[image]

Электрическая авиация

Теги:авиация
 
LT Bredonosec #31.10.2022 19:39
+
-
edit
 
Поскольку уже подходит товарное число аппаратов, использующих исключительно электротягу, логично открыть такую тему.

Для затравки -
Xpeng не столь давно летал на публике

XPeng completes 1st overseas public flight of X2 flying car
XPeng Motors' exploration of the ultimate in technology doesn't seem to stop, and the company is actively experimenting in the field of flying cars outside of electric vehicles (EVs). XPeng announced that its subsidiary XPeng Aeroht made the first flight of its electric flying car XPeng X2 today at Skydive Dubai.

XPeng Voyager X2 — eVTOL пятого поколения. Он продержался в воздухе 90 минут, а его полёт управлялся дистанционно.

Китайский XPeng Voyager X2 выполнен из углеволокна и рассчитан на двух пассажиров. Его текущим недостатком назвали наличие одного лишь ручного управления. По этой причине в ходе демонстрации в салоне не было людей — всё управлялось с помощью пульта на расстоянии. Однако производитель обещает добавить автопилот уже в шестом поколении.

eVTOL планируется использовать в уже обозримом будущем для непродолжительных перелётов на небольших высотах в окрестностях городов. Впрочем, перспектива развития таких услуг будет во многом зависеть от местных регулирующих органов, которые должны интегрировать подобного вида деятельность в существующие правила авиационной безопасности и социального комфорта. Взять тот же шум, который издаёт электролёт, — хоть его и не сравнить с рёвом вертолёта традиционной конструкции, полностью его игнорировать всё же не выйдет.

Презентация XPeng Voyager X2 шестого поколения состоится 24 октября.
 


А вот, что было показано 24 октября..

На мероприятии Tech Day в Гуанчжоу китайская компания XPeng эффектно продемонстрировала новую версию своего летающего электромобиля Aeroht. Прототип успешно пережил свой первый полёт и преодолел несколько испытаний на отказ одного из двигателей.

XPeng unveils latest version of its flying car
At its fourth annual 1024 Tech Day event held today at its Guangzhou headquarters, XPeng unveiled the latest version of its electric vertical takeoff and landing (eVToL) flying vehicle, developed by its ecosystem affiliate XPeng Aeroht. Unlike the company's sixth-generation flying car announced at last year's event, XPeng this time showed a product closer to production status, saying the new vehicle's test vehicle has successfully completed its first flight and multiple single-motor failure tests.

Новинка кардинально отличается от представленного ранее прототипа. Теперь это действительно автомобиль, способный как ездить по дорогам, так и взлетать в воздух. При этом визуально создаётся ощущение, что к крыше машины присоединили гигантский квадрокоптер.

Последняя версия XPeng Aeroht получила многороторную конфигурацию и усовершенствованную конструкцию для повышения безопасности и надёжности полёта. По утверждению компании, даже на обычном шоссе их детище составит достойную конкуренцию классическому автомобилю с точки зрения функциональности и габаритов. В режиме полёта используется всё то же рулевое колесо и переключатель справа, отвечающий за регулировку траектории движения, подъём и стабилизацию в воздухе. Управление летающим аппаратом вышло не сложнее, чем езда на легковом авто, и это, как считает производитель, гарантирует его успех на потребительском рынке.
 


«Мы взяли принцип работы автомобилей, творчески переработали его и применили к летательной системе, чтобы упростить обучение полётам», — заявил председатель и главный исполнительный директор XPeng Хэ Сяопэн.

Никакие технические характеристики пока не разглашаются, как и планы по срокам выпуска и ориентировочной стоимости коммерческой версии.
 


В принципе, просто смасштабировать квадру со складными пилонами - идея неожиданная, но вышло прикольно.


Да, перечислять всю гонку электролётов-такси разных производителей за выход на рынок выйдет длинно, да и лень сейчас. Суть в том, что их там десятка полтора уже.
   62.062.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Электрический двигатель для самолётов

Сегодня по радио услышал: Dinosaurs Great at Growing * Dinosaurs do the Duck Paddle * Monarch Butterflies Navigate Without Map * Shark Tooth Weapons Reveal Lost Species * Humans Caused Bird Extinctions in Pacific Islands * Electric Engines for Aircraft | Quirks & Quarks with Bob McDonald | CBC Radio This week, we have two exciting dinosaur discoveries involving Canadian researchers, one looking at  how dinosaurs grew, and the other an insight into  how they might have swum. Plus, we'll find…// Авиационный
 
была такая тема, возможно стоит объединить, тем более видна предыстория данного направления..
   108.0.0.0108.0.0.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Как-то не отметили первый полет такого аппарата


Eviation Alice First Flight
Eviation Aircraft made history on Sept. 27, when the company successfully completed the first flight of its zero-emission Alice aircraft. Alice’s maiden flight took place early in the morning at Grant County International Airport (MWH) in Moses Lake, Washington. The aircraft lifted off at 7:10 a.m. local time, reaching an altitude of 3,500 feet, flying for eight minutes, and peaking at 149 knots before safely landing at MWH.


Eviation Alice - электричество рвется в небо
Eviation Alice - пассажирский самолет деловой авиации, созданный компанией Eviation в начале 2020-хх. Особенностью самолета является полностью электрическая силовая установка с парой электродвигателей в хвосте и комплектом аккумуляторных батарей. Alice вмещает до 9 пассажиров и претендует на маршруты малой протяженности, где, благодаря своей концепции, будет более экономичным, чем классические самолеты.

И сразу вспомнились отечественные игры со сверхпроводниковыми ЭД и ГСУ Посетителям МАКС-2021 покажут первые российские "электросамолеты" - Российская газета Новости ЦИАМ для такой концепции нужен был соответствующими ЛА, а у нас даже непонятно куда это все приспособить собирались..
   109.0.0.0109.0.0.0
LT Bredonosec #03.02.2023 08:59  @tramp_#03.02.2023 02:25
+
-
edit
 
t.> Как-то не отметили первый полет такого аппарата
какой первый полет?
его еще на авиасалоне 19 года серию заказали, он уже тогда летал
   51.0.2704.10651.0.2704.106

tramp_

дёгтевозик
★★
t.> Eviation Alice - Wikipedia

Electric Aviation | The Dawn of an Advanced Transportation Mode
Electric airplanes are finally finding practical applications after many decades of research and development. When compared with normal jet engine airplanes, electric airplanes stand out in the field of quick response, less noise, better handling of crosswind situations, and the ability to produce differential thrust.
   109.0.0.0109.0.0.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Aircraft - BETA

The all-electric ALIA aircraft is strikingly simple, designed for performing critical cargo, military, and medical missions all while producing zero operational emissions. //  www.beta.team
 
Компания Beta Technologies из штата Вермонт, США, разрабатывает полностью электрический eVTOL Alia 250 для гражданского и военного применения. Он может перевозить шесть человек, включая пилота, или до 1400 фунтов груза на расстояние до 250 миль, летая с максимальной скоростью около 170 миль в час. Воздушное судно оснащено четырьмя подъемными винтами, установленными на балках, которые расположены перпендикулярно 50-футовому неподвижному крылу, и одним задним толкающим винтом.
Beta планирует сертифицировать Alia 250 и подготовить его к коммерческой эксплуатации в 2025 году.
 

Bristow заказывает 55 eVTOL Beta Alia 250

новости деловой авиации //  bizavnews.ru
 
«...полет стал первым испытанием пилотируемого eVTOL Beta Technologies ALIA-250 в районе Большого Нью-Йорка и является важным шагом в планах Blade Air Mobility по внедрению eVTOL в свой флот, обслуживающий Нью-Йорк и другие короткие -дальние маршруты.
«В апреле 2021 года Blade согласилась организовать для операторов своей сети покупку до 20 первых самолетов ALIA-250, сконфигурированных для обслуживания пассажиров. Beta согласилась предоставить и установить зарядную инфраструктуру в определенных местах».
 

EVWORLD.COM - The Future in Motion Since 1998 ™

15 Feb 2023 | Abstracted from Flying Magazine "In April 2021, Blade agreed to arrange for operators in its network to buy up to 20 of the first ALIA-250 aircraft configured for passenger service. Beta has agreed to provide and install charging infrastructure at certain locations." Papillion, Nebraska, USA infoevworld.com Become a patron and help spread the good news of the world of electric vehicles. Not yet ready for primetime. © EVWORLD.COM. All Rights Reserved. Design by HTML Codex //  evworld.com
 
 

Аккумулятор можно зарядить за 50 минут с помощью системы быстрой зарядки Beta, которую можно развернуть как отдельное устройство для работы в аэропорту или интегрировать в зарядную площадку для приложений вне аэропорта.
Система быстрой зарядки предлагает трехфазное напряжение 480 В переменного тока с частотой 60 Гц, ток сети переменного тока 450 А и постоянную номинальную мощность 350 кВА. Он предлагает диапазон заряда батареи до 950 В постоянного тока с током непрерывной зарядки 350 А и током ускоренной зарядки 500 А. Электрический самолет имеет дальность полета около 463 км и может развивать скорость до 270 км/ч.
 

Alia-250 electric Vertical Take-Off and Landing (eVTOL) Aircraft, USA

Alia-250 is an electric vertical take-off and landing (eVTOL) aircraft being developed by Beta Technologies, an electric aircraft start-up. //  www.aerospace-technology.com
 
   110.0.0.0110.0.0.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
4 местный прототип десантного БПЛА, для американских военных.

И пока у нас ломают копья, мол не взлетит, это фантастика сынок, да вы считали сколько это весит/стоит -он зараза не просто летает. Он уже испытания проходит с высадкой десанта и доставкой грузов на передовую или позиции в глубине территории противника. Это идеальное средство для эвакуации лётчиков, не требуется рисковать жизнью спецназа группы эвакуации. Это недорогое средство для тактики "вертикального охвата", воздушной кавалерии 21 века.
 

Русский инженер

Какой интересный аппарат. Как будто из фантастических фильмов. А между тем, это 4 местный прототип десантного БПЛА, для американских военных. И пока у нас ломают копья, мол не взлетит, это фантастика сынок, да вы считали сколько это весит/стоит -он зараза не просто летает. Он уже испытания проходит с высадкой десанта и доставкой грузов на передовую или позиции в глубине территории противника. Это идеальное средство для эвакуации лётчиков, не требуется рисковать жизнью спецназа группы эвакуации. Это недорогое средство для тактики "вертикального охвата", воздушной кавалерии 21 века. Но излишний консерватизм и не способность заглянуть на перспективу, это наша давняя проблема. Примеров, когда у нас в руках была "жар птица" и её не упустили, раз два и обчелся. Наиболее яркий, это Королёв, который сумел увидеть потенциал технологии, которой занимался, и продавил использование военной разработки для первенства в космосе. Хотя был бы на его месте, более послушный конструктор, который выполнял требования военных, ну летала бы МБР, получил бы орден, а потом начали суетиться, когда американская программа получила бы первенство в космосе. Но слава богу, тогда Королёв оказался на своём месте, и продавил это решение. А сейчас будем снова ждать пока блистательный град на холме, доведёт разработку, и проснёмся от укуса жареного петуха, когда ВСУ высадят бригаду легкой пехоты под ЗАЭС на таких дронах?? И потом догнать, превозмогая, всё как обычно? Русский инженер //  t.me
 
в мире в последние 3-5 лет бурно развивается отрасль электрических аппаратов вертикального взлёта и посадки (так называемые eVTOL), и одним из драйверов такого развития являются военные. Пентагон отобрал 5 лётных образцов таких аппаратов в рамках программы Air Forces WERX Agility Prime и ведёт изучение их тактико-технических характеристик.

В России похожим проектом, но на более ранней стадии занимается инженерно-конструкторский центр "Эколибри". Я участвую в этой работе как председатель Научно-технического совета и вижу, что никаких препятствий для создания такого аппарата, кроме финансовых, нет. Уже проделана большая инженерная работа, все основные технические риски сняты. Но есть вероятность, что пока российские заказчики не увидят, что такие летательные аппараты активно летают, решения о государственной поддержке таких разработок не будет.

А жаль. В конце концов беспилотники - это не только китайские коптеры. Пассажирские опционально пилотируемые беспилотные воздушные суда - это то будущее, в котором мы окажемся уже через несколько лет.
 

Алексей Рогозин ✈️??️

Русский инженер всё верно пишет - в мире в последние 3-5 лет бурно развивается отрасль электрических аппаратов вертикального взлёта и посадки (так называемые eVTOL), и одним из драйверов такого развития являются военные. Пентагон отобрал 5 лётных образцов таких аппаратов в рамках программы Air Forces WERX Agility Prime и ведёт изучение их тактико-технических характеристик. В России похожим проектом, но на более ранней стадии занимается инженерно-конструкторский центр "Эколибри". Я участвую в этой работе как председатель Научно-технического совета и вижу, что никаких препятствий для создания такого аппарата, кроме финансовых, нет. Уже проделана большая инженерная работа, все основные технические риски сняты. Но есть вероятность, что пока российские заказчики не увидят, что такие летательные аппараты активно летают, решения о государственной поддержке таких разработок не будет. А жаль. В конце концов беспилотники - это не только китайские коптеры. Пассажирские опционально пилотируемые беспилотные воздушные суда - это то будущее, в котором мы окажемся уже через несколько лет. //  t.me
 
   113.0.0.0113.0.0.0

Aaz

модератор
★★☆

t.> в мире в последние 3-5 лет бурно развивается отрасль электрических аппаратов вертикального взлёта и посадки
Развивается пеар вокруг означенных eVTOL.
Ни одного реально работающего аппарата за 13 лет (если вести отсчёт с концепта Puffin разработки NASA) так и не было создано.

Недавно впервые увидел ролик, где был выполнен прикидочный расчёт с учётом относительно энергоёмкости керосина и АКБ (расчёт был для лёгкого самолёта, но не суть важно). Резюме: "электричка" проигрывает. Чисто по физике. Причём аккумулятор брался "перспективный" - т.е. который какой-то очередной старт-ап обещает разработать.

Остальные разработчики электрических летательных аппаратов темы удельной энергоёмкости как-то избегают. Старательно.
   112.0112.0
NL Bredonosec #10.05.2023 10:22  @tramp_#10.05.2023 01:23
+
+1
-
edit
 
t.> В России похожим проектом, но на более ранней стадии занимается инженерно-конструкторский центр "Эколибри". Я участвую в этой работе как председатель Научно-технического совета и вижу, что никаких препятствий для создания такого аппарата, кроме финансовых, нет.
== "дайте мне много-много денег!"

eVTOL-ы существуют, и я знаком с людьми, которые делали интересный проект на данную тему (пока его не отжали азеры). Но для военного применения - это голимое разводилово навроде "чудо-танка от Лебеденко"
   62.062.0

tramp_

дёгтевозик
★★
Aaz> Развивается пеар вокруг означенных eVTOL.
У них и сайт Home и конференции есть
Aaz> Ни одного реально работающего аппарата за 13 лет (если вести отсчёт с концепта Puffin разработки NASA) так и не было создано.
Ну вот китайцы вроде как пробиваются сквозь тернии со своим таксо-коптером - https://www.youtube.com/watch?v=Ss-7BY7u17I
Робинсон вот сделал

и Composite-FX

Mosquito Helicopter going FULL ELECTRIC!? 2023
Check out this PROTOTYPE Personal Helicopter Composite FX is playing with that is NOT in production yet! First look! ?? ???? Click "SHOW MORE" to see the LINKS Below! ✈️✈️✈️ Watch the FACTORY TOUR of the Mosquito Helicopter HERE: https://youtu.be/oQ4ENu7QKoY More on what Composite FX has to offer can be found HERE: https://composite-fx.com/ Please follow us on Facebook where we post nearly daily: https://www.facebook.com/experimentalaircraftchannel Check out our NEW WEBSITE!

Composite-FX XE-Volt Mosquito (proof-of-concept) выдержанно
Oshkosh 2022 – Day 2… Electric Helicopter from Composite FX is Lean, Green Machine - ByDanJohnson.com - благожелательно
Aaz> Остальные разработчики электрических летательных аппаратов темы удельной энергоёмкости как-то избегают. Старательно.

Helicopters vs eVTOLs: How will going electric improve aerial mobility?

Helicopters have been used for on demand charter services for years. So why will electric vertical takeoff and landing aircraft (eVTOLs) best helis? //  transportup.com
 
   113.0.0.0113.0.0.0

Aaz

модератор
★★☆

t.> Helicopters vs eVTOLs: How will going electric improve aerial mobility?
Очередной панегирик во славу сплошной козлотуризации электрификации. :)
   113.0113.0

tramp_

дёгтевозик
★★
t.>> Helicopters vs eVTOLs: How will going electric improve aerial mobility?
Aaz> Очередной панегирик во славу сплошной козлотуризации электрификации. :)

eVTOL: electric flying car beats helicopters in silent commute
"Flying cars," or eVTOLs (Electric Vertical Take-Off and Landing vehicles), are most likely to begin their operation as short-haul taxis in urban areas. They take off/land vertically like helicopters but fly like airplanes, though they are more silent, stable & efficient. They resemble bigger, manned drones.
   114.0.0.0114.0.0.0

Invar

аксакал
★☆
t.>> ...
Aaz> Очередной панегирик во славу сплошной козлотуризации электрификации. :)

Эт ещё не во славу Омниссии

Сертификации.

Инноваторы-техножрецы внезапно© открыли для себя её увлекательный мир из ...сот требований и оптимистично смотрят теперь широко открытыми квадратными глазами

Special Condition for VTOL and Means of Compliance | EASA

The object of this consultation is the Third Publication of Proposed Means of Compliance with the Special Condition for VTOL. Comments shall be provided using the EASA Comment-Response Tool (CRT), a one-time online registration is necessary. Neither the Special Condition nor the first or the second publication of Means of Compliance are reopened for consultation.  These documents remain available under the Related Content section for reference. //  www.easa.europa.eu
 

Interview: Lilium's Daniel Wiegand on its eVTOL plans and progress

We visited Lilium HQ outside Munich to see a spectacular full-size eVTOL mockup, fly the Lilium Jet in a motion rig simulator, tour the premises and meet the team. First stop: CEO and co-founder Daniel Wiegand. //  newatlas.com
 
   114.0.0.0114.0.0.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆

Invar> Инноваторы-техножрецы внезапно© открыли для себя её увлекательный мир из ...сот требований и оптимистично смотрят теперь широко открытыми квадратными глазами
У меня такое впечатление, что подавляющее большинство из них продолжает смотреть широко закрытыми глазами.
Те, у кого глаза открываются, предпочитают сменить сферу деятельности. :)
   114.0114.0
+
-
edit
 
Invar> Инноваторы-техножрецы внезапно© открыли для себя её увлекательный мир из ...сот требований и оптимистично смотрят теперь широко открытыми квадратными глазами
я по тону понял, что они наоборот рады, что ЕАСА вообще эти сертификационные планы создало, что позволяет иметь точное представление, где при проектировании какие условия и нагрузки закладывать, то есть, нет нужды грызть карандаши и ногти, гадаючи.

И более того, хвалятся, что только в ЕС вообще есть такая штука, в то время как даже штаты пока только носоковыряют "консультации с бизнесом".
   62.062.0
EE Татарин #19.06.2023 10:44  @Aaz#19.06.2023 09:02
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Invar>> Инноваторы-техножрецы внезапно© открыли для себя её увлекательный мир из ...сот требований и оптимистично смотрят теперь широко открытыми квадратными глазами
Aaz> У меня такое впечатление, что подавляющее большинство из них продолжает смотреть широко закрытыми глазами.
Aaz> Те, у кого глаза открываются, предпочитают сменить сферу деятельности. :)
КМК, это решится с другой стороны: подпилят требования регулятора.

Не в первый раз.

Наиболее наглядный пример - история с сертификацией NuScale, где у американского регулятора возникла МАССА вопросов. И что?

И ничего. Строится. И да, подпилили вовсе не проект.

...
Атом, если что, штука с огромной отвественностью, подвинуть регулятора в этой области должно быть ну ОЧЕНЬ сложно. Но подвинули же, при том, что цена вопроса - смешные десятки-сотни миллиардов даже в самой отдалённой перспективе.
...
Другой пример подобного - беспилотные авто на дорогах общего пользования, где ВСЁ (абсолютно всё) в законах против таких систем, включая жёстко прописанные межгосударственные нормы и соглашения (конкретно - Венская конвенция, например). И что? И ничего, автопилоты уже ездят по общим дорогам даже в консервативных и бюрократически-тормознутых странах (Россия - вполне себе пример).
...

Рынок пассажирской беспилотной авиации (в том числе, электрической) - потенциально триллионы. И тут всерьёз рассматривают сертификацию как препятствие? :) Да ладно? :)
Бабло побеждает зло, бабло дырочку найдёт.

Если что у этих товарищей и не заладится, то именно по конструктивным и технико-экономическим причинам. Чтобы продавить сертификацию, нужно просто иметь то, чем и ради чего давить. Вопрос в РЕАЛЬНОЙ эффективности, экономической жизнеспособности и выгодности железяк. Выгодны будут - сертификация фигня. Невыгодны будут - ну, и говорить как бы не о чём.

Но, конечно, если не будет много путных аппаратов, будет много разговоров. :)
О том, что "сертификация помешала", ага-ага. :) "У нас есть та-акие приборы, но злые бюрократы не пускают!" - тема интернациональная, отмазка универсальная. :)
Фильмы снимут по типу "кто убил электромобиль", только вот про эти вот квадрокоптеры-переростки... Конспирология попрёт...
   114.0.0.0114.0.0.0
Это сообщение редактировалось 19.06.2023 в 10:53
LT Bredonosec #19.06.2023 11:49  @Татарин#19.06.2023 10:44
+
-
edit
 
Татарин> КМК, это решится с другой стороны: подпилят требования регулятора.
а он им, судя по описанию, и не мешает. Если читал сам первоисточник, а не коммент инвара.
   62.062.0
RU Aaz #19.06.2023 12:46  @Татарин#19.06.2023 10:44
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆

Татарин> Выгодны будут - сертификация фигня.
До первой резонансной катастрофы.
"Боингу" и FAA просто повезло, что 737МАХ падал не в Штатах. Иначе бы и тем и другим мало не показалось.

Татарин> Но, конечно, если не будет много путных аппаратов, будет много разговоров. :)
ИМХО, слово "если" здесь лишнее.
А так - всё верно. Куда проще свалить всё на злобных бюрократов, чем признаться, что ты в школе физику прогуливал. :)
   114.0114.0
EE Татарин #19.06.2023 13:40  @Aaz#19.06.2023 12:46
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Выгодны будут - сертификация фигня.
Aaz> До первой резонансной катастрофы.
...зависит от функционала, опять же. С техникой вообще происходит много неприятных историй. Но с регулятором бывает по-всякому, вопрос профита. Вот, скажем, автокатастрофы убивают какие-то бешенные десятки-сотни тысяч людей в год на постоянной основе. Но ничего с сертификацией и её ужесточением не делается, потому что профит автоперевозок очевиден и ОЧЕНЬ велик.

Люди просто мирятся с такими вещами. Вопрос лишь в соотношении опасностей и выгод. С опасностями всё понятно, а вот про выгоды, собссно, сейчас и пробуют выяснять. Будет реально выгодно (как системное явление), никакая сертификация (как системное явление) на пути не встанет. Её снесут.

Aaz> "Боингу" и FAA просто повезло, что 737МАХ падал не в Штатах. Иначе бы и тем и другим мало не показалось.
Хороший, кстати, пример "торжества сертификации"... что там в итоге? "Боингу" сказали "ай, ай, нехорошо, просто фу таким быть!"? :) Оставили без сладкого на вечер. И всё. И даже "дочинивали" на лету, без полной остановки всего парка.

Aaz> А так - всё верно. Куда проще свалить всё на злобных бюрократов, чем признаться, что ты в школе физику прогуливал. :)
Физика позволяет безопасно перелетать на десятки, даже на первые сотни километров. Этого в заявленной нише может оказаться достаточно.
А может оказаться и не...
   114.0.0.0114.0.0.0
RU Aaz #19.06.2023 14:18  @Татарин#19.06.2023 13:40
+
+2
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆

Татарин> Вот, скажем, автокатастрофы убивают какие-то бешенные десятки-сотни тысяч людей в год на постоянной основе. Но ничего с сертификацией и её ужесточением не делается, потому что профит автоперевозок очевиден и ОЧЕНЬ велик.
ИМХО, вы слишком большое значение придаёте профиту.
Автоперевозки и система пользования личным автотранспортом существуют более сотни лет. И появились они тогда, когда ни о какой регуляции никто и близко не задумывался.
Сейчас же это система уже СЛОЖИВШАЯСЯ. Вы же проводите параллель с системой ЗАРОЖДАЮЩЕЙСЯ.
Здесь и сейчас "цена входа" будет на порядки выше. И речь не только о цене в деньгах.

Татарин> Будет реально выгодно (как системное явление), никакая сертификация (как системное явление) на пути не встанет. Её снесут.
Выгодно КОМУ?
Те же производители автомобилей на этом потеряют (ну, чисто гипотетически). И вы думаете, что они не пролоббируют любые действия, позволяющие им избежать массированных потерь?

Татарин> Физика позволяет безопасно перелетать на десятки, даже на первые сотни километров. Этого в заявленной нише может оказаться достаточно.
Лень искать ссылку, но недавно компания, с большой помпой начавшая эксплуатацию электрических учебных самолётов, как-то по тихому от них отказалась.
А ведь это именно та ниша, в которой успех электроавиации считался наиболее вероятным.

P.S. Дурацкие экологические требования, которые правительства принимают из страха перед "зелёными", жутко невыгодны в плане любимого вами профита.
Но ведь принимают же... :p
И это то зло, которое бабло победить не может.
   114.0114.0
Это сообщение редактировалось 19.06.2023 в 14:23
EE Татарин #19.06.2023 15:46  @Aaz#19.06.2023 14:18
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Aaz> Сейчас же это система уже СЛОЖИВШАЯСЯ. Вы же проводите параллель с системой ЗАРОЖДАЮЩЕЙСЯ.
Ну, вот те же автопилоты на машинах, к примеру. Зарождающаяся отрасль, которая гладит против шерсти многомиллиардную индустрию логистики. И ничего - прёт и прёт.

Aaz> Выгодно КОМУ?
Хороший вопрос. Но в целом, если выгода реально большая, то всегда найдётся достаточно большая сила подгрести её под себя, которая будет проталкивать изменения.

Aaz> P.S. Дурацкие экологические требования, которые правительства принимают из страха перед "зелёными", жутко невыгодны в плане любимого вами профита.
Вы не смотрите в целом. А в целом все зеленые и их требования - это креатуры тех, кто желает именно профита.
Скажем так - это ИХ :) ответ на исчерпание ресурсов в подконтрольной им зоне. Раз ресурсов нет у них, значит, все должны жить так, как будто их нету. Сознательно стремиться к этому. И этому радоваться.

"Правительства что-то там принимают из страха перед зелёными" - это оксюморон. Ну или неправильное определение слова "правительство".
   114.0.0.0114.0.0.0
RU спокойный тип #19.06.2023 15:56  @Татарин#19.06.2023 15:46
+
+4
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Aaz>> Сейчас же это система уже СЛОЖИВШАЯСЯ. Вы же проводите параллель с системой ЗАРОЖДАЮЩЕЙСЯ.
Татарин> Ну, вот те же автопилоты на машинах, к примеру. Зарождающаяся отрасль, которая гладит против шерсти многомиллиардную индустрию логистики. И ничего - прёт и прёт.

так логистам (тем кто принимает решения) только выгодно если робот-шофер ведёт фуру 24х7, никаких забастовок и прочего, профсоюзов у роботов нет...
   114.0114.0
LT Bredonosec #19.06.2023 16:36  @спокойный тип#19.06.2023 15:56
+
+1
-
edit
 
с.т.> так логистам (тем кто принимает решения) только выгодно если робот-шофер ведёт фуру 24х7, никаких забастовок и прочего, профсоюзов у роботов нет...
В первую очередь, нет требований ЕС о 8-часовом рабочем дне, сменных экипажах, обязательном сне в гостинице и т.д.
То есть, фура может ехать втрое быстрее, и при этом не надо платить ни 2 зарплаты (сменным водилам), ни командировочные, ни компенсации ночлегов в пути, и заодно не надо покупать тахографы с их сертификацией и регулярными проверками режима работы водил. То есть, фирму за это более не штрафанут.

Профит.

Вообще тема о, якобы, "душащих регуляторах" высосана из пальца (а то и иного места), и назойливо вталкивается откровенно без смысла.
   62.062.0
RU Aaz #19.06.2023 21:19  @Татарин#19.06.2023 15:46
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆

Татарин> Ну, вот те же автопилоты на машинах, к примеру. Зарождающаяся отрасль, которая гладит против шерсти многомиллиардную индустрию логистики. И ничего - прёт и прёт.
Насчёт "против шерсти" - это вы всерьёз?
Упомянутая индустрия логистики давно уже испытывает кадровые проблемы с водителями. Так что автопилоты на грузовиках - это именно в интересах логистических компаний.

Aaz>> Выгодно КОМУ?
Татарин> Хороший вопрос. Но в целом, если выгода реально большая, то всегда найдётся достаточно большая сила подгрести её под себя, которая будет проталкивать изменения.
Извините, но это всего лишь бла-бла-бла общие рассуждения.
Во-первых, до выгоды там, как до Пекина раком.
Во-вторых, эта "большая сила" должна быть как-то структурирована.

Татарин> "Правительства что-то там принимают из страха перед зелёными" - это оксюморон. Ну или неправильное определение слова "правительство".
С интересом ознакомлюсь с вашей точкой зрения на этот вопрос.
   114.0114.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Инноваторы-техножрецы внезапно©....
Aaz> У меня такое впечатление, что подавляющее большинство из них продолжает смотреть широко закрытыми глазами.

- Вы умеете играть на роялесертифицировать свои изделия?
- Не знаю никогда не пробовал но ноты есть, и дирижер подскажет, щас слабаем.

:D :D :D
   114.0.0.0114.0.0.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru