Поскольку уже подходит товарное число аппаратов, использующих исключительно электротягу, логично открыть такую тему.
Для затравки -
Xpeng не столь давно летал на публике
XPeng completes 1st overseas public flight of X2 flying car XPeng Motors' exploration of the ultimate in technology doesn't seem to stop, and the company is actively experimenting in the field of flying cars outside of electric vehicles (EVs). XPeng announced that its subsidiary XPeng Aeroht made the first flight of its electric flying car XPeng X2 today at Skydive Dubai.
XPeng Voyager X2 — eVTOL пятого поколения. Он продержался в воздухе 90 минут, а его полёт управлялся дистанционно.
Китайский XPeng Voyager X2 выполнен из углеволокна и рассчитан на двух пассажиров. Его текущим недостатком назвали наличие одного лишь ручного управления. По этой причине в ходе демонстрации в салоне не было людей — всё управлялось с помощью пульта на расстоянии. Однако производитель обещает добавить автопилот уже в шестом поколении.
eVTOL планируется использовать в уже обозримом будущем для непродолжительных перелётов на небольших высотах в окрестностях городов. Впрочем, перспектива развития таких услуг будет во многом зависеть от местных регулирующих органов, которые должны интегрировать подобного вида деятельность в существующие правила авиационной безопасности и социального комфорта. Взять тот же шум, который издаёт электролёт, — хоть его и не сравнить с рёвом вертолёта традиционной конструкции, полностью его игнорировать всё же не выйдет.
Презентация XPeng Voyager X2 шестого поколения состоится 24 октября.
А вот, что было показано 24 октября..
На мероприятии Tech Day в Гуанчжоу китайская компания XPeng эффектно продемонстрировала новую версию своего летающего электромобиля Aeroht. Прототип успешно пережил свой первый полёт и преодолел несколько испытаний на отказ одного из двигателей.
XPeng unveils latest version of its flying car At its fourth annual 1024 Tech Day event held today at its Guangzhou headquarters, XPeng unveiled the latest version of its electric vertical takeoff and landing (eVToL) flying vehicle, developed by its ecosystem affiliate XPeng Aeroht. Unlike the company's sixth-generation flying car announced at last year's event, XPeng this time showed a product closer to production status, saying the new vehicle's test vehicle has successfully completed its first flight and multiple single-motor failure tests.
Новинка кардинально отличается от представленного ранее прототипа. Теперь это действительно автомобиль, способный как ездить по дорогам, так и взлетать в воздух. При этом визуально создаётся ощущение, что к крыше машины присоединили гигантский квадрокоптер.
Последняя версия XPeng Aeroht получила многороторную конфигурацию и усовершенствованную конструкцию для повышения безопасности и надёжности полёта. По утверждению компании, даже на обычном шоссе их детище составит достойную конкуренцию классическому автомобилю с точки зрения функциональности и габаритов. В режиме полёта используется всё то же рулевое колесо и переключатель справа, отвечающий за регулировку траектории движения, подъём и стабилизацию в воздухе. Управление летающим аппаратом вышло не сложнее, чем езда на легковом авто, и это, как считает производитель, гарантирует его успех на потребительском рынке.
«Мы взяли принцип работы автомобилей, творчески переработали его и применили к летательной системе, чтобы упростить обучение полётам», — заявил председатель и главный исполнительный директор XPeng Хэ Сяопэн.
Никакие технические характеристики пока не разглашаются, как и планы по срокам выпуска и ориентировочной стоимости коммерческой версии.
В принципе, просто смасштабировать квадру со складными пилонами - идея неожиданная, но вышло прикольно.
Да, перечислять всю гонку электролётов-такси разных производителей за выход на рынок выйдет длинно, да и лень сейчас. Суть в том, что их там десятка полтора уже.
Сегодня по радио услышал: Dinosaurs Great at Growing * Dinosaurs do the Duck Paddle * Monarch Butterflies Navigate Without Map * Shark Tooth Weapons Reveal Lost Species * Humans Caused Bird Extinctions in Pacific Islands * Electric Engines for Aircraft | Quirks & Quarks with Bob McDonald | CBC Radio This week, we have two exciting dinosaur discoveries involving Canadian researchers, one looking at how dinosaurs grew, and the other an insight into how they might have swum. Plus, we'll find…// Авиационный
была такая тема, возможно стоит объединить, тем более видна предыстория данного направления..
Eviation Alice First Flight Eviation Aircraft made history on Sept. 27, when the company successfully completed the first flight of its zero-emission Alice aircraft. Alice’s maiden flight took place early in the morning at Grant County International Airport (MWH) in Moses Lake, Washington. The aircraft lifted off at 7:10 a.m. local time, reaching an altitude of 3,500 feet, flying for eight minutes, and peaking at 149 knots before safely landing at MWH.
Eviation Alice - электричество рвется в небо Eviation Alice - пассажирский самолет деловой авиации, созданный компанией Eviation в начале 2020-хх. Особенностью самолета является полностью электрическая силовая установка с парой электродвигателей в хвосте и комплектом аккумуляторных батарей. Alice вмещает до 9 пассажиров и претендует на маршруты малой протяженности, где, благодаря своей концепции, будет более экономичным, чем классические самолеты.
Electric Aviation | The Dawn of an Advanced Transportation Mode Electric airplanes are finally finding practical applications after many decades of research and development. When compared with normal jet engine airplanes, electric airplanes stand out in the field of quick response, less noise, better handling of crosswind situations, and the ability to produce differential thrust.