Реклама Google — средство выживания форумов :)
«Поэтому при остаточной стоимости самолёта, к примеру 500 млн руб., нужно будет на сопоставимую сумму — если не больше — купить ещё и новые комплектующие», — рассказал Слюсарь изданию «Ведомости».
«В составе кооперации мы интенсивно работаем над созданием аналога свечи зажигания, в этом году ожидаем результат»
«Работа по импортозамещению востребованной номенклатуры изделий, включая свечи зажигания, ведется. Российский аналог свечей находится в производстве. Предприятия промышленности принимают все необходимые меры для обеспечения ими эксплуатантов»
свечи зажигания, которые на движки SaM-146 для PowerJet производила американская компания Unision Industries.
Этот процесс запущен, работы ведутся под эгидой ОДК.
Ими занимаются несколько компаний, в том числе ведующий разработчик свечей в РФ — уфимское научно-производственное предприятие «Молния» (входит в «Технодинамику» Ростеха)
США (https://telegra.ph/file/685d95a59670e0fa1c737.jpg) не поставили свечи за российские самолёты Superjet 100.
В России может временно встать часть парка самолётов Superjet 100 из-за закончившихся запасов американских свечей зажигания для российско-французских двигателей SaM-146 и медленного процесса их импортозамещения, узнала «Авиаторщина».
Прошлой весной производитель двигателей SaM-146 для самолётов SSJ-100 — компания PowerJet (совместное предприятие французской Safran Aircraft Engines и «дочки» входящей в Ростех Объединённой двигателестроительной корпорации «ОДК-Сатурн») из-за санкий ЕС прекратила поставку и поддержку своих силовых установок в России, приостановила их ремонт, прекратила поставку в РФ запчастей и расходных материалов.
В их числе свечи зажигания, которые на движки SaM-146 для PowerJet производила американская компания Unision Industries. Прямые закупки у неё и поставки сейчас тоже не возможны из-за санкций. Последние 11 месяцев авиакомпаниям поставляла свечи «ОДК-Сатурн» из своего запаса. Но сейчас он закончился. Больше взять их негде — ни один из поставщиков не может поставить американские свечи для SaM-146, а альтернативые на рынке пока что отсутствуют.
Свечи зажигания используются для запуска двигателей — они создают искру для поджига и поддержания горения топливо-воздушной смеси в камере сгорания. На каждом двигателе по две свечи. Перечень минимального исправного оборудования (MEL) SSJ-100 допускает неработоспособность на три дня одного из четырёх каналов системы зажигания двигателей.
Эксплуатантам Superjet компания PowerJet рекомендовала выполнять замену свечей зажигания через каждые 1 тыс. лётных циклов. На практике одной свечи хватает на 2-3 тыс. циклов, после чего они выходят из строя по причине эрозии и износа центрального электрода и полупроводника.
Ресурс свечи в 2-3 тыс. в авиакомпаниях считают очень низким. У тех из них, кто интенсивно летает на Superjet 100, свеча зажигания является одним из пяти наиболее отказываемых компонентов двигателя SaM-146 и самым часто заменяемым компонентом в эксплуатации.
Год назад в Ростехе заверяли, («Ростех» ответил на сообщение о возможной остановке эксплуатации SSJ-100 — РБК) что в России есть практически всё необходимое для сервисного обслуживания самолётов Superjet 100, включая силовые установки, а проблемные вопросы, возникшие в связи с санкциями, решаются, добавляя, что госкорпорация делает всё, чтобы авиакомпании могли бесперебойно эксплуатировать SSJ-100.
Однако самый расходный компонент SaM-146 до сих пор не импортозамещён. Этот процесс запущен, работы ведутся под эгидой ОДК. Импортозамещением свечей зажигания занимаются неколько компаний, в их числе ведующий разработчик свечей в РФ — уфимское научно-производственное предприятие «Молния» (входит в «Технодинамику» Ростеха), говорит источник «Авиаторщины». По его словам, до конца текущего года планируется не только получить одобрение Росавиации на отечественный аналог, но и выпустить товарные образцы.
По словам другого же собеседника, пока в процессе импортозамещения свечей света в конце тоннеля не видно. Однако это не мешает «ОДК-Сатурн» говорить авиакомпаним, что выпуск свечей отечественного производства может произойти уже в мае.
Как бы там ни было на сегодняшний день нет никаких свечей для двигателей SaM-146 — ни российских, ни американских. Авиакомпании указывают, что из-за этого у них имеются высокие риски задержек рейсов, снижения интенсивности полётов на самолётах SSJ-100, остановки части парка в ближайшее время и постепенного полного прекращения полётов всех Superjet 100, что поставит под угрозу выполнение программы полётов по перевозке пассажиров, в том числе по социально значимым маршрутам.
Некоторые перевозчики уже сейчас готовятся реже летать на SSJ-100 и поставить часть парка на бетон. В их числе крупнейший в стране эксплуатант Superjet 100 — авиакомпания «Россия», которая, по информации «Авиаторщины», в весенне-летней навигации будет летать только на 30 из 76 Superjet 100. Всего же в парках коммерческих перевозчиков в России на начала марта числился 161 самолёт SSJ-100.
На практике одной свечи хватает на 2-3 тыс. циклов, после чего они выходят из строя по причине эрозии и износа центрального электрода и полупроводника.
Лусс подошел к рубильнику и включил ток. Электромотор начал раскручивать турбину, в это время Кувшинников передвинул сектор газа — в двигатель пошло топливо. Поднесли огонь к окошку камеры сгорания. Раздался ровный гул. За турбиной появилось светлое пламя. Двигатель плавно набирал обороты, электромотор отключили. Слуховыми трубками прослушали корпус — все в порядке.