[image]

Аварии на море 2

 
1 251 252 253 254 255 281
RU Тилле #23.06.2023 01:50  @Jurijs#22.06.2023 23:42
+
+6
-
edit
 

Тилле

опытный

Тилле>> Ну, это надо совсем какую-то дичь пороть, чтобы "Миры", спроектированные в специализированном КБ, сравнить, пусть даже косвенно, с этим опасным самопальным поделием, которое только чудом не рассыпалось там в глубине раньше...
Jurijs> Миры не вечны, тоже могут или могли крякнуть в любой момент. Поделие, как вы выразились, раньше не рассыпалось. Так что тут вопрос больше к тем кто отстегнул такие бабки, чтоб так феерически загнуться.
"Миры" отработали не один десяток лет, выдержав, наверное, многие сотни погружений без трагических эксцессов, подтвердив свою надёжность.
А это поделие критиковалось уже на этапе создания, из-за чего один из инженеров фирмы был выпнут из неё.
Аппараты, равные по уровню "Мирам", проходят жёсткий государственный контроль, иначе допуска к погружениям в столь экстремальную по опасности среду, как несколькокилометровая глубина, просто не будет. А это гаражное поделие никаких проверок или соответствия каким-то требованиям вообще не проходило. По слухам, там даже смотровой иллюминатор был рассчитан на меньшее давление, чем 4000 метров. И с корпусом были проблемы. Потому, может, они и погибли, что несколько раз везло, а потом усталость материала дала себя знать.

Нет, сравнивать это гаражного уровня г**нище с ГОА это что-то за гранью...
   109.0.0.0109.0.0.0
+
+1
-
edit
 

ship101

опытный

ship101> Батискаф «Титан»
Является вторым аппаратом проекта, первый - Cyclops 1 рассчитан на работу на глубинах до 500 метров. По факту того, что "Титан" разорвало, в его конструкции произошли недостаточные проектные изменения для работы на глубине 4000м.
   99

Lunar

опытный

На Мирах была стальная сфера, а не акриловая. Ну и строили их в Финляндии.
   114.0.0.0114.0.0.0
RU Sergofan #23.06.2023 05:54  @Тилле#23.06.2023 01:50
+
+1
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
Тилле> А это поделие критиковалось уже на этапе создания, из-за чего один из инженеров фирмы был выпнут из неё.

Ну вобщем слепили из этого самого и палок. Но зато денежек поднимали изрядно. Но это самое и палки таки не выдержали. Итог закономерный.
   114.0.0.0114.0.0.0
+
+3
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Jurijs> А Миры катая коммерсов двигали науку? Или бабло на выживание извлекали?

Лишь небольшая часть погружений миров - коммерческие. Остальное - научная работа. И весьма высокого уровня. Черных курильщиков например на них исследовали. "Миры" - это набитые научной аппаратурой под завязку рабочие лошадки. То, что ученым порой приходилось коммерческие спуски на них делать - печальная необходимость. Создавались они не для этого и большую часть спусков делали тоже не для этого. А Титан - чисто коммерческая бочка для перевозки туристов к Титанику, не выдержавшая и 30ти погружений. Мир за одну только двухмесячную научную экспедицию делал 60 погружений.
   2323
+
+3
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Jurijs> Миры не вечны, тоже могут или могли крякнуть в любой момент.

Тем не менее они отработали в морских глубинах 30 лет, совершив погружений на порядок или даже 2 порядка больше чем утонувшее недоразумение. Тем самым Миры на деле доказали свою надежность.
   2323

U235

координатор
★★★★★
Snake> Мда. Деньги не пахнут. "Истинный исследователь" Раш....
Snake> Суки бессовестные....

