[image]

РДТТ конструкции технологии материалы 2020

 
1 63 64 65 66 67 76
RU SashaMaks #31.01.2023 08:11  @ivanko2#30.01.2023 22:16
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

ivanko2> Вопросы "зачем и во что это обошлось" остался.

Я вообще не вижу такого сопла:
 


в первоисточнике:
(Запуски ракет и испытания 2023 [apakhom#13.01.23 17:55])
 

   109.0.0.0109.0.0.0
RU ivanko2 #31.01.2023 16:02  @SashaMaks#31.01.2023 08:11
+
-
edit
 

ivanko2

новичок
SashaMaks> Я вообще не вижу такого сопла:
Потому, что Вы смотрите на результат обсуждения. Посмотрите на фотографию двигателя после работы.
Задайтесь вопросом "почему прогорела заглушка в двух местах?"
 

   109.0109.0
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

SashaMaks>> Я вообще не вижу такого сопла:
ivanko2> Потому, что Вы смотрите на результат обсуждения. Посмотрите на фотографию двигателя после работы.
ivanko2> Задайтесь вопросом "почему прогорела заглушка в двух местах?"
Прогар пошел между трубами ПП. По рисунку - между розовым и зеленым.
Причина - надо было мазать герметиком, да как-то вылетел этот этап техпроцесса из головы.
 


на фото видно "канавку" на "зеленой" трубе. Розовая - на фото внизу. Черная - на заднем плане.
   109.0.0.0109.0.0.0
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

А нафига обсуждать Ущербную инженерную конструкцию соплового блока , если:

SashaMaks> в первоисточнике:
SashaMaks> (Запуски ракет и испытания 2023 [apakhom#13.01.23 17:55])
SashaMaks> Объект bors_image_autothumb bors_image_autothumb

(от слова в , Первоисточнике) сия конструкция преобрела извращённый вид от первоисточника - «глушителя для пистОля». То есть та чёрненькая хрень , должна была сдерживать сопло по его обечайкам , а эту чёрненькуюхрень кто-то сделал(и) , но рассверлили до критики.

И здесь вопрос чисто жизненный.©
Она сгорела как раз ДО логического размера , но движок сработал аварийно , как я понял = с порчей имущества и т.п.
Так может быть сам движок изначально , рассчитан не верно и был зажат Кн , может укладка топлива была с трещинами и пузырями , либо "тачёрненькаяхрень-глушакОднокамерный" дала такие завихрения потока газов у потерпевшего , что давленьице в КС превысило допустимое для этой конструкции вцелом.
Здесь только и остаётся что гадать.
П. С.
Делать движки , надо по феншую , то есть вдумчиво , опираясь на уже проверенные конструкции ,
чистоплотность в укладке топлива ,
не надеясь ни в чём на авось.
   102.0.5005.125102.0.5005.125
+
-
edit
 

ivanko2

новичок
apakhom> Причина ...

Причина найдена - нет герметика
Решение найдено - положить герметик.
Вопрос можно считать решенным.
   109.0109.0
KZ Максим656565 #01.02.2023 22:22  @ivanko2#31.01.2023 19:01
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
apakhom>> Причина ...
ivanko2> Причина найдена - нет герметика
ivanko2> Решение найдено - положить герметик.



В какое именно место планируете положить герметик? У Роки, на его сайте есть похожий двигатель... Только там всё проще и двигатель рабочий...
   109.0.0.0109.0.0.0
RU ivanko2 #01.02.2023 23:57  @Максим656565#01.02.2023 22:22
+
-
edit
 

ivanko2

новичок
Максим656565> ... У Роки, на его сайте есть похожий двигатель... Только там всё проще и двигатель рабочий...

Сорри, это был сарказм.
Если Вы не экспериментируете, то двигатель разрабатывается под задачу. И если у Вас не уникальная задача, то берем уже сделанный кем-то (и масштабируем, если нужно). Во многих отраслях так

У автора рассматриваемого двигателя есть и другие (один из которых намного лучше рассматриваемого).
Обсуждаемое выше идет по категории экспериментов (не всегда удачных)
   109.0109.0

EG54

аксакал

Maksimys> не надеясь ни в чём на авось.

Про конфузор. Хорошо, когда простые опыты делают профессора.

Ветер в подворотне: насколько он силён?
Верно ли, что арка усиливает скорость ветра, налетающего на большой дом? Наш канал с дополнительными материалами https://t.me/getaclass_channel Новосибирский Государственный Университет Физический факультет НГУ https://www.nsu.ru/
   99

Tayfur

втянувшийся
Maksimys>> не надеясь ни в чём на авось.
EG54> Про конфузор. Хорошо, когда простые опыты делают профессора.

А если поток сверхзвуковой?..
   108.0.0.0108.0.0.0

EG54

аксакал

Maksimys>>> не надеясь ни в чём на авось.
EG54>> Про конфузор. Хорошо, когда простые опыты делают профессора.
Tayfur> А если поток сверхзвуковой?..

В каком месте сверхзвуковой? В конфузоре это возможно?
   99
+
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся
Испытание труб давлением.

Испытание металлопластиковых, PEX и полипропиленовых труб на предельное давление на холодной воде
Испытание металлопластиковых, PEX и полипропиленовых труб на предельное давление на холодной воде. В данном видео сравниваются различные типы трубопроводов между собой по стойкости к высоким давлениям на холодном трубопроводе. Сайт лаборатории: www.lakielis.ru В видео использовались трубы: LTM VALTEC REHAU KALDE Мелодии использованные в видео: The Offspring - "original prankster" Паганини - "la campanella" Конец фильма - "Элис"

Возможно, ПП поконкурирует с бумагой для зарядов малого диаметра.
   109.0109.0
+
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся
ivanko2> Решение найдено - положить герметик.

Герметик может выдавить. У меня так часто бывало.
   109.0109.0

Mikhal

втянувшийся
EG54> Дает ли ШИРОКИЙ конфузор прирост в 15%? Или надежды несколько преувеличены. Широкий конфузор не сильно отличается от плоского дна?

Нет, сильно преувеличены. Конфузор служит для формирования ламинарного потока. Отсутствие конфузора приводит к увеличению тепловой нагрузки на дно и к возникновению звуковых колбаний при утопленном сопле. Это критично на серьёзных движках. Поэтому там и Ленинские премии за 3%.

EG54> А может конфузор должен быть геометрически равен диффузору? Это даст больший прирост, точнее меньше потери? И какова оптимальная длина узкой части трубки в системе конфузора и диффузора. Это же тоже имеет значение

Конфузор должен быть на 10-20 % шире критики, опять таки актуально для серьёзных движков.
Оптимальная длина критики - 0.
Рекомендации по конструкции конфузора (скругление переходов и углы стенок) выработаны и не нашёл, где на них заостряют внимание. Единственная работа "роль конфузора при утопленном сопле" посвящена анализу звуковых колебаний в камере сгорания.

Самые большие потери в маленьких сопловых блоках из-за диаметра критики.
Прикреплённые файлы:
рис 4а.JPG (скачать) [2842x2222, 430 кБ]
 
 
   109.0109.0
RU Полтора акробата M&D #05.02.2023 18:26  @Mikhal#05.02.2023 16:54
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

Mikhal> Герметик может выдавить. У меня так часто бывало.

В каком месте у тебя его выдавливало?
   109.0.0.0109.0.0.0

Xan

координатор

Mikhal> Самые большие потери в маленьких сопловых блоках из-за диаметра критики.

Не, на картинке потери растут из-за двухфазности.
Меньше критика — меньше время для разгона частиц — меньше КПД.
Используй бездымное топливо и этих потерь не будет. :)

Но будут другие.

Если размер движка маленький (диаметр критики мал), то появляются потери рекомбинации, когда не вся энергия успевает выделиться в тепло.
Вот на этой картинке, чем меньше давление (при критика = константа), время рекомбинации растёт с уменьшением давления.
Третья область.
Прикреплённые файлы:
Рис.57.png (скачать) [862x744, 120 кБ]
 
 
   99

Mikhal

втянувшийся
П.а.M.> В каком месте у тебя его выдавливало?

Где только не выдавливало. Силикон имеет низкий уровень адгезии и высокую пластичность. Что бы не выдавливало, нужна резина или, лучше - полиуретан, сцепленный с поверхностью (как в автомобильных саленблоках), но это не комнатные технологии. Если использовать готовые изделия (кольца, шайбы) из надо сильно прижимать к герметизируемой поверхности. Поэтому надо стараться использовать тонкие колечки, что бы обеспечить возможность усилия для его прижатия. Недавно обнаружил годный материал - полимерно-битумную мастику. Ровно ложится, высокая адгезия, умеренная пластичность сносная теплоизоляция и при нагревании хоть и кипит, но герметизацию держит. Пока только начал пользовать. Грязная очень.

Скачайте файл или обновите браузер

Скачайте файл или обновите браузерОбновите браузер, чтобы открывать документы в облаке или скачайте файл и откройте его на компьютере.Мастика.jpg Скачать файл Установите Яндекс.Браузер Регулярные обновленияБезопасностьСинхронизацияБраузер умеет автоматически обновляться до последней актуальной версии.Технология Protect проверяет сайты и файлы на вирусы, блокирует страницы мошенников.Режим Турбо при низкой скорости соединения ускоряет загрузку сайтов и экономит трафик. Скачать Яндекс.Браузер Скачайте файл или обновите браузерОбновите браузер, чтобы открывать документы в облаке или скачайте файл и откройте его на компьютере.Мастика.jpg Скачать файл Установите Яндекс.Браузер Регулярные обновленияБезопасностьСинхронизацияБраузер умеет автоматически обновляться до последней актуальной версии.Технология Protect проверяет сайты и файлы на вирусы, блокирует страницы мошенников.Режим Турбо при низкой скорости соединения ускоряет загрузку сайтов и экономит трафик. //  Дальше — disk.yandex.ru
 
   109.0109.0

Mikhal

втянувшийся
Xan> Не, на картинке потери растут из-за двухфазности.
Xan> Меньше критика — меньше время для разгона частиц — меньше КПД.
Xan> Используй бездымное топливо и этих потерь не будет. :)
Как я понял, двухфазность течения не из-за состава топлива, а из-за приграничного слоя вблизи стенок критики. Как это связано с временем разгона частиц и КПД, совсем не уловил. Перечитаю первоисточник, постараюсь разобраться.

Xan> Вот на этой картинке, чем меньше давление (при критика = константа), время рекомбинации растёт с уменьшением давления.

Это понятно, но речь идёт о постоянном давлении при разных размерах критики.
   109.0109.0
RU Полтора акробата M&D #05.02.2023 21:28  @Mikhal#05.02.2023 21:06
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

Mikhal> Где только не выдавливало.

А вот ненадо этот герметик где попало мазать, а особенно не надо герметизировать им щели между поверхностями, которые работают на сдвиг.
Лет эдак пять назад я умудрялся герметизировать сопло одиним только герметиком, и нигде ничего не выдавливало, несмотря на то, что щель между соплом и корпусной трубой из ЭК на ПВА была ну просто огроменной.
Прикреплённые файлы:
DSCF1151.JPG (скачать) [4288x3216, 3,3 МБ]
 
DSCF1604.JPG (скачать) [4288x2416, 2,9 МБ]
 
DSCF1155.JPG (скачать) [4288x3216, 3,6 МБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0

Xan

координатор

Mikhal> Как я понял, двухфазность течения не из-за состава топлива, а из-за приграничного слоя вблизи стенок критики.

Нет.
Это именно про твёрдые/жидкие частички.
У которых скорость отличается от скорости газа.

То, что "шлак" — окись алюминия во "взрослых" топливах или карбонат калия/натрия в карамельке.
   99
RU Полтора акробата M&D #05.02.2023 21:35  @M&D#05.02.2023 21:28
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

П.а.M.> ..... щель между соплом и корпусной трубой из ЭК на ПВА была ну просто огроменной.

А это после запуска со стороны топлива. На месте примыкания топливной шашки и сопла силикон остался не тронутым. А вот стальную шайбу прилично покорежило (вывернуло в клоаку).
Прикреплённые файлы:
DSCF1229.JPG (скачать) [4288x3216, 3,9 МБ]
 
DSCF1221.JPG (скачать) [4288x3216, 3,4 МБ]
 
DSCF1932.JPG (скачать) [4288x3216, 2,6 МБ]
 
DSCF1934.JPG (скачать) [4288x3216, 2,7 МБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0
Это сообщение редактировалось 05.02.2023 в 21:41

Mikhal

втянувшийся
П.а.M.> На месте примыкания топливной шашки и сопла силикон остался не тронутым. А вот стальную шайбу прилично покорежило (вывернуло в клоаку).

С не горючестью силикона, те же результаты. С шайбой - загадочное явление. А вот факт герметизации не очевиден. Однако, если сработало раз, следует попробовать ещё. Тёмные пятна это не прорыв газов в месте крепления болтов?
   109.0109.0
RU Полтора акробата M&D #05.02.2023 21:59  @Mikhal#05.02.2023 21:48
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

Mikhal> ....С шайбой - загадочное явление.

Что именно тебя смущает?
Шайба деформировалась в следствие термического воздействия и давления.

Mikhal> ....А вот факт герметизации не очевиден.

Что именно вызывает сомнения?

Mikhal> ....Тёмные пятна это не прорыв газов в месте крепления болтов?

Нет, это следствие нагрева болтов.
На фото продемонстирован двигатель с "соплом-очком" (без диффузора), поэтому гайки и болты попали под струю выхлопа.
А вот на этих картинках сопловый блок уже с диффузором -
Прикреплённые файлы:
DSCF1798.JPG (скачать) [4288x2416, 2,3 МБ]
 
DSCF1789.JPG (скачать) [4288x2416, 2,5 МБ]
 
DSCF1782.JPG (скачать) [4288x2416, 2,5 МБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0

Mikhal

втянувшийся
Xan> Это именно про твёрдые/жидкие частички.
Разобрался.
   109.0109.0

EG54

аксакал

EG54> Хорошо, когда простые опыты

Попробовал сухую смесь расплавить в корпусе двигателя без утрамбовки сверху. Получилось. Плотность та же что и с утрамбовкой. Чистота при работе порадовала.
Стержень для формирования ствола топливной шашки вставлен сразу. Сверху обычная воронка для подсыпания смеси при усадке топлива, одетая на стержень. Двигатель на подставке, чтобы не касаться дна нагревательного элемента.
Воздух удаляется из порошка сам. Расплавляется сперва наружная часть, внутри у стержня еще в порошке. Вот так постепенно и выдавливается воздух пор самостоятельно. Снаружи к центру.

Общая схема нагревательной системы. Нагревательный элемент плитки. Сверху кухонный протвень. Насыпан песок. Все накрыто сверху теплоизоляционным коробом , с крышкой. Чашка для расплава "висит" в воздухе, не касаясь дна. Тогда даже сахар не подгорает о дно чашки. Все прогревается равномерно, со всех сторон. Хотя у меня вся конструкция объемного прогрева, это старая фритюрница.
На фото проверил твердость топлива народным способом. Отверткой поковырял. Почему получается не белый а молочный цвет не знаю. Калийка белая, сорбит белый. Смешиваешь и белоснежность исчезает. Калийка перекристаллизованная.
Прикреплённые файлы:
IMG_6014.JPG (скачать) [3072x2304, 1,36 МБ]
 
 
   99
Это сообщение редактировалось 11.03.2023 в 12:53
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся
apakhom> Прогар пошел между трубами ПП. По рисунку - между розовым и зеленым.

Прожег несколько конструкций. Везде, где был резкий переход, случился прогар. Видимо, в этом месте газовый поток изменяет направление и создаёт существенно бОльший напор. Аналогично прогорают печные трубы - на поворотах 90 градусов. Так же в теплообменниках - газовый поток поворачивают, заставляя его более интенсивно отдавать тепло стенкам. Все-таки нужен конфузор. Хоть из герметика, хоть из дерева хоть из холодной сварки. Плоскодонные сопла хороши для литых зарядов, где нет контакта корпуса с газовой струёй, резко меняющей направление.
Это мое предположение.
   2222
1 63 64 65 66 67 76

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru