Bredonosec>> 3М, 4М, М50 - гениальные же машинки. И реально они давали уникальные параметры.
с.т.> они недодавали результаты в отличии от ту-95...потому что были заложены на недостижимые двигатели...
Разве?
Самолет получил новое крыло большего размаха, без излома по задней кромке, с уменьшенным числом аэродинамических перегородок на одну пару и новым профилем на концевых частях. Опыт эксплуатации М-4 позволил отказаться от поперечного V стабилизатора. Аэродинамическое качество машины достигло рекордного значения - 18,5 единицы. Для сравнения: этот показатель у Ту-16 был порядка 14, а у весьма совершенных по тому времени зарубежных самолетов "Вулкан" и В-47 - 17,0 и 17,25, соответственно. Превысить 19 единиц удалось только на тяжелых машинах с изменяемой стреловидностью крыла В-1В и Ту-160.
с.т.> да ну нет же. у двигателистов просто не выходил каменный цветок, они мучались изовсех сил но в результате чуть ли не пришлось на ам-3 (рд-3м) с ту-16го пересаживаться обратно с вд-7...
недоведенность движков к сроку - обычное явление в авиации. Обрати внимание, что даже сейчас, уже через почти 10 лет производства, с leap1 проблемы. С редукторами у роллсов проблемы. С .. да лень копаться, регулярно вопросы возникали в истории и возникать будут.
Впрочем, и случаи невыхода движков также вполне существующие. Вон тот же ил112 закрылся потому что движки не смогли. Машина какая-то "предельная"? Вообще нет. Плохая? Тоже нет. Просто поставщики движка не смогли.
с.т.> по факту если бы "тупо" клепали больше ту-95 то было бы лучше.
хуже. Потому что 95 первых серий ничем не лучше, а последних серий 80-х годов - это через 20-30 лет после постройки эмок. И тогда уже конкуренция была не с ними.
И в отличие от тушки эмки были способны достать самые дальние территории сша.
потому при кризисе планировалось, что именно эмки полетят бомбить, а не тушки
привело осенью 1962 г. к печально известному Карибскому кризису.
Командование Вооруженных Сил СССР спешно перегруппировывало силы. Полки 201-й ТБАД перебросили в Шяуляй. В первый и последний раз за всю историю атомного противостояния с Америкой советские стратегические бомбардировщики несли боевое дежурство в столь высокой степени готовности: самолеты полностью заправлены и снаряжены, термоядерные боеприпасы подвешены, грузоотсеки опломбированы, экипажи получили опечатанные портфели с картами маршрутов и "засургученные" конверты с кодами взведения взрывателей.
Многие подробности этих событий сорокалетней давности по-прежнему находятся под грифом "секретно", но из рассказов ветеранов можно составить представление о планировавшейся операции. В каждом полку действовать непосредственно над Штатами предстояло двум эскадрильям. Часть самолетов спешно переоборудовали в танкеры, которым вместе с М-4-II предстояло дозаправлять ударные машины. Обеспечение прохода стратегических бомбардировщиков вблизи баз НАТО, находившихся в Северной Европе и на Аляске, возлагалось на фронтовую авиацию, а также на Ту-16 (как ударные, так и постановщики помех). По расчетам, этого было вполне достаточно, чтобы заблокировать объекты ПВО противника. Однако над территориями Канады и США "стратегам" пришлось бы действовать самостоятельно, причем полагаться на фактор внезапности не приходилось. Правда, к моменту их появления части РВСН уже успели бы "отстреляться", но никто не мог сказать, насколько эффективным окажется ядерный удар МБР первого поколения и какая часть сил ПВО противника сохранит боеспособность.
В скупых воспоминаниях участников событий чувствуется нечеловеческое напряжение тех дней. Все понимали, что начало войны будет означать всемирную катастрофу - накопленных ядерных арсеналов уже хватало для того, чтобы сделать жизнь на Земле невозможной, и трагическая участь собственных семей казалась неизбежной. Тем не менее, ветераны отмечают достаточно высокий боевой дух личного состава, отсутствие суеты и видимой нервозности. Например, процесс подвески спецбоеприпасов, который на учениях обычно вызывал много излишних эмоций, прошел четко и слаженно. Летные экипажи самих бомб не видели, принимая самолеты с уже опломбированными бомболюками. И, конечно же, все вспоминают, с какими приподнятыми чувствами был встречен приказ об отмене повышенной боеготовности. Кризис миновал, оставив ясное понимание, на краю какой страшной бездны стояло человечество.
К своему первому десятилетию 201-я ТБАД подошла, достигнув очень высокого уровня боеготовности. Дальние полеты с выходом на океанские просторы стали нормой. В 1964 г. летный состав приступил к выполнению новой для себя задачи: обнаружению авианосных ударных групп флота США в Атлантике. Обычная продолжительность таких полетов составляла 16 часов. Летом следующего года экипаж подп-ка А.Булавина выполнил первый в истории дивизии полет с двумя дозаправками и находился в воздухе более 21 часа. Надо сказать, что такие рейды были тяжелым испытанием для человеческого организма. Неудобные катапультные кресла, теснота, спартанские бытовые условия заставляли часто вспоминать уставное требование "стойко переносить все тяготы и лишения службы".
Нагрузки на заправщики постоянно возрастали. Кроме остававшихся в строю бомбардировщиков ЗМ, услуги танкеров требовались различным модификациям Ту-95, Ту-22, самолетам ДРЛО Ту-126, дальним противолодочным Ту-142. Непродолжительное время несли штанги дозаправки Ту-22М, пока их не демонтировали по договору ОСВ-1. К середине 1980-х гг. общее число "клиентов" заправщиков из Энгельса превысило 500 машин. И надо сказать, что до появления в США самолета-танкера КС-10 советский ЗМ-П оставался самой мощной машиной этого класса в мире, значительно превосходя американский КС-135, а также британские VC-10K, переоборудованные бомбардировщики "Вулканы" и "Викторы".
Bredonosec>> Не-а. Туполев оочень эээ... неоднозначный чел. Тут Паша целую тему вёл насчет сотки вс туполева. Андрей Николаич мягко говоря, любил грязные игры для перетягивания финансирования на себя.
Bredonosec>> В частности и игры с ту-22М - это сознательная ложь о "модификации шила, которая дешева и быстра, не то, что длительная доводка мясищевского уродца". В итоге ведь он создавал машину с нуля и это заняло столько же времени, сколько и предполагалось на сотку.
с.т.> согласен, ну опять же только "предполагалось на сотку". а если бы в реальности пришлось эту сотку переделывать...
ну, задачу сотки ты помнишь? Убийца авианосцев. Средство, способное рекордно быстро выскочить на рубеж в 1000 км, пустить тяжелую сверхзвуковую пкр до взлета пво корабля и уйти от палубных истребителей на недоступной им скорости.
Фоты (макета?) сотки с подвешенной пкр здесь были. Понятно, что производить было бы дорого, но а-приори считать её непригодной для поставленной задачи я б не стал. Те же тушки гораздо менее подходят для нее, но их взяли в МРА, потому что больше нечего
с.т.> как самолеты мне самолеты мясищева нравятся, но вот то что их в такую серию пустили...ну это чисто растрата народного бабла.
В первой половине 1980-х гг. закончилась модернизация Ту-95КМ в вариант К-22, на вооружение начали поступать новые ракетоносцы Ту-95МС, а несколько позднее - Ту-160. Одновременно устаревшие модификации Ту-16, Ту-22 и Ту-95 стали отправлять на слом, что подавалось пропагандой как сокращение стратегических наступательных вооружений. Под эту кампанию попали и последние бомбардировщики ЗМ. Фотография их "расчлененки" обошла страницы многих печатных изданий. 9 несостоявшихся ракетоносцев ЗМД тогда уцелели, наверное, благодаря симпатиям командования. Самые изящные в семействе, они получили прозвище "стиляги" и считались командирскими машинами. Их отправили на почетную пенсию, законсервировав на базе хранения под Энгельсом.
В этот период 73-я ТБАД была перевооружена на Ту-95К-22 и Ту-95КМ. Эксплуатация самолетов ЗМ в этом соединении завершилась в 1985 г.
Однако с порезкой "троек" явно поторопились. Ведь насыщение войск современными самолетами-заправщиками Ил-78 проходило непозволительно медленно, так что потребность в мясищевских танкерах продолжала расти, и переоборудованные бомбардировщики еще могли послужить. Тем более, что их услуги потребовались фронтовой авиации и ПВО, которые стали получать оснащенные системами дозаправки Су-24М и МиГ-31. Поэтому оставшиеся в строю "эмки", включая древние М-4, продолжали усиленно трудиться до начала 1990-х гг. и пережили страну, которая их создала.
собсно, повторение того же тезиса, что не надо сравнивать машины разных поколений. Медведей одного с эмками возраста порезали точно так же. Но их нереально было использовать как танкеры. В отличие от.
>ну было бы чето аналогичное ту-160 ±,
точно не аналогичное.
160 - это стратег. Дальник.
Сотка - это морской ударник.
Дальник и стратег - т4мс.