закон горения топлива покажет практика...
   108.0.0.0108.0.0.0
RU tatarin #05.12.2022 23:18  @SashaMaks#05.12.2022 18:44
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся

SashaMaks> Нужно наоборот увеличивать эрозию керамики для двигателей с большим удлинением, и пока хочу попробовать самый простой вариант - это обычная глина для лепки вместо шамотной для двигателя с удлинением
Обоженная глина склонна к растрескиванию при быстром нагреве. Потому и используют шамот в печах где даже красный кирпич не плавится, но трескаются.
   107.0.0.0107.0.0.0
RU SashaMaks #06.12.2022 01:33  @tatarin#05.12.2022 23:18
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

tatarin> Обоженная глина склонна к растрескиванию при быстром нагреве. Потому и используют шамот в печах где даже красный кирпич не плавится, но трескаются.

Так у меня и шамот - это глина обожженная.
А глину для лепки я использовал уже очень много и давно.
Прикреплённые файлы:
024-РДМ-40-7 106.JPG (скачать) [2000x1500, 447 кБ]
 
 
   108.0.0.0108.0.0.0
RU SashaMaks #06.12.2022 01:34  @SashaMaks#06.12.2022 01:33
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> А глину для лепки я использовал уже очень много и давно.
Прикреплённые файлы:
035-РДМ-60-5 12.JPG (скачать) [2304x1728, 567 кБ]
 
 
   108.0.0.0108.0.0.0
RU SashaMaks #06.12.2022 01:35  @SashaMaks#06.12.2022 01:34
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> А глину для лепки я использовал уже очень много и давно.

Прикреплённые файлы:
049-РДМ-60-10 5.JPG (скачать) [818x742, 151 кБ]
 
 
   108.0.0.0108.0.0.0
RU SashaMaks #06.12.2022 01:41  @SashaMaks#05.12.2022 18:44
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> С керамикой на самом деле сейчас всё очень хорошо и даже лучше, чем нужно!
SashaMaks> Настолько слишком хорошо, что давление наоборот растёт, а не падает. Об этом я и писал тут (Высотные ракеты SashaMaks II [SashaMaks#10.11.22 13:53])

Распилил сопло от двигателя РДМ-60-11 №126:
(Запуски ракет и испытания [SashaMaks#05.07.21 22:51])

РДМ-60-11 №126 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35-32-3-0,65)
https://vk.com/wall-138792566_452 Масса двигателя до испытания – 3,595кг; Масса двигателя после испытания – 0,456кг; Масса воспламенителя – 0,002кг; Масса отброшенная – 3,139кг; Коэффициент массового совершенства 0,145; Диаметр критического сечения до испытания – 10,4мм; Диаметр критического сечения после испытания – 14,5мм; Расчётная прочность корпуса – 180атм; Суммарный импульс – 4503Нс; Удельный импульс – 146,3с; Потери удельного импульса – 11,5%; Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45); Материал сопла – шамотная глина (обжиг до 1200°С)
Прикреплённые файлы:
DSC_6492 2.jpg (скачать) [5680x4432, 1,64 МБ]
 
 
   108.0.0.0108.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

tatarin> Обоженная глина склонна к растрескиванию при быстром нагреве. Потому и используют шамот в печах где даже красный кирпич не плавится, но трескаются.

И не только обоженная, а вообще любая. Керамика в принципе склонна к растрескиванию при быстром нагреве, и при высоких температурных градиентах.
   107.0.0.0107.0.0.0
1 22 23 24 25 26 32

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru