[image]

История гидронавтики. Глубоководный комплекс "Архипелаг"

Книга В.М. Ашика
 
1 2 3 4
+
+1
-
edit
 

WWWW

аксакал

Вообще-то сегодня 60- лет отметили
   23
+
-
edit
 

Mihalych1

новичок

WWWW> Вообще-то сегодня 60- лет отметили

Спасибо, что напомнили.
В Москве наверно пышно отмечали, но гидронавтов отряда на эти юбилеи никогда не приглашали, кроме командира отряда, кончно.
Мы никогда не считали этот праздник своим и даже о нём не вспоминали.
Наш праздник в октябре. День рожденья отряда.
Правда дату приказа об образовании отряда ни кто из командиров вспомнить ни разу не смог, а мы этого приказа никогда и не видели, но главное не забываем, наш праздник в октябре.
Правда, после 1996 года ветеранов в отряд на Юбилеи не приглашают (слишком много лишнего вспоминали, наверно). Но мы и сами собираемся.
   109.0109.0
RU Mihalych1 #20.01.2023 12:23  @off-topic-off#19.01.2023 17:46
+
+4
-
edit
 

Mihalych1

новичок

off-topic-off> В книге так и не устранен разнобой - когда же 19 центр перобразован в ГУГИ - в 1993, 2000, 2003, 2005 - все эти даты в книге присуствуют как варианты
off-topic-off> К тому же не приведено нормальное название 19 ценра - исследовательский ? испытательный ? научно-испытательный ?
off-topic-off> И ГУГИ сразу из него возникло или через УГИ ?

Вы собрали все глупости о названии, которые плавают в интернете и решили приписать их мне?
Горжусь, но отношения к ним не имею!
   109.0109.0
RU Eagle_rost #10.02.2023 17:04
+
-
edit
 
RU Mihalych1 #15.02.2023 17:43  @Eagle_rost#10.02.2023 17:04
+
-
edit
 

Mihalych1

новичок

E.r.> Есть ли ещё в продаже?


К сожалению в издательстве книги закончились, но я проплатил печать ещё 300 экземпляров.
В Питере проблемы с бумагой, поэтому печатают в другом городе.
Будут готовы в конце марта.
Как привезут в Питер, я напишу.
   109.0109.0
RU Eagle_rost #21.02.2023 16:19  @Mihalych1#15.02.2023 17:43
+
-
edit
 

Eagle_rost

аксакал

Mihalych1> Как привезут в Питер, я напишу.

Услышал спасибо
   110.0.0.0110.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Mihalych1

новичок

WWWW> Вообще-то сегодня 60- лет отметили

Интересантам этой темы рекомендую прочитать

Морские боссы: на Камчатке создадут новую дивизию подводных лодок

Подразделения могут нести беспилотники «Посейдон» //  iz.ru
 
   110.0110.0
RU Eagle_rost #20.03.2023 11:06
+
-
edit
 

Eagle_rost

аксакал

Мне лично представляется что проход Картера через балтийские проливы заметило бы очень много людей. Соответственно меньше тайны.
   111.0.0.0111.0.0.0
RU Curious #20.03.2023 16:21  @Eagle_rost#20.03.2023 11:06
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
E.r.> Мне лично представляется что проход Картера через балтийские проливы заметило бы очень много людей. Соответственно меньше тайны.
После спада волны шведской антисоветской противолодочной паранойи прошла инфа, что в натуре это были английские и американские АПЛ. Официально никто, НЯП, это не опроверг. Как же они прошли в Балтморе незамеченными? :eek:
   72.072.0
RU Mihalych1 #20.03.2023 17:15  @Eagle_rost#20.03.2023 11:06
+
-
edit
 

Mihalych1

новичок

E.r.> проход Картера через балтийские проливы заметило бы очень много людей.

Конечно много!
Если идти днём, по судоходному фарватеру, в надводном положении.
Но мне говорили, что ПЛ, идущая в подводном положении, ночью, очень незаметна.
Думаю, что корабли НАТО вполне могли обеспечить такой проход.
А без обеспечения действительно не пройдёшь.
   111.0111.0
Это сообщение редактировалось 20.03.2023 в 17:41

RU Mihalych1 #01.04.2023 18:13  @Eagle_rost#21.02.2023 16:19
+
-
edit
 

Mihalych1

новичок

Mihalych1>> Как привезут в Питер, я напишу.
E.r.> Услышал спасибо

В Питер в издательство "СУПЕР" привезли дополнительный тираж книги ИСТОРИЯ ГИДРОНАВТИКИ Книга первая.
Информация здесь:

ИСТОРИЯ ГИДРОНАВТИКИ. Книга первая. Глубоководный комплекс «Архипелаг»

ИСТОРИЯ ГИДРОНАВТИКИ. Книга первая. Глубоководный комплекс «Архипелаг» //  www.super-izdatelstvo.ru
 
   111.0111.0
RU Eagle_rost #02.04.2023 13:47  @Mihalych1#01.04.2023 18:13
+
-
edit
 

Eagle_rost

аксакал

Mihalych1>>> Как привезут в Питер, я напишу.
E.r.>> Услышал спасибо
Mihalych1> В Питер в издательство "СУПЕР" привезли дополнительный тираж книги ИСТОРИЯ ГИДРОНАВТИКИ Книга первая.
Mihalych1>
Заказал
   111.0.0.0111.0.0.0
RU Mihalych1 #02.04.2023 19:24  @Eagle_rost#02.04.2023 13:47
+
-
edit
 

Mihalych1

новичок

E.r.> Заказал

Мне будет очень интересно ваше мнение.
   111.0111.0
RU off-topic-off #08.04.2023 12:51  @Mihalych1#27.02.2023 19:50
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★

WWWW>> Вообще-то сегодня 60- лет отметили
Mihalych1> Интересантам этой темы рекомендую прочитать
Mihalych1> Морские боссы: на Камчатке создадут новую дивизию подводных лодок | Статьи | Известия

Не верю я в дивизию из двух ПЛ.
   2323
RU off-topic-off #08.04.2023 12:54
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★

"5 сен 2021В группе 4 506 участников
Немного про ГУГИ ( Главное управление глубоководных исследований).

19 января 1963 года в Москве была сформирована в/ч 90802, передислоцированная в следующем году в Ленинград. Параллельно Министерству судостроительной промышленности и ленинградскому ЦКБ-18 поручалась разработка обитаемых подводных аппаратов, способных действовать на глубинах до 6 километров. В 1965 году в Москве для координации работ по созданию технических средств, изучению и обработке информации о глубоководных исследованиях было создано специальное подразделение, позднее переименованное в 19-й центр МО СССР, подчиненный непосредственно Минобороны. Первым командиром стал капитан 1 ранга Е.Г. Астахов, а первыми результатами – изучение дна мирового океана в множестве мест и постройка буксируемого глубоководного комплекса «Архипелаг», состоящего из модернизированной ПЛ пр. 611 и буксируемого подводного аппарата. В начале 70-х на основании опыта, полученного при испытаниях комплекса «Архипелаг», на КМОЛЗ были построены два глубоководных комплекса «Селигер».
1 юля 1975 года для обслуживания комплекса «Селигер» и испытания отдельных конструкций будущих глубоководных средств в Кронштадте был сформирован 160-й отдельный дивизион ПЛ специального назначения. В дивизион вошли ПЛ БС-69(пр.611П), БС-91(пр.611П) и БС-82(пр.611РК). В 1986 году дивизион был расформирован.
Также в начале 70-х была инициирована разработка автономной исследовательской ПЛ пр.1910 «Кашалот» и комплекса, состоящего из носителя и носимого аппарата пр.1851 «Нельма».
Так как условия проектирования, постройки и эксплуатации этих аппаратов значительно отличались от обычных подлодок, они были названы атомными глубоководными станциями (АГС), а служащие на них моряки получили статус гидронавтов.
И здесь нужно отдельно заострить внимание на том, что служба на специальных АПЛ и особенно на АГС и глубоководных аппаратах считается самой опасной и ответственной. Глубины погружения в 3-6 километров, секретные задачи государственной важности, необходимость в высокой технической грамотности, знании работы узлов и агрегатов, психологической устойчивости потребовали формирования экипажей исключительно из офицеров и медкомиссию при отборе, аналогичную таковой для космонавтов.
Это элита подводных сил России и даже мира, ведь специалистов такого класса, выполняющих задачи гидронавтов ГУГИ, нет больше нигде и ни у кого. Достаточно сказать, что труд 10-го отряда гидронавтов ГУГИ удостоен современного ордена Нахимова. Кроме них орденом награждены только экипажи крейсеров «Петр Великий», «Варяг» и «Москва». Именно гидронавты и их работа являются наиболее засекреченной частью ГУГИ.
Первая АГС пр. 1851 АС-23 вошла в строй в 1986 году, а затем и АС-13 пр. 1910. С 1988 года велось строительство АГС пр. 1083 (10831) «Калитка» – той самой АС-31. Всего, в общей сложности, в состав ВМФ вошли 7 АГС пр. 1910 (19102), 1851 (18510) и 1083 (10831). На данный момент часть из них находится на модернизации или в ремонте.
В 2005 году 19-й Центр министерства обороны был переименован в Главное управление глубоководных исследований – ГУГИ.
ГУГИ сохранило прямое подчинение Минобороны и официально занимается глубоководными, океанографическими исследованиями, поиском и спасением затонувших судов, физиологическими исследованиями влияния больших глубин на человеческий организм, испытаниями аварийно-спасательных средств.
Для выполнения поставленных задач ГУГИ оснащено флотом специальных кораблей и подводных лодок. В частности, в его ведении находится весь флот океанографических и исследовательских кораблей ВМФ, опытовые суда, некоторое количество спасательных судов и плавучих доков, а подводные силы состоят из двух атомных подлодок-носителей, в общей сложности, до 7 носимых АГС, различных телеуправляемых и обитаемых автономных аппаратов. Наибольший интерес, безусловно, представляет то, что на западе называют "темными" или "черными" миссиями, о которых многие догадываются, но доподлинно о них ничего неизвестно. К наиболее значимым и важным "темным" задачам ГУГИ можно отнести три направления:
1. Обеспечение функционирования и применения беспилотных подводных аппаратов 2М39 «Посейдон» и их носителей;
2. Развертывание и поддержание функционирования системы автономного подводного старта межконтинентальных ракет «Скиф»;
3. Создание гидроакустической системы слежения «Гармония»."



Хорошая у автора морская капуста, забористая

Немного про ГУГИ ( Главное управление глубоководных исследований). 19 января 1963... | Интересный контент в группе ВМФ

Немного про ГУГИ ( Главное управление глубоководных исследований). 19 января 1963 года в Москве была сформирована в/ч 90802, передислоцированная в следующем году в Ленинград. Параллельно... | Вступай в группу ВМФ в Одноклассниках //  ok.ru
 
   2323
RU off-topic-off #08.04.2023 12:55
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★

А тут явно пьют что то 99 градусное

Памяти глубоководников текст (Влад-Днепр)

ГУГИ (Главное управление глубоководных исследований Министерства обороны Российской Федерации)– структура, засекреченная круче, чем ГУ (ГРУ) или 12-й главк: у двух последних хоть что-то в информационном поле и для публичных глазок доступе имеется, а у ГУГИ – почти что ничего (по крайней мере, я в последних двух бывал, а вот в ГУГИ меня ни разу не пустили; за КПП ждал). Ни я, ни вы никогда точно не узнаем, что, где и почему произошло. Что-нибудь нам скажут, в полуправде убедительное, да и хватит с нас. Это – нацбезопасность. Это – правильно. И следует смириться с этим. //  aftershock.news
 
   2323
RU Eagle_rost #10.04.2023 14:30  @Mihalych1#02.04.2023 19:24
+
-
edit
 

Eagle_rost

аксакал

E.r.>> Заказал
Mihalych1> Мне будет очень интересно ваше мнение.

получил, читаю, очень здорово и интересно написано.
Заодно и становится понятно, что к чему.
Спасибо
   111.0.0.0111.0.0.0
RU Илия #11.05.2023 16:34  @Mihalych1#10.01.2023 18:21
+
-
edit
 

Илия

аксакал

Mihalych1> Однако, озвученные версии гибели "Боинга" не объясняют всех странностей событий тех дней.

Какие странности в официально признанной версии есть?
   109.0.0.0109.0.0.0
+
+1
-
edit
 

max51

втянувшийся

Mihalych1> В Питер в издательство "СУПЕР" привезли дополнительный тираж книги ИСТОРИЯ ГИДРОНАВТИКИ Книга первая.
Mihalych1> ИСТОРИЯ ГИДРОНАВТИКИ. Книга первая. Глубоководный комплекс «Архипелаг»

Заказал, оплатил, прошло полтора месяца... статус заказа на сайте сменился на "выполнено", правда, ни почта, ни я не в курсе, на письма издательство кладет болт... мде...
   109.0.0.0109.0.0.0
RU off-topic-off #28.05.2023 11:07  @max51#17.05.2023 09:54
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★

max51> Заказал, оплатил, прошло полтора месяца... статус заказа на сайте сменился на "выполнено", правда, ни почта, ни я не в курсе, на письма издательство кладет болт... мде...

А в издательство звонить или писать не пробовали ?
   2323
RU max51 #28.05.2023 12:35  @off-topic-off#28.05.2023 11:07
+
-
edit
 

max51

втянувшийся

off-topic-off> А в издательство звонить или писать не пробовали ?

Говорю же, издательство кладет болт на все сообщения, писал по всем указанным адресам. Почитал про них отзывы в инете- каждый второй отрицательный, в т.ч. со стороны авторов. Знал бы - не стал бы и связываться. Деньги, конечно, небольшие, да и вряд ли автор в курсе, но осадочек...
   113.0.0.0113.0.0.0
RU тащторанга-01 #24.07.2023 07:37  @max51#28.05.2023 12:35
+
-
edit
 
off-topic-off>> А в издательство звонить или писать не пробовали ?
max51> Деньги, конечно, небольшие, да и вряд ли автор в курсе, но осадочек...
Обращение в Роспотребнадзор. Очень помогает.
   77
RU parohod #24.07.2023 17:58  @тащторанга-01#24.07.2023 07:37
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
off-topic-off>>> А в издательство звонить или писать не пробовали ?
max51>> Деньги, конечно, небольшие, да и вряд ли автор в курсе, но осадочек...
тащторанга-01> Обращение в Роспотребнадзор. Очень помогает.

не поможет. В условиях СВО деятельность контрольных структур ограничена постановлением правительства 3336. Если нарушение не несет угрозу жизни и здоровью граждан только пальчиком погрозят
   2323
+
+1
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
Вышла долгожданная вторая книга Владимира Михайловича серии "История гидронавтики"- "Глубокводный комплекс "Селигер".

История гидронавтики

История гидронавтики //  oosif.ru
 

Во второй книге рассказывается о создании глубоководного комплекса "Селигер".
Скоро выйдет третья книга.

Приобрести можно:
Озон: 

Магазин Супер Издательства:

ИСТОРИЯ ГИДРОНАВТИКИ. Книга первая. Глубоководный комплекс «Архипелаг»

ИСТОРИЯ ГИДРОНАВТИКИ. Книга первая. Глубоководный комплекс «Архипелаг» //  clck.ru
 

 
Прикреплённые файлы:
 
   59.0.3071.12559.0.3071.125
Это сообщение редактировалось 12.11.2023 в 09:25

Gogs

аксакал
★★☆
Подкорректировали:

ИСТОРИЯ ГИДРОНАВТИКИ. Глубоководный комплекс Селигер

ИСТОРИЯ ГИДРОНАВТИКИ. Глубоководный комплекс Селигер //  www.super-izdatelstvo.ru
 
   99
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru