П.а.M.> Нет, ты на натурном композите так ничего достоверного и не показал.
Я показал и доказал, что Ваши баллоны много хуже моих, а Вы не компетентны давать при этом советы, как их делать лучше, как и тот бред, что Вы пишите про керамику.
П.а.M.> Но если ты говоришь и микроскопических повреждениях, то я тебя уверяю, что таких повреждений и в твоих оболочках навалом.
Это всё растрескивание связки, а не повреждение волокна.
Вы снова всё намеренно искажате!
П.а.M.> Но тем не менее эти микроразрывы не мешают баллону оставаться герметичным.
Потому, что волокно не надрывается, а лейнер удерживает сполшую среду.
П.а.M.> который в своем баллоне как-то сумел обойтись одной лишь только композитной оболочкой.
Есть книжки, читайте, там всё написано.
Хотя Вы и с ними спорите!
П.а.M.> Верно! Но только если бы это относилось ко всему баллону.
Ко всему баллону относится только общая ситуация, включающая сюда и причины его разрушения, а прочность оценивается только для силовой оболочки, точнее для волокна.
П.а.M.> А в качестве доказательства ты приводил сравнительные данные толщины и прочности только композитной оболочки, и нигде не упоминал об истинной причине потери герметичности баллона.
Потому, что причины разрушения, относящиеся к лейнеру, не имеют никакого отношения к прочности силовой оболочки баллона!
П.а.M.> А вот за такие не объективные выводы
Это Вы наводите тень на плетень, оправдываясь, перевешивая с больной головы на здоровую.
П.а.M.> я буду продолжать тебя гнобить и выводить на чистую воду, доводя твой прогресс до полного регресса.
В ответ на это Ваше враньё будете каждый раз получать объективные факты.
П.а.M.> Потому что именно лейнер придает твоему баллону требуемые свойства, которые обеспечивают ему высокую прочность.
Лейнер лишь обеспечивает возможность приложить всю нагрузку от сплошной среды на силовой корпус, но не обеспечивает никакой прочности этому корпусу и даже не добавляет её ни в моём ни в Вашем случае.
Это всё Ваши выдумки = враньё!
П.а.M.> А твоя необъективность в сравнительной оценке заключается в том, что ты сравниваешь свое порванное с моим не порванным.
Достингутая прочность и Ваше "пованное/непорванное" - это не одно и тоже!
Вы занимаетесь профанацией!
П.а.M.>> Это скорей не потери, а все лишь следствие очередной твоей ошибки на сферических переходах.
SashaMaks>> Это не ошибка! Так делают все, кроме Вас. См. патенты!
П.а.M.> Если бы это была не ошибка, то и не было бы раскрытия полюса.
П.а.M.> Техническое решение верное. Но не туда ты смотришь.
Это Ваше незнание сопромата!
1. Раскрытие полюса при этом - это норма - это допустимые деформации:
http://files.balancer.ru/cache/forums/attaches/2022/12/800x600/19-11257413-pravilnye-deformatsii.jpg [can't get
icon's size]
(
http://www.balancer.ru/g/p11257421)
2. Разрушение происходит не ввыходном сечении, а месте сопряжения сферы и цилиндра, где нет этих деформаций:
http://files.balancer.ru/cache/forums/attaches/2022/12/800x600/21-11262177-dsc-6557.jpg [can't get
icon's size]
Это самое слабое место у любой такой оболочки, даже выполненной из изотропного материала!
П.а.M.> Я тебе на раскрытие твоего полюса указываю, и к соплу это не имеет ни какого отношения.
Имеет. Перенапряжения от жесткой вклейки одинаково образуются в обоих соединяемых материалах, как в силовом корпусе, так и в споле или в заглушке или в днищах.
П.а.M.> Я тут никаких локальных разрывов не вижу.
Надрывы сложно увидеть, зато легко услышать:
(
http://www.balancer.ru/g/p11264129)
П.а.M.> В самых первых баллонах именно так и было.
Не было, Вы снова врёте, я даже специально разобрал Ваш баллон (один из первых) и сфотографировал!
http://files.balancer.ru/cache/forums/attaches/2022/12/800x600/22-11264145-dsc-6563.jpg [can't get
icon's size]
Никакой упругой прослойки нет, только остатки Вашей заглушки, намертво приклеенной к корпусу!
П.а.M.> И возможно я сейчас тебя удивлю, но даже тогда, когда в этом месте появилась эластичная прослойка
Вы не удивили! Вы снова соврали!
Эластичная прослойка у Вас появилась совсем в другом месте!
См. рис.!
П.а.M.> баллон все равно терял герметичность.
1. Эта прослойка не обеспечивает герметичность;
2. У Вас изначально не было этой прослойки, так как Вы изначально отрицали её необходимость, как для керамики, так и вообще для всего корпуса!
П.а.M.> По сути эту прослойку просто рвало и выдавливало в сторону полюса. Это дало нам понять, что мы используем не те материалы, и для нашего сферического перехода эта прослойка должна быть более жесткой и более упругой.
Вы себя слышите? Рвало и выдавливало, то надо делать более жесткой и упругой! Когда не хватает прочности, делают прочнее, а не жестче! Проблема не в материале, а в самой конструкции! Она просто не там находится! См. рис.!
SashaMaks>> Не закроется, пока Вы не сделаете так же, как у меня и, как в патентах!
П.а.M.> Если ты имеешь в виду лейнер, то он там уже появился.
Нет! Я имею в виду упругий смой между днищами и силовым корпусом. (
http://www.balancer.ru/g/p11384141)
П.а.M.> Вот только сделан он совсем не как у тебя, поскольку он у меня эластичный.
Вы не знаете, как у меня сделан лейнер!
П.а.M.> ты столкнешься с определенными технологическими трудностями, которые будет трудно обойти при механизированном процессе укладки.
Какое это имеет отношение к прочности силового корпуса?
Зачем Вы снова путаете прочность и технологию???
До технологичности и проблем с этим связанных для разных схем намотки Вам пока ещё далеко.
Для этого надо намного ближе подойти по достигаемым давлениям разрушения в прочности КМ к производителю.
У Вас и тут ситуация не лучше!
П.а.M.> Что в первую очередь как раз таки относится к твоей ортогональной укладке, качество которой напрямую зависит от того, как рука возьмет.
Пока что моя рука стабильно берёт лучше Вашей в 2 раза!
П.а.M.> Пока что это лишь твое голословное заявление, и оно ничем не подкреплено на практике.
Наглое враньё!
П.а.M.> А где те моторы которые ты жгешь сейчас?
Это пока только для двигателей с керамическим соплом сигма-формы - результаты успешного завершения испытаний для него:
(
https://youtu.be/2z-VLaEnFIg)
(
https://youtu.be/Xd1ae7JHNUU)
(
https://youtu.be/2cXh_prBKeY)
П.а.M.> Если ты имеешь ввиду какие-то старые пуски, то там были совсем другие двигатели.
Точно такой же двигатель с керамическим соплом сигма-формы:
(
https://youtu.be/mjyvNGYYFRg)
П.а.M.> Или это не ты говорил, что сейчас отправлять мотор в реальный полет это равносильно выбрасыванию очень больших денег на ветер?
Да, так как ещё есть ошибка с ракетой, а не с двигателем.
Не надо путать ракету и двигатель!
П.а.M.> По моему скромному мнению, эти сопла рано или поздно треснут
Вот правильно - у Вас НЕскромное МНЕНИЕ, а у меня теория и практика!
П.а.M.> И это очень хорошо продемонстрировано в твоих экспериментах
Это очень хорошо искажено Вами при помощи перемешивания моих экспериментальных двигателей с готовыми!
П.а.M.> Ну ты для начала хоть как-то обозначил бы какой мотор у тебя экспериментальный
Про эксперименты с соплом сигма формы всё было с самого начала написано и рассказано!
Не врите!
П.а.M.> У нас с тобой совершенно разные взгляды на причины возникновения разрушений в критической части.
У Вас "взгляды", у меня расчёты, патенты и личный успешный практический опыт реализации.
П.а.M.> и прекрасно сочетается с многолетней практикой наших партнеров.
Покажите их двигатели с керамическими соплами?