[image]

О парусной практике курсантов

 
1 5 6 7 8 9 24
+
+1
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
GREI> Ух ты, босиком на палубе, сразу вспомнил, что на шлюпке при температура выше +14, запрещено носить обувь.

Ну, дык :)
Финский залив. Отдыхаем под парусом.
Прикреплённые файлы:
Ял_011.jpg (скачать) [2534x1932, 1,22 МБ]
 
 
   11.011.0
RU GREI #13.05.2023 12:08  @Вованыч#13.05.2023 11:20
+
+1
-
edit
 

GREI

опытный
★★
Вованыч> Так что "шлюпочная практика" © бывает разной :)
Вованыч> P.S. в гонках, правда, ещё потом участвовали, даже чего-то там взяли. Но более ничего подобного навскидку не припомню.

У нас на Симушире, командиры кораблей старались при всяком удобном случае проводить гонки на шлюпках и вообще поддерживать морскую культуру. Правда под парусом походить больше не довелось - нужен был катер для страховки а его не было.
Мой брат - мастер спорта по морскому многоборью, рассказывал, что на соревнованиях экипажи ялов, так насобачились переворачиваться, что мочили только ноги по щиколотку - так быстро перебирались на дно яла при оверкиле.
   112.0.0.0112.0.0.0
RU АМГ1963 #13.05.2023 17:08  @БН181#13.05.2023 10:08
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
БН181> Что касается упавшей на колени морской культуры, то необходимым условием разгрома "эксплуатантов" в указанные годы был слом системы.
Страну сломали - странно бы было, чтоб флот не тронули. Его первым и отправили на заклание.
БН181> Ибо с точки зрения "эксплуатанта" - соблюдение всех правил хорошей морской практики является обязательным условием правильной, длительной и безаварийной эксплуатации корабля/судна.
А откуда такой скептицизм к концепции учебного парусного судна в составе ВМФ? Боязнь очередной показухи? Она не изжита, хотя флот получил фейсом об тейбл? Или снова вернется, когда отляжет от задницы?
   2323
RU АМГ1963 #13.05.2023 17:21  @Помор_63#12.05.2023 22:48
+
+3
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
П.6.> Мой батя проходил практику на "Седове", курсант Рижского ВВМУПП (6-й выпуск 1959г.), минёр. Пару фото есть:
Как раз читаю воспоминания о первом трансатлантическом переходе барка "Седов" с курсантами штурманского факультета. Как я был курсантом на паруснике "Седов" | therussianamerica.com
"После первого курса был организована первая морская практика - переход из Архангельска в Ригу вокруг Скандинавии. Корабль наш назывался "Комсомолец", бортовой номер В-361, который мы расшифровывали так: 3-трехтрубный, 6-котельный, единственный в своем роде. Это был корабль, участвовавший еще в русско-японской войне как госпитальное судно. И, соответственно, бытовые условия были, как на броненосце "Потемкин", если помните фильм Эйзенштейна...
Окончен 2-ой курс, новая практика и радостная новость: плавание через океан на крупнейшем паруснике в мире - барке "Седов". Да, в то время (1954 г.), это было исключительное событие! ...Ну, а для курсантов в трюме были оборудованы спальные места. Были установлены в ряд пиллерсы (вертикальные стойки), вдоль них к борту сделали перегородки и с обоих сторон каждой перегородки 3-х ярусные койки. В торце перегородок, в центральном проходе, стояли тяжеленные металлические рундуки с 6-ю ячейками каждый, для личных вещей. И здесь мы познали настоящую и опасную жизнь на паруснике.
...И вот Балтика, Рижский залив, устье Даугавы. Все переоделись в чистую форму, безветрие, паруса убраны, идем на двигателе, курсанты заняли свои места на реях. Красота! Стоим радостные, гордые, мы совершили очень трудный поход под парусом в очень трудных метеоусловиях, пересекли океан! И мы были первыми курсантами в СССР, кто совершил такое плавание. Такое не забывается. И впереди - отпуск.

А на следующий год у курсантов младшего курса поход был к Азорским островам, заходили в порт Фуншал, а оттуда курсом на ост, прямо через все Средиземное море в Сирию, порт Латакия. Еще года через два «Седов» был поставлен на долгий ремонт, поставлен более мощный двигатель, в трюме увеличили балласт, и были оборудованы 4-х и 6-местные кубрики для курсантов. И вот в эти года и начал делать океанские походы младший брат «Седова» - «Крузенштерн»".
Прикреплённые файлы:
 
   2323
?? БН181 #13.05.2023 18:07  @АМГ1963#13.05.2023 17:08
+
+1
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
АМГ1963> Страну сломали - странно бы было, чтоб флот не тронули. Его первым и отправили на заклание.
Те, кто ломали страну, понятия не имели о каких-то там "морских практиках" и прочих приблудах военно-морского образования. Развал и разгром системы военно-морского образования был выполнен руками самих военморов. Точнее, той её частью, которая всплыла наверх и встала "у руководства" в процессе слома страны.

АМГ1963> А откуда такой скептицизм к концепции учебного парусного судна в составе ВМФ?
Потому что правильная "концепция" предполагает следующий алгоритм: сначала задачи, потом квалификационные требования, потом содержание учебных планов и программ (которые должны обеспечить выполнение этих КТ), и только потом понимание того, какие технические средства нужны для обеспечения этого учебного процесса (реализации учебных планов и программ). Тогда хотя бы будет понятно, что, по какому пункту и с кого спрашивать, если результат окажется отличный от ожидавшегося (где был "косяк" - в исходных задачах, в КТ или в учебных планах?). Возможно, в результате реализации этой схемы и "проявится" где-то учебное парусное судно. А возможно и нет.
Однако, даже здесь, на форуме, уже прозвучал совершенно иной алгоритм. Сначала - учебное парусное судно, а потом - мы сумеем придумать под него какие-нибудь задачи (и перепишем учебные планы). К сожалению, примеров, когда в последние 15-20 лет работали именно по такой схеме - более чем.
ПыСы Простой вопрос: у нас сейчас хоть на каких-то кораблях ВМФ остались шлюпки с парусным вооружением? Или одна-две штука на весь ВМФ? Это я к тому, что даже вопрос шлюпочной практики, в том виде, как он был реализован в ВМВ СССР, может оказаться под вопросом.
ПыПыСы Кстати, от шлюпок и шлюпочных баз в ввмузах в 1990-е гг. первыми побежали избавляться не "сломщики страны", а свои собственные ВМФовские начальники из числа "всплывших". Пришлось присутствовать на нескольких совещаниях по этой теме. И хорошо помню момент, когда в ЛенВМБ, вдруг, в какой-то "торжественный день" не оказалось ни одной "освидетельствованной" шлюпки, чтобы по желанию больших начальников представить их на "красивом морском празднике". Практически все шлюпки были уже списаны, а те несколько, что еще остались - были в непонятном статусе (давно лежали на хоздворе и заниматься ими было некому).
   11.011.0
RU АМГ1963 #13.05.2023 19:23  @БН181#13.05.2023 18:07
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
БН181> Точнее, той её частью, которая всплыла наверх и встала "у руководства" в процессе слома страны.
Комбриг у нас был лихим моряком - был свидетелем как он брал управление нашим кораблем в свои руки. Именно при необходимости применять способы хорошей морской практики. Например, при швартовке в сложных условиях лагом к причалу при отжимном ветре. Командир-же даже "не мог" сблизиться с другим кораблем, чтобы переправить комбрига с помощью корабельного катера - просил этот корабль "подойти поближе". Наш комбриг зимой 1983-1984 убыл в столицу, тепло попрощавшись с каждым экипажем. При смене времен наш командир стал комбригом, а затем и комэском... Командир прослужил на эскадре от лейтенанта до вице-адмирала.
БН181> Однако, даже здесь, на форуме, уже прозвучал совершенно иной алгоритм. Сначала - учебное парусное судно, а потом - мы сумеем придумать под него какие-нибудь задачи (и перепишем учебные планы). К сожалению, примеров, когда в последние 15-20 лет работали именно по такой схеме - более чем.
К счастью, у нас в стране практика применения учебных парусных судов непрерывна, со времен парусного флота. Паровоз изобретать не нужно.
БН181> ПыСы Простой вопрос: у нас сейчас хоть на каких-то кораблях ВМФ остались шлюпки с парусным вооружением? Или одна-две штука на весь ВМФ? Это я к тому, что даже вопрос шлюпочной практики, в том виде, как он был реализован в ВМВ СССР, может оказаться под вопросом.
Шлюпки выпускаются на северо-западе и юге страны: в разных вариантах пластикового, любых типоразмеров деревянного и даже фанерного исполнения. Закупают гражданские и общественные организации.
БН181> ПыПыСы Кстати, от шлюпок и шлюпочных баз в ввмузах в 1990-е гг. первыми побежали избавляться не "сломщики страны", а свои собственные ВМФовские начальники из числа "всплывших". Практически все шлюпки были уже списаны, а те несколько, что еще остались - были в непонятном статусе (давно лежали на хоздворе и заниматься ими было некому).
Точно также в середине 1960-х адмиралы расстались с УПС "Седов" и "Крузенштерн". Занести идею о "первой парте моряка" в кружок, близкий Кужугетычу - и дело в шляпе...
   2323
?? БН181 #13.05.2023 20:03  @АМГ1963#13.05.2023 19:23
+
+5
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
БН181>> Однако, даже здесь, на форуме, уже прозвучал совершенно иной алгоритм. Сначала - учебное парусное судно, а потом - мы сумеем придумать под него какие-нибудь задачи (и перепишем учебные планы).
АМГ1963> К счастью, у нас в стране практика применения учебных парусных судов непрерывна, со времен парусного флота. Паровоз изобретать не нужно.

А паровоз тоже в программу практик запишем? Ну, раз уж он уже изобретен. Не пропадать же добру?
Коллега, еще раз попробую повторить: сначала задачи (заказ ВМФ), потом на основе этих задач квалификационные требования к выпускникам, потом учебный план и учебные программы, которые должны обеспечить реализацию этих КТ. И только потом, исходя из учебных планов и программ, всё остальное. Если в конце этой цепочки "нарисуется" паровоз, как необходимая для её выполнения вещь, то будет повод заказать для ВМФ паровоз. Но, если нет, то - нет. Точно так же и с учебным парусником.

БН181>> ПыСы Простой вопрос: у нас сейчас хоть на каких-то кораблях ВМФ остались шлюпки с парусным вооружением? Или одна-две штука на весь ВМФ? Это я к тому, что даже вопрос шлюпочной практики, в том виде, как он был реализован в ВМВ СССР, может оказаться под вопросом.
АМГ1963> Шлюпки выпускаются на северо-западе и юге страны: в разных вариантах пластикового, любых типоразмеров деревянного и даже фанерного исполнения. Закупают гражданские и общественные организации.

Коллега, мы снова с Вами говорим на разных языках. Меня в данном случае не интересует, кто и где выпускает шлюпки. Меня интересует, на вооружении каких кораблей они сейчас состоят? Сколько шлюпок с парусным вооружением находится сейчас на кораблях ВМФ РФ? Одна, две, десять? А может их вообще не осталось (ну, кроме празднично-парадного варианта)? Каков заказ ВМФ на офицеров, способных управлять шлюпками под парусом? Если такого заказа нет, или он составляет 1,5 человека в год, то про шлюпочную практику в ввмузах в том виде, как она существовала в ВМФ СССР, можно забыть.

АМГ1963> Точно также в середине 1960-х адмиралы расстались с УПС "Седов" и "Крузенштерн".
А может они тогда расстались с ними потому, что в ВМФ появилась, наконец, возможность использовать в качестве учебных другие корабли и суда, и эти корабли лучше соответствовали учебным целям и задачам корабельных практик в ВМФ? Такой вариант Вы отвергаете?
   11.011.0
+
-
edit
 

garry69

опытный

БН181> Меня интересует, на вооружении каких кораблей они сейчас состоят? Сколько шлюпок с парусным вооружением находится сейчас на кораблях ВМФ РФ?
Замечу, что старые и добрые Ял-4 и Ял-6, как минимум до недавнего времени, никто с кораблей не убирал, как я понимаю, хотя-бы по одной простой причине - еще никто не отменял требования подрыва плавающих мин (выполнения боевого упражнения по их подрыву, согласно курсов боевой подготовки кораблей) только с использованием гребных плавсредств (после поджога огнепроводного шнура, будет очень неприятно оказаться на катере с внезапно заглохшим двигателем). Так что, иметь их необходимо. Кстати, высадку корабельных кор.постов, в определенных условиях, тоже гораздо удобнее производить с гребных шлюпок (например, при наличии на подходах к месту высадки большого количества водорослей). Поскольку данные шлюпки в штатном снабжении имеют парусное вооружение, вот и примерный ответ на Ваш вопрос: крейсера, бпк, эсмнцы, мпк, тральщики. Насчет новомодных корветов и фрегатов-не в курсе.
   102.0.5005.148102.0.5005.148

RU АМГ1963 #14.05.2023 10:20  @VHS-1221#30.04.2023 20:00
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
VHS-1221> Ну почему же глупцами. Сначала был парус, потом пар и т.д. Техника развивается. Логично учить на том, на чём будешь реально в море выходить.
Сообщите это руководству Росрыболовства и Росморпорта!
VHS-1221> Если вы не в курсе, будущие морские офицеры не проходят практику на парусных судах. Только гражданские моряки.
Тойсть у гражданских моряков до сих пор неразвитая техника, и они до сих пор в море выходят на лайбах и ботах?
В нашей юности было популярно выражение: "рыбак - трижды моряк", означающее что представители пахарей моря должны не только в совершенстве знать морскую технику, но и пользоваться ей в любых условиях плавания и в тех районах, где обычные моряки практически не бывают.
VHS-1221> Несомненно, ошибка или, как вы сказали, "баловство". Прикольно, красиво, но... бесполезно.
Шесть учебных парусных судов общим водоизмещением более 20000 тонн! Военные моряки по сравнению с гражданскими - салаги морского дела. И морских традиций не придерживаются.
VHS-1221> То есть "будущий штурман или артиллерист" на обычном, не парусном корабле не может "изучить морское дело, привыкнуть к той среде, где они будут работать по своей специальности"?
Море и его взаимодействие с атмосферой ничуть не изменились за тысячи лет человеческого мореплавания. Оно также требует коллективных усилий уверенно действующих, психически устойчивых и физически развитых профессионалов. Качества, которые эффективно формируются в юные годы на палубах и реях учебных парусных судов.
   2323
Это сообщение редактировалось 14.05.2023 в 11:07
+
+1
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
garry69> вот и примерный ответ на Ваш вопрос: крейсера, бпк, эсмнцы, мпк, тральщики. Насчет новомодных корветов и фрегатов-не в курсе.

Крейсера - сколько их на весь ВМФ в строю? Два, три? "Аврору" считаем?
БПК - сколько их в строю?
Эсминцы - сколько их в строю? "Беспокойный" считаем?
Тральщики - да (специально глянул - 12660, 1265 со шлюпками).
МПК...
Ну, то есть, 3-3,5 человека ежегодно набирается. Возможно, даже больше. Это радует. Значит шлюпочную практику могут пока оставить. Тем более, что сами выпуски мизерные. (Хотя, кафедру "Морской практики" советских времен уже не вернешь).
   11.011.0
RU АМГ1963 #14.05.2023 11:14  @БН181#14.05.2023 10:49
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
БН181> Ну, то есть, 3-3,5 человека ежегодно набирается. Возможно, даже больше. Это радует. Значит шлюпочную практику могут пока оставить. Тем более, что сами выпуски мизерные. (Хотя, кафедру "Морской практики" советских времен уже не вернешь).

Шлюпочная практика предназначена для формирования навыков командного взаимодействия, умения использовать в своих интересах природные стихии – воду и ветер. И конечно - развиваться физически.
"Занятия на шлюпках развивают разносторонние качества обучающихся, дают практические знания, формируют умение управлять судном при любых обстоятельствах, что позволяет ему подготовиться к любым случайностям, которые могут возникнуть на морской службе." ©
Адмирал Е.В. Путятин писал, что «кроме привычки к морю и жизни на нем, моряк должен обладать верностью глаза, спокойствием духа и находчивостью, необходимыми для правильного управления судном при многих неожиданных случайностях на море; но эти качества могут образовываться не иначе, как на море и притом постепенно в молодые годы».

Помню, как в школе мичманов на Русском острове мы каждое утро в качестве физзарядки спускали шлюпки из эллинга по слипу, и наперегонки гребли до ближайшего буя и обратно. Потом затаскивали шлюпки обратно в эллинг. Ингода на этих же шлюпках в охотку драгами ловили чилимов, и тут же у слипа их готовили в ведре на костре. Мне было 23 года, через пару лет после окончания срочной службы.
   2323
Это сообщение редактировалось 14.05.2023 в 11:21
?? БН181 #14.05.2023 12:26  @АМГ1963#14.05.2023 10:20
+
+4 (+5/-1)
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
АМГ1963> Военные моряки по сравнению с гражданскими - салаги морского дела. И морских традиций не придерживаются.

Гражданские моряки по сравнению с военными - салаги военно-морского дела. И военно-морских традиций не придерживаются. :)
Это я к чему? К тому, что заниматься фаллометрией в этом вопросе - это удел салаг и восторженных барышень.

АМГ1963> Море ...требует коллективных усилий уверенно действующих, психически устойчивых и физически развитых профессионалов. Качества, которые эффективно формируются в юные годы на палубах и реях учебных парусных судов.

Они, эти качества, формируются только на учебных парусных судах? Или нет? Например, в учебных центрах морского СпН ВМС США эти качества успешно формируют целым комплексом специальных тренировок и учений, которые не предполагают использование учебных парусных судов. Весьма эффективно эти качества формируются, например, в ходе тренировок по БЗЖ в аварийном отсеке подводной лодки. Но, здесь, во всяком случае, есть прямой практический выход (в плане достижения необходимых для дальнейшей службы умений и практических навыков).
То есть, с точки зрения заказчика, есть множество вариантов, которые могут обеспечить достижение поставленных им целей и задач обучения будущих офицеров (с учетом ограничений на лимит учебного времени, расходы и пр., и пр.).
Решать, в любом случае, заказчику. И нести ответственность за свои решения.
   11.011.0
RU АМГ1963 #14.05.2023 14:17  @БН181#14.05.2023 12:26
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
БН181> И военно-морских традиций не придерживаются. :)
Не гнутся в соответствии с политикой ВПР, да ;) Не подневольные :)
БН181> Решать, в любом случае, заказчику. И нести ответственность за свои решения.
Заказчик однозначно заявил о включении учебного парусного судна в программу кораблестроения :D
   2323
+
-
edit
 

garry69

опытный

БН181> Ну, то есть, 3-3,5 человека ежегодно набирается. Возможно, даже больше.
Это ничего, что на крейсерах, бпк, эсминцах, мпк и тральщиках служит процентов 70 (если не больше) офицеров плавсостава надводных кораблей? Действительно, зачем...
   102.0.5005.148102.0.5005.148
+
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
БН181> в ВМФ появилась, наконец, возможность использовать в качестве учебных другие корабли и суда, и эти корабли лучше соответствовали учебным целям и задачам корабельных практик в ВМФ? Такой вариант Вы отвергаете?

По ходу дела решил уточнить один вопрос. (Ветка по крейсерам 68бис уже большая, поэтому задам его здесь).
К середине 1970-х гг. на крейсере "Мурманск" Северного флота был уже оборудованный штурманский класс для обеспечения корабельной практики курсантов. Известно ли, когда он появился?
Согласно Вики: "С 28 января 1972 по 30 ноября 1973 год «Мурманск» находился в Севастополе, в длительном ремонте на судоремонтном заводе им. Орджоникидзе". Упомянутый класс появился в ходе этого ремонта? Или раньше?
   11.011.0
RU АМГ1963 #14.05.2023 14:27  @garry69#14.05.2023 14:20
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
garry69> Это ничего, что на крейсерах, бпк, эсминцах, мпк и тральщиках служит процентов 70 (если не больше) офицеров плавсостава надводных кораблей? Действительно, зачем...

Одна парусно-гребная шлюпка на корабль - погоды не делает. У нас из экипажа БПК 1 ранга была набрана команда для участия в соревнованиях по морскому многоборью, больше никто эту шлюпку не руками трогал. С нашей БЧ-1 в шлюпочной команде был кмс по плаванию украинец Коля Бабийчук - электрик штурманский, затем комод... Служил отлично, и в соревнования участвовал.
   2323
+
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
БН181>> Ну, то есть, 3-3,5 человека ежегодно набирается. Возможно, даже больше.
garry69> Это ничего, что на крейсерах, бпк, эсминцах, мпк и тральщиках служит процентов 70 (если не больше) офицеров плавсостава надводных кораблей? Действительно, зачем...

Так и я выше написал: "Возможно, даже больше" :)
И далее отметил, что: "Это радует. Значит шлюпочную практику могут пока оставить".
ПыСы Кстати, на крейсерах (ракетных) шлюпка (Ял-6) находилась (почему-то) в заведывании дивизиона РРиРЭБ. И из них же, как правило, были самые "драйвовые" (ну или - отмороженные) командиры РБ.
   11.011.0
?? БН181 #14.05.2023 15:28  @АМГ1963#14.05.2023 14:17
+
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
АМГ1963> Заказчик однозначно заявил

На всякий случай еще раз напомним, что фамилия заказчика - ГОЗ.
Вот когда он заявит, тогда и...
Но Вы держите нас в курсе!
   11.011.0
RU АМГ1963 #15.05.2023 10:05  @БН181#14.05.2023 15:28
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
БН181> Но Вы держите нас в курсе!
Постоянно мониторим :D
   2323

CK

втянувшийся

Так называемые "партнеры" вполне устраивают соревнования по гребле на штатных бортовых катерах :)
Гребных лодок у "супостатов" уж давно не видно...
Прикреплённые файлы:
071031-N-6674H-003.jpg (скачать) [4096x2742, 1,28 МБ]
 
 
   112.0112.0

fone

опытный

БН181> Они, эти качества, формируются только на учебных парусных судах? Или нет? Например, в учебных центрах морского СпН ВМС США эти качества успешно формируют целым комплексом специальных тренировок и учений, которые не предполагают использование учебных парусных судов.

Для справки, у американцев есть свой парусный учебный корабль USCGC Eagle. Если судить по интернету, сейчас он в Балтийском море с визитами.
 

Основная миссия Eagle — подготовка будущих офицеров береговой охраны США. С 1946 года каждое лето она отправляется с кадетами на борт в рамках учебной программы Академии.
 


Al Roker Spends A Night On US Coast Guard Historic Ship Eagle
Built in 1936, the Barque Eagle has sailed around the world serving as a seagoing classroom for every cadet entering the U.S. Coast Guard. TODAY’s Al Roker spent a night on the iconic Eagle to get a look at the ship’s inner works and rich history as it returns to New York City for the first time since the pandemic began.
   77

+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
fone> Для справки, у американцев есть свой парусный учебный корабль USCGC Eagle.
Это судно принадлежит не ВМС а Береговой охране (в состав МО не входит). Кстати, у них именно "Кост Гард" осуществляет надзор за пользованием многочисленными парусными судами, в основном используемыми для пропаганды морской истории.
"Регулирование американских парусных учебных судов
Практически все суда подлежат той или иной форме регулирования со стороны национального морского органа их «государства флага» - страны, в которой они зарегистрированы. В Соединенных Штатах эти правила написаны и применяются Береговой охраной Соединенных Штатов в соответствии с законами, принятыми Конгрессом.
"
   99
?? БН181 #20.05.2023 15:58  @АМГ1963#20.05.2023 15:33
+
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
fone>> Для справки, у американцев есть свой парусный учебный корабль USCGC Eagle.
АМГ1963> Это судно принадлежит не ВМС а Береговой охране (в состав МО не входит).

Было бы странно, если бы судно Береговой охраны - USCGC (United States Coast Guard Cutter) - принадлежало бы ВМС.
Если бы оно принадлежало ВМС, то оно числилось бы - USS Eagle. Но, коллега сразу четко указал, что это именно USCGC Eagle.
   11.011.0
RU АМГ1963 #20.05.2023 16:07  @БН181#20.05.2023 15:58
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
БН181> Если бы оно принадлежало ВМС, то оно числилось бы - USS Eagle. Но, коллега сразу четко указал, что это именно USCGC Eagle.

Мы здесь обсуждаем практику курсантов ВМФ или всяких разных ведомств? Тему выделили из обсуждения нужен ли ВМФ учебный парусник...
   99
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
?? БН181 #20.05.2023 16:30  @АМГ1963#20.05.2023 16:07
+
+1
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
АМГ1963> Мы здесь обсуждаем практику курсантов ВМФ или всяких разных ведомств?

Не знаю. Тут, вон, чуть выше, коллега целый пост посвятил тому, что на УПС "Седов” проходят плавательную, квалификационную, и штурманскую практику курсанты Мурманского Государственного Технического Университета, Мурманского Морского рыбопромышленного колледжа, Астраханского государственного технического университета, Архангельского Морского рыбопромышленного колледжа осваивая морские профессии судоводителей, матросов, мотористов, электриков.
   11.011.0
1 5 6 7 8 9 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru