[image]

Речные канонерки типа Z

 
1 2 3 4 5 6 7 8
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Evgen> Неплохо. Это проба пера на основе проектного чертежа установки 122 мм гаубицы?

Для меня это чертеж, могут быть еще какие-нибудь мелкие изменения, но в принципе это уже готовый элемент. Да, с проектного чертежа были взяты размеры диаметра башни (об этом я писал ранее), ширина и высота амбразуры, высота башни от крыши до пола боевого отделения. Высота башни над палубой, примерные размеры башенного люка, расположение петель на люке, расположение смотровых окошек, расположение поручней крепления брезентового чехла взяты с оглядкой на монитор PINSK. Примерные размеры колпака перископа взяты с фото монитора "Смоленск" тех лет и фото найденного перископа на самом мониторе. Клепку не показывал, хотя хочется. Стоит? Масштаб 1/50.
   124.0.0.0124.0.0.0
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
STALKERski> Клепку не показывал, хотя хочется. Стоит? Масштаб 1/50.

Почему бы и нет? Если знаешь её точное расположение. Масштаб вполне позволяет.
   123.0.0.0123.0.0.0
BY STALKERski #02.05.2024 15:03
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Коллеги, подскажите - а четырёхлапые якоря имеют некие стандартные размеры, или он мог делаться на усмотрение верфи изготовителя? Может есть некие стандартные размеры такого якоря?
Прикреплённые файлы:
якорь.jpg (скачать) [611x675, 106 кБ]
 
 
   124.0.0.0124.0.0.0

RU Павел35 #02.05.2024 20:25  @STALKERski#02.05.2024 15:03
+
+1
-
edit
 

Павел35

опытный

STALKERski> Коллеги, подскажите - а четырёхлапые якоря имеют некие стандартные размеры
Да, на вскидку, из литературы для моделистов. Можно ещё ГОСТы поискать, вряд ли они далеко ушли от того времени, а вот внешний вид у якорей различный.
Прикреплённые файлы:
я.1.jpg (скачать) [519x841, 156 кБ]
 
я.2.jpg (скачать) [498x697, 99 кБ]
 
я.3.jpg (скачать) [1233x549, 134 кБ]
 
 
   124.0.0.0124.0.0.0
BY STALKERski #04.05.2024 07:43  @Павел35#02.05.2024 20:25
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Павел35> Да, на вскидку, из литературы для моделистов.
Спасибо! Ваша информация будет крайне полезной. Высота якоря канонерок была явно меньше метра, поэтому определив примерную высоту, воспользуюсь таблицей пропорций якоря.
Прикреплённые файлы:
якорь02.jpg (скачать) [384x654, 59 кБ]
 
 
   124.0.0.0124.0.0.0
BY STALKERski #04.05.2024 08:25
+
+2
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Работа над графикой продолжается. К сожалению не все гладко, многие элементы приходится переделывать. И вот снова. С длинной канонерки все понятно. С шириной есть вопросы, как и с формой корпуса, но об этом потом. Возник вопрос с высотой. В книге В.А. Спичакова указаны следующие параметры - высота борта 1м, осадка полная 0,42м(заводская должна была быть 0,32м, что-то такое) и высота от ватерлинии до крыши башенки (имеется ввиду крыша башенки Ursus). У меня даже с полной осадкой 0,42м высота над ватерлинией получается больше. Так как высоту борта мы знаем, осадку полную знаем, высоту башенки Ursus тоже нашли(0,54м), то определить высоту рубки рулевого(от борта до основания башенки Ursus) не проблема. Проблема в том, что башню я уже "инсталлировал" в корпус. Высота башни 1м, а при уменьшении высоты рубки для соответствия параметру высоты над ватерлинией в 2,4м, рулевой у нас будет смотреть в тыльную сторону башни. Башню конечно можно чуть опустить в корпус (чуть места под основанием есть), но это все равно не спасет ситуацию. При этом всем изменится положение орудия по отношению к крыше башни, а соответственно и угол возвышения. Вопрос, откуда этот параметр высоты (2,4м) взят. Задал вопрос автору, может ответит.
Ждёмс.
Вопрос к Evgen. В книге В.А. Спичакова для монитора Краков/Смоленск указан параметр высоты от ватерлинии до крыши рубки 2,8м. Ты его проверял при разных вводных (до модернизации поляками, после модернизации(изменение высоты башни, увеличение осадки))?
Прикреплённые файлы:
пример02.jpg (скачать) [1766x786, 160 кБ]
 
 
   124.0.0.0124.0.0.0
Это сообщение редактировалось 04.05.2024 в 08:35
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
STALKERski> Вопрос к Evgen. В книге В.А. Спичакова для монитора Краков/Смоленск указан параметр высоты от ватерлинии до крыши рубки 2,8м. Ты его проверял при разных вводных (до модернизации поляками, после модернизации(изменение высоты башни, увеличение осадки))?

На основе чего я мог бы его проверить, когда нет исходной тех-документации? По имеющемуся у меня судомодельному чертежику (до модернизации) вроде всё сходится, а там хз
   123.0.0.0123.0.0.0
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Evgen> На основе чего я мог бы его проверить, когда нет исходной тех-документации? По имеющемуся у меня судомодельному чертежику (до модернизации) вроде всё сходится, а там хз

Ну-да, нет тех документации... Берем разрезы корпуса из темы по "Смоленску" и считаем - высота борта 2м + высота башни 0,85м + высота рубки 0,4м = 3,25м. Минус осадка 0,4м. 3,25м - 0,4м = 2,85м. Разница с книгой 0,05м. В принципе соответствует до модернизации.
   124.0.0.0124.0.0.0
BY STALKERski #08.05.2024 22:34
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Итак коллеги - продолжаю театр одного актера. По поводу высоты канонерки над ватерлинией из предыдущего поста я сам себя ввел в заблуждение. Я просто забыл тот факт, что во время предварительных испытаний выяснилось, что осадка и водоизмещение не соответствует проектной. И фактическая осадка составила 0,5-0,6м., т.е. все верно, так как данные по высоте над ватерлинией должны были снимать на финальных испытаниях для установления всех фактических ТТХ.
   124.0.0.0124.0.0.0
BY STALKERski #08.05.2024 22:47
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Вот вопрос по повода привода гидродинамических конусов Хочкисса пока не решен. Не могу понять, для чего использовали цепной привод. В основном на всех фото видно, что между конусами Хочкисса стоит редуктор для соединения с валом двигателя. Редуктор как ни крути должен был быть. У меня пока только два предположения - от редуктора шли две цепи на конусы с функцией отключения одного из 2-х конусов для улучшения маневрирования и разворотов. Либо для изменения скорости вращения "винтов" применением шестерен разного диаметра.
   124.0.0.0124.0.0.0
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
STALKERski> Вот вопрос по повода привода гидродинамических конусов Хочкисса пока не решен.

Ты бы нарисовал хотя бы эскизик, а то на пальцах рассказываешь как ёжики это самое делают... ;)
   124.0.0.0124.0.0.0
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Evgen> Ты бы нарисовал хотя бы эскизик, а то на пальцах рассказываешь как ёжики это самое делают... ;)

Эскизик я тебе не нарисую, потому что пока не знаю как эти ёжики это самое реализовали. Предполагаю, что конструкция была похожа на автомобили с цепным приводом, где вместо коробки передач у нас стоит редуктор, а вместо задних колес стоят конусы Хочкисса.
Прикреплённые файлы:
scale_2400 (1).jpg (скачать) [1270x765, 318 кБ]
 
scale_2400.jpg (скачать) [720x522, 75 кБ]
 
 
   124.0.0.0124.0.0.0
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
STALKERski> Эскизик я тебе не нарисую, потому что пока не знаю как эти ёжики это самое реализовали.

Петька, разложи квадратный трёхчлен!
Василь Иваныч, я не то что разложить.., я представить его себе не могу! :D
   124.0.0.0124.0.0.0
+
+1
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Evgen> Петька, разложи квадратный....

Понятно... Хороший, а главное конструктивный ответ. Тут тебе и смысл применения цепных передач в принципе, и примеры применения в технике. В общем буду продолжать играть в театр одного актера. Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
   124.0.0.0124.0.0.0
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
Evgen>> Петька, разложи квадратный....
STALKERski> Понятно... Хороший, а главное конструктивный ответ.

Дык мой ответ как у Петьки - я понятия не имею о чём разговор. Если даже ты не совсем себе представляешь как оно было, то я тем более
   124.0.0.0124.0.0.0
BY STALKERski #15.05.2024 22:33
+
+1
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Продолжаю фантазировать по теме. Решил прикинуть, как реализовали смещение башни на КЛ "ТРУДОВОЙ", зная размеры между отсеками и оглядываясь на рисунок водолазного обследования. Предполагаю что машинное отделение не трогали. Куча работы была по переносу и подъему башни выше уровня палубы. Но башня в командный отсек не помещается, поэтому в этом случае должны были перенести переборку между подбашенным отсеком и отсеком управления чуть вперед. Грубо говоря отсеки поменялись местами. Еще непонятен вопрос с количеством вооружения, его размещением и главное с остойчивостью и осадкой. С тремя 76,2 мм пушками и тремя пулеметами (куда их могли засунуть?) осадка должна быть на уровне палубы. В отсеках должны были работать лилипуты, так как высота борта 1м, а высота надстройки выходила примерно 0,5м. Одно сплошное недоразумение...
Прикреплённые файлы:
Трудовой.jpg (скачать) [1617x750, 151 кБ]
 
 
   124.0.0.0124.0.0.0
RU tramp_ #31.05.2024 06:39  @STALKERski#24.04.2024 23:20
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

STALKERski> Итак, минометный катер.
Flotylla Rzeczna MW 1920- 1939 - strona 31 - IIRP - Wojsko Polskie 1918-1939 - Forum Odkrywcy - А здесь о нем же речь идет?
   125.0.0.0125.0.0.0
BY STALKERski #01.06.2024 08:20  @tramp_#31.05.2024 06:39
+
+1
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

STALKERski>> Итак, минометный катер.
t.> Flotylla Rzeczna MW 1920- 1939 - strona 31 - IIRP - Wojsko Polskie 1918-1939 - Forum Odkrywcy - А здесь о нем же речь идет?
Да, это из статьи M. Prosnaka.
Прикреплённые файлы:
0001.jpg (скачать) [2515x3188, 390 кБ]
 
0016.jpg (скачать) [1760x2692, 241 кБ]
 
 
   125.0.0.0125.0.0.0
RU tramp_ #01.06.2024 10:16  @STALKERski#01.06.2024 08:20
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

STALKERski> Да, это из статьи M. Prosnaka.
Мне тут доказывают что прицельно с такого катера из миномета не стрельнуь, качает и вообще, хотя вот этот польский проект, наши проекты бронекатеров начала войны из Платонова имели 82-мм миномет типовым вооружением и в/и достаточно ограниченное, чтобы задуматься о влиянии отдачи при выстреле на стабильность катера как платформы.
   125.0.0.0125.0.0.0
BY STALKERski #01.06.2024 16:39  @tramp_#01.06.2024 10:16
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

STALKERski>> Да, это из статьи M. Prosnaka.
t.> Мне тут доказывают что прицельно с такого катера из миномета не стрельнуь, качает и вообще, хотя вот этот польский проект, наши проекты бронекатеров начала войны из Платонова имели 82-мм миномет типовым вооружением и в/и достаточно ограниченное, чтобы задуматься о влиянии отдачи при выстреле на стабильность катера как платформы.

Тут не подскажу. Ради интереса перевел статью по этим катерам из журнала WLU Monitory CM, MC i Inne. Но там ничего интересного. Чертеж показывает саму установку(бронерубку с минометом), а корпус дается чисто схематически внешними контурами. Но поляки пишут, что интерес к данным катерам пропал очень быстро.
Думаю при стрельбе проблемы были. Катер слишком узкий, нужна платформа пошире. Приткнутся к берегу - повреждение корпуса.
   125.0.0.0125.0.0.0
Это сообщение редактировалось 01.06.2024 в 16:45
RU tramp_ #01.06.2024 17:42  @STALKERski#01.06.2024 16:39
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

STALKERski>Чертеж показывает саму установку(бронерубку с минометом), а корпус дается чисто схематически внешними контурами.
Водоизмещение катера в материале тоже не указано, сиди гадай, прикидывай по имеющимся чертежам..
STALKERski>Но поляки пишут, что интерес к данным катерам пропал очень быстро.
Интересно почему..
STALKERski> Думаю при стрельбе проблемы были. Катер слишком узкий, нужна платформа пошире. Приткнутся к берегу - повреждение корпуса.
Возможно, но есть и такой материал от наших непосредственных участников боев на Днепре Читать "Секреты Российского флота. Из архивов ФСБ" - Христофоров Василий Степанович, Черепков Александр Петрович - Страница 37 - ЛитМир Club (возможно он вам знаком, цитирую по затронутой теме)
Наиболее выгодные корабли: MH типа «Смоленск» с малой осадкой и гаубичной артиллерией и БКА с преимущественно зенитным вооружением и съемным ротным минометом (для уничтожения засад, разведки боем и для уничтожения переправ артиллерийским огнем). Корабли с 45-мм артиллерией подобного применения не нашли.

... наибольшее применение нашли корабли с дальнобойной и гаубичной артиллерией и бронекатера с зенитным вооружением (катера вооружены ДШК). Для бронекатеров не хватало минометного вооружения (примененный БКА киевского отряда миномет дал хорошие результаты). Промежуточная между этими калибрами артиллерия большого применения не имела.

Средний расход боезапаса на одно орудие: 122-мм гаубица - 1500, 120-мм на низкой тумбе - 275, 102-мм - 430, 75/76-мм - 260, 45-мм - 83, 37-мм - 1208.
 

Кстати автор имеет похоже неплохой начальный бэкграунд и профессиональное образование Брахтман Григорий Иванович – капитан 1 ранга, начальник штаба Каспийской флотилии — OurBaku, отсюда и такой материал, Пинской флотилии повезло с таким начштаба, кмк.
Именно поэтому меня заинтересовал польский проект минометного катера и я спрашивал о возможном влиянии на наши проекты катеров типа КВВ-1/2/3 Речные канонерки типа Z [tramp_#25.04.24 02:27] (Это из книги Платонова) где говорится
В качестве обяза­тельного вооружения все варианты преду­сматривали 82-мм минометы. Как показал опыт военных действий, 76-мм танковая пушка часто не могла обеспечить пораже­ние назначенных цалей из-за низкого рас­положения по отношению к береговым объектам, да и ее поражающее воздействие по живой силе оказалось недостаточным.
 
Интересно, откуда в Зеленодольске знали об этом опыте, какие-то сведения от участников БД на Днепре поступили, ибо Брахтман свой отчет закончил в январе 1942, а проекты катеров в Зеленодольске составили в декабре, возможно он давал в это время какие-то отдельные консультации по проектам новых катеров..
   125.0.0.0125.0.0.0
BY STALKERski #01.06.2024 19:26  @tramp_#01.06.2024 17:42
+
+2
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

STALKERski>>Чертеж показывает саму установку(бронерубку с минометом), а корпус дается чисто схематически внешними контурами.
t.> Водоизмещение катера в материале тоже не указано, сиди гадай, прикидывай по имеющимся чертежам..
Я так думаю поляки придумали саму идею минометного вооружения на кораблях. Прикинули идею размещения миномета на катере. Но основание для миномета, бронерубка, боезапас, двигатель, расположение гребного винта, запас топлива и экипаж создавали слишком большую массу и соответственно осадку. Поэтому катер в таком виде был не нужен.

STALKERski>>Но поляки пишут, что интерес к данным катерам пропал очень быстро.
t.> Интересно почему..
Корявый перевод из журнала: "Общеизвестный чертеж почти буквально основан на конструкции катера КУ 30. Однако чертежи миномета были созданы на много лет раньше, чем речного охотника. Документация на миномет имеется в архиве WBH. Чертежей и данных сохранилось достаточно, чтобы точно реконструировать надстройку с минометной огневой станцией, но корпус катера, нанесенный по конструкторским чертежам без деталей, остается загадкой. Что выделяется на рисунках, так это исключительно заостренный нос. Однако длинная броневая надстройка посередине привела к смещению двигателя и корпуса назад, в результате чего популярное в то время расположение винта в полутоннеле под кормой корпуса было отменено и размещено практически в конце корпуса, прямо перед рулем направления. Это, несомненно, обеспечило бы хорошие маневренные свойства, поскольку руль направления полностью находился в потоке винта. Однако, несмотря на небольшую осадку корпуса в 40 см, гребной винт вместе с защищающим от повреждений подводным буном давал осадку почти 60 см. Прежде всего, это не катер для действий на притоках рек или в сильно заросших акваториях. Он будет отлично работать в прозрачной воде, особенно в глубокой, где он сможет полностью раскрыть свои характеристики и маневренность. Это ограничило бы его использование поддержкой боевой дивизии, т.е. действиями на главной реке. Вероятно, он будет хорошо работать на Висле, но при высоком уровне воды. Однако его использование на Полесье зачастую было ограничено.
Конструкция корпуса катера отличается исключительно высоким надводным бортом. Таким образом, он сможет противостоять плохим погодным условиям во внутренних водах и даже сможет работать в прибрежных морских водах. Однако возникает вопрос, не было ли это сделано для того, чтобы катер мог нести большой запас боеприпасов, которые из-за высокой скорострельности миномета, вероятно, будут использоваться в гораздо больших количествах, чем предполагалось огневыми частями, и его снабжение должно было бы покрыть спрос на несколько дней боев, чтобы обеспечить автономность катера. Возможно, что при высоком уровне воды предполагалось перегрузить катер дополнительными запасами боеприпасов, что неизбежно привело бы к увеличению погружения катера." Т.е. ключевой пункт для поляков - это осадка.
   125.0.0.0125.0.0.0
BY STALKERski #01.06.2024 19:37  @tramp_#01.06.2024 17:42
+
+2
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

STALKERski>> Думаю при стрельбе проблемы были. Катер слишком узкий, нужна платформа пошире. Приткнутся к берегу - повреждение корпуса.
t.> Возможно, но есть и такой материал от наших непосредственных участников боев на Днепре
Так идея с минометом хорошая, никто ж не спорит. Но под конкретный театр военных действий и исходя из экономических соображений.
t.> Интересно, откуда в Зеленодольске знали об этом опыте, какие-то сведения от участников БД на Днепре поступили, ибо Брахтман свой отчет закончил в январе 1942, а проекты катеров в Зеленодольске составили в декабре, возможно он давал в это время какие-то отдельные консультации по проектам новых катеров..
Воможно, а может и от поляков чего досталось по материалам. Во всяком случае по мониторам СМ они в журнале пишут следующее: "К сожалению, реальной строительной документации этого проекта (кроме эскизов) не сохранилось. Однако, как мы знаем, вероятно, большая часть польских документов, украденных сначала немцами, а затем русскими, до сих пор к нам не вернулась. Автор надеется, что когда-нибудь отношения с Россией снова нормализуются, как это было в 1990-е годы, и "утраченные" документы, если они существуют, возможно, вернутся к нам." Как в 90-е годы....ага. Сами то не хотят ничем делится.
   125.0.0.0125.0.0.0
BY STALKERski #02.06.2024 11:10  @STALKERski#10.05.2024 14:53
+
+3
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Evgen>> Ты бы нарисовал хотя бы эскизик, а то на пальцах рассказываешь как ёжики это самое делают... ;)
STALKERski> Эскизик я тебе не нарисую, потому что пока не знаю как эти ёжики это самое реализовали. Предполагаю, что конструкция была похожа на автомобили с цепным приводом, где вместо коробки передач у нас стоит редуктор, а вместо задних колес стоят конусы Хочкисса.

Коллеги, собственно получаются такие варианты. Нужно думать дальше.
Прикреплённые файлы:
МТО.jpg (скачать) [1973x1401, 256 кБ]
 
 
   125.0.0.0125.0.0.0
RU tramp_ #02.06.2024 14:09  @STALKERski#01.06.2024 19:26
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

STALKERski> это не катер для действий на притоках рек или в сильно заросших акваториях. Он будет отлично работать в прозрачной воде, особенно в глубокой, где он сможет полностью раскрыть свои характеристики и маневренность.
Ну вот наши бронекатера и прочие суда флотилий ГВТУ имели ограничения по осадке в два фута - 0,61 м для рек на севере-западе европейской части РИ - Неман, Нарва и Висла. Но наши БКА пр.1125 и пр.1124 осадки в 0,4 м не давали, там было 0,5 м и 0,7 м минимум, а на практике еще больше, т.е. для Пинской флотилии требовался катер с заметно меньшей осадкой, учитывая все параметры, вряд ли бы вышел нормальный бронекатер, даже американские практически небронированные PBR имели осадку 0,61 м, т.е. вооруженный катер для Пины должен был иметь локальное бронирование и ограниченное вооружение, возможно стоило уменьшить калибр миномета до 60-мм.
STALKERski> Конструкция корпуса катера отличается исключительно высоким надводным бортом.
В сравнении с дозорным бронекатером Корабли на фронтах гражданской войны - Дневник коменданта Чевенгурского уезда — LiveJournal борт повыше, ширина больше, непонятно куда все ушло, видимо на объемную броненадстройку и планируемый БК к 81-мм миномету.
STALKERski>обеспечить автономность катера. Возможно, что при высоком уровне воды предполагалось перегрузить катер дополнительными запасами боеприпасов, что неизбежно привело бы к увеличению погружения катера." Т.е. ключевой пункт для поляков - это осадка.
Ну наши БКА по опыту ВОВ имели выходы на день, не более, как правило, т.е. ограниченные по длительности действия, в данном случае можно было подумать о подвозчике боеприпасов, тот же бронекатер-транспортер пехоты как вариант проработать в версии подвозчика боеприпасов.
   125.0.0.0125.0.0.0
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru