[image]

Самодельный ракетный двигатель для начинающего

 
1 26 27 28 29 30 44
+
-
edit
 

M&D
mihail66

аксакал

Брат-2> У меня канал 6мм, да ладно, мне уже хочется шайбу 8мм.

Если канал 6, то шашка должна быть 18мм. Или это уже НЕ стандартная шашка.
   131.0.0.0131.0.0.0
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

EG54> Ал.трубка от катриджа. Скрепленный заряд равен 108 гр. Корпус, сопло, заглушка 62 гр.
...
Поначалу были и у меня такие трубки, ничего особенного, прогорали запросто. Просто это песня про другое! Сейчас хочу освоить маленькие ракеты, свои 1,5м не то, что запускать, возить страшно! :eek:
   2424

M&D
mihail66

аксакал

EG54> Это считается теплозащитой?

Я про теплозащиту заглушечной части.
   131.0.0.0131.0.0.0
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Брат-2>> У меня канал 6мм, да ладно, мне уже хочется шайбу 8мм.
M&D> Если канал 6, то шашка должна быть 18мм. Или это уже НЕ стандартная шашка.

А, а у меня 19! :)
   2424
+
-
edit
 

M&D
mihail66

аксакал

M&D>> Если канал 6, то шашка должна быть 18мм. Или это уже НЕ стандартная шашка.
Брат-2> А, а у меня 19! :)

Ты вроде про трубу 25мм. Вот я и решил что шашка примерно 24мм.
А если 19мм, то бери шайбы М6, у них диаметр будет 18мм. Если поверх шайбы оденешь пару слоев толстой ПЭ пленки, то все будет пучком.
   131.0.0.0131.0.0.0

M&D
mihail66

аксакал

M&D>>> Если ....

И все же, тут хочется определиться - а "...для начинающих" обязательно нужно использовать какие-то пластиковые или алюминиевые, да хоть картонные, но уже готовые трубы? Если да, то что они дают?
Я вот до сих пор не понимаю этих "прелестей", и вижу в этих трубах только лишний геморрой.
Почему бы не научиться делать простые, легкие, а главное очень надежные композитные корпуса? Такие корпуса, которые бы избавляли от множества неожиданных проблем в процессе сборки. А главное обеспечивали бы высокую надежность всей конструкции мотора.
   131.0.0.0131.0.0.0

Nec

втянувшийся

M&D> Никому не говори!
Чтыбы не опозориться

M&D> но у маленьких моторчиков тяга как правило на несколько порядков превышает массу всей ракеты.
Тяга не зависит от массы топлива

M&D> А вот когда твой мотор будет размером с бревно, и его тяга уже будет сопоставима с взлетной массой, вот тогда...
Вот тогда пора задуматься, что всю жизнь что-то делал не так. И можно поднять давление или увеличить площадь критики.
   127.0.0.0127.0.0.0

M&D
mihail66

аксакал

Nec> Тяга не зависит от массы топлива

Тяговооруженность зависит от масштабирования.
   131.0.0.0131.0.0.0

M&D
mihail66

аксакал

M&D> Почему бы не научиться делать простые, легкие, а главное очень надежные композитные корпуса?

Вот все эти моторчики (карамельные и не только) в калибре 24мм. Они легко помещаются в корпус ракеты сделанной из ПВХ-трубы 32мм. Сам корпус изготовлен из очень дешевого, и всем доступного, рулонного пластика РСТ-250 в 3 оборота на эпоксидной смоле. Корпус наматывается на уже собранную топливную сборку поверх ТЗП. Оболочка выдерживает давление более 50атм (сколько точно я не знаю, т.к. заглушку срывает с крепления раньше чем рвется сама обочка). При необходимости прочность крепления оконцовок можно повысить, если увеличить толщину стенки, либо использовать дополнительные радиальные крепления.

Antibot Challenge Page

fab_chlg_20250113081102_01JHFBEPNS2XYYBRPFJJ3JVGH9 fab_chlg_20250113081102_01JHFBEPNS2XYYBRPFJJ3JVGH9 fab_chlg_20250113081102_01JHFBEPNS2XYYBRPFJJ3JVGH9 fab_chlg_20250113081102_01JHFBEPNS2XYYBRPFJJ3JVGH9 //  www.ozon.ru
 
Прикреплённые файлы:
DSCF3471.JPG (скачать) [4288x2864, 2.9 МБ]
 
DSCF3494.JPG (скачать) [4288x2864, 2.2 МБ]
 
DSCF4025.JPG (скачать) [4288x2864, 3.1 МБ]
 
DSCF4211.JPG (скачать) [2810x1479, 860 кБ]
 
 
   131.0.0.0131.0.0.0

M&D
mihail66

аксакал

M&D> Вот ....
Прикреплённые файлы:
DSC02913.JPG (скачать) [2320x3014, 1.86 МБ]
 
DSC02914.JPG (скачать) [2190x2881, 1.71 МБ]
 
DSCF3478.JPG (скачать) [4288x2864, 2.2 МБ]
 
DSCF3479.JPG (скачать) [4288x2864, 2.9 МБ]
 
 
   131.0.0.0131.0.0.0

M&D
mihail66

аксакал

M&D> .... дополнительные радиальные крепления.

Это уже калибр 50мм. Тут кроме радиального крепления использована еше и дополнительная упорная вставка из стеклопластика. А на одной из картинок оболочка поверх РСТ-250 укреплена дополнительными слоями стеклоткани.
Прикреплённые файлы:
DSCF4428.JPG (скачать) [2131x2237, 635 кБ]
 
DSCF5013.JPG (скачать) [1713x2318, 691 кБ]
 
DSCF4487.JPG (скачать) [2574x1332, 779 кБ]
 
DSCF5067.JPG (скачать) [2149x1564, 448 кБ]
 
 
   131.0.0.0131.0.0.0
Это сообщение редактировалось 13.01.2025 в 11:28

M&D
mihail66

аксакал

M&D> Это уже ...

Вобщем смысл использования этого рулонного пластика заключается в том, что его очень просто намотать на цилиндрическую поверхность. Это все равно, как скрутить в рулон плоский лист тонкого картона. При намотке на цилиндрическую поверхность (топливная сборка) не возникает никаких складок, в отличие от использования стеклоткани. В резулите такой намотки получается правильная труба с точно заданными геометрическими параметрами. Не нужно подгонять ТЗП под оболочку.
Прикреплённые файлы:
DSCF3135.JPG (скачать) [4288x3216, 3.9 МБ]
 
DSCF3138.JPG (скачать) [4288x3216, 3.3 МБ]
 
DSCF3204.JPG (скачать) [4288x3216, 4 МБ]
 
DSCF3140.JPG (скачать) [4288x3216, 3.1 МБ]
 
 
   131.0.0.0131.0.0.0
Это сообщение редактировалось 13.01.2025 в 13:01

M&D
mihail66

аксакал

M&D> ....Не нужно подгонять ТЗП под оболочку.

Смолу лучше использовать густую, а при использовании отвердителя ПЭПА можно еще и время сэкономить. Такой компаунт на батарее застывает за 3-4 часа, после чего полученную обечайку уже можно торцевать, пилить и сверлить, и сразу устанавливать заглушку. При должной сноровке можно изготовить весь двигатель с нуля за одни сутки.
Прикреплённые файлы:
DSC02916.JPG (скачать) [3140x2010, 2.2 МБ]
 
DSCF4215.JPG (скачать) [3231x1624, 1.08 МБ]
 
DSCF4954.JPG (скачать) [1946x2436, 638 кБ]
 
DSCF5657.JPG (скачать) [2066x1407, 407 кБ]
 
 
   131.0.0.0131.0.0.0

Nec

втянувшийся

M&D> Тяговооруженность зависит от масштабирования.
Удивительный пример того, как человек, не ясно на каких основаниях, пришёл к таким абсурдныи выводам. Ещё более удивительно, что он, как плоскоземельщик верит в свою правоту, отрицает окружающую действительность. Люди подымали в небо тысячитонные конструкции. И только у Михаила проблемы с тяговооруженностью, и миссия всех убедить в этом!
   127.0.0.0127.0.0.0

M&D
mihail66

аксакал

M&D>> Тяговооруженность зависит от масштабирования.
Nec> Удивительный пример того, как человек, не ясно на каких основаниях, пришёл к таким абсурдныи выводам.

Ты хоть раз попробуй это посчитать, чтобы больше никогда не поднимать эту тему.

Nec> И только у Михаила проблемы с тяговооруженностью...

Проблема с понятием тяговооруженности и масштабированием только у тебя. А у меня нет никаких проблем с тяговооруженностью. И если мне не удалось тебя в этом убедить, то это не значит, что другие не понимают о чем я говорю, или выражают несогласие с моими утверждениями.
   131.0.0.0131.0.0.0

Nec

втянувшийся

M&D> Ты хоть раз попробуй это посчитать, чтобы больше никогда не поднимать эту тему.
Тяга = удельный_импульс * расход_топлива.
Расход_топлива = площадь_горения * скорость_горения * плотность_топлива

Кстати, в разделе "для новичков" подробнее написано, не поленитесь почитать.

Вместо того чтобы обманывать людей своим МНЕНИЕМ, получите ЗНАНИЯ (© Xan). Желание спорить пропадёт.
   127.0.0.0127.0.0.0

M&D
mihail66

аксакал

Nec> Вместо того чтобы обманывать людей своим МНЕНИЕМ, получите ЗНАНИЯ (© Xan). Желание спорить пропадёт.

Мля, потрудись наконец посчитать два одинаковых мотора, в двух разных масштабах.
Например у одного мотора все линейные размеры в 10 раз больше чем у другого.
И когда ты обнаружишь, что по массе они отличаются в 1000 раз, а по тяге всего в 100 раз, и тогда ты наконец поймешь, что у мелкого мотора тяговооруженность в 10 раз больше чем у большого, и наконец заткнешься.
   131.0.0.0131.0.0.0

Nec

втянувшийся

M&D> все линейные размеры в 10 раз больше чем у другого.
Ошибка конструирования. Отсутствие трехмерного инженерного мышления. Без обид. Сами себя загнали в какие-то вымышленные рамки. А теперь с пеной у рта публикуете чушь - пудрите мозги тем, кто вам слепо верит.
Ракеты разные бывают. Боевые, геофизические, метерологические, космические. Разные массы топлива. От пары килограмм, до нескольких сотен тонн. И все они выполняют свою задачу. Если двигатель не может сам себя оторвать от земли, то проблема не в топливе и не в двигателе. Проблема в человеке, который задал этому двигателю такой режим работы.
Если у вас что-то не получается в жизни, прежде чем делать поспешные выводы, оглянитесь вокруг. Быть может это вы что-то делаете не так?
   127.0.0.0127.0.0.0

M&D
mihail66

аксакал

M&D>> все линейные размеры в 10 раз больше чем у другого.
Nec> Ошибка конструирования. Отсутствие трехмерного инженерного мышления.

Блин, я думал что ты уже посчитал, а ты все еще продолжаешь чушь нести.

Nec> Ракеты разные бывают. Боевые, гео....

Мне вот обсолютно посрать какими они бывают, а масштабирование работает именно так, как я тебе рассказал. И именно по этой причине умным инженерам приходится искать различные решения, чтобы большой мотор смог оторвать от земли не только свою задницу, а еще и полезную нагрузку. Поэтому и появляются на свет более эффективные топлива, и легкие конструкции с очень высоким КМС.

Nec> Если у вас что-то не получается в жизни, прежде чем делать поспешные выводы, оглянитесь вокруг. Быть может это вы что-то делаете не так?

И как раз именно потому, что я еще не совсем дурак, имею трехмерное мышление, и умею делать выводы, у меня все получается именно так, как мне нужно.
   131.0.0.0131.0.0.0

EG54

аксакал

M&D> Тяговооруженность зависит от масштабирования.

Не знаю в тему ли. Но у Алексея есть интересное видео, где в таблице он к примеру, посчитал как меняется ср.тяга в зависимости от количества одинаковых шашек. Одна, три...семь. Получилось что тяга меняется в степени 1.78. А время работы с увеличением количества шашек уменьшается, по сравнению одной.
Просил Алексея выложить видео ( или хотя бы итоговую таблицу. подспорье для начинающих :eek: ), но что-то он стесняется. Просто интересно было бы услышать мнение старших товарищей.
   11

EG54

аксакал

M&D> И когда ты обнаружишь, что по массе они отличаются в 1000 раз, а по тяге всего в 100 раз, и тогда ты наконец поймешь, что у мелкого мотора тяговооруженность в 10 раз больше чем у большого

Получается, что несколько малых выгоднее одного большого, в определенных условиях?
   11

Nec

втянувшийся

EG54> Получается, что несколько малых выгоднее одного большого, в определенных условиях?
Получается, что у Михаила есть МНЕНИЕ. Ничем не обоснованное. И придуманные им рамки. И мне очень жаль, что многие люди, как и он сам, свято верят в его заблуждения. Я попытался, как мог, разъяснить форумчанам (Михаил безнадёжно упрям - его не переубедить), что нет никаких выдуманных преград к тяге двигателя. По крайней мере до масштабов, которые нам, любителям, недостижимы и не нужны. Хочется больше тяги = делай больше критику, либо увеличивай давление. Либо и то и другое сразу.
   127.0.0.0127.0.0.0

EG54

аксакал

Nec> Получается, что у Михаила есть МНЕНИЕ. Ничем не обоснованное. Хочется больше тяги = делай больше критику, либо увеличивай давление. Либо и то и другое сразу.

Разве тяговооруженность и тяга это одно и тоже? Вы спорите об одном и том же, или о разном?
   11

Nec

втянувшийся

EG54> Разве тяговооруженность и тяга это одно и тоже?
Нет. Это не одно и то же. По сути, на выходе это ускорение. F=ma.
Тяговооруженность это то, во сколько раз тяга превосходит массу. Если мы говорим о ракете, то во сколько раз тяга больше взлетной массы ракеты. Если о моторе, то во сколько раз тяга больше массы мотора. Но у Михаила есть ошибочное мнение, что в определенный момент масса двигателя (а точнее топлива, как он утверждает) превзойдет тягу двигателя и он не взлетит. Причем ему не указ мировая практика. Получается, что он отвергает все космические и суборбитальные полёты на РДТТ.
Конечно, он начинает выкручиваться удельным импульсом и кмс, которые, якобы, стараются поднять (в контексте его "теории" это видится как для того, чтобы взлетело), но гонка кмс и УИ только ради экономии и эффективности. Никак не из-за того, что не взлетит.
   127.0.0.0127.0.0.0

M&D
mihail66

аксакал

M&D>> И когда ты обнаружишь, что по массе они отличаются в 1000 раз, а по тяге всего в 100 раз, и тогда ты наконец поймешь, что у мелкого мотора тяговооруженность в 10 раз больше чем у большого
EG54> Получается, что несколько малых выгоднее одного большого, в определенных условиях?

А как же! При определенных условиях конечно выгоднее. Например, увеличилась масса полезной нагрузки, и тогда на ракету-носитель вместо двух дополнительных твердотопливных боковых ускорителей ставят уже четыре, или даже шесть. Казалось бы, а почему не оставить как и было два ускорителя, но сделать их побольше, ведь это более выгодно с позиции КМС, ведь при таком раскладе соотношение массы конструкции к массе топлива получается больше. А вот по тому самому кочану, что при масштабировании масса топлива растет значительно быстрее тяги, и зависимость эта квадратичная.
   131.0.0.0131.0.0.0
1 26 27 28 29 30 44

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru