[image]

Судовые и корабельные радиолокационные станции (РЛС)

 
1 115 116 117 118 119 135
RU bugor337 #19.04.2023 16:11  @bugor337#06.05.2014 10:46
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Model Number:SELUX ST340/250
bugor337> Brand Name:CONSILIUM SELESMAR
bugor337> Place of Origin:Italy
bugor337> Ледокол "Москва"

1. Весной 2014 года был в Питере, бродя по набережной Шмидта, набрел на стоящие у набережной суда. Одними из них был ледокол «Санкт-Петербург», с логотипами «Consilium Selesmar» на антеннах своих РЛС. Сфотографировал антенны, выложил в теме, и забыл (Фото №1). А на днях, почему-то захотелось вернуться, и поговорить об этом. Что, все-таки, за зверь такой - Consilium Selesmar?
Немного истории.
Компания Consilium Selesmar Ltd, была основана в 1995 году после приобретения ею шведской компании Consilium Group, основными направлениями деятельности которой являются морские системы, системы безопасности и компоненты.
Хотя история компании Consilium Selesmar Ltd, сама по себе, относительно коротка, её наследие, на самом деле, восходит к 1960 году, когда Selenia Industries, первоначальная компания-предшественница Consilium Selesmar, была основана в Неаполе, Италия, как производитель радаров, и тесно сотрудничала с другой компанией Raytheon. Эти отношения длились 18 лет и к 1976 году, когда ее отношения с Raytheon закончились, она была хорошо известна в морских кругах как "Selenia Marine". . В 1978 Selenia Marine и Raytheon Anschutz расстались, а в 1980 году распалась и Selenia. В 1981году была основана компания Selesmar. Компания располагалась во Флоренции. в том же помещении, которое ранее использовала компания Selenia.
Начиная с 1981 года, компания Selesmar стала одним из ведущих мировых производителей навигационного оборудования.
В 1995 году, компанию Selesmar приобрела компания Consilium Group, создав новую компанию под названием Consilium Selesmar Ltd.
Основными группами продуктов Consilium Selesmar c 1995 года являлись следующие:
- Навигационный радар ARPA - серия Selesmar NAVBAT диапазон 3,2 см. (Фото №2), и диапазон 10 см. (фото №3).
- Навигационный радар ARPA - Selesmar Master Mate - MM950 (фото №4), диапазон 3,2 см.
Со временем, Consilium Marine Italy заменила продукт MM950 своей серией оборудования - SELUX.
 
   2121
Это сообщение редактировалось 19.04.2023 в 17:39
RU bugor337 #19.04.2023 16:19  @bugor337#19.04.2023 16:11
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> ледокол "Санкт-Петербург" Consilium Selesmar - Selux ST340/250 ARPA SRT 25D/9X 25 КВт РЛС 3-см диапазона (X-band) включающая антенну 6, 9 или 12 футов. По классификации НАТО идет как MM950 radar. Установлена на некоторых кораблях ВМС Нидерландов

2. С мая 2014 года, и вот до 2023 года, я считал, что название навигационного радара MM950, с префиксом ММ, напоминающим префикс обозначения радаров в ВМС Италии – Marina Miltare», для продукции компании Consilium Selesmar – «Selux ST 340/250», явно имеет отношение к ВМС, что и озвучил в своем росте (См. цитирование). Прошло время, и пришлось изменить свое мнение. И чтобы, в дальнейшем, не вводить других в заблуждение, вынужден был сделать исправление (зачеркнуть) в посте «bugor337 09.05.2014 09:56», что на стр. 36 данное темы, ранее написанное.
С новой информацией, заставшей меня изменить свое мнение, я познакомился из статьи, о РЛС MM950, в издании - «Janes Radar and Electronic Warfare System 2011-2012». (Martin Streetly).
Вот, что говорится в этой статье, об этом радаре.
«Навигационный радар серии MM950 (Фото №4) - это устройство автоматического слежения за целью, в состав которого входит дисплей растрового сканирования и волноводная антенная решетка с торцевым питанием.
В дополнение к базовой конфигурации, радар MM950 появился и в варианте MM950A с функциональностью в S-диапазоне (2-4 ГГц), который описывается как оснащенный модернизированной электроникой и программным обеспечением. Упомянутые усовершенствования включают новый твердотельный приемопередатчик, модулятор на полевых транзисторах на основе металл-оксидных полупроводников (MOSFET)
Радар MM950, был впервые представлен в 1994 году. Сообщается, что данные радары были закуплены военно-морскими силами Финляндии (Фото №5), Индии (Фото №6), Нидерландов (Фото №7) и Испании (Фото №8).
Испанский заказ включал радары для установки на борту больших патрульных кораблей класса Armada. Поставка пяти из этих испанских систем, была завершена во второй половине 1998 года.
Для модернизации голландских минных охотников класса Alkmar радары были доставлены в течение 1999 года. Впоследствии, пять минных охотников были переданы ВМС Латвии».
 
   2121
RU bugor337 #19.04.2023 16:22  @bugor337#19.04.2023 16:19
+
-
edit
 

bugor337

опытный

3. При разработке своей новой модели - РЛС NAVBAT ARPA (Фото №2), учитывался весь богатый опыт работы фирмы и традиции радаров Selesmar, пользующихся отличной репутацией у капитанов во всех уголках мира. Отличительной особенностью радаров серии NAVBAT ARPA являелось то, что система автоматической радиолокационный прокладки (CАРП) входиля в стандартный комплект поставки этого радара.
РЛС поставлялась в двух вариантах:
- Двухблочный:
- приемопередатчик X-band мощностью 12 КВт, встроен в блок вращения (Фото №9):
- цветной 21" компактный дисплей высокого разрешения;
- Трехблочный:
- приемопередатчики X-band (3,2 см) с мощностью 25 КВт или S-band (10 см), мощностью 30КВт, в виде отдельного блока:
- цветной 21" компактный дисплей высокого разрешения:
- антенный блок.
Антенный блок, массивный стальной корпус, и надежная конструкция механизма вращения обеспечивающая долговечность его работы. Комплектовался антенный блок волноводно-щелевыми антеннами, которые изготавливались в трех вариантах длинны: 6, 9 футов (Фото №9), и 12 футов (Фото №10).
Блок вращения для S-диапазона (10 см) комплектовался волноводно-щелевой антенной длинной, только 12 футов, (Фото №11).
В блоке вращения устанавливалась система подогрева позволявшая эксплуатировать антенный блок в суровых условиях арктических морей при температурах до минус 40 С.
 
   2121
RU bugor337 #19.04.2023 16:25  @bugor337#19.04.2023 16:11
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Со временем, Consilium Marine Italy заменила продукт MM950 своей серией оборудования - SELUX.

4. Ну, и, наконец, о самой системе РЛС SELUX, пришедшей на замену вышеупомянутым навигационным системам.
Радиолокационные системы Consilium Selesmar SELUX ST 340/250 представляют собой новую серию улучшенных радаров, которые обеспечивают еще более высокие возможности обнаружения.
Система включает в себя:
- блок вращения type - 03R-34 (Фото №12 - 15);
- приемопередатчик «I» диапазона (9375 - 9440 МГц) - тип 39X-002 (Up Mast), мощностью 12,5 kW;
- приемопередатчик, так же «I» диапазона, тип 39X-003 (Up Mast),мощностью 25 Kw;
- приемопередатчик, так же «I» диапазона, тип 09N-009 (Down Mast) мощностью 25 Kw.
Блок вращения комплектуется волноводно-щелевой антенной:
- type 02R-052, с длиной излучателя 1728 мм (6 футов);
- type 02R-053, с длиной излучателя 2760 мм (9 футов).
Скоростью вращения обоих антенн – 20 об/мин,
Для высокоскоростных судов используется блок вращения type - 03R-38 (HSC), со скоростью вращения 40 об/мин.
 
   2121
RU bugor337 #19.04.2023 16:33  @bugor337#19.04.2023 16:25
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Curious> Пара итальянских НРЛС, установленных на новейшем буксире СБ-45 проекта 22870. Изготовитель обеих - Consilium selesmar. На первом фото - АП станции 03R-039. На втором - SRT/12-002:

5. Блок вращения type - SRT/PED-001 (Фото №16 и №17), включая приемопередатчик «I» диапазона (9375 - 9440 МГц) - тип SRT/12-002, мощностью 12,5 kW или приемопередатчик, так же «I» диапазона, тип SRT/25-002,мощностью 25 kW. Блок вращения комплектуются волноводно-щелевой антенной:
- type ANT6X-001, с длиной излучателя 1728 мм (6 футов);
- type ANT9X-001, с длиной излучателя 2760 мм (9 футов).
Скоростью вращения обоих антенн – 20 об/мин,
Для высокоскоростных судов используется блок вращения type - SRT/PED-002 (HSC), который комплектуется вышеупомянутыми типами волноводно-щелевых антенн со скоростью вращения 40 об/мин.
При описании данного антенного устройства, фото которого было любезно предоставлено уважаемым Curious, я, находился в некотором замешательстве. Как я полагаю, уважаемый Curious сам снимал на фото этот антенный пост, а значит, видел шильдик на блоке вращения, о чем и сообщил в своем посте. И у меня нет никакого сомнения в том, что его слова, в приведенном мною цитировании: «На первом фото – АП станции 03R-39. На втором - SRT/12-002», по-другому, истолкованы быть не могут. Надпись на шильдике - SRT/12-002 - это название антенного поста. В этом, у меня, сомнения даже не возникало. Так, я и числил. Мнение это, у меня сохранялось, до тех пор, пока не начал рыться во всевозможных описаниях, и инструкциях по эксплуатации, в попытках найти названия типов других устройств, входящих в комплектацию этого антенного поста. То есть, сканера и блока вращения (Turning Unit). И, на свою голову, нашел.И тут, началось. Я смотрел, во многих инструкциях (ну где ещё искать точное название деталей): User Manual, Technical Manual, User Guide, какие находил, и даже на одном из сайтов продаж РЛС, наткнулся. И везде, наименование Selux SRT/12-002, приводилось как тип приемопередатчика. Да и сама аббревиатура SRT, расшифровывается как «Small Radar Transceiver». При этом, что так же интересно, устройство, на котором располагается этот шильдик, имеет собственное название типа. Это, как уже говорилось выше, тип SRT/PED-001, для простых судов или SRT/PED-002, для высокоскоростных (HSC). Но, вернемся к фото уважаемого Curious. На представленном фото, надпись на шильдике, прочитать, практически невозможно. Но я нашел PDF документ, под названием: «SELUX ST Radar Series Labeling», и как пример привожу вырезку рисунка шильдика из этого документа. Если соотнести вид неразборчивых строк в овальной выноске шильдика на фото антенного поста, (Фото №18), слева вверху, и таких же строк, на рисунке шильдика, из PDF документа, в квадратной выноске, справа внизу, на том же фото №18, то мы видим полное соответствие одного, с другим. Следовательно, уважаемый Curious прав. Что увидел, о том и сказал.
И вот, попытался разобраться, как это, и что это: и блок вращения, и приемопередатчик – два в одном флаконе? Но, пока разумного ответа нет. В подтверждение своих слов могу предложить еще пару примеров.
Вот, один из них. Извлечение из PDF документа:

SRT X-BAND TRANSCEIVER RADAR SYSTEMS, TECHNICAL MANUAL
Type - Model No - Magnetron
X-band Up Mast - Type SRT/12-002, 12.5kW - JRC MSF1425A, E2V MG4010
X-band Up Mast - Type SRT/12-002, 25kW - JRC M1475A, E2V MG2454
Тут, мне кажется , без вариантов. Раз в состав изделия входит магнетрон, значит это передатчик.

А вот другой пример, (Фото №19). «Приложение 1 к сертификату об освидетельствовании типа ЕС (модуль В)». Названия, относящиеся к SRT, подчеркнуты красными линиями, и обведены красными квадратами.
 
   2121
Это сообщение редактировалось 23.04.2023 в 22:27
RU bugor337 #19.04.2023 16:38  @bugor337#19.04.2023 16:33
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Curious>> Пара итальянских НРЛС, установленных на новейшем буксире СБ-45 проекта 22870. Изготовитель обеих - Consilium selesmar. На первом фото - АП станции 03R-039.

6. Блок вращения type - 03R-39 (Фото №20 и №21), приемопередатчик тип 09N-011, «F» диапазона (3023 - 3075 МГц), мощностью 30 kW расположением в отдельном блоке на мачте(Up Mast), или тип 09N-010, мощностью, так же 30 kW, с расположением в отдельном помещении под мачтой (Down Mast). Блок вращения комплектуются волноводно-щелевой антенной - type 02R-030/B, длиной 3662 мм (12 футов), с нормальной скоростью вращения – 20 об/мин. Для высокоскоростных судов используется блок вращения type - 03R-40, со скоростью вращения 40 об/мин.
 
   2121
RU bugor337 #19.04.2023 16:44  @bugor337#19.04.2023 16:19
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> «Навигационный радар серии MM950 - это устройство автоматического слежения за целью, в состав которого входит дисплей растрового сканирования и волноводная антенная решетка с торцевым питанием.

7. Ну, и ка говорится, на десерт. Сегодня, я, наконец, получил ответ на вопрос: «Так, все-таки, что за антенна была установлена на самой верхней площадке мачты ледокола «Санкт Петербург»? Ответ, правда, не совсем тот, который хотелось, но все-таки….
Нашел в интернете документ - «Заводская инструкция по установке радаров Selux». Документ исполнен в формате PDF, дата исполнения не указана, но на блок-схеме, которая сопровождает текст документа, в угловом штампе, имеется надпись – «Date 26.09.2005». И вот, на этой блок-схеме показаны, как и на фото, две антенны с логотипом Consilium Selesmar (Фото №24). А это значит, что антенна, которой комплектовалась РЛС MM950, компании Consilium Selesmar Ldt, что на фото №5 - №8, не ушла в небытие в те годы, а продолжала использоваться для комплектации новых РЛС, новых серий оборудования - SELUX. Что наглядно продемонстрировано на фото блок-схемы, с этой же антенной, теперь уже в серии LELUX. И эту же антенну мы видим на фото ледокола «Санкт Петербург», на фото, сделанном в 2014 году, (Фото №23).
 
   2121
RU bugor337 #25.04.2023 11:01  @bugor337#19.04.2023 16:33
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor> На представленном фото, надпись на шильдике, прочитать, практически невозможно.
bugor> И вот, попытался разобраться, как это, и что это: и блок вращения, и приемопередатчик – два в одном флаконе? Но, пока разумного ответа нет.

Вот, решил осветить еще одну проблему. Уж очень много непонятного, бывает встречается при чтении, литературы о радиолокационных станциях. Меня, особенно, заботит вопрос, касательно антенных устройств. Возникает некая неуверенность в том, правильно ли ты понимаешь, что написано? Читать на русском языке, несколько проще. Тут, как правило, применяют, два определения: антенный пост, и антенна.
С антенным постом все ясно. Антенный пост - это устройство, включающее в себя: собственно антенну – волноводно-щелевой излучатель, заключенный в секторном рупоре, и блок вращения, с приемо-передатчиком, или без оного, поворотным электродвигателем, приводным механизмом, устройство ориентации изображения на ИКО по курсу, устройством сопряжения с гирокомпасом.
С определением «Антенна», несколько сложнее. Что имеется в виду: антенный пост, вращающийся излучатель или только блок вращения, об этом можно только догадываться.
Читаешь иностранную литературу, там еще хуже. Нет какого-то определенного, используемого всеми, кто пишет на эту тему, названия, которое давало бы однозначное определение, о чем идет речь. На шильдиках, закрепленных на корпусах блоков вращения, значится:
- Antenna Unit – Фото №1
- Scanner Unit – Фото №2
- Radar scanner – Фото №3
- Radar sensor – Фото №4
- Turning Unit
- Radar Pedestal;
- Pedestal;
- Gear box.
И если о последних четырех названиях можно, с определенной уверенностью утверждать, что речь идет о блоках вращения, то о первых четырех – можно только догадываться.
А на одном из сайтов продаж, где была размещена информация о продаже блока вращения РЛС Simrad/Anritsu, не смотря на то, что на шильдике было написано «Scanner Unit», в сопровождающей записке значилось - «Radar Pedestal». Хочу привести несколько примеров, на основании фото шильдиков, размещенных на корпусах блоков вращения. За неимением места, ведь на прикрепленном файле, можно разместить только четыре фото, как пример, размещу, только эти четыре.
 
   2121

info

аксакал
★☆

bugor337> Вот,

На гражданских судах не применяют название-антенный пост

Антенна-редуктор-волновод-кабель питания.

Так и называли вещи своими именами



На буксире-ну какой это пост)
Прикреплённые файлы:
 
   112.0.0.0112.0.0.0
Это сообщение редактировалось 25.04.2023 в 11:37

bugor337

опытный

Уважаемый info, здравствуйте. Приятно встретить, на пустынной дороге, знакомого человека. Диалог, он, как-то, бодрит, дает возможность понять, что ты, все-таки, не один на этом пространстве.

Info> На гражданских судах не применяют название-антенный пост
Info> Антенна-редуктор-волновод-кабель питания. Так и называли вещи своими именами

Согласен полностью. В каждой деревне, свои песни. И еще. Вы говорите про все гражданские суда, или о тех, на которых работали сами? А относительно выражения Антенный пост - АП, так я впервые узнал о нем, здесь, на форуме. Именно здесь, в диалогах, уважаемые участники форума применяли это выражение.

Info> На буксире-ну какой это пост

И здесь могу согласиться. И, тем не менее, полагаю, что это особенность восприятия. Для меня, выражение – антенный пост РЛС Донец-2, как-то, уши не режет. Я, сразу, без сомнений, воспринимаю это, как всю конструкцию целиком.
   2121

info

аксакал
★☆

bugor337> И здесь могу согласиться. И, тем не менее, полагаю, что это особенность восприятия. Для меня, выражение – антенный пост РЛС Донец-2, как-то, уши не режет. Я, сразу, без сомнений, воспринимаю это, как всю конструкцию целиком.
Это у военных посты,у гражданских все просто. Антенна-ИКО-приемопередатчик.

Штурмана эксплуатировали
Нач.р/ст ремонтировал

На пассажирских и ледоколах была должность-навигатор,он занимался ремонтом

Ну и сравните,какие сложные антенные ус-ва на военных кораблях и какие простые на гражданских.

Антенное ус-во навигационного радара-пост, это слишком громко сказано )
   112.0.0.0112.0.0.0
Это сообщение редактировалось 26.04.2023 в 10:13

bugor337

опытный

Info> Это у военных посты, у гражданских все просто. Антенна-ИКО-приемопередатчик.
Info> Ну и сравните, какие сложные антенные ус-ва на военных кораблях и какие простые на гражданских.

Согласен, некоторые антенно-поворотные устройства на боевых кораблях, не такие простые, как на кораблях гражданского (ледокольного, рыбопромыслового, пассажирского, и пр. пр.) флота, однако и они, так же, состоят из тех же названий комплектующих: Антенна-редуктор-волновод-кабель питания. Функционал, правда, несколько расширен. Даже такая РЛС как «Донец-2», что приведена в вашем посте выше, применяется не только для освещения надводной остановки, но и для выдачи ЦУ в СУО. Как пример, привожу фото из Энциклопедии военной техники, где на мрк пр.1234 установлена РЛС «Дон» (подчеркнуто красной линией). Правда, в этой энциклопедии допущена ошибка, записано «Дон-2». А ведь РЛС «Дон-2» - это РЛС предупреждения о ракетном нападении, и на таком кораблике как пр. 1234, стоять не может – утопит. Но я привожу это фото не из-за названия РЛС, а из-за применения выражения «Антенный пост» для РЛС «Дон».

Info> Антенное ус-во навигационного радара-пост, это слишком громко сказано)

Я, еще раз, повторяю, что это дело восприятия. Вы, как я понял и на дух не переносите такое определение. Я, отношусь спокойно.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
+
-
edit
 

Startrek

втянувшийся

Всем привет! Может кто помочь - где найти расшифровку сокращенных названий французских радиолокационных и гидроакустических систем (DRBV, DRBC, ARBR) и других? Всем огромное спасибо!
   109.0.0.0109.0.0.0
RU bugor337 #29.04.2023 20:27  @Startrek#29.04.2023 18:21
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Startrek> Всем привет! Может кто помочь - где найти расшифровку сокращенных названий французских радиолокационных и гидроакустических систем (DRBV, DRBC, ARBR) и других? Всем огромное спасибо!

Нашел в запасниках. Читается, правда, неважно. Если воспроизвел неверно, прошу прощения. Вкладываю оригинал текста. Расшифровка, в правом нижнем углу вырезки из книги "FRENCH BATTLESHIPS 1922-1956" johan Jordan and Robert Duman.

DRBV: Détection Radio-électrique Bâtiment (de surface) Veille
DRBC: Détection Radio-électrique Batiment (de surface) Controle

Сегодня, 30.04.23, на двух сайтах, нашел несколько видоизмененный текст.

Le radar Thomson DRBV-22 (Détection Radioélectrique emBarquée de Veille)1

#Техника_и_оружие_Франции@gunsandtanksoftheworld...
vk.com›wall-464645_37022
DRBV 22A (Détection Radioélectrique emBarquée de Veille)
Прикреплённые файлы:
 
   2121
Это сообщение редактировалось 30.04.2023 в 09:51
RU bugor337 #30.04.2023 08:54  @bugor337#29.04.2023 20:27
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Startrek>> Всем привет! Может кто помочь - где найти расшифровку сокращенных названий французских радиолокационных и гидроакустических систем (DRBV, DRBC, ARBR) и других? Всем огромное спасибо!
bugor337> Нашел в запасниках. Читается, правда, неважно. Если воспроизвел неверно, прошу прощения. Вкладываю оригинал текста.

Добавляю, может понадобится:
The functional designation is a four-letter code: DR for radar ('DU' for sonar); 'B' for batiment (surface ship) or 'U' for submarime; and then one of the letters 'A' (submarine attack radar), 'C' (fire control), 'I' (indication, ie target designation or height-finding), 'N' (navigation) 'R' (missile control) or 'V' (search).
Функциональное обозначение представляет собой четырехбуквенный код: DR для радара ("DU" для гидролокатора); "B" для batiment (надводный корабль) или "U" для подводной лодки; и затем одна из букв "A" (радар атаки подводных лодок), "C" (управление огнем), "I" (индикация, то есть целеуказание или определение высоты), "N" (навигация), "R" (управление ракетой) или "V" (поиск).
   2121
RU Вованыч #30.04.2023 10:35  @bugor337#30.04.2023 08:54
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
bugor337> Добавляю

Если не ошибаюсь, в своё время в ЗВО был цикл статей по французским РЛС. Вот только не помню сейчас, какие конкретно номера.
   112.0.0.0112.0.0.0
RU bugor337 #30.04.2023 16:11  @Вованыч#30.04.2023 10:35
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Вованыч> Если не ошибаюсь, в своё время в ЗВО был цикл статей по французским РЛС.

С ума, сойти! Целый день, с утра, уже для себя, зацепило, ищу расшифровку на аббревиатуру DRBC, и ничего не могу найти. Насколько помню, в расшифровке присутствовало слово "Conduit", а в расшифровке, из книги "French Battleship" - "Control".
   2121
Это сообщение редактировалось 30.04.2023 в 16:23
+
-
edit
 

Startrek

втянувшийся

Еще одно попалось - DRBY
   109.0.0.0109.0.0.0
RU bugor337 #05.05.2023 08:20  @Startrek#29.04.2023 18:21
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Startrek> Всем привет! Может кто помочь - где найти расшифровку сокращенных названий французских радиолокационных и гидроакустических систем (DRBV, DRBC, ARBR) и других?

Вот и другие, если ещё нужно. (из книги "FRENCH BATTLESHIPS 1922-1956" johan Jordan and Robert Duman).

ABM - Arhievie But Marin
ACAE - Artillerie Contre Avion Eloigne
ACAD - Automatuque Contre-Avions Double
CAD - Contre-Avions Double
GBVS - Geand Batiment Veille Surface
GBVA - Geand Batiment Veille Air
   2121
RU bugor337 #06.05.2023 09:39  @bugor337#23.06.2022 20:30
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

Вованыч>> Можно ли определить РЛС?
bugor337> Уважаемый Вованыч, Вы задали очень сложный вопрос. Даже, можно сказать, неразрешимый. Дело в том, что подобными антенно-поворотными устройствами, комплектуются РЛС:
bugor337> Koden
bugor337> Northstar
bugor337> Si-Tex
bugor337> Nobeltex
bugor337> Simrad

После вот такого, заочного диалога, с уважаемым Вованыч, решил поближе познакомиться с радиолокационной станцией, которая известна под брендом, (маркой) KODEN. Захотелось выяснить, если удастся, что это за штуковина такая, и почему на эту антенну, точнее на её антенно-поворотное устройство, навешано (используют) столько брендов. Кстати, в том перечне, не достает еще, насколько мне стало известно, двух наименований, это - Maptech и Anritsu.
И вот, в попытках разобраться с вопросом, почему на эту антенну, что как-бы, от KODEN, навешано столько брендов, пришлось пролопатить довольно много информации. В результате этого удалось выяснить, что из брендов, перечисленных в цитировании, непосредственное отношение к навигационным радарам имеют:
Koden Electronics Co, Ltd - Разработка, производство и дистрибуция судового электронного оборудования….
Simrad – Радары Simrad неоднократно удостаивались наград и не раз оправдывали свою точность и надежность.
SI-TEX - производит профессиональные радиолокационные системы, а радарные антенны Si-Tex, проверенные временем, исключительно надежны и высокопроизводительны.
Maptech - объединяет навигацию, связь и радар в одном устройстве с улучшенным сенсорным экраном.
Nobeltec – является ведущим разработчиком основанных на PC морских навигационных программ, и поставщик электронных диаграмм, Компания, так же, имеет отношение к навигационной технике.
А вот с компаниями Anritsu и Northstar ситуация оказалась несколько иная. Мне не удалось найти информацию о производстве навигационных, и вообще любых, радаров этими компаниями.
Anritsu – японская компания, которая специализируется в области тестовых и измерительных технологий.
Northstar – c этим брендом еще хуже. Кто его только не использовал?
Вот только некоторые:
- Northstar была торговой маркой Cadillac;
- NorthStar, мировой производитель свинцово-кислотных аккумуляторов и аккумуляторных шкафов;
- Northstar - это семейство высокопроизводительных двигателей;
- NorthStar - американская компьютерная компания.
И, во всех случаях, ни малейшего упоминания о каком-то отношении указанного бренда (Northstar), к производству навигационных радаров.
Поэтому, каким образом эти компании вошли в пул производителей радаров, мне не понятно. При этом, логотипы Anritsu и Northstar, нанесённые на лицевых частях антенн, явно указывали на принадлежность этих двух антенн, к вышеуказанным компаниям (Фото №1 и №2). К тому же логотип Anritsu, кроме этого, отпечатывался, тиснением, ещё и на передних крышках блоков вращения этого радара (Фото №3). А на блоках вращения, укомплектованных антеннами с вышеупомянутыми логатипами, и обозначенными, на шильдике, как тип: RB704A, RB705A, RB707A, и RB710A, так же, значится: «ANRITSU CORP», (Фото №4).
 
   2121
RU bugor337 #06.05.2023 09:42  @bugor337#06.05.2023 09:39
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

2
Блоки вращения компаний, на шильдиках которых значилось - KODEN или SIMRAD, обозначались как тип RB716A, (фото №5), для экономии места, пришлось вставить два шильдика в одно фото, а так же, как тип: RB717A, RB718A и RB719A (фото №6, №7 и №8, соответственно).
Прикреплённые файлы:
фото №5.png (скачать) [1000x640, 550 кБ]
 
Фото №6.png (скачать) [1000x690, 554 кБ]
 
Фото №7.png (скачать) [1000x650, 500 кБ]
 
Фото №8..png (скачать) [1000x640, 546 кБ]
 
 
   2121
RU bugor337 #06.05.2023 09:45  @bugor337#06.05.2023 09:42
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> 2

3
Блоки вращения РЛС перечисленных в перечне, в цитировании, визуально, можно разделить на два вида. Условно короткий, и условно длинный. У короткого блока размер – 390х280 мм. (Фото №9), у длинного - 470х280 мм. Короткие блоки обозначены как тип: RB704A, RB705A, RB710A, RB716A, RB717A и RB718A, (Фото №10 и №10.1 на фото №12).
Длинные – как тип: RB707A, RB719A, (Фото №11 и №11.1 на фото №12).
Прикреплённые файлы:
Фото №9.png (скачать) [415x481, 45 кБ]
 
Фото №10.png (скачать) [1300x740, 643 кБ]
 
Фото №11.png (скачать) [1190x740, 821 кБ]
 
Фото №12.png (скачать) [876x500, 457 кБ]
 
 
   2121
RU bugor337 #06.05.2023 09:49  @bugor337#06.05.2023 09:45
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> 3

4
Для блоков вращения, тип RB806, RB807, RB808 и RB809, , аналогичных по внешнему виду и размерам, с вышеперечисленными, шильдики найти не удалось. Привязка к типу, по внешнему виду и размеру, проводилась по информации из инструкций по эксплуатации радаров, моделей MDC-1100, MDC-2000, MDC 5000 и MDC7000.
Короткие - фото №13. Длинные - фото № 14.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
RU bugor337 #06.05.2023 09:53  @bugor337#06.05.2023 09:49
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> 4

5
Вышеуказанные блоки вращения, которыми комплектовались различные модели навигационных радаров, компаний перечисленных в этом посте (Koden, Capricho, Martech, Northstar, Nobeltex, Si-Tex, Simrad, Anritsu), комплектовались волноводно-щелевыми антеннами четырех видов. Как пример, привожу данные только по одной модели:
(шильдик, к антенне 9 футов найти не удалось).

MDC1104R Scanner Unit RB806, 4kW,
Antenna:
- RW701A-03 - 3ft;
- RW701A-04/MRA-38 - 4ft;
- RW701A-06/MRA-37 - 6ft.

MDC1106R Scanner Unit RB807, 6kW,
Antenna:
- RW701A-04/MRA-38 - 4ft;
- RW701A-06/MRA-37 - 6ft.

MDC1112R Scanner Unit RB808 12 kW,
Antenna:
- RW701A-04/MRA-38 - 4ft;
- RW701A-06/MRA-37 - 6ft;
- RW701A-09 - 9ft.

MDC1125R Scanner Unit RB809, 25kW.
Antenna:
- RW701A-04/MRA-38 - 4ft;
- RW701A-06/MRA-37 - 6ft;
- RW701B-09 - 9ft.
Все вышеперечисленные антенны (фото №15), для всех блоков вращения, всех радаров, оговариваемых в данном посте, имели длину:
- 3-х футовая антенна - 1034 мм;
- 4-х футовая антенна - 1346 мм;
- 6-х футовая антенна - 1970 мм;
- 9-х футовая антенна - 2740 мм.

Шильдики, 3-х, 4-х, 6-ти футовых антенн, представлены на фото №№ 16, 17 и 18, соответственно. (Шильдик на 9-ти футовую антенну найти не удалось).

И вот, в попытках разобраться с вопросом, почему на эту антенну, что как-бы, от KODEN, навешано столько брендов, у меня ничего не получилось. Почему, например, компания Simrad, из Норвегии, входящая в концерн Konsberg, не использует для своих РЛС блок вращения, от Sperry Maine, как это делает Konsberg, а использует для своих РЛС блок вращения –горшок, которым комплектует свои РЛС копания KODEN, находящаяся в Японии? Непонятно. Какой в этом великий смысл? Неясно. Ну, и, так далее. Вопросов много, ответов - нет.
Единственный вывод из всего этого, такой: «При обнаружении антенно-поворотного устройства вышеперечисленных типов (форма горшка), если не видно логотипа на антенне, определить тип РЛС, нет никакой возможности». Вопрос, уважаемого Вованыч: «Можно ли определить РЛС?», считаю вполне правомерным.
 
   2121
Это сообщение редактировалось 06.05.2023 в 09:59
RU bugor337 #08.05.2023 08:30  @bugor337#06.05.2023 09:39
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Nobeltec – является ведущим разработчиком основанных на PC морских навигационных программ, и поставщик электронных диаграмм, Компания, так же, имеет отношение к навигационной технике.

За последние десятилетия мало что изменилось в том, как радиолокационная антенна излучает и принимает радиолокационный сигнал. Однако в вопросах обработки и индикации получаемой информации, были достигнуты значительные результаты.
Одним из них является InSight Radar (IR2) - комплексное радиолокационное решение Nobeltec. Оно включает в себя либо специальный радар, преобразовывающий цифровые данные, либо отдельный блок InSight, для преобразования стандартного аналогового радарного сигнала в требуемый цифровой формат, который может быть использован для работы с персональным компьютером. Это комплексное радиолокационное решение включает в себя и специальную версию навигационного программного обеспечения Nobeltec, предназначенную для работы с этим цифровым потоком радиолокационных данных.
До сих пор желающим воспользоваться преимуществами этих технологических достижений, приходилось заменять всю радиолокационную систему. Однако, с помощью InSight Radar Box и программного обеспечения Nobeltec можно избежать затрат на полную модернизацию радарной системы, и по-прежнему получать значительные преимущества от объединения информации радара и электронных карт. Радарный блок InSight, по сути, "повторяет" данные радара, с традиционного радарного дисплея на персональный компьютер. В зависимости от марки и модели вашего радара, настройка или другие корректировки могут выполняться на уже обработанном радиолокационном изображении.
Преимуществом этой радиолокационной системы является то, что вы можете сохранить существующий дисплей радара для резервирования, сравнения и безопасности. Недостатком, помимо того, что он занимает больше места, является то, что изображение на дисплее персонального компьютера может немного отличаться от изображения на дисплее радара.

К чему я, это все? Знакомясь с информацией о радаре «Nobeltec IR2», обратил внимание на то, что данный радар, как сказано в тексте, цитата: «может быть использован для работы с персональным компьютером». И тут я вспомнил, что когда я был на одном судне, я
Я спросил, у сопровождавшего меня, что это у вас за иностранная РЛС, антенна на мачте как у типа Нобелтекс, (Фото №1). Он сказал, что у них нет иностранных РЛС, и обратил мое внимание на стоящий, на низенькой деревянной подставке, типа столика, небольшой прибор, показавшийся мне вначале ноутбуком. На экране прибора, справа внизу, была надпись «НРЛС ПОИСК», (Фото №3). Человек рассказал, что антенна которую я и видел на мачте, это их новая РЛС, РЛС нашей сборки, комплектующие из Японии, а собирают у нас, как автомобили. Называется она МР-415 «Поиск». Взята она, с какой-то иностранной РЛС, он даже не знал ее иностранного аналога, Сказал, что переделана в нашу, но не доведена до ума. Программное обеспечение: то ли отсутствует, то ли не переведено на русский, то ли не приведено к чему-то нашему. Этот диалог случился 10 лет назад.
И вот только сейчас, занимаясь этими коденовскими блоками вращения, я понял, что круг замкнулся: Нобелтекс, (Фото №3), программное обеспечение для работы с PC, МР-415, (Фото №4), сэкономили на ПО, в надежде, что сами додумают, но, что-то пошло не так, и в результате, кто-то мучился, работая с такой техникой, и тд, и тп. Возможно, надеюсь, что в настоящее время все исправлено, и работает, как было задумано.
Прим. Фото, что в этом посте, уже выкладывались ранее, выкладываю их снова, только потому, что хотел, чтобы то, о чем говорю, и фото к тексту были рядом.
 
   2121
1 115 116 117 118 119 135

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru