PSS> Реально не вьехал это замечание. Ладно, давайте обсудим. Уже без привязки к табличке выше.
Принципиальная ошибка твоих рассуждений в том, что ты начал с конца.
Это как рецепт приготовления борща начинать со слов - "берем ложку, садимся за стол и начинаем есть".
Для ПВО сбить цель - это уже вишенка на торте, только для этого сначала нужно сделать сам торт.
Первая, и пожалуй главная задача, от которой процентов на 70 зависит успех ПВО - это своевременное обнаружение, классификация и сопровождение цели. Без этого эффективность любых огневых средств ПВО (от С-400/Пэтриота и до мужиков на джипах с пулеметами) снижается
на порядки.
Пройдемся по этим пунктам.
Применительно к дальнобойным дронам, мы имеем цель маловысотную (или даже летящую на предельно малых высотах - до 100 м). В мою бытность обнаружение маловысотных целей даже в виде больших железных истребителей (вспоминаем тактику применения Су-24 или F-111) уже тогда представляла весьма непростую задачу (про КР типа Томогавка даже молчу). Сейчас эта задача усложняется еще и тем, что дрон имеет сравнительно небольшие габариты, сделан из г**на и палок, и соответственно имеет низкую ЭПР. Плюс их отличие от классической авиации еще в том, что для его старта не нужны капитальные ВПП, а это значит что нет возможности отследить их в момент пуска контролируя в любом случае конечное и известное число аэродромов противника.
Поэтому для обнаружения таких целей нужно иметь сплошное маловысотное поле с нижней кромкой 100-200 м (а лучше 50 м). В данном случае я говорю только о высоте, а РЛ поле характеризуется еще и глубиной.
Глубина РЛ поля позволяет нам увеличить подлетное время (чем больше, тем лучше).
Подлетное время нам нужно что бы: оценить силы противника и спрогнозировать задачу которой он ставит этим налетом, а для этого нужно обнаруженные цели классифицировать, что это: дрон, вертолет, ракета, истребитель (который в свою очередь сам может превратится в несколько целей, применив несомые им СВУ), после чего всю эту информацию осмыслить на КП РТВ, и затем провести целераспределение, т.е. выдать ЦУ огневым подразделениям ЗРВ и ИА. Ну и само, собой конечно нужно время на перевод в гот.№1 всех сил ПВО, задействованных для отражения данного удара.
Причем для большей эффективности нужно иметь не только объектовое построение группировки ПВО, но и рубежное (как было в ВПВО СССР в 70-80е гг). Т.е. охраняемый ПВО объект должен быть прикрыт не только стоящими по внешнему периметру объекта РЛС, но и дополнительно должен быть некий выдвинутый на наиболее вероятном направления удара противника рубеж с РЛС, которые собственно и обеспечивают своевременное обнаружение целей и приемлемую величину подлетного времени.
Резонный вопрос - как все вышеописанное обеспечить на украинском ТВД?
Сразу скажем, что никакой самый расчудесный Авакс из воздушного пространства Польши или Румынии не сможет обнаружить тарахтелку, летящую над верхушками елок брянских лесов (ну или над крышами домов в сильно урбанизированной местности ЛДНР). А выдвижение самолетов ДРЛО на ближние рубежи, в прифронтовое воздушное пространство для них весьма чревато, что и показала практика применения А-50 (собственно и до этой войны было аксиомой, что самолеты ДРЛО нельзя применять в зоне, где есть неподавленное ПВО противника - т.е. наши на это пошли не от хорошей жизни).
Значит единственный возможный вариант для организации этого поля - использование наземных РЛС, что укроПВО и вынуждено делать с "маниакальным" упорством выдвигая в прифронтовые районы П-18 и СТ-68У, где и они и гибнут пачками, чему есть множество соот. свидетельств:
Совсем недавно мы опубликовали видео уничтожения литовской модернизации РЛС П-18МЛ. Наши osint'еры привязали местность и были приятно удивлены - это уже четвёртая РЛС, которая получает п**дюлей на этом позиционном районе ПВО 46.862765,31.920421 1) Трехкоординатная СТ-68У (36Д6) - повреждена ланцетом; 2) Двухкоординатная П-18 - уничтожена ракетным ударом; 3) Двухкоординатная П-18 - уничтожена ракетным ударом; 4) Двухкоординатная П-18МЛ - уничтожена ланцетом. Colonelcassad Совсем недавно…
// ПВО
Ну а создать РЛ поле с такими требуемыми характеристиками не удается - т.е. его не удается создать ни противнику, ни нам (чему свидетельство свежий прилет в Мурманск, и наши попытки рисковать А-50).
Не удается, прежде всего, по причине недостаточности средств у обоих сторон (что РЛС дежурного режима, что ЗРВ) для такой огромной по площади территории, а также огромной по протяженности ЛБС.
Поэтому в очередной энный раз напишу - если мы видим на видео полет Шахедов над крышами Харькова/Киева/Одессы - то это однозначный просер ПВО, это пропуск цели - и никакие крутые мужики с пулеметами и прочие гепарды тут ничем не помогут и ничего принципиально не решат.
А пропускают они цели потому, что способны их обнаружить только уже на подлете непосредственно к охраняемому объекту - когда подлетное время сокращается до пару минут (или может вообще счет на секунды идет) - вот приходится стрелять, когда цель летит у тебя уже над головой.
Собственно все вышеописанное распространяется и на "классические" крылытые ракеты.
Если укроПВО сбивает хотя бы (махнем не глядя) 20% от реально участвующих в налетах целей - то им уже заслуженно можно ставить чугуниевый памятник в полный рост на привокзальной площади во Львове.
Поэтому упомянутые выше укроцифры, из-за которых мне пришлось написать вот этот спич - это обычная пропаганда, рассчитанная на
дилетантов широкую публику.
А статистики по УАБам (даже высосанной из пальца) у них не может быть по определению - потому что наша авиация их применяет в основном по целям непосредственно на линии фронта или в прифронтовом тылу - а у них там нет РЛ поля как такового - чем ты будешь там фиксировать цели, если у тебя для этого нет технических средств?
Т.е. средства то есть - но если их выдвинуть к линии фронта, то их там быстро вынесут всеми подручными ресурсами - даже в учебном пособии, что я читал 40 лет назад писалось, что в военное время РЛС после выхода в эфир обнаруживается противником в интервале от 4 до 22 часов (легче и проще с того времени с этим не стало). Это собственно ответ на вопрос, почему украм удалось вынести те три моста в Курской области, а затем регулярно лупить по понтонам взамен.