MVM>> MICHELANGELO a piena velocità.
MVM>> MICHELANGELO на полном ходу.
m.> А людей кроме команды похоже нет. Тестовый рейс или ходовые?
Нашел. Это фото выставлялось на выставке "SUGLI OCEANI DEL DEL MONDO"/"НА ПРОСТОРАХ МИРОВОГО ОКЕАНА" проводимой в Италии и было там подписано:
"A tutta forza la Michelangelo oltre 29 nodi durante le prove di velocita nel golfo ligure".
Во время ходовых испытаний в Лигурийском заливе MICHELANGELO развил скорость более 29 узлов.
Получается, что на этом фото лайнер абсолютно новый.
Отрывок из статьи Карло Гатти, служившего Капитаном в компании Italia di Navigazione и лоцманом в порту Генуя:
16 сентября 1962 года, после многочисленных изменений первоначальных планов, турбоход
MICHELANGELO наконец спустили на воду. В этот день на верфи в Сестри Поненте (Генуя) на спуске
судна присутствовал представитель церкви, а также Джузеппе Цукколи, исполнявший в то время
обязанности президента судоходной компании Società Italia Navigazione. Спуск судна на
воду начала Лаура Сегни, супруга президента Республики.
11 марта 1965 года самый крупный итальянский лайнер приступил к ходовым испытаниям, которые он
успешно прошел. Единственный недостаток, который проявился, - сильная вибрация корпуса
при движении на максимальной скорости. Проблема была решена следующей зимой с заменой
гребных винтов.
21 апреля 1965 года, спустя целых пять лет после закладки киля. MICHELANGELO был сдан.
Его стоимость на тот момент составляла 75 миллиардов лир. Italia di Navigazione посчитала
это выгодной инвестицией. В качестве последнего испытания перед первым трансокеанским рейсом судно
отправилось в круиз по Средиземному морю.
12 мая 1965 года новая жемчужина итальянского флота с большим торжеством и 1 495 пассажирами
отправилась в первый рейс из Генуи в Нью-Йорк под командованием капитана Марио Крепаза.
Первый рейс прошел безупречно. Через два месяца к нему присоединился однотипный лайнер
RAFFAELLO. MICHELANGELO завоевал большую популярность среди многочисленных VIP-персон,
которые предпочитали пересекать Атлантику по морю.
Моряки вскоре привязались к судну, и прозвище «Мик» сопровождало его в портах и на океанских
переходах.
В январе 1966 года MICHELANGELO вернулся на верфь для устранения вышеупомянутых вибраций,
где были установлены новые гребные винты, которые не только устранили опасные вибрации,
но и сделали лайнер еще быстрее, позволив достигнуть максимальной скорости в 31,59 узла
(так он стал пятым самым быстрым трансатлантиком в мире, после QUEEN ELIZABETH, QUEEN MARY, FRANCE
и UNITED STATES), превзойдя даже RAFFAELLO, который был немного быстрее до модификации,
благодаря несколько иному профилю подводной части корпуса. Тем не менее, сервисная скорость
была сохранена на уровне 26,5 узлов, чтобы ограничить эксплуатационные расходы.
Несмотря на успешное прохождение капитального ремонта в апреле 1966 года, этот год оказался
самым трагичным во всей истории службы MICHELANGELO.
Полностью с оригиналом статьи "MICHELANGELO - ПЕЧАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ" можно ознакомиться по ссылке:
Carlo GATTI
Rapallo, 21 ottobre 2024.
В статье много интересного о MICHELANGELO, включая описание штормовых повреждений и последующей замене лобовой обшивки надстройки с алюминиевого сплава на стальные листы.
Аналогичные изменения были проведены на однотипном RAFFAELLO, также на трансатлантиках FRANCE и UNITED STATES.