[image]

SSJ-100

 
1 44 45 46 47 48 49 50
RU спокойный тип #13.01.2023 11:09  @liv444.1#13.01.2023 11:06
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> так что будут тянуть до состостояния "SaM-146 починить не можем, СОВСЕМ не можем". и вот тогда уже будут менять.
liv444.1> Зачем тянуть? - Нужно делать НЕ оригинальные ДСЕ для ремонтов.

Это разные задачи - ремонт SaM-146 и ремоторизация на ПД-8. Если потянут ремонт - то наверное ремоторизации не будет. Не имея всех цифр на руках тут не понять что выгоднее. Спекулировать можно бесконечно.
   108.0108.0
RU liv444.1 #13.01.2023 11:35  @спокойный тип#13.01.2023 11:09
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

с.т.> Это разные задачи - ремонт SaM-146 и ремоторизация на ПД-8. Если потянут ремонт - то наверное ремоторизации не будет. Не имея всех цифр на руках тут не понять что выгоднее. Спекулировать можно бесконечно.

Без всякого сомнения - Ремонт выгоднее. И под него Собственники SaM-ов вполне подписывались.
И он тоже денег стоит.
Не вижу каких-то лихих проблем с производством неоригинальных з/п для ГГ SaM-ов.
Иран в свое время справился при меньших технических возможностях.
Мы тоже это потянем.

При этом ремоторизация, как это мне представляется, тоже будет, но ...
Исключительно в особых случаях.
   99
RU спокойный тип #13.01.2023 13:24  @liv444.1#13.01.2023 11:35
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> Это разные задачи - ремонт SaM-146 и ремоторизация на ПД-8. Если потянут ремонт - то наверное ремоторизации не будет. Не имея всех цифр на руках тут не понять что выгоднее. Спекулировать можно бесконечно.
liv444.1> Без всякого сомнения - Ремонт выгоднее. И под него Собственники SaM-ов вполне подписывались.
liv444.1> И он тоже денег стоит.
liv444.1> Не вижу каких-то лихих проблем с производством неоригинальных з/п для ГГ SaM-ов.
liv444.1> Иран в свое время справился при меньших технических возможностях.
liv444.1> Мы тоже это потянем.
liv444.1> При этом ремоторизация, как это мне представляется, тоже будет, но ...
liv444.1> Исключительно в особых случаях.

ну хз...с одной стороны ПД-8 который в этом году получит сертификат (если получит) и далее будет выпускаться, как минимум по 20 шт в год для новых машин так как новых SaM-146 не будет, с другой стороны 400+ существующих SaM-146 в каком-то состоянии ЖЦ и назначенного ресурса до снятия с крыла, кап ремонта и замены.
что выгоднее и что возможно а что нет и какое количество живых SaM-146 возможно поддерживать и выпускать все запчасти или не все, какие там хитро выделанные детали использются и какой выпуск ПД-8 возможен - сложно сказать.

насколько могут быть проблемно производство неоригинальных зч...ну вон вк-2500 сколько обратно локализовали...а казалось бы...
   108.0108.0
Это сообщение редактировалось 13.01.2023 в 14:12
LT Bredonosec #13.01.2023 15:55  @Amoralez#12.01.2023 20:53
+
-
edit
 
Amoralez> "Чёрный" фюзеляж !
где ты это нашел? Я не вижу ничего о том.

liv444.1> Без всякого сомнения - Ремонт выгоднее. И под него Собственники SaM-ов вполне подписывались.
liv444.1> И он тоже денег стоит.
liv444.1> Не вижу каких-то лихих проблем с производством неоригинальных з/п для ГГ SaM-ов.
liv444.1> Иран в свое время справился при меньших технических возможностях.
liv444.1> Мы тоже это потянем.
1. Не будет никакого ремонта за бугром. Забудь.
2. Ремонтить дома "неоригинальными частями" - ноль смысла, учитывая, что ПД8 - это уже тот же SaM146 с "неоригинальной" ака замененной горячей частью (ГГ), коробкой агрегатов и фадеком.
Ремонт в основном сейчас "поагрегатный" - снимается один блок, ставится сменный - так зачем придумывать еще какие-то блоки, если УЖЕ сделаны? И опять проходить с ними все круги ада испытаний-сертификаций, и всё ради нелегальщины!

Это блин как анекдот -
- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже браться не буду!
   62.062.0
RU liv444.1 #13.01.2023 16:33  @Bredonosec#13.01.2023 15:55
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Bredonosec> 1. Не будет никакого ремонта за бугром. Забудь.

Я это где-то говорил?
За бугром и так застряли 5 движек и ещё какие-то ДСЕ.

Bredonosec> 2. Ремонтить дома "неоригинальными частями" - ноль смысла, учитывая, что ПД8 - это уже тот же SaM146 с "неоригинальной" ака замененной горячей частью (ГГ), коробкой агрегатов и фадеком.

Пока есть застрявшие у Сатурна будут "лохматить" их через Суды, что сейчас и делается.

И в чем проблема делать лопатки, камеры сгорания и масляные картер - мне не очень понятно.
Фадеки просто ремонтируются.

А 40 ежегодных движек ПД-8 начиная уже со следующего 2024 года - это еще производство развернуть нужно.

Не спешите ГГ менять на всех 400+ движка SaM-146.
   104.0.0.0104.0.0.0
LT Bredonosec #13.01.2023 17:06  @liv444.1#13.01.2023 16:33
+
-
edit
 
Bredonosec>> 1. Не будет никакого ремонта за бугром. Забудь.
liv444.1> Я это где-то говорил?
А никакого иного "ремонта" снекма и не давала. Только везти движки в тулузу, и там сама снекма что-то делала.
Фантазии, что "раз ремонтировались, то есть какие-то ремонтные мощности в рф" - не более чем пустые фантазии.

Bredonosec>> 2. Ремонтить дома "неоригинальными частями" - ноль смысла, учитывая, что ПД8 - это уже тот же SaM146 с "неоригинальной" ака замененной горячей частью (ГГ), коробкой агрегатов и фадеком.
liv444.1> Пока есть застрявшие у Сатурна будут "лохматить" их через Суды, что сейчас и делается.
Да пусть лохматят - перспективы этого примерно такие же, как обращение японцев в суды сша во время войны на тихом океане.

liv444.1> И в чем проблема делать
В том, что ИХ НЕТУ. И НЕ БЫЛО НИКОГДА.
Их надо СОЗДАВАТЬ С НУЛЯ.
Какими еще буквами написать, чтоб было понятно?

И в то же время УЖЕ ЕСТЬ ГОТОВЫЕ отечественные блоки.
Которые тебе не нравятся тем, что они отечественные.
Ну и где логика?
   62.062.0
RU liv444.1 #13.01.2023 17:35  @Bredonosec#13.01.2023 17:06
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Bredonosec> А никакого иного "ремонта" снекма и не давала. Только везти движки в тулузу, и там сама снекма что-то делала.

Так и было. Именно поэтому 5 движек и застряли у долбаной Снекмы.

Bredonosec> Фантазии, что "раз ремонтировались, то есть какие-то ремонтные мощности в рф" - не более чем пустые фантазии.

Что такие мощности были в России я и не говорил.

Однако,... (ц) будут. Деваться некуда. 400+ движек - это не шуточки.


Bredonosec> Да пусть лохматят - перспективы этого примерно такие же, как обращение японцев в суды сша во время войны на тихом океане.

И правильно делают. С соблюдением всех процедур. Это тоже правильно. Мы не оно.

Bredonosec> Их надо СОЗДАВАТЬ С НУЛЯ. Какими еще буквами написать, чтоб было понятно?
Bredonosec> И в то же время УЖЕ ЕСТЬ ГОТОВЫЕ отечественные блоки.
Bredonosec> Которые тебе не нравятся тем, что они отечественные.
Bredonosec> Ну и где логик

Вы ещё помните, что Сатурн испытывал 2 (два) газогенератора?
Один для ПД-8, а второй?
Он, тот второй, кстати, чей? Импортный или таки российский?
Включайте Логику, заменить 400+ дивижек у почти двух сотен летающих Суперджетов-100 - задача почти невыполнима, а вот отдельные ДСЕ у хренцузского ГГ по мере умирания оригинальных - вполне.

Мы с Вами на эту тему говорили достаточно.
И, кмк, второй ГГ - это именно то самое...

Или "что это было?" (ц)???
   104.0.0.0104.0.0.0
LT Bredonosec #13.01.2023 18:47  @liv444.1#13.01.2023 17:35
+
+1
-
edit
 
liv444.1> Что такие мощности были в России я и не говорил.
liv444.1> Однако,... (ц) будут. Деваться некуда. 400+ движек - это не шуточки.
Посредством замены блоков на отечественные - почему нет?
Лепить что-то еще - стоимость разработки не окупит.

Bredonosec>> Да пусть лохматят - перспективы этого примерно такие же, как обращение японцев в суды сша во время войны на тихом океане.
liv444.1> И правильно делают.
Про перспективы, походу, даже не услышано..

liv444.1> Вы ещё помните, что Сатурн испытывал 2 (два) газогенератора?
liv444.1> Один для ПД-8, а второй?
liv444.1> Он, тот второй, кстати, чей? Импортный или таки российский?
Сатурн может испытывать много чего. На нем и пд14, и вопросы с пд35, и где-то надо вк600/1600/.. и что там еще по списку, не помню.
Притягивать это к некоему, якобы, "испытанию пиратской копии" - наркомания.

liv444.1> Включайте Логику
я вроде как русским по белому уже расписал, почему это дичь.

>а вот отдельные ДСЕ у хренцузского ГГ по мере умирания оригинальных
а еще спиральки из лампочек выпаивать и менять на новые...
   62.062.0
IT sahureka #13.01.2023 19:43  @Bredonosec#13.01.2023 15:55
+
-
edit
 

sahureka

опытный

Amoralez>> "Чёрный" фюзеляж !
Bredonosec> где ты это нашел? Я не вижу ничего о том.
 


 

   108.0.0.0108.0.0.0
US Amoralez #13.01.2023 20:49  @Bredonosec#13.01.2023 15:55
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Bredonosec> где ты это нашел? Я не вижу ничего о том.


Извиняюсь......там - обычная обшивка из алюминия. При сильном увеличении изображения (как сделали), видны заклёпки. Жаль, что так.
   109.0.0.0109.0.0.0
+
+2
-
edit
 

xo

аксакал

liv444.1>> Проверят на прочность: полностью российский Суперджет отправился на очередной этап испытаний
Amoralez> "Чёрный" фюзеляж !

Интересно ,а кто-нибудь опыт эксплуатации А-350 пытался учесть ? Очень нежное изделие, а зимой куча гемора в плане удаления ледяных отложений. Скребок пластиковый например использовать нельзя вообще. Только греть и ветошью безворсовой (!!) протирать. То же самое по любому загрязнению поверхности. Только мойка со спецсредствами.
И очень интересно на счет ремонтопригодности. А как камешки многочисленные будет держать такой фюзеляж?
   99
+
+2
-
edit
 

xo

аксакал

Amoralez> Извиняюсь......там - обычная обшивка из алюминия. При сильном увеличении изображения (как сделали), видны заклёпки. Жаль, что так.

ничего не жаль. Пока рановато имхо.
   99

Amoralez

аксакал

xo> ничего не жаль. Пока рановато имхо.

Наверное, Вы - правы. Здесь, будет уместнее - эволюция, а не......
   104.0.5112.124104.0.5112.124
RU liv444.1 #16.01.2023 16:12  @liv444.1#13.01.2023 09:52
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

liv444.1>> Вести-Хабаровск Россия-1: Проверят на прочность: полностью российский Суперджет отправился на очередной этап испытаний - ГТРК Дальневосточная
liv444.1> Расширенный репортаж Вести-Хабаровск Россия-1: «Здесь всё – российской разработки!»: импортозамещённый Суперджет проходит испытания на прочность - Новости Хабаровска и края, 13.01.2023 - ГТРК Дальневосточная

Еще более расширенный репортаж: Испытания перед серийным запуском: в Сибири на прочность проверяют полностью российский «Суперджет» - Новости Хабаровска и края, 16.01.2023 - ГТРК Дальневосточная

Ваш браузер устарел

Из-за этого ВКонтакте может работать медленно и с ошибками. Для быстрой и стабильной работы рекомендуем установить последнюю версию одного из этих браузеров: ChromeOperaFirefox Также вы можете воспользоваться мобильной версией сайта. Из-за этого ВКонтакте может работать медленно и с ошибками. Для быстрой и стабильной работы рекомендуем установить последнюю версию одного из этих браузеров: ChromeOperaFirefox Также вы можете воспользоваться мобильной версией сайта. //  Дальше — vk.com
 

liv444.1> Первые результаты из СибНИА им. Чаплыгина осенью

Директор СибНИА имени С.А. Чаплыгина, заслуженный летчик-испытатель России Владимир Барсук:
«Мы должны к осени этого года уже фактически реализовать первый этап статических испытаний, и на основании этого этапа будет приниматься решение на первый вылет импортозамещенного самолёта «Сухой Суперджет»
 
   99
LT Bredonosec #16.01.2023 17:22  @liv444.1#16.01.2023 16:12
+
-
edit
 
liv444.1>> Первые результаты из СибНИА им. Чаплыгина осенью
liv444.1> Директор СибНИА, заслуженный летчик-испытатель России Владимир Барсук: «Мы должны к осени этого года уже фактически реализовать первый этап статических испытаний, и на основании этого этапа будет приниматься решение на первый вылет импортозамещенного самолёта «Сухой Суперджет»

А как же тогда обещания, что взлетит он весной, а к концу года первые 2 получат компании? Опять врут?
   62.062.0
RU liv444.1 #16.01.2023 17:50  @Bredonosec#16.01.2023 17:22
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Bredonosec> А как же тогда обещания, что взлетит он весной, а к концу года первые 2 получат компании? Опять врут?

Что значит: Опять врут?(ц).
Весной обещали поставку двигателей на КнАФ.
Также весной обещали продолжение полетов двигателя ПД-8 на ЛЛ.

Генеральный директор авиакомпании «Россия» Ян Бург:
«Это наш базовый тип. На сегодняшний момент у нас 78 «Суперджет 100» и в конце года мы рассчитываем получить две машины «ньюшки», сегодня здесь удалось увидеть первый самолёт 97004, который должен будет в конце года поступить в нашу авиакомпанию»
 


UPD: Кроме того, взлет двигателя ПД-8 на ремоторизованном Опытном самолете - это совсем отдельная история.
   99
FR Bredonosec #16.01.2023 18:35  @liv444.1#16.01.2023 17:50
+
-
edit
 
Bredonosec>> А как же тогда обещания, что взлетит он весной, а к концу года первые 2 получат компании? Опять врут?
liv444.1> Что значит: Опять врут?(ц).

SSJ-100 [liv444.1#13.01.23 09:52]

… Расширенный репортаж Вести-Хабаровск Россия-1 (обещанный в предыдущем в 21.05): «Здесь всё – российской разработки!»: импортозамещённый Суперджет проходит испытания на прочность - Новости Хабаровска и края, 13.01.2023 - ГТРК Дальневосточная Ваш браузер устарел Из-за этого ВКонтакте может работать медленно и с ошибками. Для быстрой и стабильной работы рекомендуем установить последнюю версию одного из этих браузеров: ChromeOperaFirefox Также вы можете воспользоваться мобильной версией сайта.…// Авиационный
 

"- "Россия" ожидает первые два борта до конца года. "
мне лень перекапывать все твои посты в поисках цитат, этого достаточно.
   62.062.0
RU liv444.1 #16.01.2023 20:08  @Bredonosec#13.01.2023 18:47
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Bredonosec> Посредством замены блоков на отечественные - почему нет?
Bredonosec> Лепить что-то еще - стоимость разработки не окупит.

Вы извините, но первое противоречит второму.
Поскольку чтобы что-то заменить на что-то (причем так, чтобы мышь носа не подточила), нужны:
а) как законодательная база: О двигателях [liv444.1#20.05.22 18:23]
б) так и сами "не оригинальные запчасти".

liv444.1>> Один для ПД-8, а второй?
liv444.1>> Он, тот второй, кстати, чей? Импортный или таки российский?
Bredonosec> Сатурн может испытывать много чего ...

Про "испытывать много чего" я не говорил. Тем более, что ни ПД-35, ни ПД-14, ни ВК-650В, ни ВК-1600В с Сатурну имеют отношение только в части его доли производства ДСЕ для этих движек.

Смотрите о чем моя речь:
Про испытания Первого ГГ здесь: О двигателях [liv444.1#17.06.21 19:47]
Про истытания Второго ГГ здесь: О двигателях [liv444.1#03.10.21 18:12]

liv444.1>> И правильно делают.
Bredonosec> Про перспективы, походу, даже не услышано..

Это моя вина, фраза в смысловом плане не закончена была, от сего возникла непонятка. Извиняюсь.

А речь вот об этих Судах:
Это первый: SSJ-100 [liv444.1#16.11.22 21:21]
Это второй: SSJ-100 [liv444.1#22.12.22 10:38]

Bredonosec> я вроде как русским по белому уже расписал, почему это дичь.
Bredonosec> а еще спиральки из лампочек выпаивать и менять на новые...

Да нет там никакой дичи, и спиральки в лампочках (готовое изделие) это совсем з/ч или расходники.

Расходники нам сейчас не в тему, тем не менее: SSJ-100 [liv444.1#31.03.22 11:01]
А вот про ремонты SaM-146 - "там все не так однозначно"(ц): О двигателях [liv444.1#30.11.20 11:20]

 

   99
FR Bredonosec #16.01.2023 21:18  @liv444.1#16.01.2023 20:08
+
+1
-
edit
 
Bredonosec>> Посредством замены блоков на отечественные - почему нет?
Bredonosec>> Лепить что-то еще - стоимость разработки не окупит.
liv444.1> Вы извините, но первое противоречит второму.
наоборот. Вы предлагаете создавать еще один новый двиг.
Словно у страны есть бесконечно времени и денег на то.
Причем, создавать пиратский.
Подобная дичь была в позднесоветское время, когда "нам не надо своего и лучше, ты сделай копию этого!" - в результате чего и потеряли школу и потеряли рынок и вообще потеряли всё.
Даже будучи в бесконечно лучших условиях по сравнению с сегодня.

И воюете против использования уже разработанного нового.

liv444.1> Поскольку чтобы что-то заменить на что-то (причем так, чтобы мышь носа не подточила), нужны:
liv444.1> а) как законодательная база: О двигателях [liv444.1#20.05.22 18:23]
liv444.1> б) так и сами "не оригинальные запчасти".
это ваша идея - вам её и защищать.
Я за использование вполне чистых и технически и юридически блоков ПД-8.

Bredonosec>> Сатурн может испытывать много чего ...
liv444.1> Про "испытывать много чего" я не говорил.
вы просто решили, что "если что-нить испытывал, то несомнено рептилоидов!"
ака вашу идеюфикс про пиратские.

liv444.1> Про испытания Первого ГГ здесь: О двигателях [liv444.1#17.06.21 19:47]
liv444.1> Про истытания Второго ГГ здесь: О двигателях [liv444.1#03.10.21 18:12]
а не смущает, что испытания для того и существуют, чтоб по их итогам вносить изменения в конструкцию и снова испытывать, пока не получится?

Bredonosec>> Про перспективы, походу, даже не услышано..
liv444.1> Это моя вина, фраза в смысловом плане не закончена была
перспективы - это то, во что может вылиться заданный путь через время. А не отчеты о том, что мол тогда-то в прошлом взлетело то-то.

Bredonosec>> я вроде как русским по белому уже расписал, почему это дичь.
Bredonosec>> а еще спиральки из лампочек выпаивать и менять на новые...
liv444.1> Да нет там никакой дичи, и спиральки в лампочках (готовое изделие) это совсем з/ч или расходники.
стоимость полной диагностики всех деталей блока, чтоб дать гарантию на разумный срок - мягко говоря, заоблачно выйдет. Дешевле просто заменить блок целиком.
Или вы считали, что самолет как автомобиль, при поломке может встать у обочины, и пассажиры не станут ссать кипятком в какой-нибудь албании, ожидая замены?
Хватит уже проталкивать эту дичь!

liv444.1> А вот про ремонты SaM-146 - "там все не так однозначно"(ц):
зачем опять линковать на картинки, если я изначально указал, что сам и пд и так имеют общую холодную часть, разные только гг и коробки агрегатов?!
   62.062.0
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Роскосмос импортозаместил комплектующие для самолета Sukhoi Superjet New

Специалисты НИИФИ (холдинг РКС Роскосмоса) разработали датчики для измерения температуры и контроля потока воздуха в комплексной системе кондиционирования российского ближнемагистрального самолета Sukhoi Superjet New (SSJ-New) — новой версии Sukhoi Superjet 100.

Поставки аппаратуры начнутся во втором квартале 2023 года.

Одновременно в компании разрабатывают импортозамещающую датчико-преобразующую аппаратуру и для среднемагистрального самолета МС-21, который был сертифицирован Росавиацией для полетов с российским композитным крылом и отечественным двигателем ПД-14. Датчики заменят импортные приборы в системе контроля температурных режимов шасси самолета и системе кондиционирования воздуха.
 


Фото отсюда
Прикреплённые файлы:
3356063679.jpg (скачать) [1315x990, 578 кБ]
 
 
   99
Это сообщение редактировалось 20.01.2023 в 12:06
+
+3
-
edit
 

liv444.1

аксакал

ОДК оснастит «Суперджеты» отечественными топливными фильтрами

Пишут:
Рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн» Объединенной двигателестроительной корпорации проводит испытания опытных образцов топливных фильтроэлементов двигателя SaM146. Сертификацию и поставку первой партии серийных фильтров планируется осуществить в ближайшее время.
 
   99
+
-1
-
edit
 
liv444.1> Роскосмос импортозаместил...
Гигиенические пакеты уже импортозаместили?
   109.0.0.0109.0.0.0
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

G.s.> Гигиенические пакеты уже импортозаместили?

Насчет таких пакетов не интересовался.
Интересовался разного рода датчиками для авиастроения.
Таки вот (почитайте ссылочки, не пожалеете, а картинки для "затравки"):

Но таки наши начали импортозамещать разного применения датчики в авиации уже года с 2016, не исключено, что многое наше уже внедряется.

Например (материал от 2020, но речь в нем о сделанном с 2016): Энгельсское КБ "Сигнал" вложило 400 млн руб в производство новых датчиков и сигнализаторов для авиации

Вот материал от 2019 года: Уникальные датчики энгельсского «Сигнала» заменят американские приборы на российских лайнерах

 



Вот материал от 2021 года: ЭПО "Сигнал" показало датчики и приборы для авиации на МАКС-2021

 



 

   99
+
-5
-
edit
 

Iva

Иноагент


На (https://telegra.ph/file/3ff6b982e3bb2dd7ecb48.jpg) самолётах Superjet 100 больше не меняют грязные топливные фильтры на новые — их повторно используют после промывки.

Как узнала «Авиаторщина», российские авиакомпании, летающие на самолётах Superjet 100, с осени остались без новых оригинальных французских топливных фильтров. Запасных на рынке не осталось, а альтернативных — пока нет.

Фильтры являются расходным материалом, они нужны для того, чтобы механические примеси, частицы льда и ненужная жидкость (например, масло) не попадали вместе с топливом из баков в систему сгорания двигателей.

Их перестал поставлять в РФ производитель российско-французских двигателей SaM146 на Superjet 100 — компания PowerJet (совместное предприятие французской Safran Aircraft Engines и «дочки» входящей в Ростех Объединённой двигателестроительной корпорации «ОДК-Сатурн»). Она из-за санкций прекратила сотрудничать с Россией, в том числе оказывать послепродажное обслуживание двигателей.

«ОДК-Сатурн» обещал авиакомпаниям завершить разработку «альтернативного» фильтра и начать его изготавливать ещё в августе. Но сроки были сдвинуты на февраль, а первые поставки запланированы на март. «Дочка» ОДК уже разработала этот фильтр и нашла, кто будет его изготавливать — осталось только их сертифицировать. Однако Росавиация затягивает этот процесс, говорит источник «Авиаторщины».

В качестве временной меры «ОДК-Сатурн» выпустил в сентябре для авиакомпаний бюллетень «Очистка основного топливного фильтра», который не имеет одобрения разработчика самолёта — «Иркута». Он предусматривает очистку использованных оригинальных топливных фильтров и их дальнейшую эксплуатацию.

Сразу же с сентября авиакомпании начали снимать с двигателей засорённые топливные фильтры и отправлять их на промывку в «ОДК-Сатурн» («Ямал» делает это через «Тулпар Техник»). Промывают их там авиакеросином ТС-1, нефрасом и гидравлической жидкостью АМГ-10.

После очистки фильтры устанавливают обратно на двигатели. Но, как отмечают перевозчики, срок эксплуатации промытых фильтров слишком маленький — всего несколько дней. В трети случаев они засоряются в течение 40 часов наработки, после чего досрочно снимаются.

К оригинальным французским топливным фильтрам претензии у авиакомпаний возникли давно. Установленный разработчиком Superjet 100 («Иркутом») ресурс фильтров — 4 тыс. часов наработки (это периодичность их замены). Однако перевозчикам приходилось менять фильтры на новые куда чаще, так как они фактически засорялись быстрее — в среднем уже после 2-2,5 тыс. часов.

На фоне такой «блестящей» надёжности фильтров «Иркут» в прошлом году снёс у них установленный ресурс — теперь ими можно пользоваться (с промывкой) сколько хочешь. Без согласия Росавиации такое сделать было бы невозможно. Обычно ресурс продлевается/убирается, когда компонент работает без отказов.

Топливные фильтры на Superjet 100 стали значительно чаще засоряться как раз в прошлом году. Например, только у авиакомпаний «Россия» и «Азимут» в 2022 году произошло 92 срабатывания сигнализации о засорении топливных фильтров — это в пять раз больше 2021 года. Число засорений росло к концу года, следует из донесений (Telegram: Contact @aviafuel) Росавиации об авиацидентах.

Однако с начала этого года у Росавиации пока не было ни одного донесения о засорении топливных фильтров. При этом таких случаев на самом деле произошло уже много (десятки), но поскольку они не приводят к авиационному событию, то и не попадают в Росавиацию, а устраняются на месте, сказал собеседник в одном провайдере по техобслуживанию самолётов.

По словам двух источников «Авиаторщины», сейчас если срабатывает сигнализация о засорении фильтра на одном двигателе, то Superjet 100 продолжает выполнять полёт по плану до пункта назначения, если сразу на двух — то самолёт возвращается на аэродром вылета или садится на запасной.

Совсем без фильтров авиакомпании не останутся, учитывая что их можно промыть и поставить обратно, но число возвратов самолётов Superjet 100 в аэропорты вылетов будет увеличиваться ещё как минимум полгода, пока проблема с поставкой новых фильтров не решится, полагает близкий к Минтрансу собеседник.
 
   109.0.0.0109.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+2
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Iva> К оригинальным французским топливным фильтрам претензии у авиакомпаний возникли давно . Установленный разработчиком Superjet 100 («Иркутом») ресурс фильтров — 4 тыс. часов наработки (это периодичность их замены). Однако перевозчикам приходилось менять фильтры на новые куда чаще, так как они фактически засорялись быстрее — в среднем уже после 2-2,5 тыс. часов.

Еще один повод пнуть рукожепых из Safrana и лично господина Сорэля.

Iva> «ОДК-Сатурн» обещал авиакомпаниям завершить разработку «альтернативного» фильтра и начать его изготавливать ещё в августе. Но сроки были сдвинуты на февраль, а первые поставки запланированы на март. «Дочка» ОДК уже разработала этот фильтр и нашла, кто будет его изготавливать — осталось только их сертифицировать.

ОДК оснастит «Суперджеты» отечественными топливными фильтрами в рамках импортозамещения

Пишут:
Рыбинское предприятие ОДК-Сатурн (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) проводит испытания опытных образцов топливных фильтроэлементов двигателя SaM146. Сертификацию и поставку первой партии серийных фильтров планируется осуществить в ближайшее время.
 

Новые топливные фильтры созданы для замещения импортных комплектующих самолета Sukhoi Superjet 100.
 


 


Подпись: Двигатель Sam146 в цехе сборке ОДК-Сатурн
   99
1 44 45 46 47 48 49 50

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru