[image]

Чертежи парусных кораблей [6]

Теги:
 
1 55 56 57 58 59 68
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
D.A.>> Почему у шхуны на фото фор-трисель без гика?
АМГ1963> Потому что фор-трисель внизу шире расстояния между мачтами :)

Дурацкий вопрос с берега - а как они тогда галсы меняли??? Чтобы фор-трисель не хлопал??? Или его нужно было убирать при поворотах, и можно было использовать только на постоянном курсе, ну, с малыми отклонениями?
   56.056.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Rom> Чепела "Поиск скорости под парусами"

А что, существует русский перевод???
Или вы исходник имели в виду? Кстати, где брали - не поделитесь?
   56.056.0
RU Вованыч #24.03.2023 21:45
+
+6
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Паруса - не моё, но случайно наткнулся на такое:

Друзья-судомоделисты! На нашей улице праздник!
Все знакомы с трудом А.Я. Глотова " Изъяснение принадлежностей к вооружению корабля" и у каждого он есть в копилке?
На этот раз Российская государственная библиотека порадовала нас сканированием книжного памятника за авторством Глотова - "Обозрение принадлежностей корабля" 1809 г.
Книга ранее находилась в библиотеке императорского дома Романовых.
В общем, 66 рукописных листов чистой пользы для судомоделиста, с рисунками. Всё как мы с вами любим
Качаем PDF-файл и строим модели русских кораблей!
Спасибо уважаемому Александру Глебову за наводку.
 


(vk)

Возможно, кому-то пригодится.

DropMeFiles – free one-click file sharing service

Share your pictures, send large videos, exchange music or transfer big files. No registration required. Unlimited upload/download speed. //  dropmefiles.com
 
Прикреплённые файлы:
764534.jpg (скачать) [936x859, 314 кБ]
 
 
   111.0.0.0111.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Fakir> Или его нужно было убирать при поворотах

Видео надо искать, где поворачивает. С такими видео проблемка. Но вот тут на 1:04 немножко видно: никто его не убирает, просто потянули на другую сторону, чего и следовало ожидать...

Pride of Baltimore II: 2017 Homecoming Remix
This song makes every scene better! PRIDE OF BALTIMORE II making her grand return home, July 1, 2017. Drone footage courtesy of Jack Hardway/Elevated Media Concepts. Music: Celine Dion - My Heart Will Go On
   111.0.0.0111.0.0.0
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Кто скачал "Обозрение принадлежностей корабля" 1809 г., А. Глотова, будьте любезны перезалить архив на transfiles. Спасибо! :D
   111.0111.0
Это сообщение редактировалось 25.03.2023 в 02:14
+
+2
-
edit
 

Auger

втянувшийся

Вованыч> Паруса - не моё, но случайно наткнулся на такое:
Вованыч> (vk)
Вованыч> Возможно, кому-то пригодится.

Володя, спасибо!

kkg1960> Кто скачал "Обозрение принадлежностей корабля" 1809 г., А. Глотова, будьте любезны перезалить архив на transfiles. Спасибо! :D

Константин, всегда пожалуйста: _https://transfiles.ru/hrq6f
   111.0111.0
25.03.2023 14:32, kkg1960: +1: Игорь, большое спасибо за помощь!

kkg1960

аксакал

Auger> Константин, всегда пожалуйста ...

+
Игорь, большое спасибо за помощь. :D
   111.0111.0
RU Вованыч #25.03.2023 15:00  @Auger#25.03.2023 08:01
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Auger> Володя, спасибо!

Игорь, брось - было бы за что, я всего лишь ретранслировал.
Если кому-то пригодилось - буду только рад.
   111.0.0.0111.0.0.0
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★

Fakir> Дурацкий вопрос с берега - а как они тогда галсы меняли??? Чтобы фор-трисель не хлопал??? Или его нужно было убирать при поворотах, и можно было использовать только на постоянном курсе, ну, с малыми отклонениями?

По моему опыту на маленькой 7-метровой шхуне с грота-штагом, идущим к низу фок-мачты. Сначала использовал гитов, проведенный от шкотового угла через блочки на гафеле. Потом стал контролировать натяжение шкотов при смене галса, либо перетягивать шкот под ветер, когда парус уже ляжет на штаг на другом галсе.
Прикреплённые файлы:
DSC03553.JPG (скачать) [640x425, 119 кБ]
 
 
   2323
Это сообщение редактировалось 26.03.2023 в 17:51

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
DM1967> А вот 110 человек, как-то, маловато для экипажа 48 пушечного корабля. Если исходить из статистики, должно быть 150-200 человек.

Если верить писателям-маринистам типа Форрестера и Патрика О'Брайана (а они вроде весьма дотошные ребята) - на кораблях королевского флота часто был сильный некомплект экипажа. Может в этом дело?
   56.056.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Bornholmer> Видео надо искать, где поворачивает. С такими видео проблемка. Но вот тут на 1:04 немножко видно:

Спасибо, но видно действительно не очень... ну, может при должном опыте можно разобраться. А так тяжеловато.
   56.056.0
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Fakir> Спасибо, но видно действительно не очень...

Ну они там явно потянули парус на другой борт.

Пошарь ещё видео, может, и найдется, где хорошо видно.
   111.0.0.0111.0.0.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
АМГ1963> По моему опыту на маленькой 7-метровой шхуне с грота-штагом, идущим к низу фок-мачты. Сначала использовал гитов, проведенный от шкотового угла через блочки на гафеле. Потом стал контролировать натяжение шкотов при смене галса, либо перетягивать шкот под ветер, когда парус уже ляжет на штаг на другом галсе.

Правильно ли я понимаю, что успешнсть такого маневра зависит как минимум от силы ветра?
Мне кажется, при слабом-то проблем не будет, но вот при ветре покрепче... кажется, может сильно полоскать при смене галса - нет? Поэтому смущает, как оно может выйти при большом количестве снастей вокруг...
   56.056.0
+
+2
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★

Fakir> Мне кажется, при слабом-то проблем не будет, но вот при ветре покрепче... кажется, может сильно полоскать при смене галса - нет? Поэтому смущает, как оно может выйти при большом количестве снастей вокруг...
Трисели были введены в начале 19-го века на фок- и грот-мачтах судов с прямым вооружением, именно как штормовые паруса. Вообще косые паруса без гиков переходят на другой борт более мягко, чем с гиком. Гики можно было и поломать о фордун или ванту, если зевнуть, не завести завал-тали и (или) не придержать гика-шкот.

Первые русские военные шхуны были построены в 1771-1773 гг. по проекту английского адмирала Чарльза Ноульса. На чертеже парусного вооружения малой шхунары длиной по палубе 55 ф. 10 д. показан глухой (без талрепов и талей) штаг между топами мачт, выше фока-гафеля. На чертеже вооружения 12-пуш. шхун типа "Измаил" длиной по палубе 90 ф. изображен обычный грота-штаг, тянущийся талями на баке, и глухой штаг между топами мачт. Такой штаг называется штаг-карнак. Тали грота-штага при повороте раздавались.
На чертежах вооружения шхун 1830-х годов "Град", "Гонец" и "Ласточка" - показан грота-штаг между эзельгофтами мачт.
На голетах (разновидность маленьких бригов) применялись фор-трисели, и имелся обычный грота-штаг. Так показано на чертеже вооружения голета "Торнео" 1810 г. постройки. На рисунке А. Козьмина, «Галет „Торнео“, яхта „Голубка“ и галет № 10 становятся на якорь в Петергофе 12 июля 1810 года», фор-трисель указанного голета берется на гитовы.
Прикреплённые файлы:
 
   2323
Это сообщение редактировалось 26.03.2023 в 18:57
EE Bornholmer #26.03.2023 20:23  @АМГ1963#26.03.2023 18:46
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
АМГ1963> парусного вооружения малой шхунары

Названия "шхуна" и "шхунара" использовались одновременно, или в разное время?
   111.0.0.0111.0.0.0
RU АМГ1963 #26.03.2023 20:36  @Bornholmer#26.03.2023 20:23
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★

Bornholmer> Названия "шхуна" и "шхунара" использовались одновременно, или в разное время?
Одновременно. A schooner (/ˈskuːnər/). Как прочитать, или услышать :D

РГАВМФ, ф.135, оп.1, д.75, л.31
№44 Февраля 22 дня 771 года
В Интендантскую экспедицию из Кронштадтской конторы над портом по департаменту интендантскому
Репорт
Указом из оной Экспедиции велено на заложенное для построения аглинское судно которое от корабельного мастера АУенгама и мачт мастера Ингелдева имяновано шхунарой и надлежащее число по препорции онаго судна весла и протчие вещи сделать... А заложенное судно именуемое шхунара длиной 55 фут 10 дюйм ширина без досок 18 фут 8 дюйм глубина интрюма 6 фут. О чем экспедиции интендантской контора над портом доносит во известие
п/п
февраля 20 дня 1771 год п/п

Когда ГИМ на своем сайте выложил фотографии предметов своей коллекции, оказалось, что судно по этому проекту было построено в Англии. На английском чертеже, хранящемся в ГИМ, имеется надпись графа И.Г. Чернышева: «Катер вымышленной, построенной и мне данной адмиралом Нолс в Лондоне октября 20го 1769 года».
Другая надпись на этом же чертеже (в переводе с английского) гласит: «Чертеж каттера, составленный в соответствии с ордером Лорда Адмиралтейства, датированным 3 января 1764 года. Построен на верфи Его Величества в Дептфорде и спущен 7 сентября 1764 года». В справочниках «British Warships in the Age of Sail» о составе английского флота по этим записям выявлен каттер (катер) «Kite», который предназначался для плавания в эстуарии Темзы и был вооружен четырьмя 3-фн. пушками и 10 1/2-фн. фальконетами. Экипаж судна составляли 30 человек. Конструктором каттера указан Уильям Батли (William Bately). На хранящемся в ГИМ чертеже также имеется его подпись. 29 октября 1771 г. судно было продано в Ширнессе.
Чертеж ранее выкладывал, продублирую...
Прикреплённые файлы:
 
   2323
Это сообщение редактировалось 26.03.2023 в 20:45
EE Bornholmer #26.03.2023 20:44  @АМГ1963#26.03.2023 20:36
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
АМГ1963> Одновременно. A schooner (/ˈskuːnər/). Как прочитать, или услышать :D
Никогда не слышал "шхунара", потому и подумал :s_head:

У скандинавов skonare или skonnert, к примеру.
   111.0.0.0111.0.0.0
RU АМГ1963 #26.03.2023 23:20  @Bornholmer#26.03.2023 20:44
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★

Bornholmer> У скандинавов skonare или skonnert, к примеру.
Термин "шхуна" принято считать англоязычным по происхождению. Приписывают колониальным корабелам первой четверти 18 века.
   2323
RU Engineman #27.03.2023 18:47  @АМГ1963#26.03.2023 18:46
+
-
edit
 

Engineman

опытный

АМГ1963> Трисели были введены в начале 19-го века на фок- и грот-мачтах судов с прямым вооружением, именно как штормовые паруса.

Они (трисели) и у клипер-шхун, включая американские, именно таковыми оставались - штормовыми парусами.
Косой основной парус на фок-мачте - англоязычные назовут не заморачиваясь - foresail... косой фок...
А на грот-мачте - main sail... косой грот...
Трисель (штормовой) - trysail... соответственно.
Но... нету косого штормового паруса у фок-мачты клипер-шхуны.
Нет его и у ГРАДА, ГОНЦА, ЛАСТОЧКИ... Есть только основной. И он - без гика.
Как его называли у нас? Триселем? Нет, конечно. Это - штормовой парус. Которого - нет.
И - не косым фоком...
Свое собственное название существовало...
   
Это сообщение редактировалось 27.03.2023 в 19:02
RU АМГ1963 #28.03.2023 01:57  @Engineman#27.03.2023 18:47
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★

Engineman> Они (трисели) и у клипер-шхун, включая американские, именно таковыми оставались - штормовыми парусами. Косой основной парус на фок-мачте - англоязычные назовут не заморачиваясь - foresail... косой фок... Трисель (штормовой) - trysail... соответственно.
Что-то не разобрал, где в составном слове foresail - частичка "косой"? Английский термин «трисель» (Trysail) означает гафельный парус без гика. В чем разница с ранее указанным фактом введения в нашем флоте триселей в качестве штормовых парусов на трехмачтовых судах и бригах?
Engineman> Но... нету косого штормового паруса у фок-мачты клипер-шхуны. Нет его и у ГРАДА, ГОНЦА, ЛАСТОЧКИ... Есть только основной. И он - без гика.
Где-то выше было отмечено наличие штормового фор-триселя у шхун? Для штормования на парусе берутся рифы. Для реагирования на изменение силы ветра и курса судна, на гафельном фоке имеется целых три полки рифов.
Engineman> Как его называли у нас? Триселем? Нет, конечно. Это - штормовой парус. Которого - нет. И - не косым фоком... Свое собственное название существовало...
В высочайше утвержденном штате 1840 г. гафельный парус на фок-мачте - "фок зейль". На грот-мачте - "косой грот". И "грот трисель" в качестве штормового паруса.
Корабельный мастер М.И. Суровцов в 1829 г. по поручению главного командира ЧФ А.С. Грейга для каждого ранга судов расписал размеры парусов и потребное число полотен. Фонд 243. Опись 1. Дело 2443. О расчете количества парусины, необходимой для парусов судов различных рангов. 15.02.-3.03.1829. Еще до введения триселей.
Что же за паруса были у шхуны? Грот-мачта несет "контр-бизань" и "гаф-топсель". На фок-мачте "фок на гафеле", "фок-топсель" (марсель) и "бом-топсель" (брамсель). На бушприте "стаксель", "кливер большой" и "кливер малый". С нами не посоветовались, как писать правильно!
Прикреплённые файлы:
page-41.gif (скачать) [2100x1666, 186 кБ]
 
 
   2323
Это сообщение редактировалось 28.03.2023 в 02:06
RU Engineman #28.03.2023 14:12  @АМГ1963#28.03.2023 01:57
+
-
edit
 

Engineman

опытный

АМГ1963>С нами не посоветовались, как писать правильно!

Вы документы изучайте... внимательнее...
Научитесь их корректно интерпретировать... хотя бы - русскоязычные...
Если не получается - помогу...
Что там на грот-мачте? Косой грот и грот трисель.
На фок-мачте? Правильно - фок зейль.
И - никаких триселей.
Почему фок зейль, а не косой фок или фок трисель - сами догадаетесь? Или подсказать?
Да... потому же, что брифок, например - тоже, вот, выглядит... как прямой фок... Даже... рифы у него имеются...
Но... есть нюанЦ...
Кстати... штормовые паруса - по их устройству (устройству рифов) можно легко определить...
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 28.03.2023 в 15:00
RU Engineman #28.03.2023 14:45  @АМГ1963#28.03.2023 01:57
+
-
edit
 

Engineman

опытный

АМГ1963> Английский термин «трисель» (Trysail) означает гафельный парус без гика.

Сами придумали?
Вопрос - риторический.
   
RU АМГ1963 #28.03.2023 22:44  @Engineman#28.03.2023 14:12
+
+2
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★

Engineman> Вы документы изучайте... внимательнее...
Читайте посты внимательней... :D ТРИСЕЛИ ...БЫЛИ ВВЕДЕНЫ НА СУДАХ С ПРЯМЫМ ВООРУЖЕНИЕМ.
Роман, дело в том, что помимо Ваших интерпретаций, есть еще английские морские и яхтенные словари. Где трисель - trysail — [trī′sāl΄; ] гафельный парус без гика, применяемый как штормовой парус. Прежде чем что-либо утверждать, я обязательно это проверяю в сети на специализированных ресурсах, или в эл. библиотеке на своем компе. Если есть неоспоримые факты - всегда готов их обсудить. Но, со специалистами.

Я понимаю, откуда берется эта безапелляционность современных "мореманов и марсофлотов", относительно толкования русского морского языка. В постсоветские времена яхтсмэны рванули за рубеж, учиться в импортных яхт-школах и брать лодки в чартер. Поэтому им совершенно чужда отечественная морская культура и в том числе - русский морской язык.
Когда большинство курсантов-судоводителей отечественных мореходок после первого курса проходили практику на многочисленных учебных парусных судах - их учили люди старой закалки. Когда наш военный флот был вторым, а рыбацкий первым-вторым-третьим, и торговый - входил в пятерку самых больших - наша страна была морской. И язык был собственным, развивающимся вместе с флотом, но придерживающимся традиций. Полагаю, что и сейчас многовековые традиции нашего парусного флота передаются на палубах учебных парусных судов. Так что мне больше по душе общение с настоящими отечественными моряками-парусниками, а не иноагентами английского или американского парусного сообщества.

К сожалению, на современном флоте традиции исчезают! Вот и сравнивает старпом новейшего ледокола свой атомоход с джипоМ. И он не швартуется - а паркуется. Лично видел на ЦТ сюжет с капитанского мостика.
А военные моряки наименовывают свои корабли сухопутными городами, вместо "морских стихий". Что им трехвековые традиции? Чи "Ураган" - чи "Мытищи"... Лишь бы жалование платили, а там можно и парковаться вместо швартовок :eek:
   2323
Это сообщение редактировалось 28.03.2023 в 23:02
UA kkg1960 #29.03.2023 04:28  @АМГ1963#28.03.2023 22:44
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

АМГ1963> ... Если есть неоспоримые факты - всегда готов их обсудить. Но, со специалистами.

+
Саша, ты меня "специалистами" вбил наповал. :D Ну а "иноагентами... парусного сообщества" вбил по новой. :D

АМГ1963> ... сравнивает старпом новейшего ледокола свой атомоход с джипоМ. И он не швартуется - а паркуется.

А я думал, это Райкин. :D Всё! Лежу - под языком валидол, и живот болит от смеха. :D
   111.0111.0
+
-
edit
 

medik_

опытный

На фотографии корвет H.M.S. VOLAGE. Обратите внимание на парус перед фоком. Первый раз вижу такое.
   99
1 55 56 57 58 59 68

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru