[image]

Электрическая авиация

Теги:авиация
 
1 2 3

Aaz

модератор
★★☆
Invar> - Вы умеете играть на роялесертифицировать свои изделия?
Invar> - Не знаю никогда не пробовал но ноты есть, и дирижер подскажет, щас слабаем.
Когда подобные речи издают больные на всю голову стартаперы - это простительно.
Но у нас что-то такое идёт уже от официальных госструктур, какбэ занимающихся авиацией профессионально.
Впрочем, почему бы и нет? Стартаперы нацелены на деньги ушастых лохов-инвесторов, наши организации - на деньги бюджета, выделяемые ушастыми лохами-чиновниками.
   114.0114.0
IT Bredonosec #19.06.2023 23:15
+
-
edit
 
походу, здесь идеяфикс.. примерно как и с размахиванием свидетельством регистрации ми-8 в латвийском реестре и рассказами, что это-де "доказательство импорта 72 двигателей в рф"...
   113.0113.0
EE Татарин #20.06.2023 10:29  @Aaz#19.06.2023 21:19
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Aaz> Упомянутая индустрия логистики давно уже испытывает кадровые проблемы с водителями. Так что автопилоты на грузовиках - это именно в интересах логистических компаний.
Зато против интересов тех же автомобильных компаний на долгосроке.
То есть, те понимают, что всё равно придётся, и боятся остаться в ни с чем в момент передела рынка и смены главного потребителя, поэтому приходится развивать, чтобы иметь в загашнике...
Но в принципе автомобильные конторы заинтересованы всемерно технологию тормозить - с автопилотом и удешевлением такси во всех видах для большого количества людей теряется смысл во владении личным автомобилем. Авторынок падает в разы, исчезают некоторые сегменты, появляются новые.
У машин общественного пользования другие требования, чем сложившиеся к массовым авто сейчас.

Aaz> С интересом ознакомлюсь с вашей точкой зрения на этот вопрос.
Выборная демократия прямо сейчас в большинстве западных стран полностью поменяла свои реальные функции и наполнение, и поставляет выборных и сменных эффективных козлов отпущения, а не власть. Реальная власть - у тех, кто владеет СМИ и сетями негласного влияния (например, для сбора средств на выборы, рекламу, организацию) и способен протащить любого козла во власть. И она негласна, несменяема, не имеет репутационных издержек и зависит от общественного мнения примерно никак. Применительно к нашему случаю: "зелёные" полностью зависят от спонсоров и доступа к прЭссе, владельцы же денег и прЭссы не зависят от зелёных никак.
От козла же ничего не требуется как выйти озвучить ему переданные решения, принять на себя "мутный вал критики" от "широкой общественности с правом голоса" за все проблемы решений и уйти. Примеры того, насколько упали требования к выборным козлам, приводить не буду, абсурдно считать, что эти люди, путающиеся в шнурках, что-то там решают самостоятельно.

Ирония была, конечно, понятна, но так, для ясности точку зрения всё же озвучил.
   114.0.0.0114.0.0.0
Это сообщение редактировалось 20.06.2023 в 10:47
EE Татарин #20.06.2023 10:35
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Возвращаясь к теме же: есть потенциально очень большой спрос на воздушные перевозки на сверхмалые расстояния - на десятки км с относительно небольшой (десятки-первые сотни км/ч скоростью).
Требуется минимальное обслуживание и вертикальный взлёт, требуется бесшумность.

Электровертолёты всяких разных видов в первом приближении в эту нишу заходят прекрасно. Главный их недостаток - малая энергоёмкость - в этой нише почти не играет. Вопрос в том, можно ли сейчас реализовать этот потенциал технически и коммЭрчески. Пока ещё открытый вопрос.
   114.0.0.0114.0.0.0
LT Bredonosec #20.06.2023 12:10  @Татарин#20.06.2023 10:35
+
-
edit
 
Татарин> Электровертолёты всяких разных видов в первом приближении в эту нишу заходят прекрасно. Главный их недостаток - малая энергоёмкость - в этой нише почти не играет.
поправка - электроконвертопланы. Это большая разница. В 3-4 раза по затратам энергии на километр пути.
О том и говорилось в роликах и писалось по линкам выше.
   62.062.0
RU Aaz #20.06.2023 12:18  @Татарин#20.06.2023 10:29
+
+2
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> ...автопилоты на грузовиках - это именно в интересах логистических компаний.
Татарин> Зато против интересов тех же автомобильных компаний
Переобувание в прыжке - с логистики на автопроизводителей? :)
И каким образом по причине "роботизации" пострадают производители грузовиков?

Татарин> Но в принципе автомобильные конторы заинтересованы всемерно технологию тормозить...
Как и любой производитель чего-бы то ни было. :)

Татарин> - с автопилотом и удешевлением такси во всех видах для большого количества людей теряется смысл во владении личным автомобилем. Авторынок падает в разы,..
Не подскажете, где по этой причине "авторынок упал в разы"?
Каршеринг на него, как я понимаю, особого влияния не оказал. Хотя - по вашей логике - и должен был.

Татарин> Реальная власть - ...негласна, несменяема, не имеет репутационных издержек и зависит от общественного мнения примерно никак.
Э-э-э... Неужто та самая "мировая закулиса"? :)

Татарин> Примеры того, насколько упали требования к выборным козлам, приводить не буду,..
ИМХО, там другой механизм работает - я его не раз описывал.
Политики не заинтересованы в самостоятельно мыслящих избирателях. Равно как и производители / продавцы не заинтересованы в самостоятельно мыслящих покупателях.
В результате эта "смычка города с деревней" целенаправленно дебилизирует народ. И это вряд ли всегда злокозненность - скорее всего, сие действие относится к типу "неосознанно - но целенаправленно".
В результате образуется "альпинистская связка" (работающая на спуске): всё более глупый электорат выбирает всё более глупых политиков, а они, в свою очередь, придя к власти, стараются опустить оный электорат "ниже своего уровня".

Процесс этот идёт уже довольно давно, и результат его, полагаю, может быть довольно интересным.
По счастью, до оного результата я надеюсь не дожить...
   114.0114.0
RU Pu239 #20.06.2023 12:21  @Татарин#20.06.2023 10:35
+
-
edit
 

Pu239

старожил

Татарин> Возвращаясь к теме же: есть потенциально очень большой спрос на воздушные перевозки на сверхмалые расстояния - на десятки км с относительно небольшой (десятки-первые сотни км/ч скоростью).
Татарин> Требуется минимальное обслуживание и вертикальный взлёт, требуется бесшумность.
Это вырожденный вариант потенциального спроса на волшебную доставку, прям вот сейчас и прямо сюда. Этому потенциальному спросу больше соответствует нуль-транспортировка. В конкуренции с нуль-транспортировкой и надо рассматривать беспилотные массовые электровертолеты. Реальность у этих двух видов доставки пока примерно одинакова.
Например, возникает вопрос - как полностью предотвратить нежелательную доставку, например на поле Вудстока?
   57.0.2987.10857.0.2987.108
EE Татарин #20.06.2023 16:37  @Aaz#20.06.2023 12:18
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Aaz>>> ...автопилоты на грузовиках - это именно в интересах логистических компаний.
Татарин>> Зато против интересов тех же автомобильных компаний
Aaz> Переобувание в прыжке - с логистики на автопроизводителей? :)
Почему "переобувание"?
Мой тезис был "несмотря на все препятствия в законодательстве, процесс внедрения беспилотников идёт". Это Вы начали про кто там за, а кто там против... для моего тезиса это вообще неважно. Да, есть силы и против, но по сути выгоды для общества в целом велики (а раз так, найдутся силы, которые эту будущую выгоду подгребут под себя и протолкнут изменения).
Законы - следствие экономического уклада, организации и морали общества, а не наоборот (даже если иногда кому-то кажется, что это общество, его экономика и мораль формируется законами, это не так).
И всякие сертификации - констатируют, фиксируют, описывают и оформляют сложившуюся техническую реальность, они её следствие, а не формирующий фактор (ну, разве что в какой-то очень малой мере).

Татарин>> - с автопилотом и удешевлением такси во всех видах для большого количества людей теряется смысл во владении личным автомобилем. Авторынок падает в разы,..
Aaz> Не подскажете, где по этой причине "авторынок упал в разы"?
? Так ещё и до морга не доехали. Есть автопилот - падает. Нет автопилота - не падает.
Будет массовый автопилот - будет сверхдешёвое такси (где оплата времени водителя сейчас (у нас) составляет бОльшую часть, а вовсе не топливо и амортизация авто).

Прямо сейчас такси выгоднее для тех, кто ездит на авто менее 3-5 тысяч в год, чем личный автомобиль. Если цена такси падает раза в 2-3, то такси становится выгоднее уже для абсолютного большинства пользователей в городах, и владельцами авто остаются уже из соображений из престижа, комфорта, личных привычек и т.п..
Откуда прямо следует сокращение рынка и его полный передел с исчезновением целых ниш (например, исчезает ниша дешёвых городских коммутеров - нафига иметь собственное дешманское авто и возиться с его обслуживанием, если выше классом машина такси стОит на километр дешевле?).

Aaz> Каршеринг на него, как я понимаю, особого влияния не оказал. Хотя - по вашей логике - и должен был.
Сколько его есть - ровно на столько и оказал. :) Да, по моей логике, и вполне она работает.

Татарин>> Реальная власть - ...негласна, несменяема, не имеет репутационных издержек и зависит от общественного мнения примерно никак.
Aaz> Э-э-э... Неужто та самая "мировая закулиса"? :)
Почему именно "мировая"?
Ну, где-то, в чём-то и мировая: как-то же эти люди должны между собой координироваться и соглашаться (или не соглашаться), наверное, этот клубок товарищей можно назвать и мировой закулисой. И "закулиса", несмотря на всю вложенную иронию, будет очень точным словом: на сцене и ТВ они лицом не светят, но рулят именно они.
Но если спросить, как выборные должности могут влияют на принимаемые решения - прям даже сложно будет ответить. Придётся искать и выкапывать такие примеры, и это будет сложно.
Кажется, что уже почти никак.

Aaz> В результате образуется "альпинистская связка" (работающая на спуске): всё более глупый электорат выбирает всё более глупых политиков,
?! А у глупого электората есть выбор? Ему дают выбирать из нескольких медийных личностей, и "несистемный" политик до выборов просто не дойдёт.

Есть такой анекдот про Ворону с сыром, вокруг которой вьётся Лиса и выпрашивает, за кого Ворона будет голосовать - за Трампа (ну, допустим, неважно) или за Байдена?
Ворона молчит, крепится, сжимает клювом сыр, но в итоге каркает "за Трампа!", сыр выпадает, Лиса хапает сыр и счастливая убегает.
Ворона, мрачно: - Ну, крикнула бы я "за Байдена!" - что изменилось бы?

Aaz> По счастью, до оного результата я надеюсь не дожить...
Не, ну это-то просто...
   114.0.0.0114.0.0.0
EE Татарин #20.06.2023 16:39  @Pu239#20.06.2023 12:21
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Pu239> В конкуренции с нуль-транспортировкой и надо рассматривать беспилотные массовые электровертолеты. Реальность у этих двух видов доставки пока примерно одинакова.
Не думаю.

Pu239> Например, возникает вопрос - как полностью предотвратить нежелательную доставку, например на поле Вудстока?
Автопилот, авторизация в системе управления воздушным движением, которая имеет контроль и приоритет над автопилотом. Это несложно, и при должной реализации - "хакеробезопасно".
   114.0.0.0114.0.0.0
RU Pu239 #20.06.2023 20:22  @Татарин#20.06.2023 16:39
+
-
edit
 

Pu239

старожил

Pu239>> Реальность у этих двух видов доставки пока примерно одинакова.
Татарин> Не думаю.
Посмотрим, что раньше массовым станет :D

Pu239>> Например, возникает вопрос - как полностью предотвратить нежелательную доставку, например на поле Вудстока?
Татарин> Автопилот, авторизация в системе управления воздушным движением, которая имеет контроль и приоритет над автопилотом. Это несложно, и при должной реализации - "хакеробезопасно".
Вот тут притча про хакеробезопасность. Так и будет.
Посетители столовой с ужасом находят, что чтобы насыпать соли, они должны подойти к официанту, предъявить паспорт, получить специальный 8-значный одноразовый код к солонке.
 

Хакеры против директора столовой. 200-дневная война

День первый Хакер приходит в общественную столовую и с возмущением обнаруживает, что солонку на столе может открутить кто попало и насыпать туда что угодно. Хакер приходит домой и пишет гневное... //  habr.com
 
   57.0.2987.10857.0.2987.108
RU Aaz #21.06.2023 09:38  @Татарин#20.06.2023 16:37
+
-1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Татарин> Будет массовый автопилот - будет сверхдешёвое такси...
"Не говоря уже о том, что один пастух..." (Ф.Искандер, "Созвездие Козлотура").

Татарин> Сколько его есть - ровно на столько и оказал.
А какие-то данные есть по этой зависимости - или это задумчивое ковыряние пальцем в носу чисто умозрительные рассуждения?
   114.0114.0
RU Aaz #21.06.2023 09:41  @Татарин#20.06.2023 16:39
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Татарин> Автопилот, авторизация в системе управления воздушным движением, которая имеет контроль и приоритет над автопилотом. Это несложно,..
Если это несложно, то почему же ещё всех диспетчеров ОрВД не поувольняли нах?
Ведь в "большой" авиации диспетчерский контроль по определению проще, чем в том безумном рое, который вы тут рисуете.
   114.0114.0
EE Татарин #21.06.2023 10:00  @Aaz#21.06.2023 09:41
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Автопилот, авторизация в системе управления воздушным движением, которая имеет контроль и приоритет над автопилотом. Это несложно,..
Aaz> Если это несложно, то почему же ещё всех диспетчеров ОрВД не поувольняли нах?
А как связан простой не-допуск конкретного аппарата в какую-то зону и полное управление воздушным движением?

Aaz> Ведь в "большой" авиации диспетчерский контроль по определению проще, чем в том безумном рое, который вы тут рисуете.
По чьему именно определению?
Объектов меньше, да. Но они в "большой" и сильно менее управляемы - имеют непредсказуемое звено в цепочке управления, очень медленно реагируют на команды, имеют бОльшие скорости и бОльшие ограничения по манёвру. Если взять "коридор", в котором может находиться какой-нить А-320 в пределах времени приёма и отработки команды диспетчера, то он огромен по объёму, а возможности той команды влиять на форму этого объёма очень ограничены.

Собссно, количество объектов само по себе - вообще не фактор, влияющий на сложность. Важно не количество объектов, а количество взаимовлияющих объектов - чьи плотности вероятности (с учётом скоростей, сремён реакции, непредсказуемости) существенно пересекаются в пространстве-времени.

Пятью взаимно-недружелюбными собаками в одной комнате нужно управлять (и это сложно). Тысячей собак в Ленинградской области управлять не нужно, разве что в какие-то моменты встретятся какие-то две, и это будет проще, чем пять собак в одной комнате.
   114.0.0.0114.0.0.0
EE Татарин #21.06.2023 10:31  @Aaz#21.06.2023 09:38
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Aaz> А какие-то данные есть по этой зависимости - или это задумчивое ковыряние пальцем в носу чисто умозрительные рассуждения?
С учётом крайней слабости кар-шеринга как фактора вообще, можете смело ставить в один ряд со своими рассуждениями. :)

Реально, пока кар-шеринговых порядка долей процента от всего парка, они не могут влиять на весь парк более чем на те же доли, ну пусть несколько процентов, ну а на продажи - более чем на 3-5% доли (парк/время_жизни_машины).
Да и то - пока кар-шеринг больше конкурирует с такси, чем с личным автопарком (хотя оба конкурируют в како-то малой пока мере с личными авто).
   114.0.0.0114.0.0.0
+
-
edit
 
Aaz> Если это несложно, то почему же ещё всех диспетчеров ОрВД не поувольняли нах?
потому что пилоты тоже люди.

Aaz> Ведь в "большой" авиации диспетчерский контроль по определению проще, чем в том безумном рое, который вы тут рисуете.
Он проще когда число ВС в зоне ответственности диспетчера измеряется единицами.
Согласно определениям в местном законе, если в зоне ответственности диспа имеется более 3 (трех!) ВС - участок называется "высокоинтенсивным" с соответствующими доплатами, сокращением времени работы, перерывами, и черте-чем еще.

В случае нахождения на участке нескольких сотен ВС - никакой человек в жизни не справится. Хоть обосрись, нет у человека столько мозговых ресурсов, чтоб держать в уме одновременно траектории более чем нескольких обьектов. И тем паче разводить их.

Хотя вас традиционно подобные мелочи не волнуют :)
   62.062.0
RU Aaz #21.06.2023 12:10  @Татарин#21.06.2023 10:31
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Татарин> Да и то - пока кар-шеринг больше конкурирует с такси, чем с личным автопарком (хотя оба конкурируют в какой-то малой пока мере с личными авто).
Здесь есть маленький нюанс. Он - как и высказанное вами - "чисто умозрительный" (по результатам наблюдений за поведением водителей на дорогах), но имеет место быть.
Дело в том, что отношение водителей к кар-шеринговым автомобилям далеко от того, как бы они относились к автомобилям своим. Резкие разгоны-торможения, скачки по ухабам / колдобинам и т.п.
Отсюда - повышенный износ. И, как следствие, уменьшенные сроки службы.
То есть расширение кар-шеринга может вести и к увеличению спроса на автомобили.
   114.0114.0
EE Татарин #21.06.2023 13:16  @Aaz#21.06.2023 12:10
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Aaz> Дело в том, что отношение водителей к кар-шеринговым автомобилям далеко от того, как бы они относились к автомобилям своим. Резкие разгоны-торможения, скачки по ухабам / колдобинам и т.п.
Aaz> Отсюда - повышенный износ. И, как следствие, уменьшенные сроки службы.
Aaz> То есть расширение кар-шеринга может вести и к увеличению спроса на автомобили.
Только в случае, если снижение срока службы в разах будет больше отношения километража личного и шерингового авто. КМК, это совершенно нереальный сценарий.

Тут есть кое-какие числа уже: у нас машины списывают с кар-шеринга и продают (у нас через трейд-ин) через 3 года работы (для микроавтобусов, вроде, 5 лет), за пределами гарантии по сроку они не катаются. К этому моменту машины накатывают 200-250 тысяч км пробега. Почти как такси.
Средняя машина имеет почти столько к концу срока службы вообще. Нет, единичные машины выкатывают и по полмиллиона (я лично видел ездящий "Приус" в относительно приличном состоянии после 450000км), но в среднем 250-350 тысяч - это машина уже подъехала к свалке, всё, конец линии.
То есть, кар-шеринг и так почти выкатывает ресурс.
Вся эксплуатация сверху - это, считай, чистый бонус. Но я не слышал, чтобы выкупленные из кар-шеринга машины разваливались сразу после покупки. Вполне себе ещё крепенькие, если какие-то узлы и будут ломаться, то это явно не вся машина с кузовом (как при личной эксплуатации с исчерпанием срока службы).
   114.0.0.0114.0.0.0

LtRum

аксакал
★★☆
Aaz> Дело в том, что отношение водителей к кар-шеринговым автомобилям далеко от того, как бы они относились к автомобилям своим. Резкие разгоны-торможения, скачки по ухабам / колдобинам и т.п.
Это только там, где не ввели рейтинг водителя.
Там где есть рейтинг - водят аккуратно, ибо от рейтинга зависит цена аренды.
   2323

Aaz

модератор
★★☆
LtRum> Там где есть рейтинг - водят аккуратно, ибо от рейтинга зависит цена аренды.
Похоже, что в Москве его не ввели... :)
   114.0114.0
+
-
edit
 

FantomAK

опытный

Pu239> Pu239>> как полностью предотвратить нежелательную доставку, например на поле Вудстока?
Татарин>> Автопилот, авторизация...Это несложно, и при должной реализации - "хакеробезопасно".
Pu239> Вот тут притча про хакеробезопасность. Так и будет.
"Ответ не правильный, но ход ваших мыслей мне не нравится"©
Никак!
Будет скорее вот так:
УПС! Рецепт убрал нахрен!!!
   105.0.0.0105.0.0.0
GB Bredonosec #22.06.2023 15:17
+
-
edit
 
что-то мне кажется, что обсуждение каршеринга в теме электроавиации не совсем к месту, не?
   62.062.0
KZ Верный союзник с Окинавы #22.06.2023 15:38  @Татарин#21.06.2023 10:00
+
-
edit
 
Татарин> Пятью взаимно-недружелюбными собаками в одной комнате нужно управлять (и это сложно). Тысячей собак в Ленинградской области управлять не нужно, разве что в какие-то моменты встретятся какие-то две, и это будет проще, чем пять собак в одной комнате.

Э, подожди.

Летящий на эшелоне самолёт имеет достаточно широкий коридор для манёвров. Самое сложное и весёлое начинается при приближении к аэропорту...

И вот тут наиболее щекотливая ситуация - это сотни аэропортов с несколькими сотнями самолётов на каждом против тысяч "складов амазона" с тысячами таких электрических вертолётов заходящих на посадку/осуществляющих взлёт...
   2323
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

LtRum>> Там где есть рейтинг - водят аккуратно, ибо от рейтинга зависит цена аренды.
Aaz> Похоже, что в Москве его не ввели... :)

Точно знаю, что Яндекс ввел.
Правда, не Яндексом единым, Москва ездит :)
   98.0.4758.10298.0.4758.102

tramp_

дёгтевозик
★★
Aaz> Лень искать ссылку, но недавно компания, с большой помпой начавшая эксплуатацию электрических учебных самолётов, как-то по тихому от них отказалась.
Жаль, а было бы интересно почитать сию ссылку.. как и другие материалы по причинам отказа...
   114.0.0.0114.0.0.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Электровертолет на основе бензиновой версии

Электровертолет Москит XE — Mosquito Helicopter going FULL ELECTRIC!? 2023 |

Мотор используется без редуктора, мощностью 60 кВт с возможностью непрерывной работы под такой нагрузкой. Пиковая мощность, может достигать аж 100 кВтч. Из этой мощности мотор используется пиково всего на 40 кВт, что оставляет еще существенный запас, как по мощности, так и по ресурсу. Запас времени полета у первого экспериментального образца, составляет всего, 20-25 минут. ПитаниеМотор используется без редуктора, мощностью 60 кВт с возможностью непрерывной работы под такой нагрузкой. Пиковая мощность, может достигать аж 100 кВтч. Из этой мощности мотор используется пиково всего на 40 кВт, что оставляет еще существенный запас, как по мощности, так и по ресурсу. Запас времени полета у первого экспериментального образца, составляет всего, 20-25 минут. Питание //  peling.ru
 
   95.0.4638.7495.0.4638.74
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru