[image]

Роскосмос: планы

Земля, Луна и далее
 
1 10 11 12 13 14 15 16
RU Alexandrc #01.11.2022 14:52
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

В 2022 году Роскосмос и Росатом заключили соглашение, включающее поставку водорода для космодрома Восточный. Там создаётся космический ракетный комплекс под ракеты семейства «Ангара». Оно как раз включает «Ангару-А5В» с третьей водородной ступенью и с водородным разгонным блоком КВТК. Сейчас в мире ракеты с водородно-кислородными ступенями используют Китай и Индия, после 10-летнего перерыва готовится запустить такую ракету и США.

Стоит ли России возвращаться к этой идее. Какие ожидаются трудности. Что надо сделать, чтобы преодолеть их и сделать применение водорода в ракетной технике выгодным для всей российской промышленности? Эти и другие вопросы возвращения России к использованию водородного топлива обсудили в «Разборе полётов»:

— Мирон Боргулёв, руководитель направления Частного учреждения «Наука и инновации» (входит в Госкорпорацию «Росатом»);
— Дмитрий Пена, главный конструктор комплекса водородно-кислородных разгонных блоков и перспективных изделий Центра Хруничева (входит в Госкорпорацию «Роскосмос»);
— Андрей Ионин, к.т.н., независимый эксперт, главный аналитик ассоциации «Цифровой транспорт и логистика»;
— Александр Баулин, главный редактор медиа Pro космос.
 


Разбор полётов: ракеты на водороде. Время пришло?
В 2022 году Роскосмос и Росатом заключили соглашение, включающее поставку водорода для космодрома Восточный. Там создаётся космический ракетный комплекс под ракеты семейства «Ангара». Оно как раз включает «Ангару-А5В» с третьей водородной ступенью и с водородным разгонным блоком КВТК. Сейчас в мире ракеты с водородно-кислородными ступенями используют Китай и Индия, после 10-летнего перерыва готовится запустить такую ракету и США.
   107.0.0.0107.0.0.0
US zaitcev #01.11.2022 18:38  @Alexandrc#01.11.2022 14:52
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Alexandrc> "Сейчас в мире ракеты с водородно-кислородными ступенями используют Китай и Индия, после 10-летнего перерыва готовится запустить такую ракету и США."

Интересно почему Ариан (и -5 и -6) и H-IIA/B не засчитаны? Может быть имеются в виду только верхние ступени? Но тогда непонятно, почему в США 10-летний перерыв, ведь Центавр продолжает летать на Атласе.
   106.0106.0
RU Бывший генералиссимус #02.11.2022 01:06  @zaitcev#01.11.2022 18:38
+
+4
-
edit
 
Alexandrc>> "Сейчас в мире ракеты с водородно-кислородными ступенями используют Китай и Индия, после 10-летнего перерыва готовится запустить такую ракету и США."
zaitcev> Интересно почему Ариан (и -5 и -6) и H-IIA/B не засчитаны? Может быть имеются в виду только верхние ступени? Но тогда непонятно, почему в США 10-летний перерыв, ведь Центавр продолжает летать на Атласе.

Просто потому, что эксперты фиговые!
   106.0.0.0106.0.0.0
US zaitcev #02.11.2022 02:02  @Бывший генералиссимус#02.11.2022 01:06
+
+1
-
edit
 

zaitcev

старожил

Б.г.> Просто потому, что эксперты фиговые!

Возможно. Я, правда, ожидал какого-то хитрого определения. Я хорошо помню, что когда Илон Маск анонсировал Фалькон-1, то он назвал его "первой частной космической ракетой". Ему сразу же указали, что первой частной космической ракетой был Пегас. Буквально за несколько часов он исправился и стал говорить "первая частная космическая ракета на жидком топливе." Это было крайне смешно. Через несколько лет кто-то в СпейсЕкс допер переделать на "первая частная космическая ракета, запускаемая с земли".
   106.0106.0
RU Alexandrc #15.11.2022 12:06
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Сергей Крикалев: для решения сложных задач в космосе без человека пока не обойтись
Исполнительный директор по пилотируемым космическим программам Госкорпорации «Роскосмос» Сергей Крикалев дал интервью программе «Евразия. Дословно» на телеканале «МИР» и рассказал о перекрёстных полётах, будущем МКС, новой российской космической станции и заменят ли автоматы человека в космосе.

Перекрёстные полёты

— Недавно состоялся полет корабля Crew Dragon, экипаж работает на орбите. В составе американского экипажа на этом корабле впервые полетела россиянка Анна Кикина в рамках программы перекрестных полетов между NASA и Роскосмосом.

— Немножечко уточню. Мы считаем, что полет состоялся, когда корабль вернулся, поэтому полет начался. Также может быть небольшая путаница по «перекрестным полетам». На самом деле Анна Кикина была включена в состав экипажа корабля Crew Dragon и летела на этом корабле ровно один день. Она член российского экипажа МКС, а Crew Dragon в этом случае — лишь средство доставки. Это как работа в лаборатории, туда можно приехать на своей или чужой машине. Таким образом, «перекрестные полеты» — это перекрестное средство доставки на станцию. Каждый из нас работает в составе своего сегмента. На станции мы работаем по своим сегментам — наши космонавты работают в основном по российским задачам, а американские — по американским.

— То есть, несмотря на сложную политическую ситуацию, международное сотрудничество в космосе продолжается.

— Разговоры о перекрестных полетах у нас начались довольно давно. Смысл заключается в том, что, работая в таких рискованных отраслях, где мы должны иметь резервные варианты и альтернативы, мы всегда стараемся дублировать экипажи и задачи. Мы иногда выстраиваем даже троированные системы. Для того, чтобы станция работала устойчиво, нам нужны представители и российского, и американского сегментов. Пока все летали на наших кораблях, то и экипажи всегда были смешанными. Теперь американцы начали летать на своих кораблях. У них была длинная пауза в несколько лет. Был период, когда все летали на шаттлах, я в том числе. Были варианты, когда мы летели на шаттле, а садились на «Союзе». Именно таким был мой полет, когда мы начинали первую экспедицию на МКС.

Когда каждый летает на своем корабле, мы должны принимать во внимание риск — он не такой большой, но он существует. Что-то случилось на старте или с системой стыковки… Экипаж полетел и по разным причинам не состыковался. В 2018 году у нас во время выведения ракетоносителя была авария и экипаж не долетел до станции. В этом случае есть риск, что станция останется без специалистов по одному из сегментов. Тогда было принято решение сажать по одному представителю российского сегмента на американский корабль и наоборот. Если даже внештатная ситуация случится, то хотя бы один человек из другого сегмента будет на МКС.

Пилотируемая космонавтика России после 2024 года

— Понимаю, что следующий вопрос вам задавали очень много раз. Это вопрос относительно заявления, что после 2024 года Россия из проекта по МКС выйдет.


— Правильнее сказать, что рано или поздно проект МКС закончится. Слова же «после 2024 года» стоит рассматривать, как «не ранее 2024 года». Когда мы выйдем «после» — будет зависеть от множества факторов. Мы много обсуждали дальнейшие сценарии развития пилотируемой программы. Один из главных критериев, о котором мы договорились, что пилотируемый полет должен быть непрерывным. У американцев был период, когда закончились полеты «Аполлонов» и еще не начались полеты шаттлов. Американцы говорят, что только сейчас они выходят из тех проблем, которые были созданы этим перерывом. Понадобилось заново разрабатывать какие-то методики, по-новому собирать коллективы специалистов. И это даже может быть более важно, так как длительные перерывы в полетах разрушают эти коллективы.

— То есть они сейчас выходят из тех проблем, которые были вызваны перерывом между «Аполлонами» и шаттлами? Но у них еще между шаттлами и Dragon был перерыв девять лет?

— Второй перерыв они компенсировали за счет партнерства, и здесь перерыва между пилотируемыми полетами американской программы не было. Они продолжали летать на станцию. Полеты эти не прекращаясь, эксперименты не прекращались. Закончилось строительство станции американской стороной, но интегрированные экипажи летали на кораблях «Союз» в течение многих лет — и это был единственный способ доставки людей на станцию. Они, понимая, что восстанавливать программу потом будет значительно дороже, компенсировали эту проблему. Если бы девять лет американский сегмент не работал, то сейчас пришлось бы начинать все с нуля. Поэтому первый приоритет — это непрерывность.

Второй вопрос — мы рассматриваем строительство новой российской орбитальной станции. Когда она будет и в каком виде — определяется на этапе проектирования. Сейчас идет эскизное проектирование. Сам проект еще не одобрен государством — идет процесс формирования облика, чтобы потом какие-то технические основания можно было обсуждать. Сколько это стоит, каков порядок развертывания, какие приоритеты будут и т.д.

О станции РОС

— Можно ли уже о чем-то вслух сказать?


— Можно сказать, что задел, который создавался на «Салютах» и перешел на «Мир», который создавался на «Мире» и перешел на МКС, будет передан на разработку новой космической станции. Те решения, которые показали себя удачными и подтвердили свою жизнеспособность, сохранятся.

В чем-то новая станция будет повторять предыдущие станции. Например, что было заложено при создании станции «Мир», когда мы переходили от одномодульного «Салюта» к многомодульным станциям. Эта станция создается таким образом, что модули могут добавляться к станции, конфигурация станции может меняться. У нас на модулях станции «Мир» был маленький манипулятор, который позволял им перестыковаться с одного узла на другой. Идея была такая: когда модуль отработает свой срок, его можно будет удалить и пристыковать новый модуль с новой научной аппаратурой.

— Такой конструктор Lego в космосе.

— Эта идея разрабатывалась в начале 1980-х годов, в конце 1980-х она была реализована. Был выведен базовый блок станции «Мир» и начали пристыковываться к нему первые модули. До замены модулей не дошло. В будущей станции, наверное, такой же вариант будет предусмотрен, когда модули можно пристыковывать и отстыковывать. На самом деле, мы примерно то же самое сейчас делаем и на МКС. На российском сегменте есть дополнительные стыковочные узлы, которые позволяют пристыковывать модули. Малые исследовательские модули к ним пристыковывались, пристыковывались корабли «Прогресс». К одному из таких узлов в прошлом году был пристыкован многоцелевой лабораторный модуль «Наука». Потому развитие станции за счет модульности началось при строительстве станции «Мир».

— Но у «Мира» стыковочное узлы были со всех сторон.

— У базового блока станции «Мир» был переходной отсек, у которого был продольный стыковочный узел, как и у станции «Салют», и было четыре стыковочных узла по периферии. То есть, пристыковавшись, можно было перестыковываться и менять конфигурации.

Будущее МКС

— Что будет с МКС? Есть несколько совершенно разных проектов. Говорили, что в 2030 году ее затопят. Также были предложения сделать из нее гостиницу для космических туристов. Даже были уже проекты по пристыковке туда модульных блоков именно для туристов.


— Туристы — это очень широкое понятие. Скорее правильно говорить о создании коммерческих модулей, а это не обязательно туризм. Когда сейчас говорят о коммерческих полетах Dragon, то летают на них профессионалы. Коммерция заключается в том, что NASA заказывает доставку членов экипажа коммерческим компаниям.

У нас похожая ситуация. РКК «Энергия», которая создает корабли «Союз», — акционерное общество, где у государства только часть акций, и государство заказывает создание кораблей. Если раньше коммерческие компании создавали какие-то компоненты для кораблей, которые создавало государство, то сейчас они строят корабли целиком. Сейчас станции строят государства, так как много неопределенности, но понятно, как строить станцию. Не исключено, что будут появляться и коммерческие модули, места на которых будет заказывать государство или другие коммерческие компании. Такие варианты возможны, поэтому окончательный сценарий судьбы МКС не определен. Это может быть космический музей, продолжение космических экспериментов. Возможно создание некоторого сборочного стапеля, на котором может создаваться несколько модулей и их можно состыковать вместе. Это позводит проверить, что работа отлажена и их можно будет отстыковать. После чего они будут работать отдельно от станции со своими задачам.

В 1998 году, когда выводился первый блок МКС, она планировалась на 15 лет. Мы считали, что через 15 лет она будет затоплена. Возможно, какие-то новые модули можно будет использовать и дальше, такие сценарии рассматривались. Потом выяснилось, что станция в нормальном виде — ее делали с большим запасом. Несмотря на то, что гарантийные сроки закончились, это не означает, что ее надо выбрасывать. Работа была продолжена до 2020 года, потом до 2024-го.

Сейчас обсуждаем продолжение работы МКС после 2024 года. Наши партнеры уже провели техническую оценку своего сегмента и приняли решение, что станцию можно эксплуатировать до 2028-2030 гг. Сейчас такие решения принимают другие страны-партнеры. Мы продолжаем оценку состояния российского сегмента станции. По предварительным оценкам, после 2024 года станция еще будет продолжать работать. Когда именно после 2024 года мы закончим — этот вопрос пока еще не определен.

Будущее освоение космоса — за человеком или автоматом?

— После каждого полета возникает вопрос — нужна ли пилотируемая программа в принципе. Так как есть уже автоматы, беспилотники, искусственный интеллект. Поэтому возникают споры, нужно ли посылать людей в космос, не отдать ли все на откуп машинам?


— Автоматы становятся все более совершенны, и они решают все больше задач, но они не проводят исследования, а отвечают только на поставленные вопросы. Человек же нужен, чтобы ставить эти вопросы. Есть, например, исследования — дистанционные зондирования Земли (самые простые вещи). Гагарин смотрел в иллюминатор, Титов во втором полете делал фотографии Земли из космоса. Отрабатывались методики наблюдения. Сейчас было бы странно заставлять космонавта постоянно фотографировать Землю. Такие рутинные задачи хорошо выполняют автоматы. Они их выполняют лучше, чем человек.

А есть не очень четко поставленные задачи, где нужно сформулировать вопрос и определить методику выполнения задачи. В этих случаях человек незаменим. Действительно одно время шли такие споры «человек или автомат», но проводя глубокий анализ, мы поняли, что истина в сотрудничестве человека и автомата. Какие-то методики будут отдаваться автоматам, какие-то будут отрабатываться на пилотируемом полете. Если сравнивать космонавтику, например, с производством автомобилей, то, автомат — это конвейер.

— Но программу конвейеру задает человек.

— Да, программу задает человек. Мало того, человек создает экспериментальные образцы, несколько экспериментальных образцов, которые стоят не очень дешево. На них люди не ездят в булочную. Эти концепт-кары позволяют понимать, что нужно ставить на конвейер. Фирмы, которые занимались разработкой концепт-каров, продолжают работать дальше, а те, кто говорили, что им ничего кроме конвейера не нужно, и «шлепали» на этом конвейере десятки лет автомобили, стали никому не нужны. Думаю, что в космонавтике будет что-то похожее. Для сложных задач, для отработки технологий мы без человека пока не обойдемся. Для выполнения рутинных операций хорош автомат. Поэтому комбинация автоматических и пилотируемых миссий будет иметь максимальный эффект.
 
   107.0.0.0107.0.0.0
RU Alexandrc #21.12.2022 12:45
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Роскосмос подписал с Китаем договор о совместных работах по международной лунной станции
"После детального анализа автоматическими станциями района посадки, отбора грунта, исследований на предмет наличия воды мы перейдем к следующей фазе - возможно, скорее всего, в тесном контакте с китайскими партнерами - это строительство будущей лунной базы. <…> Буквально совсем недавно подписано соглашение с китайской стороной о совместных работах в этой области", - заявил Борисов в эфире телеканала "Россия-24".
 


Следующее пусковое окно "Луны-25" определено на июль-август 2023 года
"Сегодня у нас есть два этапа лунной программы - это исследования Луны с помощью автоматических межпланетных спутниковых систем. К сожалению, в этом году из-за наличия неисправности в приборе доплеровского измерения скорости и дальности нам пришлось отложить полет на следующий год. В декабре этого года прибор уже поступил в НПО им. Лавочкина, подтвердил свои технические характеристики. Но, к сожалению, следующее пусковое окно будет в июле-августе следующего года", - сказал Борисов.

Он выразил надежду, что "Луна-25" совершит мягкую посадку в районе Южного Полюса и проведет все необходимые исследования. "Затем [планируется] целая серия автоматических запусков - "Луна-26", "Луна-27", которые уточнят место будущей посадки и [проведут] дистанционное зондирование, выберут это место посадки. "Луна-29" уже предполагает наличие лунохода", - подчеркнул глава Роскосмоса.
 


Роскосмос подал заявку на продолжение эксплуатации МКС до 2028 года
"Сегодня мы имеем официальное разрешение работы на МКС до 2024 года включительно. И мы уже подали заявку о продолжении до 2028 года. Конечно, мы будем сохранять свое присутствие как можно дольше, но никто не знает, как будет себя вести станция в дальнейшем", - сказал он.

Борисов добавил, что Роскосмос не намерен в одностороннем порядке отказываться от своих международных обязательств и сотрудничества.

"Мы подписали в июле соглашение о так называемых перекрестных полетах - это не что иное, как обеспечение надежности и безопасности экипажей. Они гарантируют наличие всегда одного американского или одного российского космонавта [на МКС]. Это просто-напросто обеспечение безопасности полетов - кто же против этого дела? <...> У нас есть международные обязательства, отказываться от них в одностороннем порядке нам не с руки. Помогать кому-то, чтобы нас изолировали от технологического развития, от международного сотрудничества - это глупо", - сказал он.

Борисов также подчеркнул, что Роскосмос готов работать со всеми странами, заинтересованными в сотрудничестве.
 


Борисов: Роскосмос не будет отказываться от создания сверхтяжелой ракеты
"Если мы говорим о лунной программе и о полетах в дальний космос, тяжелый носитель абсолютно точно нужен, но сегодня говорить о создании тяжелой ракеты как о первом приоритете мы не можем. Это не значит, что нужно сворачивать работы и вернуться к ним в 2035 или в 2040 году. Нельзя останавливать процесс освоения технологий, бросать заделы, эти работы будут продолжаться, но сейчас на первой очереди космическая группировка", - рассказал Борисов.

По его словам, нужно развивать научный космос и пилотируемые программы, но при этом расставлять приоритеты, исходя из финансово-экономических возможностей страны. "Мы не можем поступать, как делали в Советском Союзе, тратя огромные средства на пилотируемые программы в ущерб прикладным вещам. Но если бы вы услышали от меня, что мы не будем заниматься наукой и дальним космосом потому, что это не важно, меня надо было бы сразу снять с должности и отправить подметать улицы", - заключил Борисов.
 


Борисов планирует доказать Путину необходимость создания новой орбитальной станции
"В Роскосмосе еще денег на нее нет. <…> 12 апреля следующего года я надеюсь уже с исчерпывающими материалами прийти в правительство РФ и к президенту, доказать ее необходимость", - заявил Борисов в интервью изданию "Ведомости", опубликованном в среду.

По словам главы Роскосмоса, точных сроков ее создания нет. При этом по плану начало формирования станции намечено "на период 2028 года".

Борисов напомнил, что решение о продлении сроков эксплуатации МКС будет принимать правительство, и это решение будет зависеть от состояния техники. "Никто сегодня не может с точностью до года, до месяца, сказать, что случится со станцией ближе к 2030 году. И мы должны иметь альтернативу, чтобы продолжать пилотируемую космонавтику ради будущих полетов к Луне, в дальний космос", - добавил он.
 
   108.0.0.0108.0.0.0
RU Гость Мк3 #21.12.2022 16:31  @Alexandrc#21.12.2022 12:45
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Alexandrc> Космос - ТАСС

Планы Роскосмоса... Да, мрак, конечно.

1) Китайцы - специалисты по подписанию ни к чему не обязывающих соглашений... Увы, мы уже докатились до стадии, когда "галантерейщик и кардинал - это сила" © ИЧСХ, кардинал - это не мы.

2) Луна-25, которая, возможно, в следующем году доберется таки до Луны. А ведь старт этого проекта произошел в далеком уже 2005-м, годом позже начала американской второй лунной программы. И годом позже должен состояться первый полет. Какая синхронность) Масштабы, правда, немного не те.

3) Давно уже всё тут понятно, конечно... Но сколько пафоса было про скорый выход из программы МКС, у нас де своя будет станция, "с блэкджеком и шлюхами" Как (почти) всегда, сдулись.

4) В общем, все уже поняли, что не будет у Роскосмоса никакого сверхтяжелого носителя, просто вслух такое проговаривать неудобно. "Будем продолжать" ©, главное спроса за результат тут не будет.

5) И даже на разрекламированную РОС/РОСС (оставили бы уж старый вариант) деньги то ли будут, то ли нет, а "начало формирования намечено на период 2028 года"
   108.0108.0
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Роскосмос построит два завода по производству спутников

Роскосмос планирует привлечь до 50 млрд рублей сторонних инвестиций на строительство двух новых производств по выпуску спутников, //  www.aex.ru
 
   108.0108.0
RU Alexandrc #26.12.2022 16:54
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Сергей Крикалев: работа российского сегмента МКС может быть продлена минимум до 2028 года
Исполнительный директор Госкорпорации «Роскосмос» по пилотируемым космическим программам Сергей Крикалев в интервью корреспонденту «Интерфакса» Артему Рукавову рассказал о возможности продления участия в проекте Международной космической станции, проектировании новой Российской орбитальной станции, будущем перекрестных полетов и перспективах российско-китайских отношений в космосе.

— Сергей Константинович, в правительство уже направлен запрос по поводу продолжения российского участия в проекте МКС после 2024 года?

— Есть определенная процедура, как это делается. Американцы, как интеграторы, предложили продлить полет МКС всем странам-партнерам. Для того чтобы принять решение об этом, мы определили техническую возможность продления полета российского сегмента станции. Документы для одобрения продолжения работы МКС отправлены в правительство. Далее идут их рассмотрение и согласование.

— До какого года Роскосмос предлагает продлить эксплуатацию российского сегмента МКС?

— Мы пока говорим про 2028 год. Исторически продления шли отрезками по четыре года: у нас было соглашение до 2020 года, сейчас оно до 2024 года. Можно продлить до 2028 года, а дальше смотреть по обстановке и анализу технической и программной целесообразности.

— Сообщалось, что в новый договор по перекрестным полетам на МКС между Роскосмосом и NASA могут включить другие агентства…

— Такого не обсуждалось. У нас есть две стороны-участницы этих переговоров — мы и американцы. Возможности доставки людей в космос, кроме китайцев, которые в программу МКС не входят, имеются только у нас и американцев. Перекрестность заключается в том, что мы перекрестно используем только средства доставки, но каждый член экипажа МКС работает в своем сегменте.

Другое дело, что в работу на американском сегменте включено достаточно большое количество стран — это европейское, канадское и японское космические агентства. У них есть свои внутренние взаимоотношения по балансу вкладов, по правам на место в составе разных экспедиций. То есть от американского сегмента может быть кто угодно из астронавтов, не обязательно NASA. Но сейчас пока идет разговор по перекрестным полетам между российской и американской сторонами.

— То есть астронавты Европейского космического агентства смогут снова летать на российских «Союзах»?

— Теоретически могут. Как профессионалы, работающие на американском сегменте, они могут летать на нашем корабле. Вопрос в том, примут ли такое решение американцы. Мы летаем не просто, чтобы покататься на кораблях друг друга. Это делается для парирования нештатной ситуации: не прилета одного из кораблей — нашего или американского. Чтобы ни один из сегментов не остался без экипажа.

Если американцы посчитают, что кто-то из европейских астронавтов сможет выполнять функционал на американском сегменте, будучи там в одиночестве, то, наверное, такое возможно. Кстати, у нас уже были европейцы, летавшие в квоте американского сегмента, и они были командирами экипажа. Так что теоретически все возможно. Будут ли это американские астронавты — это уже дело NASA, это они решают, кого посадить из своих партнеров.

— В августе представили макет новой Российской орбитальной станции. Это уже окончательный вариант?

— Макет — это некое видение. Это не окончательный вариант, а один из вариантов развития станции. Многое будет зависеть от результатов эскизного проекта. На первом этапе выбиралась траектория полета, как мы будем летать, как при этом будет обеспечиваться спасение экипажей, сколько примерно это будет стоить. То есть все оценки первого этапа — это не окончательное решение по формированию станции. После эскизного проектирования будет следующий этап создания РОС — разработка рабочей конструкторской документации. Как в железе будет выглядеть станция? Жизнь покажет.

— Какие изменения планируются на втором этапе проектирования?

— Об изменениях говорить сейчас некорректно, мы только создаем станцию, осмысливаем то, какой она должна быть, определяем концептуально ее параметры и перечень задач.

Тот вариант макета, который вы видели на форуме «Армия» — это как чертежи Циолковского. То есть это вполне нормальное видение, как это может быть. Это не значит, что потом мы изменяли проект Циолковского. Когда Королев строил свои ракеты, он строил их по-своему, исходя из тех знаний, которые на тот момент были накоплены.

Поэтому к макету, который вы видели, нужно относиться как к концепту, он во многом идеологически схож с идеей станции «Мир», где модули также пристыковывались и могли теоретически меняться. Представленный макет — лишь один из возможных вариантов дальнейшего создания станции.

— Рассматривается ли еще сценарий использования российского сегмента МКС в новой орбитальной станции?

— Пока в той концепции, которую Ракетно-космическая корпорация «Энергия» показала и затвердила после первого этапа, предполагается, что станция будет летать на новой орбите, которая не имеет возможности взаимодействия с той орбитой, на которой сейчас находится МКС. РОС должна быть абсолютно автономной от существующей инфраструктуры МКС.

— На каком этапе создания сейчас находится первый модуль РОС — Научно-энергетический модуль?

— Как известно, изначально НЭМ задумывался как последний модуль российского сегмента МКС, но, с учетом перспектив завершения эксплуатации станции в ближайшие годы, встал вопрос о целесообразности отправки модуля на МКС и возможности его использования в составе РОС. Сейчас этот вопрос обсуждается. Сам модуль находится в высокой степени готовности в РКК «Энергия», и мы должны определить то, как он может быть максимально эффективно использован в интересах российской космонавтики. Это будет сделано по результатам эскизного проекта, завершение которого запланировано на вторую половину следующего года.

— В каком году состоятся летные испытания перспективного транспортного корабля нового поколения? Будет ли для них использоваться макет корабля?

— Сроки летных испытаний будут зависеть от того, как определится дата начала финансирования создания наземной инфраструктуры для него на космодроме Восточный. Поэтому сейчас пока что-либо говорить рано.

Создание макета корабля для летных испытаний не предполагается и не предполагалось раньше.

При первых испытаниях у корабля может быть неполная комплектация, потому что первые полеты планируется проводить в беспилотном режиме. Поэтому полный комплект систем жизнеобеспечения не так необходим для этого корабля, как для того, который будет делаться уже в пилотируемом варианте.

При летных испытаниях должен использоваться корабль уже практически в полной комплектации, который должен переносить температурные нагрузки и перегрузки, быть управляемым.

— Рассматривается ли полет этого корабля к Луне, как летал американский Orion?

— На первом этапе нет. Первый этап включает испытания на низкой околоземной орбите — первые два полета беспилотные, третий должен быть пилотируемым. Миссия к Луне будет возможна, когда появится ракета более тяжелого класса, которая сможет туда выводить не только сам корабль, но и разгонный блок.

Кстати, так же было и с кораблем Orion. Сначала провели его летные испытания на околоземной орбите, а полет на Луну стал возможен с появлением ракеты сверхтяжелого класса SLS.

— Возможна ли интеграция российского перспективного транспортного корабля нового поколения с китайской сверхтяжелой ракетой?

— Теоретически возможно, но практически это довольно сложный вопрос. Гораздо более вероятно взаимодействие кораблей уже в космосе, так же как у нас в свое время стыковались «Союз» и «Аполлон», как стыковались шаттлы к станции «Мир» и так далее. Потому что для того, чтобы поставить корабль на ракету, нужно иметь все наземное оборудование в том месте, где стоит ракета, чтобы технически подготовить аппарат к запуску. Наверное, это возможно, но целесообразность пока непонятна. И таких разговоров даже пока не велось. Велся разговор о возможном взаимодействии уже в космосе как с американской программой, так и с китайской.

— Обсуждаются ли с Китаем вопросы сотрудничества в пилотируемой космонавтике?

— Пока нет, хотя в перспективе это возможно. Нынешняя китайская станция летает на другом наклонении, отличном от того, на которое мы запускаем корабли с Байконура и планируем запускать с Восточного.

Обсуждения возможного сотрудничества на низкой околоземной орбите велись, но пока каждый идет своей дорогой. В будущем, наверное, особенно при дальних полетах, это сотрудничество будет более технически целесообразным. Может быть, и на низкой орбите будем взаимодействовать, но для этого нужно решить достаточно много как технических, так и организационных вопросов.

Беседовал Артем Рукавов, «Интерфакс»
 
   108.0.0.0108.0.0.0
RU Alexandrc #24.01.2023 15:27
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Юрий Борисов: к 2030 году у России должно быть не менее 1000 спутников
«К 2030 году России нужно иметь группировку минимум из 1000 космических аппаратов различного назначения. Чтобы выйти на этот уровень нужно выпускать по 250, а ближе к 2030 гг. — до 350 спутников в год. Сегодня же мы теоретически можем выпускать 42 аппарата. Это реальный вызов для нас, он граничит с вопросом национальной безопасности», — отметил Юрий Борисов.
 


Так же обещано:
"Российская орбитальная станция, развертывание которой мы запланировали уже на 2027 год", - сказал Борисов на пленарном заседании Королёвских чтений в Москве.
 


Upd: Несколько официальных слайдов.
Прикреплённые файлы:
 
   109.0.0.0109.0.0.0
Это сообщение редактировалось 24.01.2023 в 15:52
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Alexandrc #30.01.2023 19:08
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Дмитрий Баранов о планах РКЦ «Прогресс» на 2023 год
В понедельник, 30 января 2023 года, генеральный директор Ракетно-космического центра «Прогресс» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») Дмитрий Баранов рассказал СМИ о планах предприятия на 2023 год.

О планах пусков
В этом году намечается около 20 стартов ракет-носителей семейства «Союз-2». Ближайший из них — 9 февраля с космодрома Байконур с грузовым кораблем «Прогресс МС-22» для Международной космической станции.

О проекте «Амур-СПГ»
Эскизный проект по созданию кислородно-метановой ракеты-носителя среднего класса с многоразовой первой ступенью принят Роскосмосом. Ведутся работы по открытию технического проекта.

О ракете «Союз-5»
По проекту создания кислородно-керосиновой ракеты-носителя среднего класса повышенной грузоподъемности «Союз-5» в Центральном научно-исследовательском институте машиностроения (входит в Роскосмос) проходят динамические испытания бака окислителя первой ступени. В первом квартале 2023 года планируется отправка на аналогичные испытания бака горючего первой ступени.

Кроме того, ведется изготовление баков из нового алюминиевого сплава 1580 сваркой трением с перемешиванием для статических испытаний. До конца года намечается собрать баки для первой летной ракеты.

Первый пуск «Союза-5» планируется в 2024 году.

О спутниках «Ресурс»
Космический аппарат дистанционного зондирования Земли «Ресурс-П» № 4 прошел контрольные испытания в сборочном цехе. Его запуск планируется летом этого года с Байконура.

Также летом намечается начать контрольные испытания «Ресурса-П» № 5. Его запуск ожидается в 2024 году.

Идет выпуск рабочей конструкторской документации по модернизированному спутнику «Ресурс-ПМ». Проведены статические и динамические испытания прототипа аппарата.

О спутниках «Аист-2Т»
Изготовлены корпуса двух космических аппаратов дистанционного зондирования Земли «Аист-2Т». В ближайшее время ожидается начало поставки бортовой аппаратуры.
 
   109.0.0.0109.0.0.0
Последние действия над темой
1 10 11 12 13 14 15 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru