[image]

Речные канонерки типа Z

 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Evgen> Неплохо. Это проба пера на основе проектного чертежа установки 122 мм гаубицы?

Для меня это чертеж, могут быть еще какие-нибудь мелкие изменения, но в принципе это уже готовый элемент. Да, с проектного чертежа были взяты размеры диаметра башни (об этом я писал ранее), ширина и высота амбразуры, высота башни от крыши до пола боевого отделения. Высота башни над палубой, примерные размеры башенного люка, расположение петель на люке, расположение смотровых окошек, расположение поручней крепления брезентового чехла взяты с оглядкой на монитор PINSK. Примерные размеры колпака перископа взяты с фото монитора "Смоленск" тех лет и фото найденного перископа на самом мониторе. Клепку не показывал, хотя хочется. Стоит? Масштаб 1/50.
   124.0.0.0124.0.0.0
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
STALKERski> Клепку не показывал, хотя хочется. Стоит? Масштаб 1/50.

Почему бы и нет? Если знаешь её точное расположение. Масштаб вполне позволяет.
   123.0.0.0123.0.0.0
BY STALKERski #02.05.2024 15:03
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Коллеги, подскажите - а четырёхлапые якоря имеют некие стандартные размеры, или он мог делаться на усмотрение верфи изготовителя? Может есть некие стандартные размеры такого якоря?
Прикреплённые файлы:
якорь.jpg (скачать) [611x675, 106 кБ]
 
 
   124.0.0.0124.0.0.0

RU Павел35 #02.05.2024 20:25  @STALKERski#02.05.2024 15:03
+
+1
-
edit
 

Павел35

опытный

STALKERski> Коллеги, подскажите - а четырёхлапые якоря имеют некие стандартные размеры
Да, на вскидку, из литературы для моделистов. Можно ещё ГОСТы поискать, вряд ли они далеко ушли от того времени, а вот внешний вид у якорей различный.
Прикреплённые файлы:
я.1.jpg (скачать) [519x841, 156 кБ]
 
я.2.jpg (скачать) [498x697, 99 кБ]
 
я.3.jpg (скачать) [1233x549, 134 кБ]
 
 
   124.0.0.0124.0.0.0
BY STALKERski #04.05.2024 07:43  @Павел35#02.05.2024 20:25
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Павел35> Да, на вскидку, из литературы для моделистов.
Спасибо! Ваша информация будет крайне полезной. Высота якоря канонерок была явно меньше метра, поэтому определив примерную высоту, воспользуюсь таблицей пропорций якоря.
Прикреплённые файлы:
якорь02.jpg (скачать) [384x654, 59 кБ]
 
 
   124.0.0.0124.0.0.0
BY STALKERski #04.05.2024 08:25
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Работа над графикой продолжается. К сожалению не все гладко, многие элементы приходится переделывать. И вот снова. С длинной канонерки все понятно. С шириной есть вопросы, как и с формой корпуса, но об этом потом. Возник вопрос с высотой. В книге В.А. Спичакова указаны следующие параметры - высота борта 1м, осадка полная 0,42м(заводская должна была быть 0,32м, что-то такое) и высота от ватерлинии до крыши башенки (имеется ввиду крыша башенки Ursus). У меня даже с полной осадкой 0,42м высота над ватерлинией получается больше. Так как высоту борта мы знаем, осадку полную знаем, высоту башенки Ursus тоже нашли(0,54м), то определить высоту рубки рулевого(от борта до основания башенки Ursus) не проблема. Проблема в том, что башню я уже "инсталлировал" в корпус. Высота башни 1м, а при уменьшении высоты рубки для соответствия параметру высоты над ватерлинией в 2,4м, рулевой у нас будет смотреть в тыльную сторону башни. Башню конечно можно чуть опустить в корпус (чуть места под основанием есть), но это все равно не спасет ситуацию. При этом всем изменится положение орудия по отношению к крыше башни, а соответственно и угол возвышения. Вопрос, откуда этот параметр высоты (2,4м) взят. Задал вопрос автору, может ответит.
Ждёмс.
Вопрос к Evgen. В книге В.А. Спичакова для монитора Краков/Смоленск указан параметр высоты от ватерлинии до крыши рубки 2,8м. Ты его проверял при разных вводных (до модернизации поляками, после модернизации(изменение высоты башни, увеличение осадки))?
Прикреплённые файлы:
пример02.jpg (скачать) [1766x786, 160 кБ]
 
 
   124.0.0.0124.0.0.0
Это сообщение редактировалось 04.05.2024 в 08:35
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
STALKERski> Вопрос к Evgen. В книге В.А. Спичакова для монитора Краков/Смоленск указан параметр высоты от ватерлинии до крыши рубки 2,8м. Ты его проверял при разных вводных (до модернизации поляками, после модернизации(изменение высоты башни, увеличение осадки))?

На основе чего я мог бы его проверить, когда нет исходной тех-документации? По имеющемуся у меня судомодельному чертежику (до модернизации) вроде всё сходится, а там хз
   123.0.0.0123.0.0.0
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Evgen> На основе чего я мог бы его проверить, когда нет исходной тех-документации? По имеющемуся у меня судомодельному чертежику (до модернизации) вроде всё сходится, а там хз

Ну-да, нет тех документации... Берем разрезы корпуса из темы по "Смоленску" и считаем - высота борта 2м + высота башни 0,85м + высота рубки 0,4м = 3,25м. Минус осадка 0,4м. 3,25м - 0,4м = 2,85м. Разница с книгой 0,05м. В принципе соответствует до модернизации.
   124.0.0.0124.0.0.0
BY STALKERski #08.05.2024 22:34
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Итак коллеги - продолжаю театр одного актера. По поводу высоты канонерки над ватерлинией из предыдущего поста я сам себя ввел в заблуждение. Я просто забыл тот факт, что во время предварительных испытаний выяснилось, что осадка и водоизмещение не соответствует проектной. И фактическая осадка составила 0,5-0,6м., т.е. все верно, так как данные по высоте над ватерлинией должны были снимать на финальных испытаниях для установления всех фактических ТТХ.
   124.0.0.0124.0.0.0
BY STALKERski #08.05.2024 22:47
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Вот вопрос по повода привода гидродинамических конусов Хочкисса пока не решен. Не могу понять, для чего использовали цепной привод. В основном на всех фото видно, что между конусами Хочкисса стоит редуктор для соединения с валом двигателя. Редуктор как ни крути должен был быть. У меня пока только два предположения - от редуктора шли две цепи на конусы с функцией отключения одного из 2-х конусов для улучшения маневрирования и разворотов. Либо для изменения скорости вращения "винтов" применением шестерен разного диаметра.
   124.0.0.0124.0.0.0
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
STALKERski> Вот вопрос по повода привода гидродинамических конусов Хочкисса пока не решен.

Ты бы нарисовал хотя бы эскизик, а то на пальцах рассказываешь как ёжики это самое делают... ;)
   124.0.0.0124.0.0.0
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Evgen> Ты бы нарисовал хотя бы эскизик, а то на пальцах рассказываешь как ёжики это самое делают... ;)

Эскизик я тебе не нарисую, потому что пока не знаю как эти ёжики это самое реализовали. Предполагаю, что конструкция была похожа на автомобили с цепным приводом, где вместо коробки передач у нас стоит редуктор, а вместо задних колес стоят конусы Хочкисса.
Прикреплённые файлы:
scale_2400 (1).jpg (скачать) [1270x765, 318 кБ]
 
scale_2400.jpg (скачать) [720x522, 75 кБ]
 
 
   124.0.0.0124.0.0.0
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
STALKERski> Эскизик я тебе не нарисую, потому что пока не знаю как эти ёжики это самое реализовали.

Петька, разложи квадратный трёхчлен!
Василь Иваныч, я не то что разложить.., я представить его себе не могу! :D
   124.0.0.0124.0.0.0
+
+1
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Evgen> Петька, разложи квадратный....

Понятно... Хороший, а главное конструктивный ответ. Тут тебе и смысл применения цепных передач в принципе, и примеры применения в технике. В общем буду продолжать играть в театр одного актера. Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
   124.0.0.0124.0.0.0
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
Evgen>> Петька, разложи квадратный....
STALKERski> Понятно... Хороший, а главное конструктивный ответ.

Дык мой ответ как у Петьки - я понятия не имею о чём разговор. Если даже ты не совсем себе представляешь как оно было, то я тем более
   124.0.0.0124.0.0.0
BY STALKERski #15.05.2024 22:33
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Продолжаю фантазировать по теме. Решил прикинуть, как реализовали смещение башни на КЛ "ТРУДОВОЙ", зная размеры между отсеками и оглядываясь на рисунок водолазного обследования. Предполагаю что машинное отделение не трогали. Куча работы была по переносу и подъему башни выше уровня палубы. Но башня в командный отсек не помещается, поэтому в этом случае должны были перенести переборку между подбашенным отсеком и отсеком управления чуть вперед. Грубо говоря отсеки поменялись местами. Еще непонятен вопрос с количеством вооружения, его размещением и главное с остойчивостью и осадкой. С тремя 76,2 мм пушками и тремя пулеметами (куда их могли засунуть?) осадка должна быть на уровне палубы. В отсеках должны были работать лилипуты, так как высота борта 1м, а высота надстройки выходила примерно 0,5м. Одно сплошное недоразумение...
Прикреплённые файлы:
Трудовой.jpg (скачать) [1617x750, 151 кБ]
 
 
   124.0.0.0124.0.0.0
Последние действия над темой
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru