[image]

БКО (бортовой комплекс обороны)

Теги:авиация
 
1 11 12 13 14 15 16 17
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>>2) ЗРК - порошок бериллия(?) для повышения температуры горения и др.
Sandro> Очень сомнительно. Окись бериллия — один из сильнейших неорганических ядов. Не говоря уж о ценнике.

Можно еще добавить что его пыль в воздухе - очень взрывоопасная смесь и периодически это происходит. Тем не менее достаточно широко применяли и применяют керамику на его основе. У меня в лохматые года валялось без дела несколько не распиленных столбиков из нее - отдал одним разработчикам, были очень довольны.

Sandro> Да и сомнительно, чтобы от этого был большой выигрыш. Проще алюминий заменить на магний .. да и то, этого не делают. Овчинка того не стоит.

Возможно, поэтому было сказано по сми, т.к. точная рецептура шашек РДТТ наверняка идет минимум с двумя собаками.
   99
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

G.s.>>> Тебе уже дали цитату конкретную, про УФ фонарики, но ты продолжаешь упираться.
Bredonosec>> Кто тебе сказал, что этот (на фото) - уф?
G.s.> А кто ТЕБЕ сказал, что НЕ УФ?
G.s.> Я-то видел своими глазами и трогал руками.

За применение УФ на борту объектов на приборной панели не слышал (да и откровенно говоря, не спрашивал). Но однажды разбирали старье одного борта так там была финишная вещь - миниатюрная лампочка накаливания на 27 В в прозрачной трубке темного красного цвета диаметром 6 ... 8 мм + металлические ввинчивающийся цоколь для патрона на панели и барашек для пальцев + резиновая прокладка наверху (под барашком). Как сказали старики - резьба служила для перемещения с целью регулировки уровня освещения в полете.
   99
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

G.s.> Так вот ночью она светилась слабым зеленоватым светом.

И сейчас наземка очень уважает \ применяет подобные индикаторы.

m.0.>> Сейчас никакого УФ: просто "зеленая кабина" - вся автономная индикация в полете только на зеленых СИД. Впрочем это требование не имеет отношения к УФ.
G.s.> Ну, да, светодиодная революция решила массу проблем с подсветкой ...

На современных объектах индикация аналоговых приборов с панели выводится в виде соответствующей картинки на МФИ, там обычная регулировка экрана.

G.s.> ... и индикацией.

Проблем с автономной индикацией? Нет, скорее позволила резко увеличить надежность вывода информации, долговечность (ресурс), ускорила цикл ВК и упростила дистанционную регулировку в кабине всех подобных индикаторов.
   99
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
G.s.>> Так вот ночью она светилась слабым зеленоватым светом.
m.0.> И сейчас наземка очень уважает \ применяет подобные индикаторы.

Ну, с точки зрения уменьшения зрительной усталости в сочетании с минимумом сумеречного ослепления лучше всего янтарные индикаторы.
   52.952.9
LT Bredonosec #29.01.2023 14:42  @Sandro#29.01.2023 09:29
+
-
edit
 
Sandro> Ну, с точки зрения уменьшения зрительной усталости в сочетании с минимумом сумеречного ослепления лучше всего янтарные индикаторы.
если речь о том, что светит на тебя, то в небе давно сложилась традиция зеленым светить сообщения о нормальном функционировании, желтым предупреждения, а красным - сигнализацию о поломках и опасности.

а если речь о подсветке будильников - то янтарная - внутренняя, и красным фонарем внешняя. Итоговый отраженный от шкал свет воспринимается все равно где-то бледно-янтарным.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

G.s.>>> Так вот ночью она светилась слабым зеленоватым светом.
m.0.>> И сейчас наземка очень уважает \ применяет подобные индикаторы.
Sandro> Ну, с точки зрения уменьшения зрительной усталости в сочетании с минимумом сумеречного ослепления лучше всего янтарные индикаторы.

Возможно, но например однажды на практике (на полигоне) украинской ночью работали в сплошной темноте около 4 ч (включая передвижение нескольких КУНГов и БТР-70) и никто на усталость не давал замечаний - там очень грамотно выбрана и яркость - слабая зеленая.
   99
RU mico_03 #29.01.2023 20:40  @Bredonosec#29.01.2023 14:42
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Bredonosec> если речь о том, что светит на тебя то ... давно сложилась традиция зеленым светить сообщения о нормальном функционировании, желтым предупреждения, а красным - сигнализацию о поломках и опасности.

Угу, примерно так и о целевой обстановке на большинстве экранах МФИ в кабине (добавляется и оранжевый). Но к сожалению, были и иные "взбрыки" производителей.
   99
LT Bredonosec #29.01.2023 22:08  @mico_03#29.01.2023 20:40
+
-
edit
 
m.0.> Угу, примерно так и о целевой обстановке на большинстве экранах МФИ в кабине (добавляется и оранжевый). Но к сожалению, были и иные "взбрыки" производителей.
про мфи понятно, согласно традиции. Я просто саму традицию осветил :)
зы, на мфи всё-таки по памяти информативные параметры больше белым, а не зеленым или синим: белое лучше читается на дисплеях. Зеленым, синим, - уже менее важное

(фото из прошлой жизни)
Прикреплённые файлы:
LnxT25hqo6c.jpg (скачать) [1280x851, 269 кБ]
 
x_3c3a4f41.jpg (скачать) [604x401, 31 кБ]
 
 
   108.0108.0

RU mico_03 #30.01.2023 06:13  @Bredonosec#29.01.2023 22:08
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Bredonosec> ... на мфи всё-таки по памяти информативные параметры больше белым, а не зеленым или синим: белое лучше читается на дисплеях. Зеленым, синим, - уже менее важное

По разному на разных объектах, бо моду задает производитель авионики (РПКБ и др.), например результаты цикла ВК блоков КБО по памяти могут выводиться на слабо янтарном фоне белым, но отказного узла \ блока - только красным (иногда еще и мигает). Вообще например использование черного фона с зеленым \ красным текстом несколько отвлекает, что явно неудачная пара, но с монополистами спорить как правило бесполезно. Самый сложный по цветовым элементам это конечно "прицельный" экран - там в наличии почти вся радуга как у графических элементов, так и текста рядом.
   99
RU off-topic-off #30.01.2023 17:15  @mico_03#30.01.2023 06:13
+
-
edit
 
m.0.> По разному на разных объектах, бо моду задает производитель авионики (РПКБ и др.), например результаты цикла ВК блоков КБО по памяти могут выводиться на слабо янтарном фоне белым, но отказного узла \ блока - только красным (иногда еще и мигает). Вообще например использование черного фона с зеленым \ красным текстом несколько отвлекает, что явно неудачная пара, но с монополистами спорить как правило бесполезно. Самый сложный по цветовым элементам это конечно "прицельный" экран - там в наличии почти вся радуга как у графических элементов, так и текста рядом.

А что значит спорить. Разве Пономаревым и Ко это давным давно не стандартизировано и унифицировано ?
   104.0.5112.124104.0.5112.124
RU mico_03 #30.01.2023 18:34  @off-topic-off#30.01.2023 17:15
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> ... моду задает производитель авионики (РПКБ и др.) ... но с монополистами спорить как правило бесполезно...
off-topic-off> А что значит спорить...

Это значит высказывать замечания по этой части в виде примечания к протоколам испытаний.

off-topic-off> ... Разве Пономаревым и Ко это давным давно не стандартизировано и унифицировано ?

А в каком годе и в виде какого дока это согласовано?
   99
RU off-topic-off #23.02.2023 13:06  @mico_03#30.01.2023 18:34
+
-
edit
 
off-topic-off>> ... Разве Пономаревым и Ко это давным давно не стандартизировано и унифицировано ?
m.0.> А в каком годе и в виде какого дока это согласовано?

У меня есть 2 - СССР и РФ. В одном случае институт МО по авиакосм медицине, в другом случае он же и ГосНИИАС разработчики "нормалей"
   106.0.0.0106.0.0.0
RU mico_03 #27.02.2023 09:36  @off-topic-off#23.02.2023 13:06
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

off-topic-off>>> ... Разве Пономаревым и Ко это давным давно не стандартизировано и унифицировано ?
m.0.>> А в каком годе и в виде какого дока это согласовано?
off-topic-off> У меня есть 2 - СССР и РФ. В одном случае институт МО по авиакосм медицине, в другом случае он же и ГосНИИАС разработчики "нормалей"

Если бы все гранды соблюдали требования нормалей \ ГОСТ + все они бы были при этом умными ...
У меня был случай когда на целевом МФИ одного опытного модернизированного объекта метка цели (противник) выводилась красным цветом, а отметка от самолета командира ... оранжевым! Убедить не удалось, но чем кончилось для строевых - не знаю.
   99
RU off-topic-off #27.02.2023 10:27  @mico_03#27.02.2023 09:36
+
-
edit
 
m.0.> Если бы все гранды соблюдали требования нормалей \ ГОСТ + все они бы были при этом умными ...
m.0.> У меня был случай когда на целевом МФИ одного опытного модернизированного объекта метка цели (противник) выводилась красным цветом, а отметка от самолета командира ... оранжевым! Убедить не удалось, но чем кончилось для строевых - не знаю.

Многофункцйиональный индикатор
   106.0.0.0106.0.0.0
RU Конструктор #11.04.2023 09:45  @mico_03#27.01.2023 05:49
+
-
edit
 
m.0.> Угу, до ВМВ \ ВОВ использовались в том числе соли радия.
m.0.> Кстати, а в ридных бытовых часах что сейчас применяется в светящихся элементах?

Использовались в приборных досках как маркеры ночной индикации вплоть до Ан-8, как то встречался с мастером ташкентского авиазавода. Что примечательно, местные работяги (из рыболовов) эту краску активно тырили- поплавки подкрашивать для ночной рыбалки. И поэтому начальник участка на ночь запирал контейнер с краской в сейф, а днем носил ее в нагрудном (!) кармане халата. До того момента, как к ним на участок зашел дозиметрист, где-то в 1958 :D
   99
RU mico_03 #11.04.2023 14:56  @Конструктор#11.04.2023 09:45
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Угу, до ВМВ \ ВОВ использовались в том числе соли радия.
m.0.>> Кстати, а в ридных бытовых часах что сейчас применяется в светящихся элементах?
Конструктор> Использовались в приборных досках как маркеры ночной индикации вплоть до Ан-8, как то встречался с мастером ташкентского авиазавода. Что примечательно, местные работяги (из рыболовов) эту краску активно тырили- поплавки подкрашивать для ночной рыбалки. И поэтому начальник участка на ночь запирал контейнер с краской в сейф, а днем носил ее в нагрудном (!) кармане халата. До того момента, как к ним на участок зашел дозиметрист, где-то в 1958

По неофициальной инфе (середина 90-х) в бытовушных часах применялись соли тория (бо девать его по сути некуда) + после Чернобыля все гайки в эту тему стали закручивать: например амфибии выпуска 70-х просто пылали ночью, в 90-х - гораздо слабее.
   99
BG intoxicated #30.04.2023 13:17
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Еще о диванного эскиза противоракет :D (некоторое уже было, извините за повтор). Размерность 1,8м в длине и 105мм в диаметре (вес к 25кг), это позволяет подвесить шесть таких ракет на одной подвесной точки истребителя. Стартовое устройство катапультное. Головка самонаведения АФАРная в диапазоне Ku 17,5 ГГц, на маломощных ППМ (штук 100 в апертуре), захват цели с ЭПР=0,02квм на дальности 1км. Ракету можно использовать и для ближнего боя, таким образом освобождаются подвески для иных ракет. РДТТ работает 4 секунды и скорость в конца активного участка для типовых оперативных высот истребителей ~11км будет 1300 м/с , к тому моменту достигает дальность от запускавшего истребителя к 2км, примерно там будет возможен перехват ракеты. Ракету (или ракет) противника обнаруживает АФАРная БРЛС на дальностей 15-20км (для небольшого однодвигательного истребителя), наведение противоракеты радиокомандное с активным самонаведением на финальном участке. Ракета годится и для вертолетов если оборудованы с соответствующей БРЛС.
   112.0112.0
RU mico_03 #30.04.2023 16:37  @intoxicated#30.04.2023 13:17
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

intoxicated> ... Головка самонаведения АФАРная в диапазоне Ku 17,5 ГГц, на маломощных ППМ (штук 100 в апертуре),...

И цена ГСН улетит в голубое небо. Кстати, как там дальности в слабом тумане или дожде? Ладно, малоинтересно.
   99
BG intoxicated #30.04.2023 22:31  @mico_03#30.04.2023 16:37
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

m.0.> И цена ГСН улетит в голубое небо. Кстати, как там дальности в слабом тумане или дожде? Ладно, малоинтересно.
АФАР на маломощных и недорогих ППМ. Средняя выходняя мощность ~ 100 милливат на ППМ. Влияние метео-образовании вероятностная, данный диапазон (17,5 ГГц) чуть выше чем на ТОРе, Осы, Тунгуски и пр., при этом на высотах ~ 10км врят ли может быть существенно.
   112.0112.0
RU mico_03 #12.05.2023 07:21  @intoxicated#30.04.2023 22:31
+
+2
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> И цена ГСН улетит в голубое небо. Кстати, как там дальности в слабом тумане или дожде? Ладно, малоинтересно.
intoxicated> АФАР на маломощных и недорогих ППМ. Средняя выходняя мощность ~ 100 милливат на ППМ. Влияние метео-образовании вероятностная, данный диапазон (17,5 ГГц) чуть выше чем на ТОРе, Осы, Тунгуски и пр., при этом на высотах ~ 10км врят ли может быть существенно.

Надоело объяснять азбуку - откройте любой учебник по АФУ и распространению радиоволн и ознакомьтесь с Вашими "влиянием ...вероятностным", а также солянкой из: тактики авиации в линии С - З, высотах полета около 10 кМ, параметров метео и еще многим др.
   99
LT Bredonosec #12.05.2023 08:29  @mico_03#12.05.2023 07:21
+
-1
-
edit
 
m.0.> Надоело объяснять азбуку - откройте любой учебник по АФУ и распространению радиоволн и ознакомьтесь с Вашими "влиянием ...вероятностным", а также солянкой из:
а аэродромные радары на 2 см д.в., выходит, прекратили существование?


>тактики авиации в линии С - З, высотах полета около 10 кМ, параметров метео и еще многим др.
рассказы про существенные метеообразования и тем более туманы на высоте 10 км - это, конечно, зачетно.
прям великого специалиста видно. Не подскажете, каким образом у вас вода существует в жидком виде при температуре минус 60?
Мож пора срочно в нобелевский комитет обращаться?
   51.0.2704.10651.0.2704.106
BG intoxicated #12.05.2023 08:43
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

:p Тогда вообще нужно зачеркнуть ИК наведение из за метеообразовании :D А дело в том что из за очень дебильных muдак0w микроэлектроника (военная!!!) находится в глубокой j0pе и один из результатов что дела с ППМ АФАР трагические.
   112.0112.0
RU mico_03 #12.05.2023 08:55  @intoxicated#12.05.2023 08:43
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

intoxicated> Тогда вообще нужно зачеркнуть ИК наведение из за метеообразовании ...

Зачеркивайте, какие вопросы.

intoxicated> ... А дело в том что из за очень дебильных muдак0w микроэлектроника (военная!!!) находится в глубокой j0pе и один из результатов что дела с ППМ АФАР трагические.

Бедная, бедная микроэлектроника (а уж вместе с ППМ АФАР так просто трагическая).
   99
RU mico_03 #12.05.2023 09:11  @Bredonosec#12.05.2023 08:29
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Надоело объяснять азбуку - откройте любой учебник по АФУ и распространению радиоволн и ознакомьтесь с Вашими "влиянием ...вероятностным", а также солянкой из:
Bredonosec> а аэродромные радары на 2 см д.в., выходит, прекратили существование?

Можно проще - поместите Ваши радары на борту, поднимитесь на предложенную автором высоту, дождитесь тумана или снега средней паршивости, расположите цели на поле боя и работайте, работайте по ним!

>>тактики авиации в линии С - З, высотах полета около 10 кМ, параметров метео и еще многим др.
Bredonosec> рассказы про существенные метеообразования и тем более туманы на высоте 10 км - это, конечно, зачетно.
Bredonosec> прям великого специалиста видно. Не подскажете, каким образом у вас вода существует в жидком виде при температуре минус 60?

Читайте более внимательно за "азбуку" - вот и не потребуется задавать подобные вопросы. Хе, и определитесь, кто задал исходные данные (вкл. высоту 10 кМ), а так же почему необходимо учитывать гидрометеоры в линии С - З при полетах на таких высотах. Ха, да неужели это так сложно?

Bredonosec> Мож пора срочно в нобелевский комитет обращаться?

Это Ваши (на пару с автором) проблемы - куда и за чем обращаться.
   99
LT Bredonosec #12.05.2023 13:18  @mico_03#12.05.2023 09:11
+
-
edit
 
Bredonosec>> а аэродромные радары на 2 см д.в., выходит, прекратили существование?
m.0.> Можно проще - поместите Ваши радары на борту, поднимитесь на предложенную автором высоту, дождитесь тумана или снега средней паршивости, расположите цели на поле боя
У вас самолеты и бла противника уже расположены на поле боя?
это такая ползающая авиация?
Еще одно открытие, достойное нобелевки?

m.0.> >>тактики авиации в линии С - З, высотах полета около 10 кМ, параметров метео и еще многим др.
Bredonosec>> рассказы про существенные метеообразования и тем более туманы на высоте 10 км - это, конечно, зачетно.
Bredonosec>> прям великого специалиста видно. Не подскажете, каким образом у вас вода существует в жидком виде при температуре минус 60?
m.0.> Читайте более внимательно за "азбуку"
А я не только азбуку читал. Авиаметеорология и физика атмосферы у меня профобразующие были.
Повторяю вопрос.
Не подскажете, каким образом у вас вода существует в жидком виде при температуре минус 60?

> определитесь, кто задал исходные данные (вкл. высоту 10 кМ),
тактика использования авиации.


> а так же почему необходимо учитывать гидрометеоры в линии С - З при полетах на таких высотах.
Зачем линия с-з при атаке воздушной цели на визуальной дальности? Да, очень любопытный вопрос.
Может и ответ услышу?

Наравне с вопросом про физику образования гидрометеоров при темп, в которой вода в жидком виде не существует.
И наравне с вопросом решения на пуск по цели в условиях "густого снега", учитывая отсутствие визуального контакта (даже опустив вопрос, откуда нахрен густой снег и туманы на 10 км))


m.0.> Это Ваши (на пару с автором) проблемы - куда и за чем обращаться.
нет ваши. Вы жжете напалмом - вам и отвечать.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
1 11 12 13 14 15 16 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru