Fakir> Не цепляйся конкретно к обкатке. Это да, риск. Хотя по рассказам, в моей школе за несколько лет до нас еще пробовали.
Fakir> Это - как пример, который БЫВАЕТ. Можно что-то другое, менее рисковое, но "цепляющее" школьников. Может быть не всех.
В начале 2000-х организовал, практически на общественных началах, ШЮЛ (школу юных летчиков). От района выделили помещение, позволили притащить одноместный учебный планёр, оборудование, столы-стулья. Походил по окрестным школам, выступил перед старшеклассниками. народу набежало дофига просто. Для начала.))) Потом осталось человек тридцать, почитал им аэродинамику на их уровне, КиПЛА практически на пальцах, благо тетрадки сохранились со времен учебы в
УПК-АКП. Из оставшихся 15 были всякие, и отпетые районные хулиганы-двоечники, и отличники. Тем кто сдал зачеты на 4-5, причем по взрослому, в качестве стимула были полеты на наших Самарских самоделках. Видели бы вы, как отпетый двоечник и хулиган, от которого рыдала милиция, едва не со слезами на глазах просил разрешить пересдачу!
Сдал - поехал летать, вместе с остальными.
Fakir> Это может быть парашютная подготовка (если есть парашютная вышка в окрестностях), это могут быть стрельбы из разных видов оружия или обучение вождению БТР-а. Может быть не для всех, а для наиболее дисциплинированных и проявивших себя в той же строевой. Именно как стимул заниматься тем, что типичному школьнику просто скучно, если не глубоко отвратительно.
Именно! Должен обязательно быть какой то стимул заниматься скучной строевой, конструкцией автомобиля, или той же аэродинамикой, например выделиться из общей массы школьников, типа возможности этак небрежно бросить соседу - когда я вчера заходил на посадку, инструктор мне на третьем развороте говорит...