Сообщают, что в ходе судостроительной выставки Marintec China 2023 в Шанхае верфь Jiangnan (входит в состав китайской государственной судостроительной корпорации CSSC), представила проект крупнейшего в мире атомного контейнеровоза на 24 000 TEU.
Классификационное общество DNV уже выдало принципиальное одобрение проекта. Контейнеровоз имеет длину почти 400 метров и может развивать скорость более 20 узлов.
По проекту на судне будет использоваться новый жидкосолевой реактор с ториевым топливным циклом, как более безопасная альтернатива реакторам на уране.
Поскольку реактор работает при высоких температурах и низком давлении, то во внештатной ситуации он может в принципе избежать плавления активной зоны, – говорится в сообщении CSSC.
У Китая есть большие и недорогие запасы тория, а это означает, что подобная технология может быть экономически эффективной альтернативой для судоходства и других отраслей. Точный размер этих запасов публично не разглашается, но, по оценкам, их достаточно для удовлетворения общих потребностей страны в энергии более чем на 20 000 лет.
В начале 2023 г. Китай создал успешный образец жидкосолевого реактора на основе тория, а уже летом 2023 г. Китайское агентство по надзору за ядерной безопасностью выдало разрешение на эксплуатацию первого в стране ториевого реактора. Однако большая часть данных засекречена из-за потенциально военного применения новой технологии.