[image]

Российская авиапромышленность и гражданский флот после санкций 22 года

Куда идем, что будем делать, кто виноват?
 
1 26 27 28 29 30 39
+
-3
-
edit
 

Iva

Иноагент


Amoralez> На хранении (в основном) находятся самолёты построенные в начальные годы выпуска. Особняком, можно отметить 30 машин находившихся в лизинге у компании "Интерджет". Скорее всего, большую часть этих машин - отремонтируют/вернут в эксплуатацию. Можно сказать, что не так всё плохо с эксплуатацией "Суперджета" в России.

откуда двигатели будут?


У нас с 2024 года должен появиться SSJ New, он предполагает использование двигателей ПД-8. Мы изначально не закладывали бюджетные ресурсы на то, чтобы проводить конструкторские работы и сертификацию этих двигателей на старый «Суперджет».

Вице-премьер, министр промышленности и торговли Денис Мантуров
 
   108.0.0.0108.0.0.0
+
-3
-
edit
 

Iva

Иноагент


А дочерняя структура «Аэрофлота» в полной мере освоила «тяжёлые» формы обслуживания лайнеров
После введения новых пакетов санкций в отношении российской аэрокосмической отрасли весной авиаперевозчики столкнулись с большим дефицитом комплектующих — в первую очередь расходных материалов. Сейчас, судя по словам заместителя генерального директора «Аэрофлота» Алексея Михалика, дефицита уже нет.
 

Расходники для отечественных Boeing и Airbus больше не дефицит. В «Аэрофлоте» обеспечены расходными материалами на 100%

После введения новых пакетов санкций в отношении российской аэрокосмической отрасли весной авиаперевозчики столкнулись с большим дефицитом комплектующих — в первую очередь расходных материалов. //  www.ixbt.com
 
   108.0.0.0108.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Amoralez>> На хранении (в основном) находятся самолёты построенные в начальные годы выпуска. Особняком, можно отметить 30 машин находившихся в лизинге у компании "Интерджет". Скорее всего, большую часть этих машин - отремонтируют/вернут в эксплуатацию. Можно сказать, что не так всё плохо с эксплуатацией "Суперджета" в России.
Iva> откуда двигатели будут?

Я так понимаю, что заранее был создан запас двигателей (с учетом постройки 19 бортов в 2022 г) и необходимого кол-ва запчастей к ним. Возможно будет некоторое "проседание", пока не нарастят выпуск ПД-8 для ремоторизации ранее части построенных бортов.
   108.0.0.0108.0.0.0
LT Bredonosec #26.12.2022 20:19  @Amoralez#26.12.2022 16:03
+
-
edit
 
Amoralez> Возможно будет некоторое "проседание", пока не нарастят выпуск ПД-8 для ремоторизации ранее части построенных бортов.
мантуров покамест заявляет, что мол на пд старые суржи ремоторить не будут.
То есть, можно ожидать, что он или в очередной раз попытается потребовать баблораспил в казань на якобы "выпуск"(тм) ту214, либо опять потребует охренелиард денег на "уже совершенно новые окр по ремоторизации текущего парка, что, разумеется, совсем не то же самое, что выпуск тех же суржей с пд-8"
   108.0108.0
RU Amoralez #26.12.2022 20:32  @Bredonosec#26.12.2022 20:19
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Bredonosec> мантуров покамест заявляет, что мол на пд старые суржи ремоторить не будут.

Бортов 20-30 из ранних серий, скорее всего пойдут на запчасти.

Bredonosec> То есть, можно ожидать, что он или в очередной раз попытается потребовать баблораспил в казань на якобы "выпуск"(тм) ту214, либо опять потребует охренелиард денег на "уже совершенно новые окр по ремоторизации текущего парка, что, разумеется, совсем не то же самое, что выпуск тех же суржей с пд-8"

На самом деле, много Ту-204/214 находится на хранении. Наверное, большую часть из них возможно снова вернуть в эксплуатацию (но это тоже - время), параллельно с этим начав выпуск новых 204/214.
Тем не менее, жаль что они ранее умудрились угробить Ту-204СМ.
Ну и нужен хороший кий, чтобы по чьим-то шаловливым лапкам протянувшихся к этому процессу, хорошенько приложится. Тогда, года через 3-4 всё начнёт работать как надо.
   108.0.0.0108.0.0.0

Iva

Иноагент


Силовики провели обыск в центральном офисе Росавиации на Ленинградском проспекте в Москве. Об этом 26 декабря пишет РБК со ссылкой на источник в федеральном агентстве.

Собеседник издания подтвердил, что следственным действиям предшествовало задержание замначальника управления ведомства по цифровизации Александра Матюшкина.

Суд рассматривает ходатайство следствия об аресте Матюшкина по делу о взятке, пишет ТАСС со ссылкой на суд. Агентство также сообщает, что по этому же делу следствие просит ареста для предпринимателя Ивана Ларионова. Обоим вменяют ч. 6 ст. 290 («Получение взятки в особо крупном размере»). Максимальное наказание по данной статье — до 15 лет колонии.

Публикации уже прокомментировали в пресс-службе самой Росавиации. По данным ведомства, недавно принятый на работу сотрудник управления цифровой трансформации и обеспечения был задержан для проведения следственных мероприятий в связи с получением «отката» от поставщика компьютеров. Служба оказывает содействие правоохранителям. Произведена выемка документов.

«Данное задержание никоим образом не связано с предоставлением субсидий и мер государственной поддержки аэропортам и авиакомпаниям. Также сообщение о проведении обысков у руководителя Росавиации не соответствует действительности», — заявили в ведомстве.
 

СМИ сообщили об обысках в центральном офисе Росавиации. Следствие просит арестовать замначальника ее управления

Силовики провели обыск в центральном офисе Росавиации на Ленинградском проспекте в Москве. //  www.fontanka.ru
 
   108.0.0.0108.0.0.0
LT Bredonosec #26.12.2022 21:42  @Amoralez#26.12.2022 20:32
+
+2
-
edit
 
Bredonosec>> мантуров покамест заявляет, что мол на пд старые суржи ремоторить не будут.
Amoralez> Бортов 20-30 из ранних серий, скорее всего пойдут на запчасти.
А зачем, если они могут летать?

Bredonosec>> То есть, можно ожидать, что он или в очередной раз попытается потребовать баблораспил в казань на якобы "выпуск"(тм) ту214, либо опять потребует охренелиард денег на "уже совершенно новые окр по ремоторизации текущего парка, что, разумеется, совсем не то же самое, что выпуск тех же суржей с пд-8"
Amoralez> На самом деле, много Ту-204/214 находится на хранении.
То, что там "на хранении", использовать для паксоперевозок - нельзя.
Ни по причине нахождения в нелетном виде более 10 лет (!!!)
Ни по причине того, что эти 214 и при жизни были нахрен никому не нужны ввиду полной сырости
И нет, от просто времени они НЕ станут "менее сырыми".
204СМ на хранении всего 2 штуки, - они погоду не сделают, а остальное - 214, которые "помер максим - да и йух с ним". Ну и древние 204 выпуска 90-х годов. Которые уже давно сгнили.

Реестр: Туполев Ту-204/214 ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Реестры, фотографии самолетов, расписание аэропоротов //  russianplanes.net
 

>Наверное, большую часть из них возможно снова вернуть в эксплуатацию
Нахрена? Ты этому сгнившему г**ну свою жизнь доверишь? Я нет.

Amoralez> Тем не менее, жаль что они ранее умудрились угробить Ту-204СМ.
Поздно о них вспоминать. Ульяновск строит 76-е

Amoralez> Ну и нужен хороший кий
и разгон казанской мафии. Потому что без оного неважно кто будет вместо мантурова - дело кончится тем же (ну или смертью несговорчивого, а на его место придет более сговорчивый)
   108.0108.0

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠
Iva> Обыски в офисе Росавиации, арест замначальника управления Росавицаии, 26 дикаря 2022 г. - 26 декабря 2022 - Фонтанка.Ру
ФСБ в субботу задержала замначальника Управления по цифровизации Росавиации Александра Матюшкина — прямо при получении взятки в особо крупном размере. Дорогомиловский суд Москвы сегодня заключил его под стражу до 24 февраля 2023 года.

Фатальной для Матюшкина стала встреча с владельцем и главой компании «5.25 ПРОГРАММЫ» Иваном Ларионовым 24 декабря. Для завершения «сделки» последний приехал на квартиру Матюшкина в Одинцово. Но на эту предновогоднюю вечеринку нагрянули силовики, обнаружившие в руках чиновника ₽4,5 млн. Их он получил за содействие в обеспечении победы компании Ларионова в конкурсе за госконтракт на поставку Росавиации средств защиты информации от кибератак.

Весьма примечателен тот факт, что Матюшкин пришёл в Росавиацию всего месяц назад. Туда его привёл руководитель агентства Александр Нерадько, попросив начальницу Управления по цифровизации Татьяну Кочерову трудоустроить знакомого. Ранее господин Матюшкин работал в Росавтодоре и Росгранице, где реализовывал контракты с Росморречфлотом. Тогда он и познакомился с Нерадько, который входит в Морскую коллегию при правительстве.

Александр Матюшкин в силу своей должности в Росавиации должен был в числе прочего контролировать выбор подрядчиков по направлению «информационная безопасность». На очереди был госконтракт на поставку средств защиты информации Росавиации: сведений о пилотах, зарегистрированных самолётов и вертолётов, выданных сертификатов лётной годности и результатов расследований авиапроисшествий.

Тогда на авиачиновника вышел один из участников торгов — Иван Ларионов, который договорился с ним на беспроигрышную сделку: Матюшкин помогает победить компании «5.25» в конкурсе за контракт с завышенной на 40% стоимостью, а тот, в свою очередь, предоставляет ему откат в размере 20% (₽4,5 млн) от суммы контракта (почти ₽23 млн). По другой версии, Ларинонов, услышав запрошенную Матюшкиным сумму отката, якобы сам заявил в ФСБ на чиновника Росавиации.

Уже через два дня после получения от Росавиации средств на расчётный счёт компании Ларионов отправился в гости к авиачиновнику с приятным денежным подарком и неприятными последствиями для обоих.

Деньги на этот госконтракт были направлены с одобрения Александра Нерадько из неосвоенных бюджетных средств, выделенных Росавиации на субсидирование межрегиональных рейсов, чтобы предотвратить последующие хакерские атаки, но в результате часть из них своровали.

В преступных действиях Матюшкина и Ларионова ФСБ усмотрела угрозу устойчивому и безопасному функционированию и эксплуатации воздушного транспорта.

В отношении Матюшкина возбуждено дело по части 6 статьи 290 (получение взятки в особо крупном размере). Ему светит до 15 лет лишения свободы. А в отношении Ларионова — по части 5 статьи 291 (дача взятки должностному лицу в особо крупном размере). Он отправлен по домашний арест до 24 февраля 2023 года.
 
Подвела привычка...
   108.0108.0

101

аксакал


Бывшего директора ТАНТК им. Бериева исключают из патента на самолет-амфибию

Бывшего директора ТАНТК имени Бериева Юрия Грудинина собираются исключить из числа авторов патента на самолет-амфибию Бе-200. Прокуратура Ростовской области, «действуя в интересах Таганрогского авиационно-технического комплекса», обратилась в Суд по интеллектуальным правам с требованием исключить //  donday.ru
 

Как вам такое?
   108.0108.0
+
-2
-
edit
 

Iva

Иноагент


Глава «Аэрофлота» Сергей Александровский подтвердил, что сегодня из-за санкций за границей арестовано 13 из 357 самолетов российской компании.

На текущий момент в группе «Аэрофлот» числится 357 воздушных судов, из них 13 иностранного производства заблокированы за территорией России. При этом большая часть из них была заблокирована во время прохождения планового технического обслуживания или выполнения международных рейсов в связи с закрытием воздушного пространства. По парку «Аэрофлота» сейчас списочное количество — 180 судов (с учетом заблокированных), в расписании — около 150.

Сергей Александровский
 

13 лайнеров «Аэрофлота» арестованы за рубежом. У авиакомпании есть 89 самолётов без двойной регистрации

Глава «Аэрофлота» Сергей Александровский подтвердил, что сегодня из-за санкций за границей арестовано 13 из 357 самолётов российской компании. На текущий момент в группе «Аэрофлот» числится 357 воздушных судов, из них 13 иностранного производства заблокированы за территорией России. //  www.ixbt.com
 
   108.0.0.0108.0.0.0
RU Jurgen BB #30.12.2022 18:31
+
-
edit
 

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Интерсно, а на Ил-96 можно ПД-14 поставить?
   108.0.0.0108.0.0.0
LT Bredonosec #30.12.2022 20:54  @Jurgen BB#30.12.2022 18:31
+
-
edit
 
J.B.> Интерсно, а на Ил-96 можно ПД-14 поставить?
нет. уже обсуждалось. новее не значит мощнее
   51.0.2704.10651.0.2704.106
+
-1
-
edit
 

Iva

Иноагент


В собственность компании перешли десять дальнемагистральных самолётов Boeing 777-300ER, которые она в 2013-2014 годах взяла в лизинг у ирландской фирмы, сообщили «РИА Новости». Стоимость сделки не раскрывается. В «Аэрофлоте» подчеркнули, что продолжат работу над дальнейшим выкупом самолётов.
21 декабря Reuters со ссылкой на источники и документы писало, что российские авиакомпании начали переговоры с лизингодателями о выкупе «застрявших» в России самолётов.
Например, «АльфаСтрахование» предлагало ирландской компании SMBC $644,2 млн за 17 самолётов, переданных в лизинг «Аэрофлоту», — это «значительно меньше, чем совокупная согласованная стоимость» воздушных судов. Сама SMBC оценивала свои убытки от «потери контроля» над 34 самолётами в $1,6 млрд.
Всего в России находится 400 самолётов, договоры по которым расторгнуты из-за санкций, их стоимость оценивается в $10 млрд.
 

«Аэрофлот» выкупил у ирландской лизинговой компании десять самолётов Boeing 777 — Транспорт на vc.ru

Стоимость сделки не раскрывается, но Reuters писало, что «АльфаСтрахование» предлагало $644,2 млн за 17 самолётов «Аэрофлота». //  vc.ru
 
   108.0.0.0108.0.0.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠
J.B.> Интерсно, а на Ил-96 можно ПД-14 поставить?
В модификации ПД-18. Но будет ли он?
А так планируют ПД-35
   108.0108.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Iva>> https:// ...
Дем> Подвела привычка...

"... Ранее господин Матюшкин работал в Росавтодоре и Росгранице, где реализовывал контракты с Росморречфлотом..."

Связка росавтодор + росморречфлот, гы = с учетом того, что очень часто песок (в том числе левый) добывают \ транспортируют для строительства дорог речники ... + чел реализовывал контракты на эти работы, то это как клеймо качества - "проверенный человек". Что и подтвердил - проработал всего месяц и сразу шустро принялся за привычное дело.
   99
RU Jurgen BB #31.12.2022 20:24  @Bredonosec#30.12.2022 20:54
+
-
edit
 

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Bredonosec> нет. уже обсуждалось. новее не значит мощнее

Экономичнее.
   108.0.0.0108.0.0.0
+
-
edit
 

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Дем> В модификации ПД-18. Но будет ли он?
Дем> А так планируют ПД-35

Это если в 2-х моторный переделают?
   108.0.0.0108.0.0.0
LT Bredonosec #31.12.2022 22:33  @Jurgen BB#31.12.2022 20:24
+
-
edit
 
Bredonosec>> нет. уже обсуждалось. новее не значит мощнее
J.B.> Экономичнее.
и даже это нет.
они на треть более дохлые. И даже если ты как-то пороховыми ускорителями выплюнешь самолет в небо, им пахать на нерасчетных режимах, а это повышенный расход.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠
J.B.> Это если в 2-х моторный переделают?
Да, 4 мотора дороже чем два...
   108.0108.0
+
-
edit
 

sahureka

опытный

J.B.>> Это если в 2-х моторный переделают?
Дем> Да, 4 мотора дороже чем два...

да, но также необходимо количественно определить, сколько будут стоить эти новые двигатели, сложив вместе затраты на проектирование, их индустриализацию, которая повлияет на окончательную цену, которая в конечном итоге будет определяться также количеством двигателей, которые будут произведены.
Стоимость ремонта и сопутствующих запчастей также должна быть добавлена ​​к первоначальной стоимости, т.е. чем больше будет произведено двигателей, тем больше комплектующих будет выпущено серийно, что равносильно снижению производственных затрат и одновременно с стоимость эксплуатации самолета с этими двигателями.
Парадоксально, но если бы этого не произошло, то Ил-96, оснащенный 4 ПС-90 (теперь зрелый и надежный и серийно выпускаемый двигатель), мог бы иметь меньшую стоимость управления.
Альтернативный, при низкоинтенсивном производстве расходы несет государство.
   108.0.0.0108.0.0.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠
sahureka> Альтернативный, при низкоинтенсивном производстве расходы несет государство.
Так своих денег у производителей всё равно нет, всё государство даёт.
Поэтому финансовый вопрос их не волнует.
   108.0108.0
+
+1
-
edit
 

sahureka

опытный

sahureka>> Альтернативный, при низкоинтенсивном производстве расходы несет государство.
Дем> Так своих денег у производителей всё равно нет, всё государство даёт.
Дем> Поэтому финансовый вопрос их не волнует.

это всего лишь альтернатива, которая может реализоваться только по стратегическим причинам
и геополитика, это для того, чтобы не страдать, как это произошло сегодня, от последствий санкций или эмбарго со стороны небольшой группы западных стран, которые в настоящее время обладают монополией на производство двигателей для коммерческих самолетов и которые, следовательно, по приказу своих правительства, могут решить, предоставлять ли их и даже решить не поддерживать послепродажное обслуживание, поставив в кризис тех, кто им менее «сочувствует».
Поэтому, чтобы отвязаться от этих поставщиков, большая страна должна принимать решения, которые могут не только касаться вопроса затрат в производить заменитель на месте.
Поэтому я думаю, что ошибочно учитывать эксплуатационные расходы и расход топлива при выборе 4 двигателей или 2 двигателей для коммерческого самолета в этот исторический момент, стоимость топлива не должна быть проблемой для России, возможно, менее обременительной, чем редизайн Ил-96 с 2-мя двигателями и даже меньше, если добавить их к родственным новым двигателям; это конечно, если учесть количество самолетов Ил-96, которые могут быть изготовлены для нужд России и какой-то другой страны, которой запрещено покупать самолеты с комплектующими западного производства (Г-7)
   108.0.0.0108.0.0.0
LT Bredonosec #01.01.2023 19:40  @sahureka#01.01.2023 17:44
+
-
edit
 
Дем>> Так своих денег у производителей всё равно нет, всё государство даёт.
чушь. Государство может оказать помощь в создании производства, но не оплачивать все счета подряд.

Дем>> Поэтому финансовый вопрос их не волнует.
Только пилильщиков.

sahureka> Поэтому я думаю, что ошибочно учитывать эксплуатационные расходы и расход топлива при выборе 4 двигателей или 2 двигателей для коммерческого самолета в этот исторический момент,
Чушь.
Авиакомпания - это частное предприятие. Которое имеет доход только из проданных пассажирам билетов.
При этом билеты не могут стоить слишком дорого, потому что их перестанут покупать.
И билеты не могут стоить дешевле себестоимости, потому что тогда компания разорится, она деньги не печатает.
А себестоимость - это в первую очередь эксплуатационные расходы.
То же топливо - от 35 до 50%
Стоимость покупки самолетов
Стоимость обслуживания самолетов
Стоимость пилотов, включая их обучение, тренировки и проверки на тренажерах, оплату медкомиссий, оплату проживания в гостиницах, оплату сверхурочных при неудобной структуре рейсов, и т.д., треть фот в налоги, ...
Стоимость аэропортовских услуг
Стоимость ремонта и покупки запчастей
Стоимость страховок гражданской ответственности (нет, это охрененно дорого тоже)
И мизерная часть - стоимость администрирования и комиссия продажным конторам.

И вот всё это - должно составлять меньше, чем суммы, поднятые с билетов.
Потому рассказы, что мол "эксплуатационные расходы неважны" - чепуха.

>стоимость топлива не должна быть проблемой для России
А стоимость Jet-A1 в рф меньше, чем за рубежом? Точно? А то когда я интересовался, было наоборот. Особенно по субсидируемым направлениям дальнего востока.

>возможно, менее обременительной, чем редизайн Ил-96 с 2-мя двигателями
Блин, а может еще и ТБ-3 надо редизайнить на 2 двигателя?
Не возникает мысли, что этот хлам устарел уже 40 лет как? Что он тяжелый. Что у него собственного веса на перевозимого пассажира вдвое больше, чем у современных? Что большинство оборудования, установленного на него, морально устарело, поскольку спроектировано в 70-х годах прошлого века, и не производится после развала СССР 30 лет назад? Что его цена за час полёта, учитывая стоимость человекочасов ремонта и обслуживания, потребный запас зч, ресурс компонентов - значительно выше, чем у современных? Что он физически неспособен летать в сутки столько часов, чтоб быть выгодным компании?
И вот к этому дефекту вы предлагаете создать полностью новое крыло (нет, это не "просто перевесить двигатели"! Крыло тупо сломается! Его надо полностью пересоздать!) - что составляет цену в половину нового лайнера, ради того, чтоб в результате иметь неликвид, который нахрен никому не нужен? Тем более, в серии с 3 борта, потому что больше впарить не выйдет и потому что больше построить по технологиям каменного века за 10 лет не успеют!
А не возникала мысль, что в этом случае логичнее создавать просто новый лайнер?
   108.0108.0
IT sahureka #01.01.2023 22:46  @Bredonosec#01.01.2023 19:40
+
+1
-
edit
 

sahureka

опытный

Bredonosec>

в своем "добром" ответе, используя лишь часть того, что я или написал, вы полностью искажаете исходную мотивацию.
Безусловно, все перечисленные вами моменты необходимы в «нормальной» ситуации коммерческого воздушного транспорта, но что является нормальным сегодня?

отвечаю:
Это ситуация, которую следует считать «исключительной», и если вы хотите правильно поддерживать воздушное сообщение в такой огромной стране, как Российская Федерация, с дружественными и нейтральными странами, вы должны делать «исключительные» вмешательства, т.е. полностью менять прерогативы. что вы перечислили.
Это можно сделать устойчивым только при государственном вмешательстве в:
плата за управление,
запасные части и ремонт,
Топливо,
Заработная плата бригад и техников,
И, наконец, сделать стоимость авиаперевозок доступной для большинства граждан.
Если это невозможно, реальный риск состоит в том, что будет только 2 альтернативы путешествию:
на колесе или рельсе.

Что касается устаревших самолетов в том числе ТБ-3 и я в шутку добавляю Лисунов Ли-2 и Ильюшин Ил-14, действительно фантазируя я также стряхиваю пыль с модернизированного и ремоторизованного Ан-8 с РД-14 который может выполнять двойную роль пассажирского или грузовой транспорт ( :) );

ответ еще короче, потому что он такой же, как и выше.
Первоначально делать с тем, что может предложить промышленность, возможно, устаревшим, вне рынка по затратам, но также безопасным и, что более важно, новым производством.
Возвращаясь к обличительной речи о 2 или 4 двигателях, вопрос, который следует задать:
Сколько дальнемагистральных самолетов и большая пассажировместимость необходимы в сегодняшней исключительной ситуации?
Ответ не много, поэтому даже Ил-96 при всей его конструктивной устаревшей конструкции и оснащенный 4 безопасными двигателями типа ПС-90,может восполнить потребности в краткосрочной и среднесрочной перспективе в текущей геополитической ситуации.
Но в то же время государство вместе с национальной промышленностью должно работать над тем, чтобы предложить авиационный продукт, соответствующий потребностям в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

PS
Надеюсь, мой автоматический переводчик хорошо справился со своей задачей и позволяет понять, что я имел в виду.

PSS
Желаю всем счастливого 2023 года
   108.0.0.0108.0.0.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
sahureka> Безусловно, все перечисленные вами моменты необходимы в «нормальной» ситуации коммерческого воздушного транспорта, но что является нормальным сегодня?
Вы дискутируете с рыночным фанатиком/доктринёром, который при слове "госфинансирование" рефлекторно изрыгает только одно слово: "распил/попил".
Когда ему суют под нос неудобные факты про скрытые госдотации и преференции при самом либеральном в мире западном рыночном укладе - он ярится и затыкает уши.
   108.0.0.0108.0.0.0
1 26 27 28 29 30 39

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru