Реклама Google — средство выживания форумов :)
15 июня 1956 года на заседании горисполкома было решено списать самолет марки Як-7б, установленный в городском сквере, т.к. он «пришел в полную непригодность и дальнейшему ремонту не подлежит». Лицемерно прикрывая свою халатность, городские власти отметили, что «деревянные части все сгнили, металлические части проржавели». Это решение было согласовано с горкомом и окружкомом КПСС. Вскоре рабочие горкомхоза на глазах горожан разбили истребитель кувалдами, а обломки вывезли на свалку.
В Киренске 2 сентября 2019 года был открыт памятник участникам героической трассы Аляска – Сибирь 1942-1945 гг. Об этом сообщает мэр города Кирилл Свистелин.
Как ранее рассказал мэр газете «Областная», это памятник АлСибу – воздушной трассе Красноярск – Уэлькаль, которая в 1942 году проходила через Киренск. По этой трассе перегонялась военная техника и оборудование от союзников во время Великой Отечественной войны. Композиция состоит из трех моделей самолетов «Бостон», «Аэрокобра» и «Дуглас» размером 5х7 м на взлетной конструкции высотой 3,5 м.
Ноябрь - это по твоему лето?Александр Клубов погиб 1 ноября 1944, во время тренировочного полета на новейшем истребителе Ла-7
Прибывшие истребители в рамках контракта премьер-министр Черчилль предложил отправить в СССР в рамках программы помощи. Так как ответственность за качество и поставку запчастей ляжет на США. Оговоренный объем поставок закроют как раз "Аэрокобрами". В итоге 212 самолетов отправили в СССР, 54 из них утонули на судах полярных конвоев, которые шли в Мурманск и Архангельск.
Через много лет после окончания войны я спросил у одного из лучших наших асов, сбившего едва ли не рекордное количество вражеских самолётов, Григория Андреевича Речкалова, что он больше всего ценит в самолёте «Аэрокобра», на котором одержал столько побед: скорость, мощь пушечного залпа, обзор из кабины, надёжность мотора?
Речкалов сказал, что, конечно, все перечисленное мной — вещи очень важные. Но главное все-таки… радио.
— То есть как так радио? — удивился я.
— Вот так. На этой машине была отличная, редкая по тем временам радиосвязь. Мы в группе разговаривали между собой в воздухе, как по телефону. Кто что увидел — сразу все знают. Поэтому никаких неожиданностей не бывало, — разъяснил Григорий Андреевич.
А цену неожиданности в полёте — боевом, испытательном, каком угодно — каждый лётчик понимает прекрасно. Хуже этого, пожалуй, не придумаешь ничего.
В одном из испытательных полётов у него не вышел из штопора американский истребитель «Аэрокобра» — машина, вообще говоря, очень сильная, но по части штопорных свойств достаточно капризная.
- Как вам Кобра?
- Хороший самолет. Кабина элегантная, просторная. Дверь, как в автомобиле. Зимой делаешь любую температуру. Не шумит, не обдувает. Вооружение хорошее. Легко в штопор входила? Вот такой случай был. Прикрываем штурмовиков. Я перешел с одной стороны на другую. Вдруг вижу, около меня разворачивается немецкий истребитель. Я на него. Прибираю газ и он прибирает. Потом переводит самолет на горку и дает полный газ. Я за ним, но наддув больше 40 не даю. Он уходит вверх и я иду. Потянулись вверх параллельно крыло в крыло метрах в 15-ти друг от друга с хорошим углом. Идем, идем. Скорость уже посадочная миль 150 не больше, самолет дрожит, зависает. Тут он бах - свернулся. И я еле-еле с горки ушел. Но он-то первым свалился! Вроде упал он, но точно не знаю.
В частности, в пеpиод с 28.11.42 по 4.05.43 г. в 25 зап поступило 57 «Аэpокобp» Р-39D-2 (с/н 41-38414, 416-438, 440, 444-463, 520, 528, 532, 540, 541, 544-547, 550, 555, 556) и одна Р-39D-1 (41-28257), самая пеpвая из сеpии. Учитывая 3 Р-39D-2, поступивших в 22 зап непосpедственно из Киpовабада (41-38439, 442, 522), минуя 25 зап, общее число попавших в СССР пеpвых «ленд-лизовских» моделей Р-39D-2 и D-1 cоставляет 61 шт.