Это да. Исследователей там не было. 2 коммерса, рубящих "капусту", и 3 туриста, так и не понявшие куда и на каком г..вне спускаются
   2323
RU Мыш_и_к #23.06.2023 10:55  @Jurijs#22.06.2023 23:07
+
+4
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

М.и.к.>> Фраза, которая тебе не понравилась относится к лицемерию людей, что создали только коммерческий продукт и имеют наглость называть себя исследователями...
Jurijs> А Миры катая коммерсов двигали науку? Или бабло на выживание извлекали? Да, меня эти "исследователи" изрядно парят. Но это не повод чтобы их вот так в суки бессовестные определять.

Еще раз, "Миры" катая людей не заявляли, что они занимаются исследованиями. У "Миров" мухи отдельно, котлеты отдельно покатушки отдельно, исследования отдельно.
Здесь же люди занимающиеся ТОЛЬКО коммерческими покатушками, заявляют, что "они де исследователи".
   98.0.4758.10298.0.4758.102
RU U235 #23.06.2023 12:20  @Мыш_и_к#23.06.2023 10:55
+
+2
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
М.и.к.> Здесь же люди занимающиеся ТОЛЬКО коммерческими покатушками, заявляют, что "они де исследователи".

На странице Вики посвященной крушению Титана(есть уже и такая) достаточно забавно написано:
С 2021 года компания OceanGate доставила на «Титаник» около 60 платных клиентов и 15—20 учёных.
 

Крушение батискафа «Титан» — Википедия

Крушение батискафа «Титан» произошло 18 июня 2023 года. Батискаф «Титан» пропал без вести после очередного погружения к месту затонувшего весной 1912 года лайнера «Титаник». На борту батискафа находились пять человек, включая трёх туристов. Поисково-спасательная операция началась на следующий день. Изначально предполагалось, что члены экипажа могут быть живы, а имеющегося в батискафе кислорода хватит примерно на четверо суток. Однако спустя три дня после начала поисково-спасательной операции в 488 метрах от носовой части «Титаника» были обнаружены обломки батискафа: найдены лыжная рама, на которую крепился основной корпус, и заострённая оконечность лёгкого внешнего корпуса. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 

Что несколько доставляет: аппарат никуда, кроме как к Титанику, не погружался. Чего там ученым то исследовать? Да и как исследовать, если аппарат никакой исследовательской аппаратурой не оснащен и не имеет ни научных датчиков, ни оборудования для забора проб, ни манипуляторов. Похоже это такие же туристы, только купившие себе сертификат что они там чего-то изучали
   2323

andry_p

втянувшийся

М.и.к.>> Здесь же люди занимающиеся ТОЛЬКО коммерческими покатушками, заявляют, что "они де исследователи".
U235> На странице Вики посвященной крушению Титана(есть уже и такая) достаточно забавно написано:
С 2021 года компания OceanGate доставила на «Титаник» около 60 платных клиентов и 15—20 учёных.
 

Странно, на английской вики пишут, что только 6 погружений в 21 году и 7 в 22.
А на ютубе разные эксперты говорят, что к Титанику это вообще первое погружение, и вообще первое коммерческое для этого аппрарата, остальные тестовые. Но может это я чего-то не понял. Возможно имелось ввиду первое в этом году.
   77
Это сообщение редактировалось 23.06.2023 в 13:49

Snake

аксакал
★★
U235> Что несколько доставляет: аппарат никуда, кроме как к Титанику, не погружался. Чего там ученым то исследовать? Да и как исследовать, если аппарат никакой исследовательской аппаратурой не оснащен и не имеет ни научных датчиков, ни оборудования для забора проб, ни манипуляторов. Похоже это такие же туристы, только купившие себе сертификат что они там чего-то изучали

A renowned Titanic expert, a world record-holding adventurer, two members of one of Pakistan's wealthiest families, and the CEO of the company were part of the luxurious expedition.
 


У меня не получается это назвать научной экспедицией. Но очевидно в OceanGate более одарённые люди.

oceangateexpeditions.com

Unknown SSL protocol error in connection to oceangateexpeditions.com:443 // oceangateexpeditions.com
 
   114.0.0.0114.0.0.0

PSS

литератор
★★☆
Jurijs> А Миры катая коммерсов двигали науку? Или бабло на выживание извлекали? Да, меня эти "исследователи" изрядно парят. Но это не повод чтобы их вот так в суки бессовестные определять.

Об этом тогда мало распостронялись, но наукой при тех спусках занимались по полной. В частности в 2002 году такую книжку выпустили
В книге рассмотрены океанологические особенности фронтальной зоны между Гольфстримом и полярными водами в районе ее наибольшего обострения, близ 50° з.д. Именно в этом районе в 1912 г. погиб “Титаник”. С 1991 по 2001 г. в ряде экспедиций НИС “Академик Мстислав Келдыш” с использованием глубоководных обитаемых аппаратов “Мир” здесь проводились работы от поверхностных горизонтов до дна. Они включали гидрофизические исследования, исследования состава, массы и временной изменчивости планктонных сообществ, ихтиофауны и бентоса. Исследовались также свойства позднечетвертичных донных осадков, формирующихся в условиях интенсивных придонных течений, палеореконструкции условий осадконакопления для последних 20 тысяч лет.
Для океанологов, специалистов рыбного хозяйства, студентов.
 


Плюс тогда одиночный спуск стоил порядка 20 тыс долларов. Даже с учетом инфляции непропорционально маленькая сумма
   99
+
+1
-
edit
 

PSS

литератор
★★☆
Jurijs>> Миры не вечны, тоже могут или могли крякнуть в любой момент.
Bredonosec> Теоретически сломаться может всё. Практически, если вы интересовались конструкцией "миров", - крякнуть им крайне сложно. Пилотируемая кабина - акриловая сфера, выдерживающая давление вдвое от рабочей глубины.

Зачем глупости писать? У "Миров" стальная сфера рассчитанная на глубину разрушения примерно 7200 метров. После создания и через каждые примерно пять лет эта сфера проходила проверку в ЦНИИ им Громова с испытанием давления эквивалентного глубине 6500 метров. Глубина самого аппарата была определенна в 6 000 км. В самом начале на испытаниях он нырнул и на 6100. Причем похоже они сейчас в неактивном состоянии как раз в том числе из-за того, что решили что вышел ресурс сферы по цикличной нагрузке.
   99

PSS

литератор
★★☆
Spinch> "Пайсис-3" подняли за 75 часов, хотя расчетного воздуха было на 72 часа. Но глубина была в разы меньше, где лежит аппарат было точно известно, в районе работы было еще два "Пайсиса", которые провесили тонкий трос-проводник до лежащего на дне собрата, по которому третий, необитаемый аппарат завел толстый подъемный трос.

Я освежил в своей памяти ту историю и создал на ее базе статью :)

Спасение «Пайсиса»

На мое прошлое предложение откликнулся один человек. Подумав, решил описать одну из самых напряженных спасательных операций. Работа глубоководного аппарата Пайсис-3 в Атлантическом океане, немного южнее Ирландии, летом-осенью 1973 года была, как очень важной, так и чрезвычайно… //  pilot-pirks.livejournal.com
 
   99
PL Jurijs #25.06.2023 01:06  @Мыш_и_к#23.06.2023 10:55
+
-
edit
 

Jurijs

втянувшийся

Jurijs>> А Миры катая коммерсов двигали науку? Или бабло на выживание извлекали? Да, меня эти "исследователи" изрядно парят. Но это не повод чтобы их вот так в суки бессовестные определять.
М.и.к.> Еще раз, "Миры" катая людей не заявляли, что они занимаются исследованиями. У "Миров" мухи отдельно, котлеты отдельно покатушки отдельно, исследования отдельно.
М.и.к.> Здесь же люди занимающиеся ТОЛЬКО коммерческими покатушками, заявляют, что "они де исследователи".

"Следуйте по стопам Жака Кусто и станьте подводным исследователем, начав с погружения к месту крушения Титаника. Это ваш шанс выйти за рамки повседневной жизни и открыть для себя что-то действительно необычное.
Станьте одним из немногих, кто увидит Титаник своими глазами.
Бесстрашные путешественники отправятся с атлантического побережья Канады в 8-дневную экспедицию, чтобы погрузиться на культовый затонувший корабль, который находится в 380 милях от берега и на глубине 3800 метров. Ваше погружение подарит не только захватывающий и уникальный опыт путешествия, но и поможет научному сообществу узнать больше о затонувшем корабле и глубоководной среде океана. Каждое погружение также имеет научную цель, и вы можете узнать больше об исследованиях, которые мы поддерживаем."

По ссылке можете дальше сами прочитать почему они себя заявляли "де исследователями".

Больше всего меня впечатлил тот факт, что у них на 24-й год две экспедиции запланированы. И да, я не про железо писал, а про отношение к людям и событию. В конце концов это их деньги и их выбор.

Titanic Expedition Research - OceanGate Expeditions

We're conducting a major multi-year study of the marine archaeology and biology of the wreck of the RMS Titanic. Learn more. //  oceangateexpeditions.com
 
   114.0.0.0114.0.0.0

Lunar

опытный

Кстати, аппарат затонул примерно в 200 километрах от антенны SOSUS. Так что система видимо остается частично действующей и модернизированной.
   114.0.0.0114.0.0.0
RU Тилле #25.06.2023 19:25  @Sergofan#23.06.2023 05:54
+
-
edit
 

Тилле

опытный

Sergofan> Ну вобщем слепили из этого самого и палок. Но зато денежек поднимали изрядно. Но это самое и палки таки не выдержали. Итог закономерный.
Кстати, на канале этой компании на Ютубе есть видео о "Титанике", под названием "Titan - A Viewport to Titanic", снятое ими то ли в прошлом году, то ли в начале этого, и снятое как раз с этого самого "Титана". И примерно с 1:09 видна оптическая иллюзия, очень похожая на череп.
Я хоть чужд подобной мистике, но тут прям как будто предупреждение о грядущей трагедии.
Прикреплённые файлы:
 
   109.0.0.0109.0.0.0

Jurijs

втянувшийся

Lunar> Кстати, аппарат затонул примерно в 200 километрах от антенны SOSUS. Так что система видимо остается частично действующей и модернизированной.

Косвенно об этом говорил Кэмерон. Только он не сказал, что за система конкретно.

Полное видео по ссылке:

Джеймс Кэмерон:Был громкий хлопок! Батискаф Титан
Джеймс Кэмерон, режиссёр фильма Титаник, который неоднократно погружался к Титанику в своём интервью подробно рассказал, что было не так с субмарины Титан. #субмаринатитан #titan #джеймскэмерон
   114.0.0.0114.0.0.0
US Bredonosec #26.06.2023 17:41  @Jurijs#23.06.2023 00:36
+
-
edit
 
Bredonosec>> "Комета" тоже не в первом полёте взорвалась в небе. И даже не в десятом.
Jurijs> Забей, МИР это полный писец, созданный невероятными усилиями супер КБ , неубиваемый родной аппарат! Все остальное г..но.
Ну зачем обиды?
Делали миры за бугром по заказу ссср, уже не помню где, в юном технике читал, и забыл.
Но делали по стандартам научно-исследовательского аппарата и как для приемщика, готового платить, но и с суровой приёмкой - СССР.
А здесь - решения "подешевле", которые не всегда надежны.
Плюс сами условия пребывания - порядка 600 атмосфер - это даже в полтора раза больше, чем в "рельсе" подачи топлива монорейла дизельного. Ток тут давление на пару мм просвета, с сантиметровой толщины трубкой, а там - на весь диаметр цилиндра в метра 2-3 диаметром. И с крышками и прочими вставками ака концентраторами напряжений.. Короче, сама идея туристического корабля с большими обьемами в такие условия - это нечто из гарригаррисоновского, а-приори рискованно. А тут еще и коммерческое, подешевле..
   62.062.0
+
-
edit
 
PSS> Зачем глупости писать? У "Миров" стальная сфера рассчитанная на глубину разрушения примерно 7200 метров.
сорри, я по памяти с позднесоветских лет, что всплыло, написал.
По части давления - по памяти там разрушающее было очень сильно выше рабочего.
почитал - про 7200 нигде не вижу, но спорить не буду. Что сфера стальная - да, признаю, ложанулся, забыл.

> Причем похоже они сейчас в неактивном состоянии как раз в том числе из-за того, что решили что вышел ресурс сферы по цикличной нагрузке.
А разве келдыш как носитель не сдан во фрахт? Я читал, проблема в отсутствии носителя в первую очередь. А во вторую - в отсутствии регулярного ремонта и обновления оборудования..

зы..
PSS> Я освежил в своей памяти ту историю и создал на ее базе статью :)
PSS> Спасение «Пайсиса»: pilot_pirks — ЖЖ
А разве "пилот пиркс" - не Максим?
   62.062.0
+
+1
-
edit
 

PSS

литератор
★★☆
Bredonosec> сорри, я по памяти с позднесоветских лет, что всплыло, написал.
Bredonosec> По части давления - по памяти там разрушающее было очень сильно выше рабочего.
Bredonosec> почитал - про 7200 нигде не вижу, но спорить не буду. Что сфера стальная - да, признаю, ложанулся, забыл.


Свалиться на дополнительные километры глубины практически невозможно. В том числе из-за того, что глубины до 6 км занимают где-то 98% площади всего океана. Так что это надежный запас.

На заре гидронавтики порой были и более кратные запасы. Тот же "Архимед" на разрушающее давление в 20 км рассчитывался. Если не путаю. Хотя глубже 11 км найти глубину сложно :) Просто тогда не было барокамер в которых можно было испытать прочный корпус на суше, вот и пришлось закладывать запас. Причем во всем. Там был такой резерв, что он мог всплыть даже если прочный корпус не выдержит давление и полностью будет заполнен водой.

Что до "Миров" то там все системы рассчитывались на это давление. Их ключевая идея которая отличала тогда от всех существующих глубоководных аппаратов (да и сейчас не знаю, кто реализовал) была в помпе которая могла создать перепад давление до 7 200 км. Это позволило прямо закачивать воду в балластные баки (то есть близка к идеи подводных лодок) обеспечивая как дифферент, так и регулировку плавучести.
Что позволило отказаться от отдельных систем дифферента и баласта и сделать его очень легким.

Система спасения тоже рассчитывалась до этой глубины. Вот. Нашел ее описание.

Связь с поверхностью поддерживается с помощью гидроакустической рации. Как известно, радиосвязь под водой невозможна, а использование проводов ограничило бы мобильность миниподлодок. Впрочем, в особых случаях, таких как при съемках «Титаника», к аппарату можно пристыковать оптико-воло- конный кабель любой длины, по которому может вестись «живая» трансляция с морского дна.

Комфорт и безопасность экипажа также продуманы до мелочей. Кислород для дыхания обеспечивает система жизнеобеспечения, запас кислорода в поглотителе углекислоты рассчитан на 246 человеко-часов, или на 10 часов нормальной работы экипажа из грех человек. Если возникает нештатная ситуация, аварийный запас позволит продержаться еще трое суток. Но пока, слава Богу, до этого ни разу не доходило. Однако это еще не все. Для повышения безопасности исследователей «Мир» оборудован уникальной системой аварийного спасения. Внутри каждого аппарата имеется специальный буй. При внештатной ситуации оператор нажимает кнопку, и буй всплывает на поверхность к судну обеспечения. По кевларовому тросу длиной семь с половиной километров, как по направляющей, с корабля спускают специальное сцепное устройство. Оно доходит до аппарата, происходит автоматическая сцепка, и аппарат поднимают на длинном силовом тросе.

Известно, что причиной аварий подводных аппаратов нередко становятся старые сети, канаты, тросы, якоря и цепи. В них могут запутаться винты и другие выступающие части оборудования. Подобное произошло с батискафом ВМФ России в Японском море в 2006 году. Для освобождения «Миров» в таком случае предусмотрен аварийный сброс всех движителей, клешней манипуляторов, обтекателя и кормового крыла. На случай потерн герметичности всех трех балластных цистерн - случай очень маловероятный, хотя и возможный, и потери плавучести, предусмотрен сброс половины аккумуляторов весом 1300 кг.
 


Во вложении можно увидеть как сбрасываемые части, так и общую компоновку.

Кстати. Общая идея аппаратов, компоновка и т д это продукт Института Океанологии СССР. В Финляндию их производство перенесли в первую очередь чтобы легче закупать зарубежное оборудование.

Bredonosec> А разве "пилот пиркс" - не Максим?

А это кто? Данный блог в ЖЖ был моим с самого его создания
Прикреплённые файлы:
 
   99
+
-
edit
 
PSS> Свалиться на дополнительные километры глубины практически невозможно.
речь не про свалиться, а про запас прочности.
Я почему-то оценивал относительно глубины "титаника" в 4 км..
Значит около 8 и запомнил как вдвое.

>В том числе из-за того, что глубины до 6 км занимают где-то 98% площади всего океана. Так что это надежный запас.
я собсно про нормы прочности гражданской техники - полтора раза. Рассчитано на, к примеру, 2.5Ж эксплуатационной - значит разрушающая 3.75. Рассчитано на 9Ж - 13.5Ж разрушающей.
Соответственно и надежность. Где-то видел экспоненциальную диаграмму - нагрузка в каких 90% разрушающей - где-то около 1 цикла. 80% - десяток циклов. 66% - сотни циклов. 50% - тысячи циклов. 40% - десятки тыщ циклов, ну и т.д.

PSS> Что до "Миров" то там все системы рассчитывались на это давление. Их ключевая идея которая отличала тогда от всех существующих глубоководных аппаратов (да и сейчас не знаю, кто реализовал) была в помпе которая могла создать перепад давление до 7 200 км.
То есть, плунжерный или шестеренчатый насос, дающий давление более 720 атмосфер. В принципе, почему бы и нет? Те же автомобильные топливные до 700 атмосфер создают, хоть и с малым расходом.

PSS> А это кто? Данный блог в ЖЖ был моим с самого его создания
да давний питерский приятель, журналист, член РГО, участник всевозможных благородных авантюр и вообще деятельный мужик ))
под этим псевдонимом в соцсетях и телегах был, с ним же раздавал визитки черно-серебряного дизайна )
   113.0113.0

info

аксакал
★☆
МОСКВА, 28 июн - РИА Новости. Найденные подводным аппаратом обломки батискафа "Титан", затонувшего в Атлантическом океане во время экспедиции к корпусу "Титаника", были доставлены на сушу, сообщил в среду канадский телеканал CBC News.
По данным телеканала, канадское судно Horizon Arctic, задействованное в спасательной операции, вернулось в порт Сейнт Джон канадской провинции Ньюфаундленд и Лабрадор с обломками подводного аппарата "Титан".

Обломки затонувшего в Атлантике батискафа доставили в Канаду

Найденные подводным аппаратом обломки батискафа "Титан", затонувшего в Атлантическом океане во время экспедиции к корпусу "Титаника", были доставлены на сушу,... РИА Новости, 28.06.2023 //  ria.ru
 
   114.0.0.0114.0.0.0
RU Valera-871 #28.06.2023 22:38  @parohod#21.06.2023 17:14
+
-
edit
 

Valera-871

опытный

parohod> нельзя ПЛ называть батискафом. И наоборот. Это безграмотно

Неправильно размышляете. В соответствии с советской классификацией батискафы (по конструкции) числились подводными лодками! Например, пр.1832 (корабль 3 ранга).
   2323
1 251 252 253 254 255 281

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru