Творчество дмитрийенгенг

Теги:флот
 
RU дмитрийенгенг #06.09.2024 20:48
+
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Отечественные корабли периода РЯВ и ПМВ [2].
Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою.

И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у Царских Врат,
Причастный Тайнам,- плакал ребенок
О том, что никто не придет назад.

Группа офицеров эскадренного броненосца "Наварин" (перед Цусимой)

Из 681 члена экипажа спастись удалось только троим. Сигнальщик Иван Седов был подобран наутро японским миноносцем, а на следующий день на крейсере «Касуга» он был переправлен в Сасебо. Два других спасшихся моряка — кочегар П. Т. Деркач и матрос С. Д. Кузьмин — были подобраны в 2 часа дня английским пароходом, который позже задержала японская канонерка и доставила в Сасебо. Однако заставить английского капитана выдать русских моряков японцы не смогли и в конце концов отпустили пароход, который привёз их в Шанхай и сдал русскому консулу.
Прикреплённые файлы:
наварин 2.jpg (скачать) [2000x1413, 458 кБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0
Это сообщение редактировалось 06.09.2024 в 21:17
RU дмитрийенгенг #06.09.2024 20:51
+
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Отечественные корабли периода РЯВ и ПМВ [2].
Командир линейного корабля ‘Слава’ капитан 1-го ранда Эдуард Эдуардович Кетлер снимает пробу пищи. Фотограф Марьюс Бар, Тулон, Франция. 1-го августа 1910 года, во время заграничного похода в составе Отдельного отряда судов, назначенных для плавания с корабельными гардемаринами, линейный корабль ‘Слава’ потерял ход в результате аварии котлов и был отбуксирован в Гибралтар. Для проведения капитального ремонта на заводе Forges et Chantiers de la Méditerranée корабль перешел из Гибралтара в Тулон, где находился с 24-го августа 1910 по 23-е июня 1911 года
Прикреплённые файлы:
 
   109.0.0.0109.0.0.0
Это сообщение редактировалось 14.09.2024 в 09:59
RU дмитрийенгенг #06.09.2024 20:52
+
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Отечественные корабли периода РЯВ и ПМВ [2].

Ваш браузер устарел

Поддержка Windows XP приостановлена Microsoft.Чтобы функции ВКонтакте работали быстро и стабильно, установите: //  vk.com
 
   109.0.0.0109.0.0.0
RU дмитрийенгенг #06.09.2024 20:54
+
-
edit
 
RU дмитрийенгенг #06.09.2024 20:56
+
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Отечественные корабли периода РЯВ и ПМВ [2].
Альбомы старых фотографий,
Странички детских дневников,
Обрывки судеб, биографий
Прикреплённые файлы:
 
   109.0.0.0109.0.0.0
Это сообщение редактировалось 06.09.2024 в 21:05
RU дмитрийенгенг #06.09.2024 20:58
+
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Отечественные корабли периода РЯВ и ПМВ [2].
Мы вышли из гавани и пошли в Моонзунд.
У нас также идет флагманский минный офицер дивизии.
Из разговоров с офицерами большого штаба выяснилось, что прошлый раз нас не пустили в экспедицию потому, что ожидался приход прорвавшихся английских подлодок.

Теперь две из них уже благополучно пришли, а третья выскочила на мель у берегов Дании и погибла.

20 октября нас послали за нефтью в Гельсингфорс. У Наргена мы обогнали английские подлодки «Е-1» и «Е-9», которые в первый раз входили в наши воды, прорвав германскую блокаду в Бельтах. Поравнявшись с ними, мы приветствовали их криками «ура»
Прикреплённые файлы:
 
   109.0.0.0109.0.0.0
Это сообщение редактировалось 06.09.2024 в 21:09
RU дмитрийенгенг #06.09.2024 21:00
+
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Отечественные корабли периода РЯВ и ПМВ [2].
Звания механиков царского флота отличались от офицерских и звучали совсем не по военному: младший инженер-механик, старший инженер-механик. Василий Михайлович Беклешов, младший инженер-механик крейсера 'Алмаз', участник Цусимкого сражения. Подпись на обороте снимка: На память любимой Натусе от горячл любящего Васи
Прикреплённые файлы:
механик1.jpg (скачать) [919x1200, 415 кБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0
Это сообщение редактировалось 06.09.2024 в 21:10
Данное сообщение является официальным предупреждением
RU VAS #06.09.2024 21:00  @дмитрийенгенг#06.09.2024 20:56
+
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
дмитрийенгенг> Ваш браузер устарел

дмитрийенгенг, постарайтесь как-то комментировать размещаемый Вами контент, давать хотя бы краткое описание.
   2424
RU дмитрийенгенг #06.09.2024 21:04
+
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Отечественные корабли периода РЯВ и ПМВ [2].
Лейтенант Николай Николаевич Родионов. Императорская яхта " Штандарт ". 17 декабря 1913 года. Севастополь. Фотографирует дочь царя, то ли Ольга, то ли Татьяна.
Прикреплённые файлы:
 
   109.0.0.0109.0.0.0
RU дмитрийенгенг #06.09.2024 21:12
+
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Отечественные корабли периода РЯВ и ПМВ [2].
Наше появление в Либаве после неудачного похода в Ревель произвело сенсацию. Мы снова стали всюду бывать. Но уже наступила глухая осень, кургауз и вообще летние развлечения давно закончились, и начался зимний сезон. Незаметно для себя мы как‑то остепенились и стали вращаться преимущественно в самом солидном обществе. Нас, холостую молодежь, всюду принимали радушно. Ведь мы как‑никак, в понятии маменек, имевших взрослых дочерей, были подходящими женихами, и, следовательно, на нас полагалось обращать самое серьезное внимание.

Особенно хорошо нас, мичманов, принимали в семье командира местного пехотного полка, у которого были две славные дочки. Хотя среди своих офицеров командир и славился суровостью, но к нам благоволил и многое прощал из того, что никогда не простил бы, наверное, своим офицерам. Мы, по юности и неопытности, радушие и любезность хозяев принимали за совершенно естественные к нам чувства и ни минуты не задумывались над тем, что, ухаживая за барышнями, можем им и их родителям дать основание к кое‑каким надеждам. Никто из нас не был настолько увлечен барышнями, чтобы сделать им предложение, и мы просто веселились на всех бесконечных вечеринках, ужинах и выездах на общественные вечера. Но когда стало известно, что «Иртыш» скоро и уже окончательно покидает Либаву, то мы невольно почувствовали, что окружающие от нас чего‑то ждут, и это нас даже удивило.

Незадолго до ухода мы устроили большой прием на корабле, чтобы отблагодарить знакомых за гостеприимство. К нам съехались мамаши, папаши с дочками, и вечер протекал очень оживленно. После веселого ужина мы, чтобы как‑нибудь развлечь молодых гостей, стали показывать им наши каюты, а гости посолиднее остались в кают‑компании пить кофе. Может быть, мы этим некоторым образом и нарушали правила приличий, но нас благосклонно все же отпустили, и вся молодая компания, шаля и дурачась, бродила из каюты в каюту, совершенно забыв о мамашах, пока старший офицер не послал сказать, что пора и возвращаться. Наверное, некоторые родители в этот вечер пережили большое разочарование и нас сильно ругали, так как, увы, мы положительно оказались ничего не понимающими или слишком хитрыми. Но, надо отдать справедливость, что часто мамаши немало портили жизнь своим дочкам, слишком открыто преследуя расчет во всех знакомствах с молодыми людьми и тем самым не давая девицам возможности хоть в молодости от души повеселиться.

Когда определенно был назначен день ухода «Иртыша», мы уговорили Шмидта сделать с мичманами, старшим механиком П. и еще несколькими офицерами прощальный «большой выход» в Либаву. Первоначально отправились в семью одного дьякона, к дочери которого питали большую симпатию. Там нас чрезвычайно радушно приняли: накормили, напоили и отпускать не хотели. Затем поехали в другую милую семью, состоявшую из матери с дочерью. Опять Шмидт очаровал мамашу, и здесь тоже уговаривали остаться, однако времени было не слишком много, и мы, пригласив ехать с нами барышню, отправились дальше.

Следующим этапом оказалась семья командира полка, так сказать, местный центр. Нагрянув туда в таком большом обществе, мы всех переполошили: начались танцы, игры и вообще безумное веселье, которое заразило даже мрачного полковника, и он пустился с нами плясать. Затем подали ужин, и вино еще прибавило резвости, так что все расшалились, как дети. Достаточно напрыгавшись, стали прощаться. Затем развезли по домам барышень, но возвращаться на корабль, конечно, не хотелось. Веселиться так веселиться, до утра!

Решили направиться в «Петербургскую гостиницу». Там опять ужин, кофе и ликеры. П. сел за пианино, и началось «прощание» в холостой компании. Кстати, откуда‑то присоединилось еще несколько человек с «Иртыша», которых мы в семейные дома не взяли. Чтобы никого не обидеть и уже попрощаться действительно на совесть, решили пригласить дам, с которыми многие были близко знакомы. Кто‑то быстро за ними съездил, и не прошло четверти часа, как они пополнили наше общество. Ведь в Либаве все близко и все известно; хороший был город. Что началось потом, это уже нелегко определить: пели, танцевали, спорили, ссорились и мирились, обижались и обнимались. Мысли и языки запутывались, говорилось много глупого, которое казалось умным, и наконец все перемешалось и начался пьяный хаос.
Прикреплённые файлы:
 
   109.0.0.0109.0.0.0
Это сообщение редактировалось 15.09.2024 в 11:38
IL boxer #07.09.2024 00:35  @дмитрийенгенг#06.09.2024 21:00
+
-
edit
 

boxer

опытный

дмитрийенгенг> Звания механиков царского флота отличались от офицерских ....

Уважаемый коллега!
Фотография интересная. Но видимо нет смысла сразу обобщать.
С званиями и чинами инженер- механиков- отдельная история. ;)
   128.0.0.0128.0.0.0
RU дмитрийенгенг #08.09.2024 08:33
+
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Отечественные корабли периода РЯВ и ПМВ [2].
кондуктор императорского флота
Когда «Рюрик» вернулся, «Новику» было приказано идти в Гельсингфорс, чтобы на следующий день перевезти в Ревель французского морского агента, капитана 1 ранга Галло.

Между прочим, сидя у нас в кают-компании, он высказал мнение, что русский флот не должен предпринимать никаких активных действий, пока англичанам не удастся разбить германский флот в Северном море. Это мнение нам, конечно, не очень-то пришлось по душе, так как мы мечтали о наступательных действиях; но нельзя было не согласиться, что он, пожалуй, был прав
Прикреплённые файлы:
 
   109.0.0.0109.0.0.0
Это сообщение редактировалось 14.09.2024 в 09:52
RU дмитрийенгенг #08.09.2024 17:16
+
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Отечественные корабли периода РЯВ и ПМВ [2].
ЭБР "Цесаревич" в Циндао после сражения в Желтом море
Прикреплённые файлы:
цесаревич 1.jpg (скачать) [3000x2869, 2,9 МБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0
RU БН181 #08.09.2024 17:41  @дмитрийенгенг#08.09.2024 08:33
+
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
дмитрийенгенг> кондуктор императорского флота

А в чем фишка, что у персонажа справа цвет галуна и пуговиц - один, а цвет знаков отличий специального звания - другой?
   2424

boxer

опытный

БН181> А в чем фишка...

Имхо , коллега не совсем в теме , даже на уровне таблиц Кузнецова.
   128.0.0.0128.0.0.0
RU дмитрийенгенг #14.09.2024 11:24
+
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Отечественные корабли периода РЯВ и ПМВ [2].
В это время как раз весь мир потерял следы эскадры адмирала Рожественского, и никто не знал, какими путями она идет. Оттого полковника это страшно интриговало, и ему хотелось допытаться, знаю ли я, где она находится, и плохо верил, что мне это неизвестно.

Потом он попросил меня надеть форму, назначил офицера, чтобы тот, в случае нужды, помогал мне, и пригласил на обед, устраиваемый в мою честь. Такому повороту дела я мало обрадовался и, хотя благодарил за внимание, искренно сожалел, что инкогнито раскрыто и что меня сделали предметом всеобщего внимания. Особенно было неприятно во время еды в кают‑компании, и я часто не знал, куда деваться от любопытных взоров.

На следующий день состоялся обед, и в нем приняли участие старшие офицеры эшелона. Обстановка была очень торжественной, французы были даже при орденах. Когда все собрались, «состоящий» при мне офицер пригласил меня в салон. Сам полковник представил присутствующим и усадил рядом с собою. Все это приводило меня в большое смущение, и я, правду сказать, даже стеснялся говорить.

На мое счастье, полковник оказался таким разговорчивым, что весь обед проговорил один, и мне только изредка приходилось подавать реплики. Но самый трудный момент настал, когда дело дошло до шампанского и в мою честь был провозглашен тост.

Никогда в жизни я не говорил речей, да еще на французском языке, на котором изъяснялся плохо. Однако что‑то ответить было необходимо, и я, собравшись с духом, встал, извинился за плохое произношение и, поблагодарив за оказанное внимание, выпил за Францию и ее доблестных офицеров. Таким образом, кое‑как сошло. После этого подали кофе с ликерами, и сразу стало проще и веселее.

В разговоре со мною некоторые выражали удивление, что в России таким молодым офицерам дают столь «ответственные поручения», в особенности же удивлялись, узнав, что мне 19 лет. Как я ни старался уверить, что никаких «чрезвычайных миссий» не имею, но, по‑видимому, разговоры на корабле так преувеличили сумму, которую я вез, что они не хотели верить. Впрочем, под конец мне надоело опровергать, и я решил, что, коли им так хочется меня считать «особо доверенным лицом», пусть считают.
Прикреплённые файлы:
 
   109.0.0.0109.0.0.0
Это сообщение редактировалось 14.09.2024 в 11:44
RU Lot-2 #14.09.2024 14:35  @дмитрийенгенг#06.09.2024 21:12
+
+1
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
дмитрийенгенг> Кондуктор императорского флота
И где здесь кондуктОр?
Я присоединяюсь к коллегам - не надо портить фотографии т.н. «колоризацией».
Дико и похабно смотрится: одни офицеры в чёрных кителях, другие в синих, просветы красные и т.д.
Интересен вольноопределяющийся/охотник флота, но погоны размалёваны...
Не издевайтесь над фото, пожалуйста. Выставляйте в оригинальном виде.
   128.0.0.0128.0.0.0
IL boxer #14.09.2024 19:51  @дмитрийенгенг#14.09.2024 11:24
+
-
edit
 

boxer

опытный

Надо понимать , что это мичман Г.К.Граф в строевой- парадной форме ( фуражка, МУНДИР, пририсованные медали, эполеты, шарф, сабля).
Зачем обширная цитата . И с чего мундир стал вицЕ-мундиром ( или слово понравилось).
   128.0.0.0128.0.0.0
RU дмитрийенгенг #14.09.2024 21:28
+
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Отечественные корабли периода РЯВ и ПМВ [2].
«Березовые офицеры»
Но почему-то строевые офицеры относятся к нестроевым свысока. А ведь нестроевые, как, например, судовые и трюмные механики и доктора, имеют высшее образование. Но они носят серебряные погоны, поэтому им дана обидная кличка: «березовые офицеры»
Во флоте в военно-морские училища принимали только выпускников морского кадетского корпуса, а туда брали только дворян.
Поэтому это была не только неприязнь к опогоненным шпакам, как называли кадровые офицеры офицеров военного времени, но ещё и неприязнь чисто сословная. Да и в своих правах офицеры технических служб были частично урезаны, а оклады у них были существенно меньше
Прикреплённые файлы:
 
   109.0.0.0109.0.0.0

medik_

опытный

boxer> Надо понимать
Лейтенанты в механических погонах. Однако! Зачем так глумиться над историей России?
   128.0.0.0128.0.0.0
RU medik_ #14.09.2024 21:30  @дмитрийенгенг#14.09.2024 21:28
+
+1
-
edit
 

medik_

опытный

дмитрийенгенг> «Березовые офицеры»
дмитрийенгенг> Но почему-то строевые офицеры относятся к нестроевым свысока.
А чем Дурново-то не угодил? Что его разжаловали в механики. Это голимая альтернатива

Модератору перенести невесёлые картинки куда-нибудь подальше от этой ветки
   128.0.0.0128.0.0.0
RU БН181 #15.09.2024 00:12  @дмитрийенгенг#14.09.2024 21:28
+
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
дмитрийенгенг> Во флоте в военно-морские училища принимали только выпускников морского кадетского корпуса, а туда брали только дворян.

То есть, помимо МКК и МИУ в России существовали еще какие-то таинственные "военно-морские училища"? Какая интрига! ))
   2424
RU дмитрийенгенг #15.09.2024 03:10
+
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Отечественные корабли периода РЯВ и ПМВ [2].
Две катушки на рукаве означает гвардия флота.

Замкнутый в кастовых рамках и устаревших традициях корпус офицеров гвардии комплектовался исключительно лицами дворянского сословия. Традиции гвардии флота можно понять по традициям гвардии пехоты.

Распределение юнкеров закончивших пехотное училище.
Наш фельдфебель взял единственную вакансию в гвардию. В позднейших выпусках их было больше. Но гвардейские вакансии не общедоступны... По оплошности училищного начальства, не остерегшего юнкеров о существовании в гвардии особых порядков, с некоторыми из них случились впоследствии прискорбные недоразумения. Так, варшавская гвардия (3-я гв. див.) отказалась раз принять группу офицеров, выпущенных из военных училищ, на том основании, что они не были потомственными дворянами. Вышла громкая история, доходившая до Государя, причем военный министр предоставил впоследствии этим офицерам другие вакансии. Но можно себе представить моральные переживания людей, изгнанных за «худородность» и вынужденных ходить по мытарствам, в поисках нового назначения. Мне описывали волнующую сцену, как отец одного из них, пожилой армейский капитан, приехавший в Варшаву из провинции — порадоваться на своего сына, плакал горькими слезами в нашем штабе, говоря о причиненной им обоим обиде.
Прикреплённые файлы:
 
   109.0.0.0109.0.0.0
Это сообщение редактировалось 15.09.2024 в 11:11

Lot-2

аксакал
★★☆
дмитрийенгенг>> Во флоте в военно-морские училища принимали только выпускников морского кадетского корпуса, а туда брали только дворян.
БН181> То есть, помимо МКК и МИУ в России существовали еще какие-то таинственные "военно-морские училища"? Какая интрига! ))
Дополню вопрос - а в МИУ тоже принимали только выпускников МКК?
   128.0.0.0128.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+2
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
Lot-2> Дополню вопрос - а в МИУ тоже принимали только выпускников МКК?

Расширю вопрос - какое отношение имеет всё это "цветное творчество" к данной теме форума, которая обозначена, как "Отечественные корабли периода РЯВ и ПМВ"??
Строго говоря, на "Морском" есть тема про ф/о, но сносить туда весь этот колоризованный ужОс, честно говоря, не хотелось бы, дабы не дискредитировать форум. Может быть создать для автора отдельную тему - типа "Наши цветные фантазии" - и перенести туда все эти картинки?
   2424
Это сообщение редактировалось 15.09.2024 в 09:15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru