[image]

История гидронавтики. Глубоководный комплекс "Архипелаг"

Книга В.М. Ашика
 
1 2 3
+
+3
-
edit
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
В конце прошлого года посчастливилось познакомиться лично с уважаемым В.М.Ашиком и получить в дар первую книгу серии об истории гидронавтики.

Обещал написать отзыв и вопросы. Не буду писать банальные вещи, что материал уникальный и очень интересный, по крайней мере для человека знакомого с темой по верхам...
Открыл для себя историю зарождения темы в СССР в послевоенный период. Очень интересно, что обширно цитируются воспоминания одного из создателей и члена экипажа "Архипелага" В.Д.Казменко. Очень подробно, в т.ч. с цитированием документов, описывается последнее трагическое погружение "Архипелага" и спасательная операция.

А теперь возникшие вопросы (местами, возможно, глупые):

Какое было водоизмещение у "Архипелага"?
Какой внутренний диаметр у шлюзовой камеры?
Как осуществлялась дифферентовка НК, если единственной балластной цистерной была только шлюзовая камера?
Казменко оставил какие-то мемуары или это рассказывал только в личных беседах?
Хотелось бы более подробную схему роликового механизма, неисправность которого привела в конце концов к аварии.

Спасибо!

Книгу можно купить здесь ИСТОРИЯ ГИДРОНАВТИКИ. Книга первая. Глубоководный комплекс «Архипелаг»
   108.0.0.0108.0.0.0
+
+3
-
edit
 

Mihalych1

новичок
muxel> А теперь возникшие вопросы (местами, возможно, глупые):
muxel> Какое было водоизмещение у "Архипелага"?
muxel> Какой внутренний диаметр у шлюзовой камеры?
muxel> Как осуществлялась дифферентовка НК, если единственной балластной цистерной была только шлюзовая камера?
muxel> Казменко оставил какие-то мемуары или это рассказывал только в личных беседах?
muxel> Хотелось бы более подробную схему роликового механизма, неисправность которого привела в конце концов к аварии.

Отвечаю на вопросы:
1. Ни кто из ветеранов "Архипелага" не смог точно вспомнить водоизмещение наблюдательной камеры, а документами, как ч уже писал, я не пользовался. Говорили, что около 30 тонн.
2. Внутренний диаметр шлюзовой камеры тоже ни кто не вспомнил, но ребята, служившие в 90802 рассказывали, что все документы "Архипелага" сохранены, но грифов с них ни кто не снимал, поэтому их не покажут.
3. Мемуары Казменко сохранились, но он в них больше рассказывает о своей семье, а в разделе "Архипелага" несёт матом своих начальников и публиковать это невозможно без редактуры, а редактировать его текст у меня рука не поднимается.
4. Схему роликового механизма мне тоже ни кто нарисовать уже не смог, но в 90802 они наверно сохранились.
   108.0108.0
RU Ван Дайк 2000 #06.01.2023 11:24  @Mihalych1#03.01.2023 12:27
+
+1
-
edit
 

Ван Дайк 2000

опытный

Mihalych1> Отвечаю на вопросы

Владимир Михайлович,разрешите и мне,один.
С "Селигером" ходили Б-69 и Б-91 пр. 611П.А был ли до них какой-либо еще опытовый носитель,самый первый,допустим,пр. 613,как на известной картинке ?
   108.0108.0
RU Mihalych1 #06.01.2023 14:01  @Ван Дайк 2000#06.01.2023 11:24
+
+1
-
edit
 

Mihalych1

новичок
Mihalych1>> Отвечаю на вопросы
В.Д.2.> Владимир Михайлович,разрешите и мне,один.
В.Д.2.> С "Селигером" ходили Б-69 и Б-91 пр. 611П.А был ли до них какой-либо еще опытовый носитель,самый первый,допустим,пр. 613,как на известной картинке ?

Во-первых, не Б-91, а Б-891. Новый тактический номер Б-891 ей присвоили во время учений "Океан" в 1970 году, а "Селигер" на неё поставили в 1973-75 годах.
Во-вторых, в 1960-61 годах ДЭПЛ С-63 проекта 613 модернизировали в экспериментальную спасательную ПЛ проекта 666. В том числе она несла спасательный подводный аппарат УПС (Управляемый подводный снаряд).
Но УПС был автономный, а "Селигер" буксируемый.
   108.0108.0
RU Ван Дайк 2000 #07.01.2023 11:13  @Mihalych1#06.01.2023 14:01
+
+1
-
edit
 

Ван Дайк 2000

опытный

не Б-91, а Б-891.

Восьмерочку не дописал,прошу прощения.

Во-вторых, в 1960-61 годах ДЭПЛ С-63 проекта 613 модернизировали в экспериментальную спасательную ПЛ проекта 666. В том числе она несла спасательный подводный аппарат УПС (Управляемый подводный снаряд).
Mihalych1> Но УПС был автономный, а "Селигер" буксируемый.

Про СС-63 в курсе.Я полагал,что,возможно,был 613й для буксируемого ГБА.
   108.0108.0
RU Mihalych1 #07.01.2023 15:30  @Ван Дайк 2000#07.01.2023 11:13
+
+1
-
edit
 

Mihalych1

новичок
В.Д.2.> не Б-91, а Б-891.
В.Д.2.> Восьмерочку не дописал,прошу прощения.
В.Д.2.> Во-вторых, в 1960-61 годах ДЭПЛ С-63 проекта 613 модернизировали в экспериментальную спасательную ПЛ проекта 666. В том числе она несла спасательный подводный аппарат УПС (Управляемый подводный снаряд).
Mihalych1>> Но УПС был автономный, а "Селигер" буксируемый.
В.Д.2.> Про СС-63 в курсе.Я полагал,что,возможно,был 613й для буксируемого ГБА.



Нет. Больше подводные лодки глубоководных аппаратов не буксировали.
   108.0108.0
+
+1
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★★
Mihalych1> Нет. Больше подводные лодки глубоководных аппаратов не буксировали.
Обсуждали это давненько. Судя по всему буксировали необитаемые ПА:

Атомная глубоководная станция 1 ранга [Mihalych#12.03.15 19:17]

… Вот воспоминания одного из создателей "Архипелага". Написано очень скромно, но для тех кто понимает, это много. Будем надеяться, что это начало. Межрегиональная общественная организация ветеранов ВМФ Союз выпускников СВВМИУ - Голландия Межрегиональная общественная организация ветеранов ВМФ Союз выпускников СВВМИУ - Голландия //  oosif.ru   // Морской
 

"За это время Военно-морскому флоту мы сдали:
- НПА «РОСА», «РОСА-М»;
- Переоборудованный корабль ЭОС «СТВОР»;
- Переоборудованный корабль ГИСУ «РЫБАЧИЙ»;
- Спуско-подъемные устройства кораблей;
- Многофункциональный комплекс «8523», «8523-М»;
- Переоборудованный корабль ЭОС «ЮГ»;
- Переоборудованный корабль ЭОС «ТЕМРЮК»;
- Спуско-подъемные устройства для ЭОС «ЮГ», «ТЕМРЮК», «ГОФР»;
- Корабль по теме «ГОФР»;
- Подъемно опускное устройство кабель-буксирное по теме «ГОФР»;
- Искатель по теме «3823»;
- Переоборудованный ПЛ-носитель по теме «3823»"

Это громадный труд коллективов В/ч № 40056 и в/ч № 90802 (40056-н)."
   99
RU Ван Дайк 2000 #07.01.2023 22:43  @Mihalych1#07.01.2023 15:30
+
-
edit
 

Ван Дайк 2000

опытный

Mihalych1> Нет. Больше подводные лодки глубоководных аппаратов не буксировали.

Понял,вопрос снят.Благодарю.
   108.0108.0
RU Ван Дайк 2000 #07.01.2023 22:45  @Gogs#07.01.2023 17:04
+
-
edit
 

Ван Дайк 2000

опытный

Gogs> Обсуждали это давненько.

Спасибо Вам,принял.
   108.0108.0
RU Mihalych1 #08.01.2023 13:48  @Ван Дайк 2000#07.01.2023 22:45
+
-
edit
 

Mihalych1

новичок
Gogs>> Обсуждали это давненько.
В.Д.2.> Спасибо Вам,принял.

Предоставляю для обсуждения отрывок из 2-й книги о том, как принималось решение о формировании 256-го Отдельного дивизиона ПЛ ТОФ.
Капитан 1 ранга Владимир Петрович Трушко рассказывал:
«В 1986 году я проходил службу в должности начальника поисково-спасательной службы поисково-обследовательского судна проекта 05361 «Саяны», 34-й Бригады спасательных судов ТОФ. Судно было достаточно не плохо оснащено гидроакустической поисково-обследовательской техникой, кроме того, на борту базировались два обитаемых СГА и необитаемый поисково-обследовательский комплекс «Трепанг-2». Обследований донного грунта акваторий мы выполняли очень много, однако наиболее запомнилось одно, наверное из-за своей необычности. Дело было летом. Мы были в море. Однажды вызывает меня командир и зачитывает только, что полученную телеграмму, в соответствии с которой нам предписывается провести маршрутное фотографирование участка донного грунта сравнительно не большой протяжённости. Но самое радостное в полученном приказе было то, что после выполнения задачи мы должны были вернуться во Владивосток, где не были уже месяца два и не проявляя, передать отснятую плёнку соответствующим представителям. При этом, координаты участка были указаны до десятых долей секунды, а наше штатное навигационное оборудование в те времена такой точности не давало. Но, приказ есть приказ и его надо выполнять точно и в срок. Погода нам благоприятствовала. Прибыли в назначенный район, опустили буксируемый телеуправляемый ПА «Трепанг-2» и начали маршрутное фотографирование. При этом пришлось пройти участок несколько раз, на взаимно перпендикулярных галсах, дабы свести к минимально возможной вероятность наличия не отснятого кусочка донного грунта. За двое суток выполнили съёмку, тут и плёнка закончилась. Ещё через сутки прибыли в Базу, где я передал отснятую плёнку по накладной встретившим нас офицерам и радостно, в первой смене побежал домой! Задержаться в Базе нам удалось лишь на неделю, а дальше снова море, снова обследования донного грунта и прочие, так нужные в те времена Флоту и Государству работы.»
Плёнки, отснятые Владимиром Петровичем, ближайшим самолётом были отправлены в Москву в Центр глубоководных исследований. Там их проявили и отпечатали фотографии. На
снимках была отчётливо видна гидроакустическая техника, смонтированная на дне Японского моря. На основании этих снимков, было принято решение перевести ПЛ БС-69 и гидрографическое судно «Рыбачий» на Тихоокеанский флот и сформировать из них специальное подразделение.

Может кто-то, что-то добавит и расскажет о "Трепанге-2". Надо думать, что это продолжение "Белой росы".
   108.0108.0
Это сообщение редактировалось 08.01.2023 в 17:30
+
+1
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★★
Mihalych1> Может кто-то, что-то добавит и расскажет о "Трепанге-2". Надо думать, что это продолжение "Белой росы".

Исследовательские подводные аппараты [Gogs#15.03.21 14:26]

Попалось, наконец, фото некоего буксируемого искателя "Трепанг".// Морской
 


Исследовательские подводные аппараты [off-topic-off#16.03.21 06:21]

… "В 1974 г. в АО "Концерн "Океанприбор" в той же лаборатории, где разрабатывалась система "Крильон", начались работы по созданию первого отечественного буксируемого ГБО "Лотос". Главным конструктором разработки был назначен А.В.Богородский. Условия работы гидролокатора в составе буксируемого комплекса значительно отличаются от существующих на обитаемых ПА. Нестабильность движения буксируемого носителя (крен, дифферент, рысканье), наличие системы частотного уплотнения в информационных каналах,…// Морской
 
   99
+
-
edit
 

Mihalych1

новичок
Mihalych1>> Может кто-то, что-то добавит и расскажет о "Трепанге-2". Надо думать, что это продолжение "Белой росы".
Gogs> Исследовательские подводные аппараты [Gogs#15.03.21 14:26]
Gogs> Исследовательские подводные аппараты [off-topic-off#16.03.21 06:21]

Очень интересно. Получается, что первый "Трепанг" был оснащён гидролокатором бокового обзора, а "Трепанг-2" глубоководным фотоаппаратом., а вместе это был комплекс.
   108.0108.0
RU Valera-871 #09.01.2023 01:48  @Mihalych1#08.01.2023 13:48
+
+1
-
edit
 

Valera-871

опытный

Mihalych1> Может кто-то, что-то добавит и расскажет о "Трепанге-2". Надо думать, что это продолжение "Белой росы".

"Трепанг-2" 1982 г. - опускаемый подводный аппарат для поиска на дне (с манипуляторами).
Гл. конструктор - Гуль В.И.
"Трепанг-2" - продолжение другого опускаемого подводного аппарата - "Палтус-6000".
Гл. конструктор - Мельников Б.А. (НПО "Уран").
   2222
+
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★★
Valera-871> "Трепанг-2" 1982 г. - опускаемый подводный аппарат для поиска на дне (с манипуляторами).
Valera-871> Гл. конструктор - Гуль В.И.
А кто проектант и изготовитель?
   108.0.0.0108.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Valera-871

опытный

Valera-871>> "Трепанг-2" 1982 г. - опускаемый подводный аппарат для поиска на дне (с манипуляторами).
Valera-871>> Гл. конструктор - Гуль В.И.
Gogs> А кто проектант и изготовитель?

Уральский филиал "Гидроприбора".
   2222
+
+1
-
edit
 

Valera-871

опытный

Gogs> А кто проектант и изготовитель?

Были про него статьи...

Уральский НИИ "Гидроприбор" - 40 лет на защите Родины
08:48 29.03.2012
Готовься в войне к миру, а в мире к войне.
А.В.Суворов

НИИ "Гидроприбор": 40 лет на защите Родины

Узнав о предстоящем юбилее научно-исследовательского института "Гидроприбор", я просмотрел имеющиеся публикации об этом предприятии и удовлетворенно подумал о наличии собственного бесспорного преимущества перед другими авторами. Заключается оно в многолетнем знакомстве с деятельностью института, его руководством и конструкторами, и даже некоторым опытом наблюдений за ходом натурных испытаний специзделий, предназначенных на экспорт. Признаюсь, полученные именно тогда впечатления явились основой более чем уважительного отношения к профессионалам "Гидроприбора", уже сорок лет без излишней патетики занимающихся проблемами укрепления обороноспособности страны, сначала СССР, а затем Казахстана.

В мощном оборонно-промышленном комплексе Советского Союза Казахстан занимал особое место, - здесь, вдали от морских границ великой державы в условиях повышенных мер секретности осуществлялись разработка и производства различных образцов вооружения для Военно-Морского Флота СССР. В рамках внутриведомственной кооперации каждый из нескольких оборонных предприятий, расположенных в различных городах Казахстана, специализировался на создании определенного вида "изделий". Например, из открытых источников информации известно, что алматинский завод им.Кирова производил скоростные торпеды "Кит", предназначенных для поражения крупных надводных целей (включая авианосцы), не входя при этом в зону их противолодочной обороны.

Привыкнув к современным реалиям свободы передвижения, мы уже начинаем забывать, что всего двумя десятилетиями ранее Уральск относился к категории т.н. "закрытых" городов, посещение которых иностранными гражданами было категорически запрещено. Одной из "причин" подобной изоляции было малоприметное высотное здание в центральной части города, в советские времена не имевшее даже банальной вывески с названием учреждения, - это и есть научно-исследовательский институт "Гидроприбор".

Прародителем учреждения явилось специальное конструкторское бюро (СКБ) машиностроительного завода им.К.Е.Ворошилова, откуда в марте-апреле 1972г. было переведено более 50 лучших специалистов во вновь организованный Уральский филиал ЦНИИ "Гидроприбор".

Историческая справка (Википедия): ЦНИИ Гидроприбор - один из старейших в России институтов, разработчиков вооружения для Военно-морского флота, расположенный в Санкт-Петербурге. Полное наименование на сегодняшний день - ОАО "Концерн "Морское подводное оружие – Гидроприбор". Отсчитывает свою историю от Центральной научно-технической лаборатории Военного ведомства, основанной 26 августа 1914 года. Непосредственные предшественники советского периода – Остехбюро, ЦКБ-36, ЦКБ – 39, НИИ – 400, занимавшиеся разработкой минного, противоминного и торпедного вооружения, самоходных или буксируемых подводных телеуправляемых аппаратов.

Они действительно были лучшими, имеющими богатый опыт создания вооружений; призванными создавать институт и одновременно продолжать конструкторские работы по двум "специзделиям". Среди них были: первый главный конструктор необитаемых подводных аппаратов Сгибнев Борис Александрович, вскоре назначенный директором НИИ; главные конструкторы Якубенко Л.И., Гуль В.И., заместители главного конструктора Дьячков В.Н., Волков К.П., ведущие специалисты Ибраев Р.А., Конюхов М.Н., старшие инженеры Абашкин Ю.Б., Бабак С.Т., Бураковский Ю.Д., инженер Гасанов А.Д., начальник технического отдела Костарев А.Б., начальник БРИЗиТИ Кочубей Л.А.

В течение пяти лет было завершено строительство производственно-лабораторного корпуса; каждый сотрудник НИИ участвовал в возведении других объектов: жилого дома (пр-т Достык, 203), 9-этажного общежития (ул.Чагано-Набережная,82), детского сада, существующих до настоящего времени. Первые годы становления и развития НИИ заслужено связывают с именем первого директора Сгибнева Б.А. За разработку и освоение "специзделия" "К" он был награжден орденом Трудового Красного Знамени; впоследствии за важный вклад в развитие подводной техники такая же награда была вручена ему повторно.

О том, каким он был, рассказывает Смирнова Л.А.:

- Борис Александрович был уникальным инженером, одним из первых в СССР главных конструкторов необитаемых дистанционно-управляемых подводных аппаратов. Он обладал незаурядными организаторскими способностями и талантом конструктора; все (!) "специзделия", разработанные под руководством Сгибнева, по своим характеристикам соответствовали лучшим мировым аналогам и были защищены 49 авторскими свидетельствами. О личности Сгибнева складывались легенды, - согласно одной из них, для того, чтобы убедить больших начальников в жизнеспособности разработанного "Гидроприбором" "специзделия", он въехал верхом на действующей модели в приемную руководителя Министерства судостроительной промышленности СССР…

Квалификационные требования к специалистам оборонных предприятий всегда были довольно жесткими, поэтому не случайно инженерное ядро "Гидроприбора" составили выпускники знаменитой "Корабелки", Ленинградского ордена Ленина кораблестроительного института (ЛКИ, ныне Санкт-Петербургский государственный морской технический университет), славящегося качеством подготовки инженеров. Первыми молодыми специалистами пришли в 1972г. и надолго остались в НИИ конструкторами Векслер О.Б. и Иванова С.Г.

Начальное десятилетие института было напряженным и интересным одновременно: формировался коллектив, численность которого увеличилась более чем в 6 раз, в соответствии с увеличивающимися потребностями основного заказчика в лице ВМФ СССР поступали поручения на разработку новых "специзделий". По мнению старожилов института, без моральной поддержки и практической помощи головного ЦНИИ "Гидроприбор" (Ленинград) поставленные конструкторские задачи были практически невыполнимы. В ЦНИИ получали подготовку и бесценный опыт молодые специалисты Казин А.А. и Братчиков А.А., ставшие впоследствии главными конструкторами. Невозможно переоценить помощь уральскому филиалу, когда из Ленинграда передавалась сотнями экземпляров научно-техническая документация, одновременно оказывалось существенное содействие в организации научно-технического фонда.

Пришедшие после первого десятилетия института 80-е годы характеризуются сменой тематики института, сопровождавшейся высокоинтеллектуальными разработками. В немалой степени этому способствовали уже сформировавшийся коллектив и создание уникальной научно-производственной базы, включавшей в себя испытательный бассейн, аэродинамическую трубу, гидролоток, автоклав, испытательную базу на озере Шалкар с опытовыми судами. Расширились кооперационные связи "Гидроприбора", осуществлявшего современные разработки в тесном взаимодействии с ведущими научными коллективами Физического института им. П.Н.Лебедева Академии наук СССР (ФИАН СССР), ЦНИИ "Морфизприбор", - в этот период проявились и ярко засверкали таланты конструкторов Ибраева Р.А., Гнеломедова А.Н., Плужникова И.М., Давлетгильдеева Х.Х., Юдилевича М.М., Братчикова А.А. Подтверждением научно-производственного потенциала "Гидроприбора" явилось создание наукоемких для своего времени изделий "Омар" и "Медуза", - например, "Омар" с видеокамерой и манипуляторами способен заменить в опасных условиях глубины до 200 м. водолаза.

Основными заказчиками института в советский период являлись ВМФ СССР, Министерство судостроительной промышленности СССР, ЦНИИ "Гидроприбор", НПО "УРАН", НИИ "Мортеплотехника", Западное ПКБ, СреднеНевский завод, ФИАН СССР, Институт океанологии им П.П.Ширшова, ПО "Черноморнефтегаз", ПО "Арктикморнефтегазразведка". Непосвященным лицам внешне нейтральные названия перечисленных учреждений мало что скажут, однако люди сведущие понимают, что большинство из них в той или иной степени связаны с выполнением заказа военного ведомства.

Хотя случалось, что государством ставились "Гидроприбору" и другие, порой совершенно неожиданные задачи, связанные чаще всего с возникновением чрезвычайных происшествий.

Чего стоит, например, совершенно неординарная задача по обнаружению частей и бортового самописца сбитого советскими силами ПВО в 1983г. южнокорейского "Боинга" на Дальнем Востоке. Вспоминает Гнеломедов А.Н.: "…Будучи на испытаниях в Севастополе, увидели в один из дней, как одно из наших "изделий" снимают с корабля и вывозят куда-то. Сразу поняли: что-то произошло. Уже потом стало известно, что "изделие" срочно самолетом доставили в Уральск, где на борт поднялись наши специалисты и затем отправились на Дальний Восток". О дальнейших обстоятельствах уникальной поисковой операции, вошедшей в новейшую историю, узнаем из записок американского журналиста: "…Черный ящик" самолета был найден и поднят на поверхность. Было решено ничего не сообщать об этом ни мировой прессе, ни Сеулу; советские суда находились в этой зоне еще 2 недели, чтобы создать впечатление, что бесплодные поиски продолжаются"i.

Напомню, что в тревожные дни происшествия с "Боингом" мир реально стоял на пороге Третьей мировой войны: американская разведка подчеркивала в докладе президенту Рейгану, что "…отношения между Соединенными Штатами и СССР еще никогда после смерти Сталина не были столь мрачными".ii Советскому Союзу, незадолго до трагедии с "Боингом" названного американским президентом "Империей зла", стоило титанических усилий минимизировать угрозу конфликта двух политических систем, - сегодня, спустя многие годы с гордостью можно рассказать о достойной лепте в благополучное разрешение инцидента специалистов "Гидроприбора".

Этот случай был не единственным, специалисты НИИ имели самое непосредственное отношение к поисково-спасательной операции атомной подводной лодки "Комсомолец", затонувшей в 1989г. в Норвежском море. Несмотря на давность указанных событий, к сожалению, в силу специфического характера деятельности института я не имею права раскрывать детали этой и других беспрецедентных операций, в которых участвовали по заданию Родины представители "Гидроприбора".

В 1991г. Уральский филиал ЦНИИ "Гидроприбор" преобразован в НИИ "Гидроприбор", обретение Казахстаном независимости практически совпало с началом третьего десятилетия института. С этого времени он становится единственным в Казахстане научно-техническим центром, специализирующимся на разработке и изготовлении опытных и серийных образцов подводно-технических средств с отработкой технологии их применения.

В 1993г. Правительством РК НИИ "Гидроприбор" определен головным предприятием по разработке конструкторско-технологической документации морских судов. За прошедшие годы институтом создана серия судов различного направления: пограничный катер для использования на мелководных реках, многоцелевое судно водоизмещением 23т., а также рабочего катера для перевозки пассажиров и грузов до 5 т в прибрежных районах. В 1996г. спущена на воду и отправлена заказчику первая очередь морского причала для порта Баутино, созданного с участием АО "Уралречфлот".

В кризисное начало 90-х годов коллектив "Гидроприбора" приглашает принять участие в выборах генерального директора Гуль Валерия Ильича, который руководил институтом до 2006г.

Рамки газетной публикации не безграничны, мы не может перечислить почти 2000 сотрудников НИИ "Гидроприбор", работавших здесь за 40 лет истории существования. И все же в дни предстоящего юбилея хотим высказать искренние слова благодарности руководству и всему действующему коллективу НИИ; вспомнить добрым словом тех, кого уже нет в этой жизни; тех, кто по разным причинам перешел на другую работу, сменил место жительство, вышел на пенсию:

Сгибнев Б.А., Гуль В.И., Якубенко Л.И., Ибраев Р.А., Котлов А.А., Конюхов М.П., Абашкин Ю.Б., Тужилкин А.И., Гнеломедов А.Н., Румянцев В.К., Давлетгильдеев Х.Х., Бабак С.Т., Макаров М.М., Мурашкинцев Н.П., Дьячков В.Н., Серебрянский В.Г., Усов Ю.И., Плужников И.М., Жупиков Г.А., Ягодинцев А.И., Недовизий В.Л., Братчиков А.А., Казин А.А., Ушаков В.А., Притчин С.Э., Орлов А.В., Носков С.А., Матяшов В.В., Довгаль С.Г., Бабиченко В.В., Мунчак Л.В., Ехаускин С.Г., Манахов И.Я., Головко В.Л., Чернышев А.Е., Смирнова Л.А., Бураковский Ю.Д.

i Д.Хоффман "Мертвая рука": неизвестная история холодной войны и ее опасное наследие", "Астрель", 2011г., с.123

iiТам же, с.124

Максот Сергалиев.
газета "Мой город", № 13, 2012г.

Источник - ЦентрАзия
Постоянный адрес статьи - Уральский НИИ Гидроприбор - 40 лет на защите Родины | ЦентрАзия
   2222
RU Mihalych1 #09.01.2023 20:52  @Valera-871#09.01.2023 19:47
+
+2
-
edit
 

Mihalych1

новичок
Gogs>> А кто проектант и изготовитель?
Valera-871> Были про него статьи...

Любопытно но многого не понял:
1. Черные ящики Боинга всё-таки нашли специалисты Гидроприбора? Или они там просто присутствовали? По рассказам участников этой операции чёрные ящики нашли водолазы.
2. В "тревожные дни" поиска Боинга мир вовсе не стоял на пороге Мировой войны. Это автор заливает.
3. И чего такого секретного могли делать сотрудники Гидроприбора на лежащем на глубине 1600 метров "Комсомольце", уже затонувшем и обследованном? Если они к нему даже не погружались?
Мне кажется, что если бы автор не трогал эти темы, то его текст выглядел намного солиднее.
Но всё равно спасибо за информацию.
   108.0108.0
Это сообщение редактировалось 09.01.2023 в 21:11
+
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★★
Valera-871> "Трепанг-2" - продолжение другого опускаемого подводного аппарата - "Палтус-6000".
Valera-871> Гл. конструктор - Мельников Б.А. (НПО "Уран").
"Палтус-6000" и "Трепанг-2" разные аппараты:


Автономные и управляемые необитаемые подводные аппараты (ROV, UUV, AUV) [Gogs#28.07.15 00:04]

Кое-какая уточняющая инфа по отечественным НПА: МУЗЕЙ МОРСКОГО ПОДВОДНОГО ОРУЖИЯ - ГИДРОПРИБОР //  bastion-karpenko.narod.ru   // Морской
 
   99
+
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★★
Valera-871> "Трепанг-2" - продолжение другого опускаемого подводного аппарата - "Палтус-6000".
Продолжение "Трепанга-2" "Трепанг-6":

Автономные и управляемые необитаемые подводные аппараты (ROV, UUV, AUV) [Gogs#27.07.15 21:02]

Весьма вкусная старенькая презентация от Цнии "Гидроприбор" Presentations - Presentations Uvs Info //  uvs-info.com   // Морской
 
   99
+
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★★
Mihalych1> Может кто-то, что-то добавит и расскажет о "Трепанге-2". Надо думать, что это продолжение "Белой росы".
Не это ли что-то "Бело росо"-образное?

Автономные и управляемые необитаемые подводные аппараты (ROV, UUV, AUV) [Gogs#04.11.15 12:59]

Коллеги, никто не опознает изделие? Нашел в сети, точно не помню где. Местность напоминает Кронштадт.// Морской
 
   99
RU Valera-871 #10.01.2023 00:00  @Mihalych1#09.01.2023 20:52
+
-
edit
 

Valera-871

опытный

Mihalych1> 1. Черные ящики Боинга всё-таки нашли специалисты Гидроприбора? Или они там просто присутствовали? По рассказам участников этой операции чёрные ящики нашли водолазы.

Кого только не было в составе командировочных групп: и специалисты НИИ, и подводники 288-й группы ПЛСН, и гражданские (подводный аппарат «Тинро-2» с судна «Гидронавт»), и ...
Книгу можно написать!
А оба чёрных ящика действительно нашли водолазы-глубоководники Северного флота, работавшие с бурового судна «Михаил Мирчинк», который имел водолазный комплекс.

Mihalych1> 2. В "тревожные дни" поиска Боинга мир вовсе не стоял на пороге Мировой войны. Это автор заливает.

Напряжённые дни...

Mihalych1> 3. И чего такого секретного могли делать сотрудники Гидроприбора на лежащем на глубине 1600 метров "Комсомольце", уже затонувшем и обследованном? Если они к нему даже не погружались?

Кто только не погружался к К-278. И для обследования корпуса ПЛА, и для поиска различных предметов на дне. Там и понадобились подводные аппараты... Но это отдельный долгий разговор.
   2222
RU Peredel #10.01.2023 01:29  @Valera-871#09.01.2023 19:47
+
+1
-
edit
 

Peredel

опытный

Valera-871> Уральск относился к категории т.н. "закрытых" городов, посещение которых иностранными гражданами было категорически запрещено. Одной из "причин" подобной изоляции было малоприметное высотное здание в центральной части города, в советские времена не имевшее даже банальной вывески с названием учреждения, - это и есть научно-исследовательский институт "Гидроприбор".

эти специалисты после развала Союза в Россию перебрались? Казахстану вряд ли все это нужно ради одного Каспия а в степи нырять некуда
   4646
RU Valera-871 #10.01.2023 14:52  @Peredel#10.01.2023 01:29
+
+1
-
edit
 

Valera-871

опытный

Peredel> эти специалисты после развала Союза в Россию перебрались? Казахстану вряд ли все это нужно ради одного Каспия а в степи нырять некуда

После 1991 г.многие остались, т.к. НИИ стал заниматься морскими и речными судами и катерами. Начали потихоньку уезжать те, кто хотел продолжить работы по подводной тематике...
   2222
RU Mihalych1 #10.01.2023 16:16  @Valera-871#10.01.2023 00:00
+
+1
-
edit
 

Mihalych1

новичок
Valera-871> Кого только не было в составе командировочных групп: и специалисты НИИ, и подводники 288-й группы ПЛСН, и гражданские (подводный аппарат «Тинро-2» с судна «Гидронавт»), и ...
Valera-871> Книгу можно написать!
На эту тему написано несколько книг, но я считаю, что не в одной не озвучена настоящая версия гибели Боинга. Эта тема достойна ещё одной книги. Доживу. Напишу.

Valera-871> Кто только не погружался к К-278. И для обследования корпуса ПЛА, и для поиска различных предметов на дне. Там и понадобились подводные аппараты... Но это отдельный долгий разговор.
Согласен, и эта тема достойна отдельной книги. Ребята рассказывали, что когда шли в первый поход, зашли на "Комсомолец". Вокруг лежали нераскрывшиеся надувные лодки и другое сброшенное с самолётов спасательное оборудование. Ни одного тела они не видели, да не очень-то грунт и осматривали. Осматривали лодку. Когда возвращались домой, зашли к "Комсомольцу" ещё раз. Грунт вокруг лодки был девственно чист и явно были видны следы граблей.
   108.0108.0
+
-
edit
 

Mihalych1

новичок
Mihalych1>> Может кто-то, что-то добавит и расскажет о "Трепанге-2". Надо думать, что это продолжение "Белой росы".
Gogs> Не это ли что-то "Бело росо"-образное?

Нет. "Белая роса" состаяла из двух поплавков и фотоаппарата со вспышкой посередине.
А это похоже на макет для отработки движительно-рулевого комплекса. Но наверно дальше работы не пошли.
   108.0108.0
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru