Доброжелатель> Вопрос дилетанта: А почему Миг-9 оказался значительно хуже деревянного Ла-5, нагрузка на крыло сопоставима, выглядит аэродинамичным... да и вообще похож на И-185 с АШ-82. И почему Миг-3 с АМ-38 не показал высоких характеристик на малых высотах с такой то мощностью? Это от недоведенности опытных образцов или особенности конструкции (какие?) мига?
Недоведенность опытных машин, как и у Гу-82. Попытались решить с наскока, решили, но косяков в ходе спешной переделки, разумеется, случилась масса. Лавочкин смог справиться с явными косяками - вроде негерметичности подкапотного пространства, и не удачных сопряжений двигателя и фюзеляжа, хоть и чуть позже, потому в серию пошел, остальным просто не повезло. Невысотный АМ-38 был нужен для штурмовиков, которые требовались "...как воздух, как хлеб!"© и заменить их было просто нечем, а истребители были в ассортименте. Потому моторостроительный завод перешел с АМ-35 на АМ-38, и МиГ-3 слетел со сцены.