Bredonosec>> Короче, не надо изобретать лишний геморрой. Бомбе достаточно крыла и управления. Это дешево и сердито и более чем эффективно.
Татарин> Не совсем.
Татарин> Транспорт сильно медленнее и не может пускать бомбы с кабрирования. Располагаемая бомбой характеристическая скорость меньше.
Насколько?
Вот реально, зачем ему еще и кабрировать?
Ep=mgh, Ek=mV
2/2 Суммарная энергия == сумме оных, так?
Вот идешь ты на эшелоне, допустим, 10 км. На 0,9М. Массу бомбы выносим за скобки, Е= (98 100 + 36450 )m
При кабрировании закинешь ты бомбу на, допустим, метров 500 выше, но за счет потери горизонтальной скорости. Лень копейки подсчитывать, примерно то на то будет. Что тебе это полезного даст?
Татарин> А требования по безопасности у медленного, неманевренного и огромного-заметного (и ЭПР, и по теплу) транспорта - меньше.
в смысле больше, но речь не о том.
Если у противника есть большая ПВО, разница дальности в 70 и 100 км - достаточно условна. Цели всё равно не на ЛБС, а в глубине, подходить и т.д.
Двигатели для АСП интересны, если в итоге получаем средство с дальностью порядка, скажем, 1000 км. Вон как МАЛД-ы с дальностью 900.
Если улучшение параметров на проценты - эти усложнения - в топку.
Татарин> То есть, одновременно и дальность планирующей бомбы меньше, и пускать её нужно дальше. Без двигла бомба кинутая с 10км, чтобы улететь на 70км, должна иметь АК 7. КМК, это не очень реально.
Еще раз напомню, что SDBII летает на 113 км. Без двигателя. При сбросе с 13 км. Что вообще-то означает К = 8,7
А аэродинамика у неё не сверхидеальная, обычная.
Татарин> А вот двигло за полчаса работы запросто может добавить требуемые несколько сотен м/с ХС, и тут уже всё складывается.
За полчаса работы при исходной 0,9М можно пролететь 540 км (грубо), а не 30-40
Татарин> Поднимать же аэродинамическое качество планирующей бомбе, КМК, очень дорого... и в целом малоосмысленно. Двигатель, КМК, дешевле.
Вот абсолютно неправ. Абсолютно. См путь, которым идут сша, бритты, да даже иранцы.
А пилить ракеты из бомб - это только пилить бюджет на дорогих асп.