Peredel> я про эти камазы с Тором, но походу тут обсуждают какое то спец шасси под него или другую версию Тора
Amoralez> ПМСМ, поперечная устойчивость будет очень плохой из-за высокого расположения ЦМ и будет заваливаться на бок при первой же ямке на дороге. Не думаю что военным такое придётся по душе, т.к. ездить этому комплексу придётся совсем не автобанам. Кроме этого и я сомневаюсь что у него всё будет хорошо с верхней и боковыми степенями негабаритности при перевозке по ж/д.
кстати, а почему до сих не сделана версия Тора БЕЗ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ГРОМОЗДКОЙ БАШНИ с ВПУ и 2мя РЛС?!?
ведь ежели бы таки сделали наконец то
склонение ЗУР при старте в нужную сторону по азимуту без поворота башни - то тогда можно было всё ужать гораздо компактнее в то же колесное шасси --> ЦМ сделать пониже + БК существенно нарастить, раза в 2 имхо, аж до 32 ЗУР - и тогда вращались бы только радарчики и ОЭС
а ежели бы сбацали вместо вращающихся РЛС те же 4штуки АФАР, конформно зафикисированные прям на корпусе ЗРК по 4м сторонам света - вообще было бы замечательно!
ну или хотя бы пирамидку с АФАР-ОЭС приделали как тут я ранее предлагал 21.06.2022 на 78й странице данной темы ==>
__https://forums.airbase.ru/2022/06/t57184_78--novyj-tor.html
это "старых" 16 ЗУР - новых уже 32 (!) - таки обгоним тогда конкурента Панцирь-С
-->
Планарные АФАР обладают существенными преимуществами по массогабаритным характеристикам по сравнению с другими решениями. В разы уменьшается масса и толщина полотна АФАР. Это позволяет использовать их в малогабаритных радиолокационных головках самонаведения, на борту БПЛА и для нового класса
// topwar.ru
ИЗ ПРАКТИКИ РАЗРАБОТКИ АКТИВНЫХ ФАЗИРОВАННЫХ АНТЕННЫХ РЕШЕТОК
(результаты исследований и разработки вариантов построения антенных систем на базе активных фазированных антенных решеток, этапов формирования облика и практической реализации АФАР для высокопотенциальных мобильных РЛС)
Ненартович Н.Э., к.т.н., Митяшев М.Б., к.т.н.,
ОАО Головное системное конструкторское бюро концерна ПВО «Алмаз-Антей» имени
академика А.А. Расплетина», Москва, Россия