[image]

ПАМЯТНИКИ авиаторам и АВИАЦИОННОЙ технике.

 
1 79 80 81 82 83 84 85
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Фотография самолёта · Микоян-Гуревич · МиГ-21У · 21 (зав.н. 665616) · КБ МиГ - РСК МиГ ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Фотография самолёта. Разработчик: Микоян-Гуревич, модификация: МиГ-21У, бортовой номер: 21, оператор: КБ МиГ - РСК МиГ, место съёмки: Калуга - Орешково, фотограф: Антон Павлов © //  russianplanes.net
 
Прикреплённые файлы:
61.jpg (скачать) [1500x1013, 865 кБ]
 
 
   114.0114.0
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Продолжаем цикл публикаций под названием «Авиационные.. | Авиапарк Орешково | ВКонтакте

Продолжаем цикл публикаций под названием «Авиационные памятники Калужского края» и сегодня познакомимся с самолётом МиГ-21Ф-13 (№01, заводской номер 7 //  m.vk.com
 
Продолжаем цикл публикаций под названием «Авиационные памятники Калужского края» и сегодня познакомимся с самолётом МиГ-21Ф-13 (№01, заводской номер 74210204), установленным в Калуге на улице Курсантов, перед КПП бывшего Калужского авиационного лётно-технического училища РОСТО (КАЛТУ). Его ещё называют «Мигом из Грабцево», но это не верно, так как административно место, где установлен памятник, всё же относится к Калуге.

Точной даты установки этого самолёта-памятника нам не удалось выяснить, но предположительно он появился на своём месте в 1987 году. Вероятнее всего эта машина была учебным пособием для курсантов тогда ещё КАТУ (на основании постановления Совета министров СССР от 28 августа 1970 года № 700 на базе Центральной объединённой лётно-технической школы ДОСААФ СССР было создано Калужское авиационно-техническое училище ДОСААФ СССР), и после передачи из ВВС выведенных с лётной эксплуатации самолётов более совершенных модификаций МиГ-21СМ и МиГ-21СМТ, «старичка» решили сделать самолётом-памятником.

При внимательном рассмотрении самолёта, нам удалось заметить, что первоначально этот МиГ-21Ф-13 имел бортовой номер 91 голубой с черной окантовкой, поверх которого было нанесено ещё минимум два номера - 18 красный и 01.

Самолёт МиГ-21Ф-13 (тип 74) относится ко второму поколению знаменитых фронтовых истребителей МиГ-21. На этих машинах появилась возможность подвешивать на подкрыльевых пилонах управляемые ракеты «воздух-воздух» К-13 (Р-3С). Благодаря тому, что была снята одна из пушек, конструкторы смогли увеличить запас топлива на 140 литров. Кроме этого, под фюзеляжем на центральном пилоне самолёт мог нести подвесной топливный бак. Двигатель Р-11Ф2-300, тяга без форсажа — 3950 кгс, на форсаже — 6120 кгс. Радиолокатора на самолёте не было. Выпускался МиГ-21Ф-13 с 1960 по 1965 год на горьковском и московском авиазаводах.

К сожалению, с момента установки (более 35 лет назад) и по настоящее время, памятник МиГ-21Ф-13 ни разу не обслуживался и не ремонтировался. Фюзеляж самолёта и система его крепления к бетонному основанию коррозируют, а само бетонное основание разрушается, что представляет потенциальную опасность и может привести к падению самолёта.

Недавно мы направили в Городская Управа Калуги запрос с предложением забрать этот самолёт в Орешково, где команда Авиапарка приведёт его в порядок и отреставрирует. После этого можно будет установить его на постаменте в качестве памятника рядом с МиГ-29. Надеемся получится.

Приезжайте в Орешково, с нами интересно!
 
Прикреплённые файлы:
62.jpg (скачать) [1500x1000, 816 кБ]
 
63.jpg (скачать) [1500x1000, 842 кБ]
 
 
   114.0114.0
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Ростех открыл памятник авиаконструкторам Милю и Камову в Иркутске

В Иркутске по инициативе главы Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова открыт памятник легендарным авиаконструкторам Николаю Камову и Михаилу Милю – родоначальникам отечественного вертолетостроения. Монумент установлен на средства холдинга «Вертолеты России» в самой оживленной и современной части города – на улице Ленина, недалеко от спортивного комплекса «Труд».  Иркутск – родной город для Камова и Миля. Здесь они родились, учились в одной школе, а потом поступили в один вуз. Жили два будущих конструктора практически рядом, в центре города. //  Дальше — rostec.ru
 
Прикреплённые файлы:
66.jpg (скачать) [800x533, 53 кБ]
 
 
   114.0114.0
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Фотография самолёта · Сухой · Су-24М · 16 (зав.н. 0915301) · Беларусь - ВВС и войска ПВО ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Фотография самолёта. Разработчик: Сухой, модификация: Су-24М, бортовой номер: 16, оператор: Беларусь - ВВС и войска ПВО, место съёмки: ! Витебская область - прочее !, фотограф: Александр Жуков © //  russianplanes.net
 
Прикреплённые файлы:
71.jpg (скачать) [1500x1013, 1,51 МБ]
 
 
   114.0114.0
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

ВКонтакте | ВКонтакте

Из-за этого ВКонтакте может работать медленно и нестабильно. Обновите свой браузер или установите один из рекомендуемых: //  m.vk.com
 
Самолёт МиГ-27МЛ бортовой 01, заводской 1080101

В Советском Союзе главным подрядчиком стал Иркутский авиазавод, получивший всю документацию по самолету из Улан-Удэ. Экспортный вариант, названный МиГ-27МЛ ("32-29Л") был практически идентичен своему советскому аналогу, и отличался лишь упрощенным составом вооружения п иными ответчиками системы госопознавания. На машине установили ПрНК-44Л с БЦВМ "Орбита-10-15-44Л".

Первый комплект частей для лицензионного МиГ-27МЛ (эти самолеты обозначались как "3229ЛК") был изготовлен в Иркутске в 1985 году, а 11 января 1986 г. индийский "двадцать седьмой" поднялся в небо.

Первоначально 50 машин собрали на заводе фирмы HAL в городе Насик из советских частей, а в

1988 году началось изготовление МиГ-27МЛ, все узлы которых были изготовлены уже местной промышленностью. В Индии самолеты получили собственной имя "Бахадур" (в переводе - "Храбрец"). Их производство продолжалось до 1996 года и закончилось с выпуском 150-го МиГ27МЛ. Темпы производства в Индии немногим уступали нашим, однако сборка зависела от получения некоторых отечественных комплектующих (оборудования, аппаратуры и агрегатов систем), замедлившемся с наступлением экономического кризиса. За весь 1994 год заводом был выпущен всего один МиГ-27МЛ из 17 запланированных, да и тот техническая комиссия отказалась принимать из-за множества дефектов, вызванных плохим качеством сборки.

В середине девяностых годов велись работы по повышению эффективности этих машин как в ОКБ Микояна, так и с индийской стороны. В целом МиГ-27МЛ понравился индийским военным, но их несколько удивило то, что самолет с такими возможностями мало несет современного вооружения (речь шла об экспортной модификации на которой не использовались КАБы). Поэтому был проведен ряд работ по частичной ликвидации такого положения. Индии предлагали вооружить МиГ-27МЛ ракетами Х-31П и Р-73, более мощными и совершенными бомбами и НАР. Изучались и некоторые варианты смешанного вооружения, которые не применялись на советских МиГ-27.

Прорабатывался и вопрос применения подвесных контейнеров со станциями РЭБ. Все эти предложения должны были финансироваться индийской стороной, поскольку ОКБ и Иркутский завод, получившие экономическую самостоятельность, вместе со статусом спецэкспортера приобрели и необходимость изыскания финансирования подобных разработок.

В начале 2000-х оставшиеся на вооружении МиГ-27МЛ прошли модернизацию и получили обозначение МИГ-27UPG. Модернизация направлена прежде всего на повышение их возможности по применению высокоточного оружия и ведения РЭБ.

27 декабря 2019 года 29-я эскадрилья ВВС Индии "Скорпионы" на своих МиГ-27МЛ(UPG) в последний раз прошли строем над своей авиабазой в Джхпуре. МиГ-27 ВВС Индии, которого ласково называют Bahadur (Храбрец), спустя 35 лет завершил сегодня свою службу в ВВС.

Данный самолёт летал в качестве машины для испытаний, после завершения летной карьеры использовался в качестве макета для отработки возможности установки двигателя АЛ31. А после завершения работ по программе был отправлен на хранение, откуда и был передан нашему аэроклубу.

МиГ был разобран, перевезен, собран нами на аэродроме и передан в музей Авиапарк Орешково
 
Прикреплённые файлы:
23.jpg (скачать) [2560x1706, 748 кБ]
 
26.jpg (скачать) [2560x1920, 897 кБ]
 
28.jpg (скачать) [2560x1920, 815 кБ]
 
 
   114.0114.0
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Фотография самолёта · Микоян-Гуревич · МиГ-23МЛ · · Россия (СССР) - ВВС ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Фотография самолёта. Разработчик: Микоян-Гуревич, модификация: МиГ-23МЛ, оператор: Россия (СССР) - ВВС, место съёмки: ! Гулькевичи - прочее !, фотограф: Сергей Васильев © //  russianplanes.net
 
Прикреплённые файлы:
31.jpg (скачать) [1500x1032, 918 кБ]
 
 
   114.0114.0
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Фотография самолёта · Туполев · Ту-154Б-1 · RA-85287 (зав.н. 78A287) · Пермские Авиалинии - ПАЛ ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Фотография самолёта. Разработчик: Туполев, модификация: Ту-154Б-1, бортовой номер: RA-85287, оператор: Пермские Авиалинии - ПАЛ, место съёмки: Верхняя Пышма - УГМК (музей), фотограф: Аркадий Катаев © //  russianplanes.net
 
Прикреплённые файлы:
37.jpg (скачать) [1500x1013, 1,04 МБ]
 
 
   114.0114.0
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

МиГ-23П б/н 03 белый в селе Хлевное (Липецкая область) 03 — Фото — АВИАФОТО
Прикреплённые файлы:
38.jpg (скачать) [1400x954, 687 кБ]
 
 
   114.0114.0
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Фотография самолёта · Микоян-Гуревич · МиГ-25РБТ (02Т) · 56 "Василий Кириленко" (зав.н. 02048649) · Россия (СССР) - ВВС ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Фотография самолёта. Разработчик: Микоян-Гуревич, модификация: МиГ-25РБТ (02Т), бортовой номер: 56, личное имя: "Василий Кириленко", оператор: Россия (СССР) - ВВС, место съёмки: Сафоново - музей ВВС СФ, фотограф: Евгений Лебедев © //  russianplanes.net
 
Прикреплённые файлы:
165.jpg (скачать) [1280x973, 807 кБ]
 
 
   116.0116.0
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Фотография самолёта · Яковлев · Як-38 · 27 (зав.н. 7977863603613) · Россия (СССР) - ВМФ ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Фотография самолёта. Разработчик: Яковлев, модификация: Як-38, бортовой номер: 27, оператор: Россия (СССР) - ВМФ, место съёмки: ! Мурманск - прочее !, фотограф: Евгений Лебедев © //  russianplanes.net
 
Прикреплённые файлы:
166.jpg (скачать) [1280x973, 505 кБ]
 
 
   116.0116.0
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Фотография вертолёта · Миль · Ми-6А · RA-21075 (зав.н. 0717) · Нижневартовскавиа ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Фотография вертолёта. Разработчик: Миль, модификация: Ми-6А, бортовой номер: RA-21075, оператор: Нижневартовскавиа, место съёмки: Нижневартовск, ночное фото, фотограф: piligrim51 © //  russianplanes.net
 
Прикреплённые файлы:
167.jpg (скачать) [1500x1014, 787 кБ]
 
 
   116.0116.0
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Фотография самолёта · Бериев · Бе-12Н · 55 · Россия (СССР) - ВМФ ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Фотография самолёта. Разработчик: Бериев, модификация: Бе-12Н, бортовой номер: 55, оператор: Россия (СССР) - ВМФ, место съёмки: Сафоново - музей ВВС СФ, фотограф: Евгений Лебедев © //  russianplanes.net
 

Фотография самолёта · Ильюшин · Ил-28Т · 07 (зав.н. 56808) · Россия (СССР) - ВМФ ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Фотография самолёта. Разработчик: Ильюшин, модификация: Ил-28Т, бортовой номер: 07, оператор: Россия (СССР) - ВМФ, место съёмки: Сафоново - музей ВВС СФ, фотограф: Евгений Лебедев © //  russianplanes.net
 

Фотография самолёта · Сухой · Су-15ТМ · 01 (зав.н. 1015331) · Россия (СССР) - ВВС ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Фотография самолёта. Разработчик: Сухой, модификация: Су-15ТМ, бортовой номер: 01, оператор: Россия (СССР) - ВВС, место съёмки: ! Мурманская область - прочее !, фотограф: Евгений Лебедев © //  russianplanes.net
 

Фотография двигателя · !Авиадвигатели! · АШ-62 · ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Фотография двигателя. Разработчик: !Авиадвигатели!, модификация: АШ-62, оператор: , место съёмки: Сафоново - музей ВВС СФ, фотограф: Евгений Лебедев © //  russianplanes.net
 

Фотография двигателя · !Авиадвигатели! · НК-8-2у · ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Фотография двигателя. Разработчик: !Авиадвигатели!, модификация: НК-8-2у, оператор: , место съёмки: Сафоново - музей ВВС СФ, фотограф: Евгений Лебедев © //  russianplanes.net
 

Фотография БПЛА · !Крылатые ракеты и БПЛА! · КСР-5 · · Россия (СССР) - ВМФ ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Фотография БПЛА. Разработчик: !Крылатые ракеты и БПЛА!, модификация: КСР-5, оператор: Россия (СССР) - ВМФ, место съёмки: Сафоново - музей ВВС СФ, фотограф: Евгений Лебедев © //  russianplanes.net
 

Фотография самолёта · Ильюшин · Ил-4 · (зав.н. 7707) · Россия (СССР) - ВВС ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Фотография самолёта. Разработчик: Ильюшин, модификация: Ил-4, оператор: Россия (СССР) - ВВС, место съёмки: Сафоново - музей ВВС СФ, фотограф: Евгений Лебедев © //  russianplanes.net
 
   116.0116.0
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Фотография самолёта · Микоян-Гуревич · МиГ-21МТ · RA-3057G (зав.н. 964015) · ­частное ВС­ ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Фотография самолёта. Разработчик: Микоян-Гуревич, модификация: МиГ-21МТ, бортовой номер: RA-3057G, оператор: ­частное ВС­, место съёмки: Калуга - Орешково, фотограф: Антон Павлов © //  russianplanes.net
 
Прикреплённые файлы:
178.jpg (скачать) [1500x1013, 1,27 МБ]
 
 
   116.0116.0
+
-
edit
 
RU Цымбал Андрей #07.09.2023 13:11
+
-
edit
 
Каменск-Шахтинский, парк Патриот
Перестановки. Новые поступления: пара L-39. На прилегающей территории Су-27 ждёт установки.
На общем виде: Су-24М, Л-39, Су-17М4, Су-27П, МиГ-25ПУ, МиГ-29, памятник экипажу А-20 "Бостон".
Внутри Ми-8 расположился салон "Сверхреалистичные виртуальные игры".
В кафе на стене повесили пушку ВЯ-23. Такая на Ил-2 была. Историю её находки в кафе не знают.

Прикреплённые файлы:
SAM_7280-1.jpg (скачать) [1440x960, 1,41 МБ]
 
 
   2323
Это сообщение редактировалось 07.09.2023 в 14:25
RU Цымбал Андрей #07.09.2023 15:07
+
-
edit
 
RU Цымбал Андрей #07.09.2023 16:18
+
-
edit
 
Ливны
Су-9
Сквер имени Героя Социалистического Труда авиаконструктора Поликарпова Николая Николаевича.
Бюст установлен "в ознаменование трудовых подвигов в создании боевых самолётов в годы Великой Отечественной войны".

Прикреплённые файлы:
SAM_7358-1.jpg (скачать) [1440x1080, 1,57 МБ]
 
SAM_7382-1.jpg (скачать) [1440x1080, 2,3 МБ]
 
SAM_7383-1.jpg (скачать) [1440x1080, 1,65 МБ]
 
 
   2323
RU Цымбал Андрей #07.09.2023 16:38
+
-
edit
 
Залегощь
"Планер "Бланик L13" установлен в честь 50-летия полёта Ю. А. Гагарина в космос.
12.04.1961 - 12.04.2011"

Прикреплённые файлы:
SAM_7414-1.jpg (скачать) [1440x1080, 2,2 МБ]
 
SAM_7414-1-2.jpg (скачать) [1440x1080, 1,23 МБ]
 
 
   2323
RU Цымбал Андрей #07.09.2023 16:48
+
-
edit
 
Орёл
МиГ-17Ф
Слава победителям!

   2323
RU Цымбал Андрей #07.09.2023 17:45
+
-
edit
 
Плавск, жд вокзал
"Мемориальная доска установлена в честь уроженца д. Синявино Плавского района, лётчика-истребителя Морской авиации ВВС Северного Флота гвардии подполковника Бориса Феоктистовича Сафонова, ставшего первым, кому было дважды присвоено звание Героя Советского Союза за подвиги в Великой Отечественной войне".

"Сафонов Борис Феоктистович
1915 - 1942 гг.
Лётчик, дважды Герой Советского Союза"

Прикреплённые файлы:
SAM_7676-1.jpg (скачать) [1440x1080, 1,5 МБ]
 
SAM_7685-1.jpg (скачать) [1440x1080, 1,33 МБ]
 
SAM_7688-1.jpg (скачать) [1440x1080, 1,2 МБ]
 
SAM_7689-1.jpg (скачать) [1440x1080, 1,2 МБ]
 
 
   2323
RU Цымбал Андрей #07.09.2023 17:52
+
-
edit
 
RU Boroda_Sr #07.09.2023 17:54  @Цымбал Андрей#07.09.2023 17:52
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Ц.А.> Щёкино
Ц.А.> МиГ-17
Мощно щёкинцы-затейники ему кастрюлю на нос натянули, штоб, значить, птички не срали...чё - тоже ноу-хау... :D
   2323
RU Цымбал Андрей #07.09.2023 18:02
+
-
edit
 
Харино
Крыло МиГ-23
"Вечная память лётчикам, погибшим на этой земле осенью 1941 г."

   2323
RU Цымбал Андрей #07.09.2023 18:08  @Boroda_Sr#07.09.2023 17:54
+
-
edit
 
Ц.А.>> МиГ-17
B.S.> Мощно щёкинцы-затейники ему кастрюлю на нос натянули
В комментах пишут: "Апгрейд носовой части связан с историей падения с постамента в один ветреный денёк."
   2323
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Цымбал Андрей #07.09.2023 20:12
+
-
edit
 
Тула
Героям неба Отечества
Советский истребитель Ла-5, который сбил фашистский самолёт-разведчик FW-189 «Рама».
Мемориал обрамляют полукругом два крыла. С внутренней стороны крыльев под гербами республик СССР, стран антигитлеровской коалиции и Китайской Народной Республики на национальных языках написан текст: "Героям Отечества - благодарные потомки".
В начале на левом крыле - барельеф штурмовика Ил-2 и герб Тульской области (в редакции 2005 г.) с текстом "Мемориал создан при содействии правительства Тульской области и администрации города-героя Тулы".
В конце на правом крыле - Государственный герб Российской Федерации с текстом "Героям неба Отечества от Министерства Обороны РФ и Российского Военно-Исторического Общества" и барельеф истребителя Ла-5.
С внешней стороны крыльев - плиты с фамилиями лётчиков - Героев Советского Союза.
На левом торце: Орден Отечественной войны I степени 1941.
На правом торце: 1945 Орден Победы.

Прикреплённые файлы:
SAM_7961-1.jpg (скачать) [1440x960, 1,06 МБ]
 
SAM_7906-1.jpg (скачать) [1440x960, 0,98 МБ]
 
SAM_7955-1.jpg (скачать) [1440x960, 1,56 МБ]
 
SAM_7938-1.jpg (скачать) [1440x960, 1,72 МБ]
 
 
   2323
Это сообщение редактировалось 08.09.2023 в 15:55
1 79 80 81 82 83 84 85

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru