m.0.>> Ознакомтесь с соответствующем ОСТом по требованиям к молниестойкости самолетов, там основной враг ток.
Sandro> Ток применительно к молнии по самолётам возникает в требованиях от того, что параметры молнии даны нам извне и мы не можем их изменить конструкцией изделий.
Но параметры возможных цепей прохождения тока молнии (видимо определенной как тестовая) внутри фюзеляжа - обеспечиваем (см. указанный ОСТ). И дополнением к нему во всех ТУ на бортовую аппаратуру (как бы в дополнение) приводятся некоторые параметры изд. в эту тему, которые проверяются при сдаче. Чем и обеспечивается стойкость радиоэлектронных средств КБО самолета при ударе в него молнии. Кстати, к этому вопросу примыкает ОСТ на требование по стойкости к ЭМИ, но там свои тараканы.