[image]

Флот рыбного хозяйства [3]

Теги:флот
 
RU kaouri #30.12.2024 14:55  @Андрэ-1961#30.12.2024 13:10
+
-
edit
 

kaouri

аксакал

Андрэ-1961> Да я и те и другие книжки застал. Я тоже древний уже.
В этом не было сомнений :)
Андрэ-1961> Но у нас никаких ограничений не было по валюте.Заработал-получи.
Вы пишите про РПК. Мне не довелось в них попадать. Сначала говорили что не хватает ремонтного опыта, все ж в РПК у нас были "зубры", а потом я ушел на БСТ. На них не было "подменок". Мы принимали пароход, 20 суток ремонта и уходили в рейс на 155 суток.
Андрэ-1961> Ведь валюта и выдавалась для отдыха моряков в инпортах,
Андрэ-1961> а не в толкучке "Альбатросов". Мне так кажется.
Не могу сказать точно. Наш главный экономист, которого уконтрапупили где-то в 90-92 годах, говорил что может расчитать рейс по трем различным методикам и все они будут законными.
Андрэ-1961> Ещё у нас была валюта для "культурного" отдыха экипажа,
Андрэ-1961> т.н. профсоюзные деньги. На них заказывали автобусы на экскурсии
Да. Культурно-массовые. Что-то доллар в месяц на человека. За рейс набегала сумма.
Андрэ-1961> Ещё на эти профсоюзы закупали японские телевизоры и видики. Но
Андрэ-1961> некоторые капитаны зажуливали эти деньги и делили их с помполитами.
Было и такое.
   133.0133.0
RU Mitry #30.12.2024 15:00  @Андрэ-1961#30.12.2024 14:42
+
-
edit
 

Mitry

аксакал
★★
Андрэ-1961> Но не капитан со стармехом.
Андрэ-1961> Ещё были электромех, нач.радио и старпом.
Андрэ-1961> И жили они не на судне, а в общежитиях или на квартирах в городе.

Начинаю вспоминать - Вроде у капитана (а может и у стармеха?) были еще и обычные загранпаспорта, по которым они приезжали для всяких организационно-финансовых дел (что-то подписать и пр...) за пару месяцев до подъема флага. И ехали они как в командировку в г. Штральзунд, на верфь (например). И получали командировочные по загранпаспортам..
Затем ехали начальники служб (я-электрорадионавигатор, как то ехал вместо начрадио) и примерно за две недели. Но мы добирались до Штральзунда на "Зарнице" (вроде так назвался собственный пассажир Мортрансфлота, переделанный из СРТ)... И только за день до подъема флага появлялась вся перегонная команда на той же "Зарнице"...
Вроде так...
   115.0115.0

kaouri

аксакал

Mitry> Да было три вида, но не посольские и военные, а по стране выдачи:
Mitry> Соцстраны - с синей полосой (ГДР, польша и всякие болгарии...
Видимо были еще какие-то критерии. Полез в бумаги отца. Он был в Штральзунде на капремонте, не помню какой из Атлантиков. Чеки "Внешпосылторга" без полосы. Могу приложить фото, при надобности.
   133.0133.0
DE Sea7 #30.12.2024 17:46  @Андрэ-1961#30.12.2024 01:36
+
-
edit
 

Sea7

новичок
админ. бан
Андрэ-1961> А потом в кассе выдавали ещё по 4-5 книжек чеков.
Такие как на фото давали в базах Латвии после рейса как минимум с конца 1970х и до конца МРХ
   

kaouri

аксакал

Sea7> Такие как на фото давали в базах Латвии после рейса как минимум с конца 1970х и до конца МРХ
Выпуск 1967 года немного отличается. В частности одна из подписей - другая.
   24
RU Андрэ-1961 #30.12.2024 20:10  @Mitry#30.12.2024 15:00
+
-
edit
 

Андрэ-1961

втянувшийся

Mitry> Затем ехали начальники служб (я-электрорадионавигатор, как то ехал вместо начрадио) и примерно за две недели. Но мы добирались до Штральзунда на "Зарнице" (вроде так назвался собственный пассажир Мортрансфлота, переделанный из СРТ)... И только за день до подъема флага появлялась вся перегонная команда на той же "Зарнице"...
Mitry> Вроде так...

Я был тогда нач.радио и ехали мы на поездах с пересадками в Питере и в Берлине.
А в кармане один раз собралось аж три паспорта. Моряка, общий и загранка.
Пограничник так подозрительно посмотрел на меня. Куда штамп то ставить ?
Я попросил поставить в ПМ. И это было правильно. Возвращались назад по морю.
   2424
RU Андрэ-1961 #30.12.2024 20:27  @kaouri#30.12.2024 14:55
+
-
edit
 

Андрэ-1961

втянувшийся

kaouri> Было и такое.

Было и другое. Рейсовое задание не догма, говорил один капитан, Главное дружить
с Главбухом )). И ему пересчитывали в бухгалтерии с плана 90% на план в 102%, а
значит премия в 20% обеспечена. А потом этот капитан нашёл уловистого старпома и
на мостик вообще не ходил. Бывают же такие капитаны ? У нас был один такой,
хитрожопый.
   2424
RU Андрэ-1961 #30.12.2024 20:31  @Sea7#30.12.2024 17:46
+
-
edit
 

Андрэ-1961

втянувшийся

Андрэ-1961>> А потом в кассе выдавали ещё по 4-5 книжек чеков.
Sea7> Такие как на фото давали в базах Латвии после рейса как минимум с конца 1970х и до конца МРХ

Я так далеко в прошлое не заглядывал. Первые мои чеки были в 1978 году.
   2424
LT info #30.12.2024 20:34  @Андрэ-1961#30.12.2024 20:10
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
☠☠
Андрэ-1961> А в кармане один раз собралось аж три паспорта. Моряка, общий и загранка.

В советское время это было исключено. Чтобы получить паспорт моряка,нужно было сдать гражданский в конторе Капитана порта и наоборот

Загранпаспорт тоже выдавался в обмен на общегражданский
   131.0.0.0131.0.0.0
Это сообщение редактировалось 30.12.2024 в 20:40
RU Андрэ-1961 #30.12.2024 20:46  @kaouri#30.12.2024 14:55
+
-
edit
 

Андрэ-1961

втянувшийся

Андрэ-1961>> Ещё на эти профсоюзы закупали японские телевизоры и видики. Но

У нас экипаж был всего 40 человек. Рейсы были 4.5 месяца. А профсоюзной валюты
было больше чем 1000 баксов. Хватало и телики и на видики для судовых нужд.
В Пальмасе стояли на абонементе в видеопрокате. Каждый день меняли 2 кассеты.
Заведовали этим почему-то механики. Так они умудрялись порнуху брать в прокате,
и по ночам устраивали "левые" просмотры )). Помпа их поймал один раз, так просто
обматюгал и снял абонемент с оплаты. Да и телевизоры уже были почти в каждой каюте.
На одном судне поймали в Бискае контейнер с холодильниками "Стинол", так холодильники
стояли по всему судну. Четыре года стояли, пока судно в порт не вернулось.
   2424
RU Андрэ-1961 #30.12.2024 20:57  @info#30.12.2024 20:34
+
-
edit
 

Андрэ-1961

втянувшийся

Андрэ-1961>> А в кармане один раз собралось аж три паспорта. Моряка, общий и загранка.
info> В советское время это было исключено. Чтобы получить паспорт моряка,нужно было сдать гражданский в конторе Капитана порта и наоборот
info> Загранпаспорт тоже выдавался в обмен на общегражданский

По гарантийному письму из ОК Капитану порта, гражданский паспорт
выдавали на руки. А загранпаспорт к ПМ вообще никакого отношения
не имел, но имел силу по всей стране. Я с тремя паспортами вплоть
до увольнения в 1992 году проживал в СССР. А один чел из деревни
вообще зарегистрировал брак в сельсовете по паспорту моряка. Его
конечно уволили после этого, но ведь было же такое. Я на самолётах
с ПМ по СССР летал свободно. Где-то с 1986 по 1992 годы был такой
бардак с паспортами ).
   2424
LT info #30.12.2024 21:02  @Андрэ-1961#30.12.2024 20:57
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
☠☠
Андрэ-1961> По гарантийному письму из ОК Капитану порта, гражданский паспорт
Андрэ-1961> выдавали на руки. А загранпаспорт к ПМ вообще никакого отношения
Андрэ-1961> не имел, но имел силу по всей стране.


ПОЛОЖЕНИЕ
О ПАСПОРТЕ МОРЯКА

(с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР
от 12.11.1985 N 1072 - СП СССР, 1985, N 34, ст. 161)

5. Лица, получающие паспорта моряка, сдают свои паспорта
гражданина СССР по месту выдачи им паспортов моряка.

7. При списании с судна владелец паспорта моряка обязан сдать
паспорт по месту его получения. При этом ему возвращается паспорт
гражданина СССР.

Жениться захотел,приносишь бумагу из ОК и получаешь гражданский паспорт,но должен сдать паспорт моряка


Паспорт гражданина СССР выдается на руки владельцу по его
просьбе для регистрации актов гражданского состояния и в других
необходимых случаях.


По паспорту моряка авиабилеты продавали.т к паспорт прописывается,летишь на судно с паспортом моряка. Мы сами покупали себе билеты,потом деньги возвращали
   131.0.0.0131.0.0.0
Это сообщение редактировалось 30.12.2024 в 21:11
RU Андрэ-1961 #30.12.2024 21:17  @info#30.12.2024 21:02
+
-
edit
 

Андрэ-1961

втянувшийся

Андрэ-1961>> По гарантийному письму из ОК Капитану порта, гражданский паспорт
Андрэ-1961>> выдавали на руки. А загранпаспорт к ПМ вообще никакого отношения
Андрэ-1961>> не имел, но имел силу по всей стране.
info> ПОЛОЖЕНИЕ
info> О ПАСПОРТЕ МОРЯКА
info> (с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР
info> от 12.11.1985 N 1072 - СП СССР, 1985, N 34, ст. 161)
info> 5. Лица, получающие паспорта моряка, сдают свои паспорта
info> гражданина СССР по месту выдачи им паспортов моряка.
info> 7. При списании с судна владелец паспорта моряка обязан сдать
info> паспорт по месту его получения. При этом ему возвращается паспорт
info> гражданина СССР.
info> ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВМИНА СССР ОТ 31.12.1974 N 997 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПАСПОРТЕ МОРЯКА
info> Жениться захо ел,приносишь бумагу из ОК и получаешь гражданский паспорт,но должен сдать паспорт моряка
info> Паспорт гражданина СССР выдается на руки владельцу по его
info> просьбе для регистрации актов гражданского состояния и в других
info> необходимых случаях.

Я честно не придумал ничего. Была производственная необходимость. Нужны были оба
паспорта зачем-то. А вот зачем, уже и не вспомню. ПМ помнится только заносил к КМП
для прописки по другому судну. А про гражданский там и забыли наверное, так он и
болтался у меня все 5 лет. Сам удивлялся, но почему-то не сдавал назад в контору КМП.
И было это с 1986 по 1992 годы.
   2424

Mitry

аксакал
★★
Андрэ-1961>> А в кармане один раз собралось аж три паспорта. Моряка, общий и загранка.
info> В советское время это было исключено. Чтобы получить паспорт моряка,нужно было сдать гражданский в конторе Капитана порта и наоборот
Когда я уже работал в институте загранпаспорт лежал в отделе кадров и выдавали для сухопутных командировок.... А вот с с паспортом моряка были сложности - мы часто ходили в экспедиции из разных бассейнов... И у многих было по нескольку))) Вот у меня в 80-е были одновременно действующие паспорта во Владивостоке, в Керчи, в Севастополе (лежали в порту)... А Калининградский к этому времени кончился наверное, я из него больше не ходил.
Что интересно - санитарная книжка (и прививки) была одна, в ней были отмечены все три ПМ.
   115.0115.0
RU Андрэ-1961 #30.12.2024 21:27  @info#30.12.2024 21:02
+
-
edit
 

Андрэ-1961

втянувшийся

О ПАСПОРТЕ МОРЯКА
info> (с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР
info> от 12.11.1985 N 1072 - СП СССР, 1985, N 34, ст. 161)

info> По паспорту моряка авиабилеты продавали.т к паспорт прописывается,летишь на судно с паспортом моряка. Мы сами покупали себе билеты,потом деньги возвращали

Ну сам подумай, кто в сельсовете какого-то мухосранска читал постановление Совмина
о Паспорте Моряка. Да в некоторых Аэропортах этот Паспорт иногда целая смена кассирш
разглядывала как 100-долларовую бумажку. И на свет её посмотрят и лизнуть пытаются )).
   2424

info

аксакал
★☆
☠☠
Mitry> Вот у меня в 80-е были одновременно действующие паспорта во Владивостоке, в Керчи, в Севастополе (лежали в порту)...

Т е на руках их не было и без прописки по судно выходить в море было нельзя

У нас направляли на судно,писали бумагу Капитану порта,там прописывали паспорт,ставили печать Капитана порта и выдавали в обмен на гражданский. Позже это стали делать в ОК п-ва.но паспорта получали только в конторе Капитана порта

паспорт моряка заставляли сдавать,чтобы не теряли.
   131.0.0.0131.0.0.0
DE Sea7 #30.12.2024 21:35  @Андрэ-1961#30.12.2024 20:27
+
-
edit
 

Sea7

новичок
админ. бан
Андрэ-1961> с Главбухом )). И ему пересчитывали в бухгалтерии с плана 90% на план в 102%, а
Андрэ-1961> значит премия в 20% обеспечена.
Просто бизнес. Следующий уровень после капитализма 🤣
   
VAS: предупреждение (+10) по категории «Заведение второго аккаунта при R/O первого [п.9.1]»
RU Андрэ-1961 #30.12.2024 21:37  @Mitry#30.12.2024 21:21
+
-
edit
 

Андрэ-1961

втянувшийся

Mitry> Что интересно - санитарная книжка (и прививки) была одна, в ней были отмечены все три ПМ.

Вы правы. ПМ оформляла каждая организация по своим каналам. Иногда по бумагам проводили
командировки в другие организации, но это была такая волокита и ПМ просто таскали с собой
в кармане, чтобы вовремя воспользоваться. Даже перепрописаться на судно из другого порта
было огромной проблемой. В Мурманске нельзя было прописаться из Рыбного порта в Торговый
порт. Или ещё куда-нибудь.
Да и сейчас ещё у многих старожилов ПМ СССР на руках или в домашних архивах имеются,
но живут-то они по обычным паспортам. И пофигу на все эти постановления Советов
Министров СССР. Ведь так ?
   2424
Это сообщение редактировалось 30.12.2024 в 21:43
LT info #30.12.2024 21:44  @Андрэ-1961#30.12.2024 21:37
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
☠☠
Андрэ-1961> Вы правы. ПМ оформляла каждая организация по своим каналам. Иногда по бумагам проводили

Какие каналы? Песпорт моряка имела право выдавать только одна организация -Капитан порта!

Представление на ПМ писал ОК

Откройте свой паспорт и посмотрите,кем он выдан !
   131.0.0.0131.0.0.0
Это сообщение редактировалось 30.12.2024 в 21:52
RU Андрэ-1961 #30.12.2024 21:53  @info#30.12.2024 21:29
+
-
edit
 

Андрэ-1961

втянувшийся

Mitry>> Вот у меня в 80-е были одновременно действующие паспорта во Владивостоке, в Керчи, в Севастополе (лежали в порту)...
info> Т е на руках их не было и без прописки по судно выходить в море было нельзя
info> У нас направляли на судно,писали бумагу Капитану порта,там прописывали паспорт,ставили печать Капитана порта и выдавали в обмен на гражданский. Позже это стали делать в ОК п-ва.но паспорта получали только в конторе Капитана порта
info> паспорт моряка заставляли сдавать,чтобы не теряли.

ПМ обычно сдавали КМП перед отпуском. Была такая схема с бегунком.
Потом на эту практику забили. Ведь из отпуска могли срочно отозвать
и эта беготня с паспортами всем надоела. У меня только анкету требовали
раз в 5 лет заполнять в отделе загранплавания. Стандартная ситуация.
Фотографии 6 штук и анкета на загранку для КГБ. И всё.
   2424
RU Андрэ-1961 #30.12.2024 21:59  @info#30.12.2024 21:44
+
-
edit
 

Андрэ-1961

втянувшийся

Андрэ-1961>> Вы правы. ПМ оформляла каждая организация по своим каналам. Иногда по бумагам проводили
info> Какие каналы? Песпорт моряка имела право выдавать только одна организация -Капитан порта!
info> Представление на ПМ писал ОК
info> Откройте свой паспорт и посмотрите,кем он выдан !

Вы не ругайтесь пожалуйста.
Никто-же ничего не возражал.
Но бывали моменты.
У меня ПМ был из СРПР от Мурманска.
Но в ББГЛ была своя контора КГБ, Карельская.
И мне ПМ новый сделали. Хотя КМП был один. Мурманский морской рыбный порт, ММРП.
Я же не виноват, что у Вас было по другому.
   2424

  • VAS [30.12.2024 22:05]: Предупреждение пользователю: Sea7#30.12.24 21:35
LT info #30.12.2024 22:06  @Андрэ-1961#30.12.2024 21:59
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
☠☠
Андрэ-1961> У меня ПМ был из СРПР от Мурманска.

Порт приписки посмотрите на судах ББГЛ,диплом получали в Мурманске?

Андрэ-1961> Но в ББГЛ была своя контора КГБ, Карельская.
Андрэ-1961> И мне ПМ новый сделали.
Еще раз! КГБ не занимался выдачей паспортов. Паспорт моряка выдавал Капитан порта.
   131.0.0.0131.0.0.0
RU Андрэ-1961 #30.12.2024 22:10  @info#30.12.2024 21:44
+
-
edit
 

Андрэ-1961

втянувшийся

Андрэ-1961>> Вы правы. ПМ оформляла каждая организация по своим каналам. Иногда по бумагам проводили
info> Какие каналы? Песпорт моряка имела право выдавать только одна организация -Капитан порта!
info> Представление на ПМ писал ОК
info> Откройте свой паспорт и посмотрите,кем он выдан !

ПМ выдан капитаном ММРП.
Ну и что это меняет ?
При перепрописке в другом порту вас нафиг пошлют что-ли ?
Или как это выглядит ?
А ведь всякое бывало. Едешь на одно судно, а попадаешь на другое.
Никто перепрописывать в ПМ тебя не будет.
Напишут дополнение в судовую роль, и оформят как пассажира.
Потом уже в порту все бумажные заковырки оформят приказами и всё.
   2424
LT info #30.12.2024 22:12  @Андрэ-1961#30.12.2024 22:10
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
☠☠
Андрэ-1961> ПМ выдан капитаном ММРП.
Андрэ-1961> Ну и что это меняет ?

Это говорит о том,что Капитан Беломорского порта не имел права выдачи ни паспортов,ни дипломов

В Клайпеде Капитан рыбного порта имел право. Выдавались и паспорта и дипломы

Пароходские паспорта получали у Капитана торгового порта,а дипломы в Ленинграде.
Дипломы в ММФ имели право выдавать только Капитаны трех портов. Ленинград,Одесса,Владивосток
Ездить не нужно было. Документы отдаешь в местной конторе Капитана порта и спец.почтой присылали диплом,отдавал его местный Капитан порта,указано,что диплом выдан в Ленинграде
   131.0.0.0131.0.0.0
Это сообщение редактировалось 30.12.2024 в 22:18
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU kaouri #30.12.2024 22:16  @Андрэ-1961#30.12.2024 20:27
+
-
edit
 

kaouri

аксакал

Андрэ-1961> Было и другое. Рейсовое задание не догма, говорил один капитан, Главное дружить
Андрэ-1961> с Главбухом )). И ему пересчитывали в бухгалтерии с плана 90% на план в 102%,
Рейсовое задание исчислялось фактически исходя из количества промысловых суток. Потому кто плохо ловил старались уменьшить промысловые, кто хорошо наоборот увеличить что бы позже влезть в потолок.
   24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru