[image]

Трансатлантические лайнеры

 
1 52 53 54 55 56 57 58

MVM

опытный

MICHELANGELO e RAFFAELLO nel Porto Veccio di Genova.
Генуя, Старый Порт.
Прикреплённые файлы:
 
   120.0.0.0120.0.0.0

MVM

опытный

MICHELANGELO a piena velocità.
MICHELANGELO на полном ходу.
Подпись к этому фото с итальянской выставки:
"A tutta forza la Michelangelo oltre 29 nodi durante le prove di velocita nel golfo ligure".
Во время ходовых испытаний в Лигурийском заливе MICHELANGELO развил скорость более 29 узлов.

И первый капитан лайнера - Captain Mario Crepaz, до этого принимал и командовал турбоходом LEONARDO DA VINCI.
Один из наиболее заслуженных капитанов в компании Italia di Navigazione и c безупречным послужным списком.
Прикреплённые файлы:
MICHELANGELO.jpg (скачать) [1280x1903, 248 кБ]
 
Captain Mario Crepaz.jpg (скачать) [2048x1453, 1,29 МБ]
 
 
   120.0.0.0120.0.0.0
Это сообщение редактировалось 14.01.2025 в 18:20

medik_

опытный

MVM> MICHELANGELO a piena velocità.
MVM> MICHELANGELO на полном ходу.
А людей кроме команды похоже нет. Тестовый рейс или ходовые?
   11

MVM

опытный

MVM>> MICHELANGELO a piena velocità.
MVM>> MICHELANGELO на полном ходу.
m.> А людей кроме команды похоже нет. Тестовый рейс или ходовые?
Полагаю, Вы правы. Похоже на какие-то заводские испытания. Он несет лоцманский флаг и шлюпки №№ 1 и 2 отсутствуют на штатных местах. Глубоко историю не копал, но судя по подтекам (в корме) с киповых планок и клюза, лайнер уже не новый. Возможно, это в период прохождения ремонта на ANSALDO, после штормовых повреждений полученных 12 апреля 1966 года в Атлантике. Вот есть еще снимок с левого борта от ALAMY. Очевидно, место и дата события совпадают.
Прикреплённые файлы:
 
   120.0.0.0120.0.0.0

MVM

опытный

m.> А людей кроме команды похоже нет. Тестовый рейс или ходовые?
Скорее всего, ходовые испытания после ремонта связанного с этим штормом.
 
   120.0.0.0120.0.0.0

MVM

опытный

m.>> А людей кроме команды похоже нет. Тестовый рейс или ходовые?
MVM> Скорее всего, ходовые испытания после ремонта связанного с этим штормом.
 
   120.0.0.0120.0.0.0

MVM

опытный

Среди пассажиров были погибшие.
Прикреплённые файлы:
 
   120.0.0.0120.0.0.0

MVM

опытный

Ну и мостику досталось. Капитан не хотел опаздывать и решил не обходить встречный шторм, а пройти сквозь; как часто советует "Осеаn Route", сидя на своем канадском диванчике.

На 4-м снимке, на мостике, со сложным переломом левой руки - второй штурман MICHELANGELO, уроженец Триеста - Claudio Cosulich.

Клаудио Косулич впоследствии вспоминал о шторме:
«Когда пришла волна, меня не было на мостике, предыдущая волна вскрыла вентиляционное отверстие
в палубе бака, и я с четырьмя добровольцами отправился устранять повреждения, чтобы
предотвратить попадание воды. Мы только что закончили работы и спускались по трапу под мостик...
мы все упали... это было похоже на прямое попадание 305-мм орудийного снаряда».

Волна перехлестнула через 18-метровую носовую часть судна и выбила листы обшивки из лобовой
надстройки, более чем в 70 метрах от верхней оконечности штевня, и множество иллюминаторов
толщиной почти 2 сантиметра на мостике, в 25 метрах от ватерлинии. Два пассажира, чьи каюты
находились в лобовой части надстройки, на которую обрушилась волна, погибли почти сразу,
вскоре после этого скончался один член экипажа. Более 50 человек получили ранения,
10 из них - серьезные.
Сам Косулич, который впоследствии стал последним капитаном MICHELANGELO, получил
ряд переломов левой руки.Вскоре после аварии к лайнеру прибыл для сопровождения американский
военный корабль, который оказал дополнительную медицинскую помощь, а врачи MICHELANGELO
работали без перерыва до его прибытия в Нью-Йорк.

В Нью-Йорке MICHELANGELO задержался на трое суток для временного ремонта, заключавшегося
в закрытии повреждений надстройки, а по возвращении в Италию его отремонтировали и,
заменили лобовую обшивку из алюминиевого сплава на стальные листы, чтобы сделать
ее более прочной. Впоследствии такие же работы были проведены и на RAFFAELLO.

Отрывок из статьи Карло Гатти, служившего Капитаном в компании Italia di Navigazione и лоцманом в порту Генуя.
Полностью с оригиналом статьи "МИКЕЛАНДЖЕЛО - ПЕЧАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ" можно ознакомиться по ссылке:

Carlo GATTI
Rapallo, 21 ottobre 2024.
 
   120.0.0.0120.0.0.0
Это сообщение редактировалось 18.01.2025 в 19:41

MVM

опытный

Дошел.
Прикреплённые файлы:
normal_1527275245.jpg (скачать) [2560x1895, 2,3 МБ]
 
 
   120.0.0.0120.0.0.0
+
+1
-
edit
 

MVM

опытный

MICHELANGELO, ходовой мостик в лучшие времена. Красиво и как-то скользко, в равной мере (имхо).
Прикреплённые файлы:
 
   120.0.0.0120.0.0.0
+
+1
-
edit
 

MVM

опытный

MICHELANGELO в Герангер-фьорде, в гостях у викингов, на закате карьеры.
Прикреплённые файлы:
 
   120.0.0.0120.0.0.0
+
+1
-
edit
 

MVM

опытный

RAFFAELLO в Napoli, мастер Stephen J. Caro.
Прикреплённые файлы:
RAFFAELLO a Napoli.jpg (скачать) [3840x2535, 4 МБ]
 
 
   120.0.0.0120.0.0.0
+
+1
-
edit
 

MVM

опытный

RAFFAELLO в Genova.
Прикреплённые файлы:
RAFFAELLO a Genova.jpg (скачать) [4096x2480, 4 МБ]
 
raffaello-ita-spec.jpg (скачать) [1453x2160, 1,01 МБ]
 
 
   120.0.0.0120.0.0.0
+
+1
-
edit
 

MVM

опытный

La MICHELANGELO di notte al suo primo attraco al Pier 90 di Manhattan.
Турбоход «MICHELANGELO» ночью, во время первой стоянки у пирса № 90 на Манхэттене.
Прикреплённые файлы:
 
   120.0.0.0120.0.0.0
+
-
edit
 

sasha123321

втянувшийся

MVM> RAFFAELLO в Genova.

А нет ли чертежей на эти суда?
Вот прям с детства нравятся! С тех пор как книга О. Курти в руки попала. Там кроме боковичка ничего нет...
   88
UA DM1967 #12.01.2025 21:02  @sasha123321#12.01.2025 20:07
+
-
edit
 

DM1967

опытный

MVM>> RAFFAELLO в Genova.
sasha123321> А нет ли чертежей на эти суда?
sasha123321> Вот прям с детства нравятся! С тех пор как книга О. Курти в руки попала. Там кроме боковичка ничего нет...

У него есть свой сайт, там есть страничка с чертежами. Только скачивать она не дает. Видимо, нужно связываться с админами... Поисковик дает размер картинки в 2500 пикселей в длину.


Чертежи есть вот тут. В небольшом сравнительно разрешении, зато с теорией.
   11

MVM

опытный

DM1967> У него есть свой сайт, там есть страничка с чертежами. Только скачивать она не дает. Видимо, нужно связываться с админами... Поисковик дает размер картинки в 2500 пикселей в длину.

Если надо, то выковыривается:
(TL Michelangelo Hull 1577- Starboard side external view (Courtesy mr. Mauro Angella – Genova).
Прикреплённые файлы:
 
   120.0.0.0120.0.0.0
+
-
edit
 

MVM

опытный

MVM>> RAFFAELLO в Genova.
sasha123321> А нет ли чертежей на эти суда?
sasha123321> Вот прям с детства нравятся! С тех пор как книга О. Курти в руки попала. Там кроме боковичка ничего нет...
У меня нет. Я поиском направленно не занимался.
По этим лайнерам есть у итальянцев книга: "MICHELANGELO e RAFFAELLO_La Fine di un'Epoca".
Прикреплённые файлы:
 
   120.0.0.0120.0.0.0
Это сообщение редактировалось 13.01.2025 в 00:42

kkg1960

аксакал

MVM> Если надо, то выковыривается: Michelangelo Hull 1577- Starboard side external view ...

Представленные Вами ссылки - судомодельные чертежи М 1:100 - 1:300, 10 листов. Ф-т А0- А1., продаётся здесь:

Michelangelo | Risultati della ricerca | Associazione Navimodellisti Bolognesi

Navi militari Corazzate Incrociatori Portaerei Aerei e Idrovolanti Treni Armati Avvisi ed Esploratori Cacciatorpediniere Torpediniere Corvette, Fregate e Pattugliatori Sottomarini e Sommergibili Cannoniere e Motocannoniere Posamine e Dragamine Mezzi Costieri Guardia di Finanza MAS, Motosiluranti e Mezzi d’assalto Navi ausiliarie e per servizi speciali Trasporti (militari) Cisterne (militari) Rimorchiatori (militari) Navi scuola Navi mercantili e imbarcazioni da diporto Transatlantici e navi da crociera Compagnia Costa Compagnia Tirrenia Grimaldi Group Navi da carico Navi cisterna (civili) Rimorchiatori e navi per servizi speciali (posacavi, salvataggio, antincendio, ecc.) Navi passeggeri/merci (navi di linea) e traghetti I battelli di Venezia Battelli a ruote Navi e battelli da riporto e da regata Navi Antiche (V.Lusci, A.Matteucci, F.Gay ed altri) Le documentazioni di Vincenzo Lusci Dagli inizi della navigazione al 1800 circa Navi ed imbarcazioni a vela e da lavoro dal 1800… //  Дальше — www.anb-online.it
 

Ниже прайс ANB.
Прикреплённые файлы:
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 13.01.2025 в 13:45

MVM

опытный

MVM>> MICHELANGELO a piena velocità.
MVM>> MICHELANGELO на полном ходу.
m.> А людей кроме команды похоже нет. Тестовый рейс или ходовые?
Нашел. Это фото выставлялось на выставке "SUGLI OCEANI DEL DEL MONDO"/"НА ПРОСТОРАХ МИРОВОГО ОКЕАНА" проводимой в Италии и было там подписано:
"A tutta forza la Michelangelo oltre 29 nodi durante le prove di velocita nel golfo ligure".
Во время ходовых испытаний в Лигурийском заливе MICHELANGELO развил скорость более 29 узлов.
Получается, что на этом фото лайнер абсолютно новый.

Отрывок из статьи Карло Гатти, служившего Капитаном в компании Italia di Navigazione и лоцманом в порту Генуя:

16 сентября 1962 года, после многочисленных изменений первоначальных планов, турбоход
MICHELANGELO наконец спустили на воду. В этот день на верфи в Сестри Поненте (Генуя) на спуске
судна присутствовал представитель церкви, а также Джузеппе Цукколи, исполнявший в то время
обязанности президента судоходной компании Società Italia Navigazione. Спуск судна на
воду начала Лаура Сегни, супруга президента Республики.

11 марта 1965 года самый крупный итальянский лайнер приступил к ходовым испытаниям, которые он
успешно прошел. Единственный недостаток, который проявился, - сильная вибрация корпуса
при движении на максимальной скорости. Проблема была решена следующей зимой с заменой
гребных винтов.

21 апреля 1965 года, спустя целых пять лет после закладки киля. MICHELANGELO был сдан.
Его стоимость на тот момент составляла 75 миллиардов лир. Italia di Navigazione посчитала
это выгодной инвестицией. В качестве последнего испытания перед первым трансокеанским рейсом судно
отправилось в круиз по Средиземному морю.

12 мая 1965 года новая жемчужина итальянского флота с большим торжеством и 1 495 пассажирами
отправилась в первый рейс из Генуи в Нью-Йорк под командованием капитана Марио Крепаза.
Первый рейс прошел безупречно. Через два месяца к нему присоединился однотипный лайнер
RAFFAELLO. MICHELANGELO завоевал большую популярность среди многочисленных VIP-персон,
которые предпочитали пересекать Атлантику по морю.

Моряки вскоре привязались к судну, и прозвище «Мик» сопровождало его в портах и на океанских
переходах.

В январе 1966 года MICHELANGELO вернулся на верфь для устранения вышеупомянутых вибраций,
где были установлены новые гребные винты, которые не только устранили опасные вибрации,
но и сделали лайнер еще быстрее, позволив достигнуть максимальной скорости в 31,59 узла
(так он стал пятым самым быстрым трансатлантиком в мире, после QUEEN ELIZABETH, QUEEN MARY, FRANCE
и UNITED STATES), превзойдя даже RAFFAELLO, который был немного быстрее до модификации,
благодаря несколько иному профилю подводной части корпуса. Тем не менее, сервисная скорость
была сохранена на уровне 26,5 узлов, чтобы ограничить эксплуатационные расходы.

Несмотря на успешное прохождение капитального ремонта в апреле 1966 года, этот год оказался
самым трагичным во всей истории службы MICHELANGELO.

Полностью с оригиналом статьи "MICHELANGELO - ПЕЧАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ" можно ознакомиться по ссылке:

Carlo GATTI
Rapallo, 21 ottobre 2024.

В статье много интересного о MICHELANGELO, включая описание штормовых повреждений и последующей замене лобовой обшивки надстройки с алюминиевого сплава на стальные листы.
Аналогичные изменения были проведены на однотипном RAFFAELLO, также на трансатлантиках FRANCE и UNITED STATES.
   120.0.0.0120.0.0.0
Это сообщение редактировалось 14.01.2025 в 18:38

MVM

опытный

kkg1960> Представленные Вами ссылки - судомодельные чертежи М 1:100 - 1:300, 10 листов. Ф-т А0- А1., продаётся здесь:
kkg1960> Ниже прайс ANB.

Я никаких ссылок не выкладывал. За информацию спасибо, но чертежи мне без надобности.
   120.0.0.0120.0.0.0
+
+1
-
edit
 

kkg1960

аксакал

MVM> Я никаких ссылок не выкладывал. За информацию спасибо, но чертежи мне без надобности.

Всегда пожалста. :D Эти файлы изображения Микельанджело, и есть ссылка на ресурс. Мне такие чертежи тоже не нужны, а кому-то может нужны.
Там неплохие чертёжики. Вот например, комплект док-тов на ТАШКЕНТ тянет 63 эврика. Раньше, в 11-м, подешевше было. :D
   115.0115.0

MVM

опытный

kkg1960> Там неплохие чертёжики. Вот например, комплект док-тов на ТАШКЕНТ тянет 63 эврика. Раньше, в 11-м, подешевше было. :D
ТАШКЕНТ - интересно, подумаю, может и куплю.
   120.0.0.0120.0.0.0

kkg1960

аксакал

MVM> ТАШКЕНТ - интересно, подумаю, может и куплю.

Как г-рили, в добрый час. :D Батя ц.е.н., в своё время рассказывал о этом корабле. Знатный был.
   115.0115.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

MVM

опытный

MVM>> ТАШКЕНТ - интересно, подумаю, может и куплю.
kkg1960> Как г-рили, в добрый час. :D Батя ц.е.н., в своё время рассказывал о этом корабле. Знатный был.
Да я в курсе, на прошлой неделе купил мемуары Командира корабля В.Н. Ерошенко "Лидер Ташкент", дешевле одного "зеленого" и в отличном сохране - уходит поколение, книги остаются!
Почему-то изданы были только единожды, в 1966 году. В 80-х Воениздат печатал мемуарной литературы много, но эту книгу не переиздавали.
Помню был магазин военной книги на ул.Дерибасовской, примерно, напротив "АНТАРКТИКИ" и на 6-й Фонтана, в генеральской 9-ти этажке (та, что напортив бювета стоит). Часто в них захаживал.
   120.0.0.0120.0.0.0
1 52 53 54 55 56 57 58

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters